Жуковский гостиная с роялем сочинение

Обновлено: 02.07.2024

На картине изображена комната в богатой дворянской усадьбе. Здесь стоит большой рояль с откинутой крышкой и деревянный стул с резной спинкой и подлокотниками.

На подставке музыкального инструмента видны раскрытые ноты. За ними расположился жёлтый горшок с розовыми цветами. Позади у окна находится герань, а слева виднеются широкие листья другого комнатного растения.

Обилие живой зелени в гостиной создаёт ощущение домашнего уюта и делает комнату похожей на оранжерею. Поддержанию этого впечатления способствует и находящийся за окном зимний пейзаж с заснеженными деревьями.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 213 слов

На холсте изображена просторная комната в одном из таких роскошных домов. Из-за обилия находящихся в ней декоративных растений она очень напоминает оранжерею. Созданию такого образа способствует и бледный зелёный оттенок стен.

На переднем плане картины можно увидеть коричневый рояль, перед которым стоит деревянный стул с мягким сидением, резной спинкой и широкими подлокотниками. Откидная крышка музыкального инструмента поднята, обнажая скрывающиеся под ней белые и чёрные клавиши.

Сверху на подставке находятся открытые ноты. Кажется, что хозяйка, развлекающая своих гостей чудесной игрой, только что вышла из комнаты, но скоро вернётся, чтобы продолжить восхитительное выступление.

Рояль украшает жёлтый горшок с пышными розовыми цветами. Позади него видны листья герани. Это растение расположилось напротив большого окна, находящегося слева от музыкального инструмента и занимающего большую часть заднего фона картины.

Окно выходит в заснеженный сад, где под далёким зимним небом стоят высокие деревья, укрытые белыми пушистыми хлопьями. Такой контраст между цветущей атмосферой внутри усадьбы и холодной обстановкой снаружи позволяет зрителю ощутить существующий в доме уют и насладиться им.

Художник тоже очень ценит этот маленький тёплый мирок, заботливо созданный руками человека. Именно поэтому мастер с такой любовью воспроизводит он на своих полотнах живописные интерьеры прекрасных домов уходящего века.


Станислав Юлианович Жуковский (13 мая 1873, с. Ендриховцы, Гродненская губерния, Российская империя — август 1944, Прушков, Польша) — российский художник белорусско-польского происхождения, один из самых выдающихся пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века.




Бесонная ночь. Светает

Жуковский был сыном польского аристократа, лишенного дворянских прав и выступавшего категорически против того, чтобы его сын получал художественное образование. Однако Станислава поддерживала мать, которая прививала детям любовь к музыке, языкам и рисованию. В 17 лет Жуковский все же поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал учеником и верным последователем Исаака Левитана.


Портрет С.П. Жуковской


Ранняя весна. Беседка в парке


Ранняя весна в Литве


Первая жена и друзья художника убеждали его вернуться в Советский Союз, но он предпочел остаться в Варшаве, где его и застало начало Второй Мировой войны и немецкая оккупация. В 1944 году 71-летний Станислав Жуковский был арестован во время подавления Варшавского восстания и погиб в концлагере. Точная дата смерти художника неизвестна, он был похоронен в общей могиле вместе с другими жертвами фашистов. Жуковский не дожил до освобождения Польши всего несколько месяцев. Множество его картин были уничтожены или утеряны.


Перед маскарадом (Портрет жены художника)



Особенности творчества художника Станислава Жуковского:

Cвои пейзажи он писал на пленэре и вообще всегда работал с натуры. В работах Жуковского много света и воздуха, он предпочитал писать яркими, насыщенными красками и использовал импрессионистские приемы, чтобы сделать свои полотна более лиричными. Художник гордился тем, что его называют русским импрессионистом, но не любил, когда его картины сравнивали с работами французских живописцев.


+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

не я татарский не знаю)

Ответ

+

На картине мы видим зимний морозный день. Время обеденное. Солнце стоит высоко.бень выдался солнечный. В лучах солнца сверкает, играет иней на ветках деревьев. РОзовое сияющее облако. Безветрие. Это сияние особенно красиво и радостно на фоне яркого голубого неба. И подчеркнуто сумраком зеленых елей. На переднем плане, на снегу полянки чередуются играющие на солнце полосы розоватого снега и полосы синих теней.В глубину леса зовет лыжня. Зима во всем своем великолепии.

Ответ

+

На картине Пасхальный натюрморт мы видим накрытый к празднику стол в доме довольно зажиточных людей. Скорее всего, это усадьба какого-то помещика. Сами хозяева, возможно, на церковной службе. Но должны вот-вот подойти.

Массивный красивый стол овальной формы с резными ножками застелили белой скатертью. На переднем плане изображены специально приготовленные для праздника крашеные разноцветные яйца и кулич. Рядом с куличом на фарфоровой тарелке находится творожная пасха с изюмом в виде пирамидки. Кроме этого, на столе стоят и другие угощения: фрукты, рулет, окорок и различная выпечка. В красивом кувшине, возможно, налит сок или вода. Центр стола украшен сиреневыми и синими гиацинтами в горшочках. Эти весенние цветы хозяева специально вырастили на окне к светлому празднику Пасхи.

Комната, где приготовлены угощения, скорее всего гостиная. Здесь чисто и уютно. Мы можем увидеть мягкий диван с подушками, кресло, столы, шкаф. Паркетный пол в центре комнаты под праздничным столом застелен голубым ковром. На других столах тоже расставлены цветы и различные предметы быта. А на стене можно увидеть несколько картин в рамах.

Художнику удалось на своем полотне с предметов быта передать атмосферу наступления светлого для христиан праздника Пасхи. Оно буквально пронизано ожиданием добрых и радостных событий.


Терраса в поместье. Конец 1900-х

На террасе. 1904

Вечерний интерьер. 1900–1909

Увлечение рисованием раздражало отца. Мрачный и суровый, он настаивал на изучении точных наук, а успехи на художественном поприще приводили его в гнев, несмотря на благосклонность матери к таланту сына. После окончания училища Станислав стал учеником Сергея Никитича Южанина, который впоследствии стал известным пейзажистом, и окончательно определил судьбу юного художника.

Зная, что отец ни в коем случае не даст согласия на его профессиональные занятия живописью, Станислав стал тайно готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 17 лет он сбегает из дома в Москву, и этот поступок отец не простил ему никогда. Даже спустя много лет, когда Жуковский стал известным художником, отец всё равно пренебрежительно называет его “маляр” (в польском языке это слово одновременно означает и “художник”, и “маляр”).

Интерьер библиотеки помещичьего дома. 1910-е

Праздник весны. 1911

В процессе обучения педагогами Станислава Юлиановича Жуковского были такие известные личности, как Сергей Коровин, Леонид Пастернак, Абрам Архипов, Василий Поленов и Левитан, пусть и косвенно. И уже в студенческие годы юный художник практически не знал неудач и разочарований. Одна за другой открывались выставки. И к 1904 году Жуковский стал членом “Союза русских художников”.

В 1906 году Жуковский решил испытать себя в педагогической деятельности и открыл частную школу живописи и рисования. Студия вначале помещалась в гостинице “Санкт-Петербург”, а с 1910 года существовала в большой квартире Жуковского в Козицком переулке. В летнее время, уезжая на дачу в Тверскую губернию, Жуковский вывозил туда своих учеников и интенсивно работал с ними на природе. Студия просуществовала до 1917 года. Среди ее учеников были Владимир Маяковский и Игнатий Нивинский.

Брошенная терраса. 1911

В старом доме. 1912

Поэзия старого дворянского дома. 1912

Во времена Советской России искусство Жуковского было объявлено идейно вредным, “воспевающим помещичьи гнезда”, тоскующим по прошлой жизни. И в 1923 году Жуковский уехал на свою родину в Польшу. Вернуться было очень непросто, да и Жуковский, судя по всему, не был уверен в том, что это нужно делать. Тем временем Германия напала на Польшу, и началась Вторая мировая война. Во время оккупации Жуковский оставался в Варшаве. После разгрома Варшавского восстания он с другими жителями был изгнан немцами из города, попал в лагерь в Прушкуве, где умер осенью 1944 года и был похоронен в общей могиле.

В творчестве Жуковского преобладают интерьеры. Сюжеты художник чаще всего находил в старых домах и особняках с их библиотеками, гостиными, старинной мебелью и портретами, которые воспринимаются как сохранившиеся следы русской культуры прошлого и не могут не вызвать какого-то уважительного чувства. Вместе с тем интерьеры Жуковского – это не музейные залы, а та привычная среда, в которой живет и действует человек. При этом художник не просто воспроизводил на холсте реальные предметы, в окружении которых течет жизнь их владельцев, а по аналогии с пейзажем воссоздавал атмосферу их эмоционального бытия. Жуковского привлекали комнаты, обставленные мебелью красного дерева в стиле ампир, украшенные портретами первой половины XIX столетия. Интерьеры предстают не просто как места обитания людей среди набора красивых вещей, но как памятники истории искусства.

Читайте также: