Женские образы в русской литературе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной другой национальной литературе мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего

Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги.

Достаточно вспомнить полный красоты и лиризма пленительный образ древнерусской женщины Ярославны. Она – воплощение любви и верности. Ее печаль в разлуке”с Игорем совмещается с гражданской скорбью: Ярославна переживает гибель дружины своего мужа и, обращаясь к силам природы, просит помочь не только ее “ладе”, но и всем его воинам. Автор “Слова” сумел придать образу Ярославны

Он первый создал прекрасный образ русской женщины.

А. С. Пушкин нарисовал незабываемый образ Татьяны Лариной. Татьяна – “русская душою”, это автор подчеркивает на протяжении всего романа. Ее любовь к русскому народу, к патриархальной старине, к русской природе проходит через все произведение. Татьяна – “натура глубокая, любящая, страстная”.

Цельная, искренняя и простая, она “любит без искусства, послушная влеченью чувства”. О своей любви к Онегину она не говорит никому, кроме няни. Но глубокую любовь к Евгению Татьяна сочетает с чувством долга к мужу:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Татьяне свойственно серьезное отношение к жизни, к любви и к своему долгу, у нее глубина переживаний, сложный душевный мир. Все эти черты воспитала в ней связь с народом и природой, создавшими поистине русскую женщину, человека большой душевной красоты.

Пушкин создал и другой, казалось бы, менее яркий образ – скромную русскую девушку Машу Миронову (“Капитанская дочка”). Автор сумел показать и серьезное отношение к любви, глубину чувства, которое она не умеет выразить красивыми словами, но верность которому сохраняет на всю жизнь. Она готова пойти на все для любимого человека.

Она способна пожертвовать собой для спасения родителей Гринева.

Незабываем и другой образ, полный красоты и трагизма – Катерина в драме Островского “Гроза”, в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа: душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Катерина – “светлый луч в темном царстве”, исключительная женщина, натура поэтически-мечтательная. Попав в атмосферу лицемерия и ханжества, выйдя замуж за нелюбимого человека, она глубоко страдает. Но как ярко вспыхивает ее чувство, когда она в этом “темном царстве” встречает человека, близкого ей по своим настроениям.

Любовь к нему становится для Катерины единственным смыслом жизни: ради Бориса она готова переступить свои понятия о грехе. Борьба между чувством и долгом приводит к тому, что Катерина публично кается перед мужем и, доведенная до отчаяния деспотизмом Кабанихи, кончает жизнь самоубийством. В гибели Катерины Добролюбов видит “страшный вызов самодурной силе”.

Большим мастером в создании женских образов, тонким знатоком женской души и сердца был И. С. Тургенев. Он нарисовал целую галерею портретов изумительных русских женщин. Перед нами встает Лиза Калитина – светлая, чистая, строгая.

Чувство долга, ответственности за свои поступки, глубокая религиозность сближают ее с женщинами древней Руси (“Дворянское гнездо”).

Но Тургенев создал образы и “новых” женщин – Елены Стаховой и Марианны. Елена – “необыкновенная девушка”, она ищет “деятельного добра”. Она стремится выйти из узких рамок семьи на простор общественной деятельности. Но условия русской жизни того времени не допускали для женщины возможности такой деятельности.

И Елена полюбила Инсарова, который всю жизнь посвятил делу освобождения своей родины. Он увлек ее красотой подвига в борьбе за “общее дело”. После его смерти Елена остается в Болгарии, посвящая свою жизнь святому делу – освобождению болгарского народа от турецкого ига.

Подлинным певцом русской женщины был Н. А. Некрасов. Ни один поэт ни до него, ни после не уделил столько внимания русской женщине. Поэт с болью говорит о тяжелой доле русской крестьянки, о том, что “ключи от счастья женского утеряны давно”.

Но никакая рабски-приниженная жизнь не сможет сломить ее гордость и чувство собственного достоинства. Такова Дарья в поэме “Мороз, Красный нос”. Как живой встает перед нами образ, чистый сердцем и светлый.

С большой любовью и теплотой пишет Некрасов о женщинах-декабристках, последовавших за своими мужьями в Сибирь. Трубецкая и Волконская готовы делить с ними, пострадавшими за счастье народное, и каторгу, и тюрьму. Их не страшат ни бедствия, ни лишения.

Наконец, революционный демократ Н. Г. Чернышевский показал в романе “Что делать?” образ женщины нового времени – Веры Павловны, решительной, энергичной, самостоятельной. Как страстно рвется она из “подвала” на “вольный воздух”. Вера Павловна правдива и честна до конца. Она стремится облегчить жизнь многих людей, сделать ее прекрасной и необыкновенной.

Многие женщины зачитывались романом и стремились в своей жизни подражать Вере Павловне.

Л. Н. Толстой, выступая против идеологии демократов-разночинцев, противопоставляет образу Веры Павловны свой идеал женщины – Наташу Ростову. Это одаренная, жизнерадостная и решительная девушка. Она, подобно Татьяне Лариной, близка к народу, к его жизни, любит его песни, деревенскую природу. Патриотический подъем, который пережили все слои русского общества при вступлении армии Наполеона в Россию, охватил и Наташу.

По ее настоянию подводы, предназначенные для погрузки имущества, были освобождены для раненых. Но жизненный идеал Наташи Ростовой – счастливая семья.

Крупнейшие русские писатели в своих произведениях раскрыли во всем богатстве душевные, нравственные и интеллектуальные качества русских женщин, чистоту, ум, полное любви сердце, стремление к свободе, к борьбе.

Глубина содержания творений всегда присутствовала в русской литературе. Русские авторы в своих сочинениях решали различные проблемы человечества, отношения между мужчиной и женщиной. Женские фигуры русских девиц зачастую отличались от других женщин иных народов. Они верны, любящие, сильные духом, красивы внешне и душой.

Именно поэтому писатели так немало внимания уделяли женскому образу. Ещё с XII веков женщина была олицетворением образа с жарким сердцем, огромной душой. Она всегда была готова на большие подвиги.

К примеру, Ярославна – первый образ древнерусской женщины, который создал Автор. Она была полна любви и верности. Очень сильно переживала разлуку с Игорем, просила помощи у силы природы.

А женщины нового поколения – Марианна и Елена Страховая – полны отважности, готовы ради своих мужей на борьбу. Некрасов много времени посвятил женщинам-декабристкам. Им не страшна беда и лишение свободы. Они готовы идти за своими мужьями в Сибирь. Автор отдал женскому образу много любви и теплоты.

Очень похож на образ Веры Павловны Наташа Ростова Л. Н. Толстого. Девушка с решительным, жизнерадостным характером. Она, как Татьяна Ларина любит русские песни. Она практична и отважна.

Русская литература переполнена образами женщин. Их душевное богатство, интеллектуал, чистое и полное любви сердце раскрыли многие русские писатели. Женщина всегда была вдохновением для писателей, музыкантов, художников. Женщина – олицетворение мечты, надежды и в то же время грусти, печали.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ женщины в русской литературе

Популярные сегодня темы

Существует много мнений относительно необходимости сатиры в наше время. Но, на мой взгляд, ответ вполне очевиден. Естественно, она жизненно необходима.

Владивосток - это очень удивительный город, который имеет потрясающую энергетику. Он был основан как военный пост. Для многих людей с других городов, город Владивосток кажется очень далеким и недосягаемым.

Портрет моего поколения неоднозначен. В него входят разные люди: с различными интересами, целями и образом жизни. Однако, несмотря на все различия, у современных людей общие черты. Рассмотрим это на примерах.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как быстротечно наше время. Вот уже прошел 19-й, 20-й и наступил 21-й век, но мы сейчас не об этом. Несмотря на все перемены, которые произошли за это время в обществе, одно останется неизменным – понятие о нравственной красоте.

Русская литература всегда отличалась тем, что все образы в ней не идеализированы и каждый стремится найти ответ на вопрос о смысле жизни и гуманного отношения к каждому человеку. В литературе ни у одного другого народа мы не встретим таких прекрасных женщин, а самое главное, чистых душой и сердцем. Русские женщины отличаются своей верностью и любящим сердцем. Русская литература отображает всю глубину переживаний женщин и их душевные страдания.

1.Женские образы в русской литературе XIX века

Светлана – истинный образ русской души. Женщина собрала в себе такие русские качества, как честность, преданность, доброту и смирение. Хоть девушка умна и мила, но она застенчива, грустна и молчалива. Характер Светланы – тот самый идеал души, который еще не испорчен и поможет воспитать в человеке веру в Бога. Когда девушки предлагают погадать на суженного, Светлана поначалу отказывается, ведь она верна и преданна своему любимому, но все же желание знать будущее искушает ее. Девушка в ответе за свои поступки и понимает все свои действия. Таким образом, Светлана является для нас героиней доброй, верной, преданной и той, которая умеет признавать свои ошибки.

Женские персонажи Пушкина особенно типичны, но в то же время они настолько особенны, что останутся в памяти каждого. Александр Сергеевич очень красочно очерчивает характеры и точно описывает все тонкости душевных страданий героинь.

Татьяна Ларина – главная героиня романа. Она обладает доверчивостью и невинностью характера. Именно это делает ее особенно прекрасной. Александр Сергеевич описал образ простой провинциальной девушки. Изображая Татьяну, он не стал делать ее идеальной. Героиня росла задумчивой и погруженной в себя, она не станет открывать свое сердце первому встречному. Когда Татьяна попала в светское общество, она была разочарованна в нем из-за скучных пустых разговоров. Девушка ищет красоту души, а не лица, и о жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам. Татьяна создала себе образ идеального мужчины, но в реальности все ее идеализированные мечты приносят ей лишь боль. В то время, как девушка стала светской дамой, Татьяна не потеряла свою простоту и естественность. И несмотря на свое простое воспитание, женщина ничуть не уступит первой городской даме.

Любовь Татьяны к Онегину раскрывает ее лучшие качества, такие, как прямота и решительность, которые до встречи с Евгением мы нигде не могли увидеть.

В сравнении с другими жителями Калинова, Катерина совершенно на них не похожа. Но чем же? Да всем. К примеру, своим восприятием жизни, тем, как она проявляет свой сильный характер и помнит о своем достоинстве. Женщина со светлой грустью вспоминает свои детские годы, ведь сейчас по стечению обстоятельств она разлучена с матерью и ограничена в свободе. Катерина живет вместе с мужем, а также с его сестрой и матерью. И уже только это обстоятельство препятствует её счастливой семейной жизни. Мать мужа – Марфа Игнатьевна, женщина алчная и жестокая. Свекровь поддерживает тотальный контроль в доме и не терпит непослушания. Женщина жаждала свадьбы сына, но была ужасно недовольна своей невесткой. Характер Катерины был настолько сильный, что она противостояла влиянию Марфы Игнатьевны, которая не ожидала такого отпора.

Катя – единственная, кто готов бороться за свою жизнь и чувства, но несмотря на это, все события давят, и женщина не выдерживает. Катерина была приверженкой церкви и совершила один из самых страшных грехов христианства – самоубийство. Для этого нужна огромная сила воли, но даже после своей смерти она остается все такой же сильной и чистой душой.

В своем произведении тему любви И.А. Гончаров раскрывает через образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. У обеих героинь были чувства к Обломову, но они по-разному их выражали, и поэтому это в разных вариациях отразилось на судьбе Ильи Ильича. Избранницы Обломова в романе представляют собой два разных типа русской женщины 19 века.

Агафья представляла собой хранительницу очага, которая всегда согласна со своим мужем и любящая его в любых ситуациях. Если же Ольга пыталась изменить Обломова, то Агафья, наоборот, старается сохранить вокруг Ильи Ильича ту атмосферу, которая была. Ольга являлась той женщиной, которая стремилась к познанию чего-то нового. Однако русское общество еще не было готово к появлению сильных женщин-деятелей, какой могла бы стать Ильинская. Даже такие умные и начитанные женщины становились домохозяйками.

1.7. Такие разные, но в одно и то же время такие

Волконская даже расстаётся ради мужа со своим маленьким сыном. Только любящая всем сердцем женщина может совершить это. У нее просто не хватает сил отказаться от мужа и полюбить кого-то другого.

Возможно, не каждый поймет поступок княгинь. Ради чего же была принесена такая жертва? Ради любви.

Олеся – на вид самая обыкновенная девушка, живущая в деревне. Но вот внешность совсем необыкновенная. Ее волосы темные, как смоль, а глаза карие, как шоколад. Таких девушек редко встречали и, по мнению людей, такая внешность означала ведьмовскую сущность. В произведении девушка переживает унижение, но даже несмотря на это она оставалась сильной и все терпела. Олеся отдает себя в жертву любви. Александр Иванович Куприн тонко описал сильные человеческие переживания. Любовь, которую так яро испытывала Олеся, те чувства, которые она так сильно переживала, истинно показывают ее сильную натуру. Ведь способностью глубоко и честно любить обладают только сильные люди. В своем произведении Куприн показал неизбежность столкновения и сокрушения естественного мира гармонии и жестокой реальности.

В своих произведениях писатели 19 века описывают женщин сильных характером, умных, любящих, но их жизнь не назовешь легкой и сладкой. Кому-то не разрешают уехать к мужу в Сибирь, а кому-то не дают само развиваться. Несмотря на все действия женщин, исход всегда один – их свобода и права будут ограниченными, ведь общество еще не готово к деятелям в виде женщин.

2. Женские образы в русской литературе ХХ века

Матрена Васильевна - сильная и не теряющая энтузиазма, несмотря на всю сложность своей судьбы, женщина. Множество страданий выпало на её долю: шестеро детей не дожили и до трех месяцев, муж не вернулся с войны. Все люди решили, что на Матрене порча, но женщина приняла свою судьбу и по-прежнему осталась отзывчивой и милосердной. Матрена Васильевна никогда ни для кого ничего не жалела и всегда всем безотказно помогала, поэтому любой человек приходил к ней с просьбами о помощи. Женщина даже не требовала благодарности в ответ. Все ее действия были бескорыстными. Только после смерти Матрены ее квартирант во всю силу смог увидеть и оценить красоту души этой женщины.

На самом деле таких людей с каждым годом все меньше и меньше, но они живут среди нас. Те самые, которые могут бескорыстно помочь, творят добро вдали от человеческих глаз. Именно на них держится вся эта эгоистичная и корыстная жизнь.

Это книга является поэмой о человеке. Самая обыкновенная женщина содержит в себе непоколебимую волю жить и желание работать, творить, несмотря на окружающие условия

Эта книга – возвышение жизни в её самых глубоких понятиях. Проходя через все тяготы одинокой и забытой женщины, Мария ни разу не опустила руки и не переставала бороться за жизнь, не только свою, но и совершенно незнакомых ей людей. Женщина не только сохраняла, но и создавала мир вокруг себя.

Матерь человеческая – образ русской женщины, познавшей все тяготы жизни в военные годы, прошедшей через все страдания и сумевшей сохранить в своей волевой душе огонь жалости и милосердия. Женщина создала образ матери, которая рождает среди жестокости веру в жизнь и мирное будущее.

Это не только история о трудной судьбе женщины, это книга обо всей войне, о страданиях многих людей, которые отражаются в одном действующем лице.

Рита Осянина была командиром отделения. До войны у Осяниной была счастливая жизнь. Женщина была сильной и волевой, и в первый день войны она оказалась одной из тех немногих, которые не растерялись и не запаниковали. Муж Риты погиб на второй день войны, и она настояла на том, чтобы её отправили на фронт. И начальство, оценя неулыбчивую вдову героя-пограничника, выполнило её просьбу. Со смертью мужа у Риты появилась ненависть к врагам. Злость к немцам вытеснила из ее сердца даже тоску о муже, оставив в нем только любовь к сыну, ради которого она и жила. Когда женщина получила смертельную рану, она не думала о себе. Сын ее оставался сиротой, а мать Риты, у которой ребенок находился, была больна, поэтому девушка попросила Васькова позаботиться о ребёнке.

Женя Комелькова - одна из самых сильных и мужественных девушек произведения. Война перечеркнула счастливую жизнь Евгении. Немцы расстреляли всю ее семью. Женя Комелькова погибает геройской смертью. Она, уводя немцев от раненой Риты Осяниной, приняла огонь на себя. Женя до последнего верила, что всё кончится хорошо.

Лиза была немного замкнутой и тихой девушкой. Она жила вместе с родителями на кордоне в лесу. За все время военных действий, которые она перенесла, Лиза показывала старательность и помогала, даже несмотря на свою усталость.

Галя Четвертак была сиротой, жила в детдоме. Еще с детства Галя являлась фантазеркой и врала на каждом шагу, но ведь это было не ложь, ее мечты и желания, выдаваемые за действительность. Когда началась война, девушка училась на третьем курсе. Вся группа учащихся пошла в военкомат, но всех взяли, а Галю нет, ведь она не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Так почему же девушка участвовала в военных действиях? Она была очень настойчивой и требовательной.

Соня Гурвич - тихая и скромная, девушка, которая выросла в большой и дружной семье. Соня прекрасно владела немецким, но переводчиков было в избытке, поэтому её взяли зенитчицей.

Девушки двадцатого века показывают все тяжелую ношу того времени. Все стремились на войну, женщины хотели помогать и быть причастными к этому событию. Девушки того времени были самостоятельными, и они всеми силами показывали свою способность влиять на развитие общественных процессов.

На примере данных произведений мы видим, насколько много страшных испытаний выпало на долю женщин в двадцатом веке. Но они не прятались от беды, не сдавались, показывая пример непоколебимости мужества, патриотизма, героизма.

Проанализировать произведения русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков, мы можем сказать, что писатели этих двух столетий преклоняются перед скромностью, стойкостью, верностью, трудолюбием, самопожертвованием женщин. Читатель понимает, что эти черты свойственны русским женщинам, воспитывались в них веками и по сей день являются теми качествами, которым стоит следовать любому человеку. Это лучшие свойства людской души.

Но несмотря на сходство женских образов, можно отметить и отличия. Героини девятнадцатого века менее деятельные, им не всегда удаётся реализовать себя и победить обстоятельства. Их роль в обществе приниженна: главное предназначение – хранительница семейного очага, работница, подруга или рабыня мужа и его семьи.

Её образ в литературе двадцатого века претерпевает колоссальные изменения: она равна мужчине, её роль в жизни общества огромна: это хранительница очага не только своей семьи, но и всего мира. Теперь она стоит не на последнем месте; перед её мужеством, терпением и самопожертвованием преклоняется все человечество.

Изменения, которые произошли в русской литературе при создании женских образов объясняются в первую очередь, тем что после отмены крепостного права, а главным образом, после революции тысяча девятьсот семнадцатого года в нашем обществе отношение к женщине. Но главные черты характера остаются неизменны по сей день и отражают менталитет русского человека, волевого, несгибаемого, верящего в добро и готового ради этого принести себя в жертву. Именно это и делает русскую литературу неповторимой и привлекает внимание читателей всего мира.

Основной отличительной чертой русской классической литературы является ее глубина и содержательность. Практически все писатели и поэты стремились в своих произведениях решить вопрос о смысле жизни. Они пытались показать читателю истинный облик своих персонажей, правдоподобный и без лишних прикрас. Именно так передается образ женщины в русской литературе разных эпох и разными авторами.

Образ женщины в русской литературе

Поиск идеальной дамы

В своих произведениях каждый из писателей стремился представить образ идеальной женщины, которая сочетает в себе все самые лучшие черты русского народа. Ни в одном из произведений мировой литературы нет столько чистых и искренних обликов представительниц прекрасного пола, как в русских. От всех остальных девушек отличает непередаваемая душевная красота и любящее, верное сердце.

Только в произведениях русских авторов столь много внимания уделяется внутреннему миру и сложным переживаниям женской души. Эта дама готова на все, на любой подвиг ради того, кого она искренне любит. И таких женщин множество — все они красивые, ранимые, нежные и очень сильные.

Татьяна (русская душою)

  • народ;
  • природу;
  • патриархальную старину и ее обычаи.

Татьяна Ларина

Она предстает перед читателем человеком с чувственной, глубокой душой страстной натурой. Ее отличают от других персонажей искренность, простота. Если девушка любит, то по велению сердца, показывая истинные чувства, а не рисуясь и стараясь показать себя не такой, какая она на самом деле.

Татьяна любит Евгения Онегина, но об этом чувстве не знает никто, кроме ее няни. Характер девушки и чувство долга не дают ей предать мужа. Она понимает, что это любовь, которой не суждено стать вечной. Поэтому признается Евгению, что любит его, но всегда будет верна своему супругу.

В своем творении А. С. Пушкин представил образ истинно русской женщины, для которой долг, любовь и честь очень важны. Все чувства девушки напрямую связаны с русской природой и тем менталитетом, который сформирован у народа. Ее душа красивая и широкая.

Скромность Маши Мироновой

Мария Миронова

Если присмотреться, то эта девушка собрала внутри себя не только стремление и умение любить, но и внутреннюю твердость характера, которая сочетается со скромностью.

Девушка настолько сильна духом, что готова принести себя в жертву ради любимого человека и родителей. И это является ярким показателем того, что роль женщины в жизни общества всегда была крайне высока. Писатель же своим художественным образом смог показать это в полной мере.

Образ декабристок и крестьянок

Если говорить о сильных женщинах в русской литературе, то нельзя обойти стороной поэмы Некрасова, в которых представлены образы женщин, готовых пожертвовать всем ради своих мужей.

Поэт уделял дамам в своих произведениях очень большое внимание. Он воспевал их красоту, нежность, силу, ум и выносливость.

Образ декабристок и крестьянок

Они всем сердцем любили своих супругов и были готовы на все ради них. Княгини Волконская и Трубецкая оставили не только родителей, но и все свои богатства. Их не могло остановить ничего. Это сильные и смелые женщины, которые сохранили в своих сердцах теплоту и нежность для тех, кого они любили.

Островский и его героини

Практически все критики сошлись в едином мнении, что Катерина — луч света в темном болоте, созданном Кабанихой и Диким. В произведении она представлена как исключительный персонаж, с мечтательной натурой. Она не может пережить атмосферу ханжества и лицемерия, страдает от этого.

Когда она встречает человека, которого смогла полюбить, это становится единственным лучиком, поддерживающим ее. Но чувство долга не дает ей бросить супруга, она кается перед ним. А после кончает жизнь самоубийством. Она своим поступком смогла бросить тень на темное царство, разрушив его устои.

Образ сильной, любящей, мужественной русской женщины красной нитью проходит во всех произведениях писателей и поэтов.

Даже в древнерусской истории женщине уделяется особое место. Ведь она не просто мать, жена и возлюбленная. Она истинная хранительница черт народа, и именно она передает их из одного поколения в другое.

От сотворения мира женщина была и есть главным вдох­новением для художников, поэтов, певцов и музыкантов. Не будь женщины, человечество лишилось бы многих пре­красных шедевров мирового искусства. Женщина олице­творяет собой мечту и грусть, надежду и безграничную печаль. Если верить Гомеру, то именно женщина стала причиной многолетней Троянской войны. В средние века рыцари посвящали ей свои подвиги, а позже —: за оскорб­ление женщины вызывали на дуэль.

Поразительный факт, не правда ли? И раз уж мы заве­ли разговор о седой древности, то нельзя не вспомнить и тот факт, что среди древних русов талантливых и выдаю­щихся женщин было больше, чем среди других народов Европы. Вспомним княгиню Ольгу, которая не только до

самой своей кончины крепко удерживала бразды правления в государстве, но и проводила необходимые реформы — административные, финансовые, идеологические. Вспом­ним дочерей славного князя Ярослава Мудрого — Анну, королеву Франции, Анастасию, королеву Венгрии, Елизавету, выданную замуж за норвежского принца, а впослед­ствии ставшую королевой Дании. И этот список выдаю­щихся женщин Древней Руси можно было бы продолжать дальше.

Женщина — вечное вдохновение поэтов. Она была, есть и будет тайной, которую трудно понять, а еще труднее разгадать. Петрарка и Шекспир, Гейне и Гёте, Байрон и Мицкевич… А сколько гениальных строк посвятил краси­вым женщинам А. Пушкин! А с каким трепетом и востор­гом отзывался он о своей жене:

Господь мне ниспослал тебя, моя Мадонна —

Чистейшей прелести чистейший образец!

Если бы мы попытались составить список творений, со­зданных во имя любви к женщине, он все равно оказался бы неполным. Такой список просто бесконечен, потому что каждое произведение связано с образом милой, единствен­ной, неповторимой, бесконечно пленительной женщины. Говорят, у любви тысячи оттенков, в каждом из которых свой особый цвет, свое мерцание, свои переливы и свое благоухание. Мне представляется, что это потому, что в каждой женщине есть какая-то загадка, тайна, то особен­ное, что делает ее неповторимой и одновременно узнавае­мой среди великого множества женских образов…

Да, Наташа переменилась. Она — верная жена и забот­ливая мать. Она исполняет свое особое предназначение, данное самой природой. У нее есть свой мир — семья, — в котором она является полновластной хозяйкой. Но тако­ва правда жизни, которой Л. Толстой всегда придерживал­ся в своем творчестве.

Любовь женщины — это награда. Это вдохновение, спо­собное поднять в заоблачную высь.

Русская женщина — это и Женщина-воин, и Женщи­на-мать, и Муза художника. Она многолика и неповторим ма; она сильна духом и жертвенна. От любви к ней рожда­ется все самое чудесное на земле.

Читайте также: