Жизнь измеряется не количеством прожитых лет а интенсивностью переживаний сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Смерть — важнейший фактор человеческого существования. Толь­ко вглядываясь в лик смерти, мы начинаем любить жизнь. Если бы не было смерти, жизнь была бы бессмысленна. В древнегреческой мифо­логии самое страшное наказание, к которому боги могли приговорить человека — это бессмертие. Что может быть страшнее бессмертия, хотя в тысячах книг, романов, трактатов бессмертие преподносилось как главная мечта человечества. Представьте себе, что вы бессмертны — уже умерли все ваши родственники и друзья, ваши дети и дети ваших детей, а вы все живете и живете, — абсолютно одинокие и заброшенные в чужие, не понятные вам время и культуру.

У каждой культуры свое специфическое отношение к смерти. В Индии — как в древности, так и в наше время — умершего человека сжигают на костре, и от него ничего не остается. А в древнеегипетской цивилизации был настоящий культ мертвых, набальзамированные еги­петские фараоны до сих пор лежат в европейских музеях. Европейские кладбища — это сложнейшая архитектура памятников, надгробий, склепов.

Смерть, как и рождение, формирует границы человеческой жизни. Все, что вне этих границ, для человека не существует. Смерть сопрово­ждает человека с момента его рождения. Какое бы время его жизни мы ни взяли, человек всегда достаточно зрел для того, чтобы умереть. Смерть представляет собой как бы тень человека, самую верную и при­вязчивую.

Человек в этом смысле — самое несчастное из животных, посколь­ку заранее знает о своей будущей смерти. Но в то же время это дает ог­ромное преимущество человеку, поскольку смерть организует человеческую жизнь, заставляет человека спешить найти в этой жизни смысл и оправдать перед самим собой свое существование.

Смерть — не конец, а венец жизни, она с самого начала присутст­вует в ней как упорядочивающий жизнь элемент. Но человек в обыден­ной жизни живет так, как будто он бессмертен. Он старается не думать о смерти, всячески отгоняет мысли о ней и полагает, что смерть еще где-то очень далеко от него.

Смерть предполагает высший уровень ответственности. Лишить человека его конечности — означает, помимо прочего, устранить этот уровень ответственности. Человек, будучи конечным существом, отли­чается от всех животных тем, что прилагает к своей конечности мас­штаб безусловного и бесконечного. Человек должен жить так, говорит философия, как если бы впереди его ожидала вечность, только не в обыденном смысле, когда человек просто не думает о смерти, а в том смысле, чтобы он брал на себя задачи, для выполнения которых заведо­мо не хватит собственной жизни. Творя, любя, делая добро, он проры­вается в вечность, побеждает смерть.

Многие, бравшие на себя такие бесконечные задачи, остались в прямом смысле слова жить в вечности. Сократ, или Эпикур, или Ницше, или Пушкин гораздо более живые, чем многие ныне здравствующие наши современники.

Вопросы для повторения:

План:

1. Что такое сознание

2. Три стороны сознания

3. Сознание и бессознательное

И в то же время сознание — великая сила, оно дает человеку вто­рой мир — идеальный мир. Прежде чем что-то сделать, человек сначала мысленно представляет себе это дело и его последствия. У него есть много таких идеальных моделей действий, ощущений, моделей, с по­мощью которых он ориентируется в мире. Например, вы можете отчетливо представить себе, как пахнет горя­чий свежий хлеб. Любое действие вы сначала проигрываете в своей голове, а уже по­том что-то предпринимаете.

У каждого из нас есть идеальный образ, идеальная модель человека вообще, и потому, когда мы идем по улице, мы не вглядываемся в каждого встречного прохожего. Но если из-за угла выйдет кто-нибудь с тремя головами, — мы насторожимся, ибо это не соответствует нашему идеальному образу.

И представления древнегреческого философа Демокрита о том, что в мире есть только атомы и пустота, и представления современной фи­зики об атомарной структуре мира — это все идеальные модели, помо­гающие нам что-то понять в хаосе природных явлений.

Сознание позволяет нам восстанавливать прошлое, которое уже ни в каком виде не существует, и предвосхищать будущее. Человеческое существование невозможно без памяти, без фантазии.

Сознаниеэто чувства, эмоции, память, воля, фантазия (вооб­ражение), мышление. Первые пять составляющих образуют то, что на­зывается психикой. Это чисто человеческие качества.

Человеческое сознание, следовательно, — это удивительный и ни­где больше в природе не встречающийся феномен, свидетельствующий об исключительности человека. Можно без преувеличения сказать, что сознание — это таинственный и могущественный дар человечеству. Непонятно только, чей это дар — Бога, природы или каких-то случай­ных мутаций, произошедших в человеческом организме.

Как бы и согласен с этой фразой, но как и многие подобные фразы ограничивают понимание. Действительно, если гипотетически представить человека прожитого 500 лет, то уверен, что он скажет довольно с меня.

В библии часто написано: "насытился жизнью"

Жизнь измеряется и количеством и интенсивность переживаний и количеством событий.Если было бы так, то наркоман проживший 25 лет куда интенсивнее испытал на себе переживания.

Если бы это бы выглядело только так, тогда мы встречали такое количество суицидов.

Жизнь измеряется прежде всего выполненными действиями принесших пользу в соответствии со своим призванием и совершенстве самого себя. Все остальное это как приложения.

Д, это великолепно сказано, ибо взросление человека и статус человека приходят только в результате великих переживаний, великих мучений, и это совершенно не зависит от количества прожитых лет.Это ты понимаешь ясно, когда читаешь почти автобиографичный роман Джека Лондона "Мартин Иден", когда читаешь о последних годах жизни Николая Островского, слепого, оставленного,брошенн­ ого, но боровшегося за каждое мгновение своей жизни. Да и настоящими творцами становятся не маменькины сынки, для которых с детства заранее приготовлены все условия для шикарной жизни, а страдальцы, борцы, те, кто знает жизнь, понимает, что такое страданье, что такое остаться без куска хлеба. Именно

xxUxPWznKtfdxO5rp34N5omqGsCbPqq4.jpg

"приводит не только к великим страданьям, но и великому познанью. "

Ну какой бы жизненный опыт человек ни имел, умирать не хочется ни старому ни молодому. Хорошо, если на старости лет есть что вспомнить, к сожалению жизнь состоит не только из позитивных моментов, и как не печально, опыт мы приобретаем на своих же ошибках, иногда не раз наступая на одни и те же грабли.

Понимаю это так. Можно прожить долгую, но абсолютно серую жизнь, все вроде ладненько, дом полная чаша, соседи не косятся, не состоял, не привлекался, не учавствовал, много таких "не", этакая прилизанная и причесанная жизнь, а тоска нет-нет да напоминает о себе, сдавит и не отпускает, и что делать, если не хочешь рисковать, безумствовать, ошибаться, набивать шишки, совершать бессмысленные поступки, все то, что делает тебя таким придурком, но живым придурком!

Конечно нужны. Легче предупредить заболевания,чем его лечить. Особенно это касается заболеваний передающихся половым путем(ЗППП).

Не зависят ни характер, ни знания, ни мудрость от количества пережитых лет. Играют гораздо большую роль другие факторы.

Например, воспитание. Если человека воспитывали инфатильным, и большую часть жизни, если не всю, он практически не знал о трудностях других людей, вряд ли к пенсии что-то поменяется.

Причём, необязательно это будет богатая семья. Моему дяде 62 года. Большую часть этого времени он не работал, предпочитая жить с родителями сначала на их зарплату, потом на пенсию. Деньги, которые ему давали, он спокойно пропивал, терял, покупал ненужные вещи и все в этом духе. Потом родители умерли, и дядя живет на минимальную пенсию плюс то, что пересылают его две сестры. Из интересов только оставшиеся в живых собутыльники. Соответственно, бессмысленно спрашивать его о каких-либо знаниях или житейской мудрости. А весь накопленный опыт вращается около бутылки.

Главное отличие в развитии философской мысли двадцатого столетия – плюрализм мнений, многообразие философских школ и течений. Более отчетливое выражение принимает разработка философской проблематики по двум основополагающим направлениям – материализма и идеализма. Достижения естествознания, в первую очередь, физики, химии и биологии активно используются в построении философских концепций. Философия идет по пути углубления основополагающих представлений о бытии, проникновения в сложнейшее строение материи, предпринимает попытки осмыслить человеческое существование, решая проблемы общественного развития посредством соединения результатов научного анализа и социальной практики. Характерно, что, несмотря на успехи науки, философия не может устраниться от религиозной тематики: в одном случае религия выступает объектом философского анализа, в другом – составляет основу, фундамент самого философствования.

Содержимое работы - 1 файл

Контрольная работа по предмету.docx

Неотомизм — философия современной католической церкви — основывается на учении Фомы Аквинского и имеет традиционную, объективно-идеалистическую ориентацию. В числе его признанных представителей — Ж. Маритен, Р. Верно, Э. Жильсон (Франция),
И. Бохеньский (Германия), Й. ван Стенберген (Голландия). Католические философы подчеркивают, что они стремятся быть верными учению церкви и следовать католической традиции.

Из учения Фомы Аквинского неотомизм заимствовал и принцип гармонии веры и разума, утверждающий, что вера и разум не исключают, а дополняют друг друга: путь разума ведет через постижение сотворенных вещей к богу, путь веры — к познанию сотворенного мира путем божественного откровения. Вере в этом процессе принадлежит главенствующая роль. На принципе гармонии веры и разума основывается неотомистский принцип иерархии, когда система знаний представляет собой пирамиду, вершиной которой является теология, в середине находится философия, а подножие составляют все остальные науки.

2. Жизненный мир человека.

3. Практическое задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Критерии оценивания.doc

Группы получают критерии оценивания:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

В ответе должно содержаться понятие, определяющее смысл категории морали.

В ответе должно содержаться утверждение, содержащее коллективную (авторскую) позицию по проблеме.

В ответе должно содержаться не менее трёх примеров, подтверждающее авторскую позицию (можно подкрепить примеры рассуждением).

В ответе должен быть вывод, подтверждающий авторскую позицию и соответствующий содержанию понятия.

Выбранный для просмотра документ Основы_философского_учения_о_бытии.pptx

 Основы философского учения о бытии

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Основы философского учения о бытии

Основы философского учения о бытии

Онтология (от греческого) On, ontos Сущее Logos Учение + Раздел философии, п.

Онтология (от греческого) On, ontos Сущее Logos Учение + Раздел философии, посвящённый изучению наиболее общих проблем бытия

 БЫТЬ Значит находиться в наличии, обладать бытием

БЫТЬ Значит находиться в наличии, обладать бытием

Отдельные вещи разрушаются и гибнут Мир в целом существует За всеми возникаю.

Отдельные вещи разрушаются и гибнут Мир в целом существует За всеми возникающими и уходящими явлениями стоит нечто неизменное – определяющее то, что они есть в мире есть нечто стабильное, устойчивое и вечное бытие, лежащее в основе мира

Парменид впервые в истории философии сделал предметом своих размышлений не ту.

Парменид попытался найти новые гарантии существования мира и человека. Челов.

Парменид попытался найти новые гарантии существования мира и человека. Человек, считал он, не сможет жить спокойно, если ему не на что будет опереться. Утратив традиционную веру, человек с необходимостью должен был обрести веру в новую силу, властвующую над миром. Осознав трагическую ситуацию, Парменид попытался успокоить смятенную душу античного человека

Необходимость Парменид называл Божеством, Правдой, провидением, судьбой, веч.

Бытие по Пармениду Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего н.

Бытие по Пармениду Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего не зависит, оно не возникает и не исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может, следовательно, быть меньше или больше, оно здесь и сейчас, его не может быть завтра или вчера; оно завершено, закончено, существует в строгих границах

Уровни бытия Материальный мир (объективная реальность) Природная, биологическ.

Уровни бытия Материальный мир (объективная реальность) Природная, биологическая и социальная реальность, существующая объективно, т.е. независимо от сознания и воли человека Духовный мир (субъективная реальность) Мир психической жизни, человеческих отношений, языка, культуры и т.п., т.е. того, что связано с сознанием, волей, характером, познанием и переживанием человека

Сферы духовного бытия Объективный дух Духовные образования, возникшие в проце.

Сферы духовного бытия Объективный дух Духовные образования, возникшие в процессе совместной деятельности людей в обществе и являющиеся их совместным достоянием: язык мораль религия искусство наука и др. Субъективный дух Сфера, охватывающая внутренний психический мир отдельного человека: бессознательное сознание самосознание

Виды бытия Бытие Природное бытие Бытие естественных природных вещей и процесс.

Виды бытия Бытие Природное бытие Бытие естественных природных вещей и процессов Социальное бытие Бытие общества как объединения разумных существ Духовное бытие Бытие в сфере субъективной психической реальности – внутреннем мире разумного существа Компьютерное бытие Бытие в сфере искусственной компьютерной реальности

Категории бытия человека, определяющие его жизнь Любовь Творчество Счастье Ве.

Категории бытия человека, определяющие его жизнь Любовь Творчество Счастье Вера Смерть

Любовь С точки зрения философии, любовь объясняется не предметом любви, а сп.

Любовь С точки зрения философии, любовь объясняется не предметом любви, а способностью любить Любят не за что-то, любят, потому что любят Подлинная любовь – всегда чудо, и как чудо встречается крайне редко

Творчество Каждый человек занимается творчеством, когда пытается не просто м.

Творчество Каждый человек занимается творчеством, когда пытается не просто механически выполнить свою работу, но и внести в неё что-то от себя, усовершенствовать её Творчество имеет место везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером Творчество – это образ жизни

Счастье Единственно возможный вид счастья – это жизнь в согласии с самим соб.

Счастье Единственно возможный вид счастья – это жизнь в согласии с самим собой, без страха, без напрасных надежд и мечтаний, в спокойном и ясном видении проблем и невзгод Счастье – это внутренняя умиротворённость, когда жизнь проникнута пониманием святости каждой прожитой минуты, святости и красоты окружающего мира

Смерть Важнейший фактор человеческого существования Только вглядываясь в лиц.

Смерть Важнейший фактор человеческого существования Только вглядываясь в лицо смерти, мы начинаем любить жизнь Смерть формирует границы человеческой жизни

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре де Бальзак Время.

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре де Бальзак Время не существует

Ответьте на предложенные вопросы: I группа – Владимир Сергеевич Соловьев гово.

Выбранный для просмотра документ Урок по теме Основы философского учения о бытии.doc

По предмету: Основы философии

Обучающая: сформировать понятие о бытие человека, показать многообразие определений и категорий философского учения о бытии; значимость для человека.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы студентов с философской литературой, навыки сотрудничества, работы в группе.

Воспитательная: формировать гражданскую позицию учащихся, ценностно-нравственное восприятие мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметная связь: с историей философией, обществознанием, социологией.

Приёмы и методы обучения: устное изложение материала.

1. Организационный момент

Проверить по журналу явку обучающихся

1.2 Проверить готовность к уроку

1.3 Сообщить тему и цель урока.

2. Подготовка учащихся к изучению нового материала (вводная беседа преподавателя).

3. Изучение нового материала

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

А также написать план: 1. Онтология как учение о бытии;

Своеобразие бытия человека. Категории бытия человека.

Опорный конспект:

3.1. Переходим к более подробному изучению темы сегодняшнего урока. Обращая внимание на план на доске вы внимательно слушайте.

У вас на столах опорные конспекты, можете смотреть в них и слушать меня (рассказ преподавателя).

Онтоло́гия - раздел философии , изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, его принципы, структуры и закономерности.

Основные понятия онтологии: бытие , структура , свойства , формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство , время ,

Бытие – главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется.

Понятие Бытия ввел в философию Парменид ( VI - V вв. до н.э.), выделив его следующие основные характеристики: целостность, истинность, благость, красота. Он провозглашал единство мысли и Бытия и противопоставлял Бытие – небытию.

Бытие – это то, что является причиной всего и ни от чего не зависит, оно не возникает и не исчезает; оно неделимо, всегда есть всё целиком; оно не может, следовательно, быть меньше или больше, оно здесь и сейчас, его не может быть завтра или вчера; оно завершено, закончено, существует в строгих границах.

В настоящее время чаще принято представлять Бытие как целостность, как Единое, в котором всегда взаимодействуют идеальные и материальные процессы и явления.

3.3. Уровни бытия и способы существования.

Обычно выделяют два основных способа существования бытия, два мира:

- мир сознания (Дух), в том числе внутренний мир человека;

- мир материальный, природный, мир физических состояний.

Субъективный дух – внутренний субъективный мир человека со всеми уровнями его существования: от бессознательного до самосознания. Это достояние отдельного индивида.

Объективный дух – представляется по-разному. Это может быть действительно объективное сознание, существующее независимо от человека и от человечества. Либо это объективированный дух всего человечества, общечеловеческое духовное образование, достояние духовной культуры общества, мир коллективного человеческого сознания (трансцендентальный субъект). Он существует в таких формах общественного сознания как искусство, наука, мораль, религия, политика и пр.

Виды бытия: природное бытие - бытие естественных природных вещей и процессов; социальное бытие - бытие общества как объединения разумных существ; духовное бытие - бытие в сфере субъективной психической реальности – внутреннем мире разумного существа; компьютерное бытие - бытие в сфере искусственной компьютерной реальности.

3.4. Работа студентов в микрогруппах.

Ваша задача за 15 минут ознакомиться с материалами. Проанализировать их с точки зрения интересов человека и общества в целом, и оформить свой ответ на листе.

Зачитываются доклады капитанами команд. После каждого выступления происходит оценивание, которое производят участники других групп (взаимопроверка).

4. Закрепление нового материала

Фронтальный опрос

Что такое любовь?

Что из себя представляет творчество?

Что для Вас счастье?

Конечная точка нашего жизненного пути …?

5. Домашнее задание:

Мы с вами прикоснулись к глубоким философским проблемам, вы работами над текстами, производили их анализ. Молодцы!

Читайте также: