Жители страны лилипутии сочинение

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Автор опубликовал роман без указания своего авторства, и книга сразу стала пользоваться популярностью, хоть и была подвержена цензуре. Самым распространенным изданием стал перевод французского писателя Пьера Дефонтена, после чего роман переводился уже не с английского языка, а с французского.

Позже стали возникать продолжения и подражания истории Гулливера, оперетты и даже краткие детские версии романа, в основном посвященные первой части.

Жанр, направление

Роман написан в эпоху Просвещения или Позднего Классицизма, для которой жанр путешествия был очень популярен. Произведения данного направления отличаются поучительным характером, вниманием к деталям и отсутствием противоречивых героев.

Главный герой Лемюэль Гулливер в результате кораблекрушения попадает в Лилипутию, где маленькие человечки принимают его за чудовище. Он спасает их от жителей соседнего острова Блефуску, но, несмотря на это, лилипуты собираются его убить, из-за чего Гулливеру приходится сбежать от них.

В ходе второго путешествия Лемюэль попадает в Бробдингнег, страну великанов. О нем заботится девочка Грюмдальклич. Маленький Гулливер попадает к королю, где постепенно осознает ничтожность человечества. Домой мореплаватель попадает случайно, когда гигантский орел улетает с коробкой, которая была временным жилищем путешественника.

Третье путешествие переносит Гулливера в страну Бальнибарби, на летающий город Лапута, где с удивлением наблюдает за глупостью жителей, замаскированную под ученость. На материковой части в столице Лагадо он посещает академию, где видит бессмысленные изобретения местных ученых. На острове Глаббдобдриб, вызывая души умерших исторических личностей, он узнает о них правду, скрываемую историками. На острове Лаггнегг он встречает мучающихся от бессмертия струльдбругов, после чего через Японию возвращается в Англию.

Четвертое путешествие заносит Гулливера на остров, где разумные лошади гуигнгнмы используют труд одичавших существ еху. Главного героя изгоняют, так как он похож на еху. Лемюэль долго не может привыкнуть к людям, общество которых становится ему невыносимо.

Главные герои и их характеристика

Темы и проблемы

Основной темой произведения являются человек и моральные принципы, по которым он старается жить. Свифт поднимает вопросы о том, кто такой человек, как он выглядит со стороны, правильно ли он поступает и каково его место в этом мире.

Основная идея

Произведение Джонатана Свифта является иллюстрацией того, что мир многообразен и непостижим, людям все еще предстоит разгадать смысл мироздания. А пока несовершенный и слабый человек обладает гигантским самомнением, считает себя высшим существом, но не только не может всё знать, но и часто сам рискует стать хуже животных.

Многие люди потеряли человеческий облик, изобретая оружие, ссорясь и обманывая. Человек мелочен, жесток, глуп и безобразен в своем поведении. Писатель не просто голословно обвиняет человечество во всех возможных грехах, а предлагает альтернативные варианты существования. Его главная мысль – необходимость исправления общества через последовательный отказ от пороков невежества.

Чему учит?

Главный герой становится своеобразным наблюдателем со стороны. Читатель, знакомясь с книгой, вместе с ним понимает, что человеку необходимо оставаться человеком. Следует объективно оценивать свое влияние на окружающий мир, вести разумную жизнь и не погружаться в пороки, постепенно превращающие личность в дикаря.

Люди должны задуматься над тем, к чему пришло человечество, и попытаться изменить мир хотя бы в той ситуации, когда это зависит от каждого из них.

Критика

Многие годы церковь запрещала книгу, а представители государства укорачивали ее, чтобы урезать опасные политические размышления. Однако для ирландского народа декан собора Святого Патрика остался легендарным борцом за права угнетенных бедняков, об его общественной деятельности и литературном таланте простые горожане не забывали.

В прошлом году мы читали книгу Д. Дефо о Робинзоне Крузо, который всю жизнь жил на необитаемом острове. Джонатан Свифт -это писатель, который писал о путешествиях. Его Гулливер не торговец. Он врач на корабле и плавает в разные страны, где встречает разных людей, знакомится с разными обычаями. Но Робинзон Крузо путешествовал в настоящие страны и жил на настоящем необитаемом острове, а Гулливер плавал на корабле в страны, которые выдумал сам Свифт. Например, он побывал в стране лилипутов и великанов.

Когда корабль затонул во время шторма и вся команда погибла Гулливера море выбросило на берег чужой страны. Он очень устал плыть и заснул, а когда проснулся, то все его волосы были привязан к земле, а рядом с ним бегали какие-то маленькие человечки — лилипуты. Они были очень маленькие, и Гулливер мог взять любого из них в руку. Лилипуты очень боялись Гулливера, потому что он был очень большой и мог просто раздавить их и их дома. Но Гулливер сказа, что он ничего не сделает лилипутам, а будет им помогать. Очень смешно, когда король лилипутов, маленький — маленький говорил о себе, что он король вселенной, самый могущественны в мире и что голова его достигает неба. А чтобы быть больше своих подданных ростом, он надевал ботинки на высоких каблуках. Лилипутия — такая же страна, как все остальные. В ней есть король и королева, министры. Лилипуты ссорятся друг с другом из-за того, какие каблуки нужно носить. И еще они воюют с островом Блефуску из-за того с какой стороны нужно разбивать вареное яйцо! Лилипуты приказали Гулливеру, чтобы он помог им в войне. И Гулливер придумал хитрость он доплыл до острова Блефуску, связал все их корабли веревочками и привел их к лилипутам. Матросы стреляли по нему из пушек и ружей, но пули и ядра были такие маленькие, что Гулливеру казалось, что его кусают комары. Лилипуты плохо обращались с Гулливером, хотя он им помогал во всем, в чем они просили. И Гулливер сбежал от них сначала на Блефуску, а потом жители Блефуску помогли ему уплыть домой, в Англию.

Следующее путешествие Гулливера было к великанам, в страну Бробдингнег. Если лилипуты намного меньше Гулливера, то великаны очень большие. Гулливер видел один раз, как рыбак нес на плече целого кита. Потом этого кита зажарили целиком и съели великаны. Гулливер попал в семью к фермеру, и его полюбила дочка фермера Глюмдальклич. Она ухаживала за Гулливером, укладывала его спать и готовила ему еду. Король и королева великанов были очень добрые. Они удивлялись тому, какой Гулливер маленький, но как много он всего знает. Он смастерил сам себе стулья, плавал в лодочке — в большом тазу — и играл на клавесине с помощью молотка. Он бегал между клавишами и со всей силы колотил по ним молотком. У великанов с ним происходили разные приключения, Он воевал с мухами и осами, которые были больше него ростом, убивая их маленьким мечом. Один раз его украла ручная обезьяна придворной дамы, и он чуть не погиб. Больше всех его не любил карлик. Он сам раньше был любимцем всех великанов, но Гулливер был меньше ростом и умней, чем он, и про него все забыли. Поэтому карлик мстил Гулливеру. Например, один раз он засунул Гулливера в горячую кость, вынутую поваром из супа, и Гулливер обжегся. В другой раз карлик сбросил Гулливера в чашку со сливками, и тот чуть не утонул. Однажды домик, в котором жил Гулливер, украл огромный морской орел, но он выронил свою добычу посреди моря. Так Гулливер снова отправился в путешествие и сумел вернуться домой, потому что его подобрали моряки. Гулливер — настоящий путешественник. Он всегда ищет приключений и, когда оказывается в новых странах, учит их язык, изучает жителей, их обычаи. В своих путешествиях он много узнал интересного и, мне кажется, что, как только у него опять будет возможность уплыть в дальние страны, он это сразу сделает.

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.

Главным героем романа является Лемюэль Гулливер, представленный в образе уроженца Англии, корабельного хирурга, капитана судна, морского путешественника, отличающегося любознательностью, способностью легкой адаптации к новым условиях, быстрого изучения иностранных языков. Гулливер имеет семью в лице супруги Мэри и двоих детей, но живет с ними нечасто, поскольку вынужден заниматься зарабатыванием денег.

Композиционная структура романа состоит из четырех частей, в первой из которой главный герой в результате кораблекрушения оказывается в стране Лилипутии, населенных маленькими человечками, вторая часть повествует о путешествии героя в страну Бробдингнег, населением которой являются великаны, в третьей части представляется посещение героем летающего города Лапуты, расположенного в стране Бальнибарби, а четвертая часть переносит героя в островную часть, где жителями являются лошади гуигнгнмы, имеющие разум.

Центральная тема романа представляется в виде авторских размышлений о человеческой сущности и ее месте в жизни, а также правильности людских поступков. В романе поднимаются несколько проблем, одними из которых являются испорченность человеческого общества, мелочность государственного управления, незначительность и жестокость человека, потеря здравого смысла, а также достижение идеала на фоне падения людской нравственности.

Отличительной особенностью романа является авторские иллюстрации о многообразии, непостижимости мира и смысла мироздания, в котором человечество проявляет всевозможные грехи, поэтому писателем предлагается вариант в виде последовательного отказа от невежественных пороков.

Второстепенными персонажами романа представляются лилипуты в образе организованного народа, выполняющего сложную работу, великаны, незнакомые с убийствами и военными действиями, жители летающего города, умеющие вызывать умершие души, а также гуигнгнмы, лошади, владеющие разумный языком, увлекающиеся поэзией, не признающие денег, власти, оружия и войны, которым прислуживают еху, одомашненные животные, лишенные положительных человеческих качеств, ненавидящие друг друга, питающиеся падалью.

Своеобразие произведения состоит в представлении главного героя романа в качестве стороннего наблюдателя, рассуждающего о необходимости изменения человеческого мира в виде объективной оценки окружающей среды, ведения разумной жизни, отказа от совершения негативных поступков, превращающих человека в дикую личность.

Кроме того, роман отличает отсутствие противоречивых персонажей и внимание к повествовательным деталям.

Смысловая нагрузка романа заключается в сохранении человеческого облика в виде искоренения самомнения, эгоизма, жестокости, злобы, ненависти.

Анализ №2

Главный герой Лемюэль Гулливер родился благодаря английской прозе XVII века, основанной на романтизме путешествий эпохи географических открытий.

Задумкой Свифта было искоренение людских пороков, благодаря прочтению его романа, но после его публикации автор изменил свое мнение. Людские пороки не искоренить, всегда будут рождаться новые.

Изначально жители с осторожностью отнеслись к пришельцу. Но осознав, что великан имеет дружеские намерения, как любое общество, лилипуты начинают использовать его в своих целях. В данном случае, как главное и мощное оружие против государства на острове Блефуску.

Страна же великанов Бробдингнег рисуется Джонатаном Свифтом противоположностью Лилипутии. Жители, в основном занимающиеся земледелием, просты и бесхитростны. В основе их жизненных ценностей и логики лежат малые основы моральной этики, поэзии и математики, использующейся только применительно, в прикладном виде.

Их не интересуют хитросплетения жестоких законов Англии. Их собственные законы коротки, просты и понятны.

В третьем путешествии Гулливер попадает к волшебникам. Местные жители открывают герою глаза на бессмертие. Изумленный герой полагал, что всю бессмертную жизнь человек имеет возможность расти и развиваться.

Но жители страны точно знают, что после определенного возраста их привычная жизнь прекращается, старость забирает свое и остается только жить, не имея возможностей молодости и не имея возможности умереть.

Завершение произведения не столь радужно, как хотелось бы. В последнем путешествии Гулливер попадает в страну бесхитростных разумных лошадей, совершенно не умеющих лгать, но им это и не нужно. Примитивного языка хватает для обрисовки сути происходящего.

Сам же герой на их фоне выглядит отвратительным созданием, что окончательно отворачивает его от людей. Местные еху обладают всеми пороками английского общества, разумным вариантом которых он себя и видит.

Гулливер не желает больше находиться в обществе людей, его привозят туда насильно и еще очень долгое время он привыкает и учится заново жить с собственной семьей.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ книги Путешествие Гулливера Джонатана Свифта

Популярные сегодня темы

Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака "Евгения Гранде" выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца

Мечта и реальность, что же это такое? Мечта это то что мы придумываем себе изо дня в день, то что мы хотим, это вымысел и у каждого он свой. Это наш личный внутренний мир, наши фантазии

Человек - социальное существо. Он не может сформироваться как личность самостоятельно. То, какие решения мы принимаем, как меняем жизненные ценности, зависит от окружающих нас людей.

Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.

Что меня поразило в отношениях между детьми благородного или знатного происхождения и их прислужниками, это то, что им не разрешают общаться, а с родителями дети видятся дважды на год и общение их ограниченное двумя часами, мне вообразить тяжело, что же за внутренний мир у этих детей! Ведь родительская любовь, общение с теми, кто помогает тебе в быту, воспитывают тебя чуткой, Я добрый человек, и никогда не совершу зла, так как чужая боль будет моей. Кроме того, дети, к которым приезжали родители, были под надзором воспитателей, которые пристально прислушивались, или не жалуется их чадо на условия школы; или не принесли родители игрушки или что-то сладкое. Ужасная жизнь!

Я задумался. Если дети воспитываются в жестоких условиях, они лишены общения, в них спартанское воспитание, то может такой человек быть чутким? Нет, он жесток. Еще моральное воспитание? Здесь есть какое-то разногласие в воспитании. Так, интересно в Лилипутии, но мы бросаем эту страну и отправляемся дальше: Гулливеру надо убегать в Блефуску, чтобы не погибнуть.

Похожие сочинения

Творчество Джонатана Свифта приходится на тот период, когда в литературе активно происходило переосмысление прошлого опыта и зарождение новых идей. В жизни писателю часто приходилось встречаться со слабостью, ограниченностью, подлостью и лживостью, что. смотреть целиком

Но Свифт противопоставил разумным обитателям страны гуигнгнмов неразумных представителей человеческого рода. Попав на территорию страны гуигнгнмов и еще не поняв толком, где он находится, Гулливер подвергается нападению стада отвратительных животных. смотреть целиком

Если Дефо считал общественный строй Англии XVIII века вершиной цивилизации, то Свифт, напротив, видел все несовершенство государственного устройства своей страны. От него не ускользают противоречия капитализма, несправедливости нового общественного строя. смотреть целиком

Сочиняя на склоне лет свой роман, писатель использовал мотивы и образы народных сказок о карликах и великанах, парадоксальное переосмысление действительности в английском фольклоре и в лубочных книжках о простаках и притворщиках, делающих все невпопад. смотреть целиком

Читайте также: