Метель пушкин аргументы итоговое сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме "МЕЧТА", "МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ", "Какова роль мечты в жизни человека", "Для чего человеку нужна мечта?", "Что такое сокровенная, заветная мечта".
Аргументы на тему "МЕЧТА" будут полезны для сочинения ЕГЭ, сочинения ОГЭ (9.3), итогового сочинения по русскому языку и литературе.

О чем мечтали герои русской литературы? Статья посвящена сокровенным и заветным мечтам персонажей произведений русской литературы.

Пример. Разочарование в жизни, отсутствие мечты: Мастер.

Пример 1. Мечта о мире, о конце войны: Григорий Мелехов.

Пример 2. Осуществление мечты : Григорий Мелехов.

МЕЧТЫ ШТОЛЬЦА

Пример. Сбывшиеся мечты: Штольц.

Пример. Мечта о любви, идеал любимой: Штольц.

МЕЧТЫ РОДИТЕЛЕЙ ОБЛОМОВА

Пример. Мечты родителей Обломова о будущем своего ребенка.

МЕЧТЫ ОБЛОМОВА

Пример. Мечты Обломова: достойное положение, семейное тихое счастье, покой.

Окончив курс обучения, Обломов едет в Петербург, мечтая об успехах на служебном поприще, достойном положении в обществе, семейном счастье.

Пример. Мечта Обломова о жизни в покое

Пример. Юношеские мечты Обломова – увидеть мир.

Пример. Мечта Обломова о любви-покое: Ольга Ильинская и Агафия Пшеницына

Жизненные силы, пробудившиеся на какое-то время при попытке осуществить юношескую мечту о путешествии, устремились к исполнению другой мечты — мечты о любви.

Жизнь в доме Пшеницыной напоминала жизнь в Обломовке: тишина и спокойствие, постоянные заботы хозяйки о кухне, на которой она царствовала

МЕЧТЫ ОЛЬГИ ИЛЬИНСКОЙ

Пример. Мечты о счастье, о любви на всю жизнь (Обломов и Штольц)

Пример. Мечта Насти о чистой и светлой любви.

Пример 1. Сожаление об потерянной, утраченной мечте (Вера Шеина)

Пример 2. Мечтательная натура Ленский

Пример 1. Эволюция мечты А. Болконского

Мечты о славе, подвиге

Мечты о славе незаметно соединяются у князя Андрея с болью за состояние армии, за солдат и офицеров, ставших ему близкими людьми.

Разочарование в былой мечте о славе (Андрей Болконский)

Мечта о счастье, радости жизни. (Андрей Болконский)

Пример 2. Мечты Николая Ростова

Столкновение мечты и реальности

Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения.

Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей.

Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви.

Пример 1. Пустые мечты Манилова.

Пример 1. Мечта о свободе (Аглая Епанчина)

Пример 2. Запретная мечта о счастье, о любви. (Настасья Филипповна)

Пример 3. Мечта о здоровье как единственное важной ценности (Ипполит)

Пример 1. Мечта о карьере: Активист.

Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем.

Пример 2. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев.

Пример 3. Мечта о счастье для себя одного: Козлов.

Пример 4. Мечты о карьере: Пашкин.

Пример 4. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. (Чиклин)

Пример 1. Юношеские мечты (Петр Первый)

Пример 2. Мечта о благополучии семьи (Иван Бровкин)

Бровкин женат, имеет дочь Александру, четверых сыновей: Гаврилу, Артамона, Якова, Алексея. Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи.

Пример 2. Мечты – планы. (Лефорт)

Пример 3. (Санька Бровкина)

Пример 1. Мечта о спасении Раскольникова (Соня Мармеладова)

Пример 1. Мечта о лучшей жизни. (Лакей Яша)

Пример 2. Мечта о новой жизни, новом укладе, порядке. (Лопахин)

Настраивается оркестр, а новый хозяин мечтает о новой жизни:

Пример 1. Печорин о мечтах. Разочарование в мечтах.

Пример 1. Мечта о счастье в семейной жизни. (Лара Антипова)

Окончив гимназию, Лара, поступает на учительские курсы и уже приближается к их окончанию. Она мечтает обвенчаться с Павлом Антиповым и уехать с ним на Урал.

Пример 2. Живаго о мечтах

Для доктора, живущего в мире мечты и поэзии, Варыкино — идеальное место для работы. Он окружен природой, с которой ощущает неразрывную связь, и с ним его Лара — муза, любовница, хозяйка.

Пример 3. Мечты о мире, о спокойной семейной жизни. Павел Антипов(Стрельников)

Чтобы скорее увидеть семью, Павел проявляет в боях чудеса храбрости. Он мечтает заслужить таким образом отпуск домой, но в одном из сражений во время Брусиловского прорыва его ранят, и он попадает в плен.

Стрельников не принадлежит себе, его жизнь разделяется на две части — мирную, в которую он мечтает возвратиться, и настоящую, жестокую, полную крови, где нет места любви и человеческим чувствам. Для Стрельникова пересечение этих двух жизней невозможно.

Мечты об идеальном кавалере. (Олимпиада Самсоновна)

Пример 1. Мечты о мире. (Морозка)

Он мечтал только о той обетованной земле, где можно будет приклонить голову.

Мир точно раскололся надвое, Морозка вместе с конем упал в кусты, запрокинув голову.

Пример 1. Мечты о любви, о более справедливом устройстве мира.

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Автор: Самый Зелёный · Published 21.12.2018

Примеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 19.02.2019

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 09.10.2019

комментариев 25

Отличные идеи, скоро добавим!

Согласны ли вы, что лучший этап путешествия-возвращение домой?

какие качества необходимы для путешественника?

зачем люди отправляются в путешествие?

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>

Настенька оценила благородство души Мечтателя, но не смогла дать ему любовь. Она уже была влюблена в другого мужчину. И, несмотря на то, что он ее обидел, девушка ждала его прихода. Главный герой не стал очернять ее возлюбленного, чтобы добиться любви, наоборот, он помог им воссоединиться. Живя в несправедливом мире, Мечтатель не ожесточился. Он искренне полюбил Настеньку и желал ей счастья. Его надежды снова потерпели крах, но он был благодарен судьбе хотя бы за один светлый миг рядом с любимой.

Мечтатель – интересный образ, возвышенный, но не умеющий жить в реальности. Поэтому он убегает от нее в свой идеальный мир мечтаний. Однако он умеет ценить счастливые моменты. Главный герой благодарен даже за момент счастья, и этим он сильно отличается от множества эгоцентричных образов.

Федор Михайлович Достоевский подарил миру потрясающий образ Мечтателя, который вызывает и сочувствие, и настоящее восхищение.

К проблемам в творческой сфере присоединяются бытовые проблемы – его обманом выселяют из подвальчика на Арбате, что он купил за выигранные в лотерею деньги. В результате Мастер оказывается в сумасшедшем доме. А свою книгу он сжигает. Возможно, автор хочет намекнуть нам, что выигранные героем деньги в лотерее не могли принести счастья, ведь они не заработанные. Нельзя в жизни полагаться на случай, а надо всего добиваться самостоятельно. И нельзя так реагировать на критику, как это сделал герой. Не всегда наши мечты совпадают с реальностью, но это не означает, что нужно опускать руки.

Пример того, что ради мечты можно пойти на жертвы, мы видим в образе главной героини – Маргариты. Ее мечтой было вернуть возлюбленного, Мастера. Женщина не могла отыскать его, пока однажды она не познакомилась с таинственным иностранцем. Ей пообещали встречу с Мастером, но при некоторых странных условиях: она должна намазаться кремом, а потом прийти в дом иностранца. Там она становится хозяйкой вечера. Ради любви она стала ведьмой, но выдержала испытания и спасла Мастера, хотя и дорогой ценой.

Автор говорит нам о том, что желания не так просто воплотить в жизнь, иногда ради них надо идти на жертвы, и важно, чтобы мечта была благородной.

Однако автор показывает нам, что нельзя предугадать все. Так выходит и в романе: герой не учел, что свидетелем преступления станет сестра ростовщицы, Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета – безобидная личность, никому не причинившая зла, в отличие от сестры. Поэтому мечта Раскольникова терпит крах: он не восстановил справедливость, как того хотел.

Данную ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородна мечта - добиться справедливости, однако страдают и невинные люди. К слову сказать, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию.

Чехов изображает героя в стиле реализма, потому что на героя влияет среда, он становится типичным представителем того общества, где живет, в отличие от романтичных героев, которые противостоят обстоятельствам.

Дмитрий становится грубым и ворчливым, выполняет свой врачебный долг нехотя, только ради получения выгоды. А все его мечты сводятся к азартным играм и времяпровождению в клубе. Как видим, когда человек отказывается от своей мечты, он духовно деградирует.

Не всегда наши мечты совпадают с возможностями. И лучше принять это, пока не поздно и найти себя в чем-то еще.

Первый пример – это главная героиня Марья Миронова. Эта девушка потеряла родителей из-за политических игр. Смысл жизни она находит в любви к Петру Гриневу. Но, чтобы стать его половиной, девушке пришлось пройти много испытаний. Вначале воссоединиться влюбленным мешает донос Швабрина отцу Гринева о том, что Марья преследует меркантильные цели. Доверчивый старик запрещает им жениться. Потом Марью в плен берет Алексей, чтобы заставить ее выйти за него замуж. Из плена героиню освобождает Петр при помощи Пугачева. За это его обвиняют в сговоре с государственным преступником Пугачевым. И теперь приходит очередь девушки помочь возлюбленному: она едет к самой императрице и просит о помощи. Искренность Марьи впечатляет императрицу, и она освобождает Гринева. Так верность мечте приводит к ее исполнению. Марья и Петр обретают заслуженное счастье.

Второй пример – Алексей Швабрин. Этот герой пытается добиться мечты любой ценой. Он способен на подлость ради желания женить на себя Марью. Герой вначале оговаривает девушку перед отцом Петра, потом берет ее в плен, надеясь силой заставить полюбить его, что, конечно, очень глупо. Поступает герой как предатель и во время захвата крепости бунтовщиками. Он с легкостью предает отчизну, ведь он не такой благородный офицер, как Петр. Гринев действует честно даже по отношению к противнику и вызывает его поединок, но Алексей обманом выходит из положения. Швабрин переступает моральные запреты ради своей мечты. Однако его беспринципность не помогает ему осуществить мечту. Петр освобождает Марью, заручаясь поддержкой Пугачева, сама Марья не поддается на его уловки и не соглашается выйти за него замуж, несмотря на сложную ситуацию. В этом конфликте интересов побеждают благородные герои Марья и Петр, и проигрывает беспринципный Алексей.

Автор показывает на примере Швабрина, как не стоит идти к своей мечте. Подлость и предательство могут дать только временный результат, доставить неприятности другим, но они не помогут воплотить мечту в реальность. Потеряв достоинство, люди отдаляются от своей мечты.

Петр Гринев и Марья Миронова – благородные личности, достойные того, чтобы их мечта стала реальной – так и выходит в этом романе.

Пассивность Обломова много раз использовали мошенники в своих целях, что привело его к банкротству.

Илья мечтал жениться на Ольге, но ему было лень за нею ухаживать, поэтому она уходит от него. Спустя время на ней жениться его друг Андрей, который убедил ее, что он для нее выгодная партия. В отличие от Ильи, Андрей добился своей мечты благодаря настойчивости и активности. Обломов настолько пассивный человек, что даже не мстит другу за то, что он, по сути, отобрал его мечту. Хотя с другой стороны он понимает, что сам в этом виноват. А это говорит о его благоразумии. В детстве он был любознательным активным мальчиком, но неправильное воспитание дало свои результаты. Он заканчивает жизнь в расцвете сил из-за своей физической и духовной деградации. На примере героя мы должны понять, как опасна избыточная мечтательность, которая не подкрепляется действиями.

Не всегда мечты приводят к счастливому будущему – такова идея этого романа.

Детство девочки было трудным, потому что соседские дети насмехались над ней, не хотели дружить. И все из-за того, что их родители ополчились против ее отца Лонгрена из-за недопонимания. Так их маленькая семья оказалась практически в полной изоляции. Но отец и дочь по-настоящему любили друг друга и понимали, поэтому Ассоль выросла добрым человеком.

Чтобы выжить, Лонгрен мастерил кораблики с алыми парусами. Однажды маленькая Ассоль понесла их в город на продажу. Путь пролегал через лес. Девочка решила отдохнуть и поиграть с корабликом. Она пустила его по ручейку. Так вышло, что рядом находился Эгль, собиратель народных сказок. Он выловил кораблик и отдал девочке. Ассоль видимо произвела на него хорошее впечатление - и он напророчил ей сказочное будущее: спустя много лет за нею приедет принц на корабле с алыми парусами и заберет ее с собой. Скорее всего, Эгль не был настоящим волшебником, а просто пожалел девочку и вселил в нее веру в чудо. И она стала мечтать, ждать своего принца. Девушка выходила на берег и всматривалась вдаль, из-за чего насмешливые жители городка прозвали ее корабельная Ассоль. Однако героиня действительно дождалась принца. Капитан Грей воплотил ее мечту в реальность и увез далеко от Каперны, города, в котором не было места мечтам.

В произведениях Грина всегда есть место мечте. Главное, чтобы человек имел доброе сердце и благородные стремления, верил и умел ждать.

Главный герой Николай Иванович – обычный чиновник невысокого ранга, но у него есть одна мечта – купить свою усадьбу и посадить там крыжовник. Желание вполне естественное, ведь почти каждый стремится иметь свой дом и создавать там комфорт. Однако Николай Иванович не просто копил деньги, чтобы купить усадьбу, а подчинил всю свою жизнь этой мечте. Он недоедал и недопивал, и даже женился с корыстных целей. Герой на всем экономил, позабыл о всех своих других увлечениях и только мечтал о том дне, когда станет владельцем усадьбы с крыжовником.

И вот его мечта стала явью – он приобрел усадьбу и высадил там кусты крыжовника. Однако живет он там без семьи, а друзей тоже растерял.

Окружают его только слуги, и иногда приезжает брат, который заметил, как тот потолстел и постарел из-за сытой жизни барина. У него и взгляды стали другими, как у типичного землевладельца. Николай угощает брата первыми ягодами крыжовника, которые выросли на его земле. Сам же он берет аккуратно по ягодке и бережно кладет в рот. И хотя крыжовник еще кислый, Николай доволен. Потому что крыжовник стал в какой-то мере символом реализации его мечты.

Но стал ли герой по-настоящему счастливым? Ведь он одинок, у него нет своей семьи и друзей. У него есть только клок земли с домиком и тарелка кислого крыжовника. Но с другой стороны – это именно то, о чем он мечтал много лет. Поэтому может быть он и не мог себе сознаться, что его мечта была одержимостью. Крайности, к которым он прибегал для ее осуществления, разрушили его внутренний мир и разорвали почти все внешние связи с другими людьми.

Автор показывает нам, что мечты не всегда бывают возвышенными. Ничтожная мечта о материальном благе сделала из обычного человека фанатика, одержимого только одной целью. А значит, он перестал развиваться, так как не менял приоритетов и ничем кроме своей мечты не интересовался много лет подряд. Мы видим героя, который духовно и физически деградировал, осуществив свою мечту. Надо ответственно относиться к своей мечте.

Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев шедшую по проспекту прекрасную незнакомку, увлекается нею. Пискарев придумывает себе несуществующий идеал в образе этой девушки. На самом деле эта особа работала в публичном доме. И судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни ее привели крайне сложные обстоятельства, как Сонечку Мармеладову. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему надо помочь. Он приходит в публичный дом с целью спасти прекрасную брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит ей о морали, о том, что она должна уйти с публичного дома с ним. Однако юная девушка стала насмехаться над странным гостем. Он не затронул ее юную, но уже порочную душу. Зато душа Пискарева была будто разорвана на клочья. Его тонкая душевная организация не способна выдержать краха большой мечты – и он лишает себя жизни. Так мечта уничтожила человека, ведь он ей полностью отдался, не смог отличить реальность от иллюзии.

Есть ли вина незнакомки с Невского проспекта в трагической судьбе героя? Безусловно, она поступила плохо, посмеявшись над ним. Но такое поведение было для нее естественным. А вот художник сам придумал ей образ, который не был ей присущий. Он увидел ее исключительно глазами, поэтому за внешней красотой не разглядел внутреннюю пустоту. Поэтому Пискарев во многом сам виновен, не стоит делать выводы о человеке, увидев лишь красивое лицо. Созданные им самим иллюзии разрушились при первом реальном контакте с музой.

Гоголь показывает в повести, что порой между мечтой и реальностью лежит пропасть. И чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и разумом, и сердцем. Если бы художник вначале познакомился ближе со своей музой, то не положил бы начало бессмысленной мечте и скорее всего финал повести был бы другим.

Молодая женщина Катерина выросла в хорошей семье, где могла высказывать свое мнение. Но выйдя замуж, она переехала в дом мужа, а там всем управляла свекровь. Кабаниха – своенравная и деспотичная женщина отравляла жизнь молодой семье постоянными упреками. Катерина не привыкла к такому отношению, так как думала, что все семьи живут в мире, как ее родители.

Столкнувшись с неприятной реальностью, героиня начинает ощущать внутренний конфликт: она не хочет спорить с Кабанихой, но и не может смириться с ущемлением ее свободы. Тихон не защищает свою жену от матери, потому что сам ее боится, несмотря на то, что он уже давно взрослый мужчина. Он пытается уйти от проблем, поэтому часто посещает трактир. А вот Катерина не имеет такого права – расхаживать где-либо, и ей приходится каждый день выдерживать тиранию Кабанихи.

От такой жизни главная героиня устает и находит утешение в любви к другом у мужчине, Борису. Но и этот мужчина не оправдывает ее надежд. Мечта о любви снова разрушена, от чего Катерина теряет самоконтроль и решает лишить себя жизни. Она не может больше жить с Кабанихой и Тихоном, ее не принимает Борис, она устала от устаревших взглядов жителей их городка. Она мечтает о свободе, но понимает, что активная борьба ей не по силам, поэтому она бросается в воду.

Тихон безутешен, ведь он и правда любил Катерину, просто не мог ее защитить. Однако теперь мужчина осмелел и стал обвинять во всем мать, хотя его вина тоже не маленькая. Ему надо было раньше задуматься о собственной семье, защищать жену, а не рыдать после уже случившейся трагедии. Вряд ли он по-настоящему изменился, ведь он так и не признал своей вины, а обвинил во всем мать. Скорее всего в нем заговорила личная обида, а не обида за Катерину.

Можно ли осуждать главную героиню? Ее жаль, ее можно даже понять, однако писатель показывает нам на ее примере, как не нужно решать проблему.

Реальная жизнь после замужества не была похожей на ее мечту. Романтичная девушка болезненно воспринимала ущемление ее прав, в то время как свекровь, скорее всего, считала это нормой в их обществе. Наверное, Катерина должна была хотя бы попытаться откровенно поговорить с Кабанихой и выдвинуть свои условия.

Главный герой новеллы по имени Андре именно такой человек – он очень боится идти за мечтой. Объект его мечтаний – талантливая юная актриса Женни. Она была ведущей актрисой в знаменитом театре. Подойти к ней молодой человек не решался, но по средам посылал ей после выступления фиалки. Женни было интересно, кто ее таинственный поклонник. Швейцар сказал, что им является какой-то студент, одетый в черный мундир.

Андре приносил в театр цветы каждую среду, потому что в тот день у них не было занятии в Политехнической школе. Но познакомиться лично он так и не решился. Спустя полгода уже сама актриса решила с ним познакомиться, но он перестал приходить. Спустя еще год к ней с визитом пришел некий полковник и сказал, что его сын был ее преданным поклонником и передал ей пачку неотправленный писем. Сам Андре никогда больше не придет, потому что погиб на Мадагаскаре, куда сам попросился после окончания учебного заведения. Своей сестре он так объяснил причину: он либо там забудет о своей любви, либо совершит подвиг и тогда. Эта недосказанность вполне понятна, главный герой имел в виду, что, совершив подвиг, он станет достойным своей мечты. А значит, он ощущал себя до этого недостойным – и поэтому не решался признаться девушке в чувствах.

Женни была тронута рассказом полковника и с тех пор уже она приносит фиалки Андре.

История по-настоящему трогательная, героя не хочется осуждать, а скорее пожалеть. Главная героиня тоже оказалась хорошим человеком. Грустно, что из-за нерешительности обоих им не суждено было быть вместе.

Порой люди сами ставят преграды между мечтой и реальностью, боясь ошибиться. Но как показывает это произведение, лучше попробовать и обжечься, чем не пробовать совсем. Иначе как мы узнаем, насколько наша мечта реальна? Может быть кто-то тоже ждет нашего шага.

Главный герой Тауэрс Чендлер – самый обычный работяга из бедного квартала. Но в мечтах он – успешный бездельник. Чтобы хоть немного приблизиться к своей мечте, он раз в 70 дней (именно столько он копил деньги) надевал дорогой костюм и прогуливался по центру Манхэттена. Он нанимал даже извозчика и обедал в хорошем ресторане, чтобы сойти за богача.

Однажды он знакомится с миленькой девушкой по имени Мерион. Она поскользнулась на тротуаре, а герой ей помог. Чендлер пригласил новую знакомую в ресторан, и во время беседы решил произвести хорошее впечатление. Но выбрал неправильный, как оказалось потом, подход: он хвастался тем, что ничего не делает, а только лишь плавает на яхте, посещает клубы. На удивление, девушка не оценила его рассказ, высказав мнение о том, что каждый человек должен иметь цель в жизни, а не бездельничать, как он. Сама девушка была одета просто и производила впечатление работающего человека.

Когда Чендлер пришел в свой бедный дом, то переосмыслил беседу с новой знакомой. Он подумал, что возможно не стоило ей лгать о своем богатстве и безделье, а надо было сказать правду. Может, тогда у них было бы совместное будущее? Девушка показалась ему порядочной и приятной.

А Мерион после обеда с Чендлером пришла в свой дорогой особняк. Оказалось, что она очень богата, но иногда надевала платье горничной и ходила так гулять. Ее мечтой было встретить порядочного работающего человека, который бы полюбил ее не из-за богатства. Героиня устала от людей своего круга, которые просто прожигают жизнь без цели. Встретив Чендлера, она надеялась, что ее мечта осуществится, но он оказался, по его словам, тоже просто богатым лентяем. Если бы только он сказал ей правду… А так, они оба не смогли воплотить мечту в реальность, хотя она была так близко.

В этой новелле легко угадывается замысел писателя – развенчать праздный образ жизни богатых людей, указать на то, что каждый должен иметь цель в жизни. И не важно, бедный человек или богатый, он должен работать и приносить миру пользу. Вот такая мечта была у главной героини, а значит и у О. Генри.

Вывод

Способность мечтать есть практически у каждого человека. Она берет свое начало из детства и порой не оставляет на протяжении всей жизни. Исключение составляют случаи, когда душа становится настолько черствой и прозаичной, что личности уже не мечтается. Но это бывает достаточно редко.

На самом деле, даже самый истинный реалист порой может обратиться мыслями к желаемому. Если он желает почувствовать то неповторимое ощущение, когда блага хочется получить, будут появляться в реальной жизни. Это та самая граница между мечтой и реальностью. Ниже вы найдете несколько сочинение по данному направлению. Читайте далее.

Мечта и реальность

Мечта и реальность

Вступление первое:

«Все люди разные. Следовательно, разными бывают и мечты. Некоторые из них глобальные, и их человек лелеет на протяжении всей жизни. Достичь их достаточно трудно, даже если прилагать усилия. К таким мечтам относятся мечты о создании семьи, о счастье, о реализации себя и достижении известности, о материальной обеспеченности и успешной, головокружительной карьере.

Вступление второе:

У героя Гоголя приземленная мечта. Поскольку он износил свою шинель настолько, что ее невозможно больше надевать, Акакий решает купить новую. Но он не настолько богат – поэтому для того, чтобы порадовать себя обновкой, он вынужден тяжело работать.
И он принимается за дело. Мало того, даже в быту Акакий себе во всем отказывает. Идея купить одежду становится мечтой и смыслом жизни. Герой уверенно идет к цели, не видит препятствий. Однако писатель намекает, что само по себе желание купить шинель не должно возводиться в ранг мечты. Это необходимость. Мечты должны быть более возвышенными и глобальными.

Однако депрессия Акакия связана и с тем, что никто не предоставляет помощи. В этом и есть суть общества. Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на нее кто-то покушается, всем становится все равно. Выходит, что мечта – личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости.

Тот факт, что у мужчины украли мечту, и неспособность вернуть свою одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно же, эту историю Гоголя можно расценивать и в переносном смысле. На месте такой мечты, как шинель, может быть другая, более возвышенная. Главное, сам факт. Мечты – как стеклянная ваза. Разрушить их может каждый, тем самым принеся человеку боль, а клеить черепки впоследствии не хочет никто.

Столкновение мечты и реальности в жизни обломова

Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова

Мечты у Обломова есть, и они четко отображены автором. Допустим, Обломовка, что была Родиной героя, вскормила в нем любовь к домашнему уюту, покою и тишине. Именно этим он грезит, лежа на диване.

Обломову представляется идеальная жена, которая не требует от него никаких дополнительных усилий, любит и заботится, воспитывает детей, ведет хозяйство и словно источает спокойствие и гармонию. Он видит себя в кругу семьи, видит среди друзей. Он не отрицает социум как таковой. Но главное для Обломова, чтобы реальность не рушила его зону комфорта.

Соответственно, мечта Ильи Ильича – обрести счастье. Но счастье тихое, без страстей и переживаний. Мечта Обломова – это жизнь, где все любят друг друга, где нет взаимных претензий, нет борьбы, а только лишь тишина и покой. Конечно же, это утопия.

Кстати, возможно, именно поэтому он и разочаровался в работе (ибо жить некогда). Ведь даже сама по себе служба – это постоянная суета и движение, некое соревнование, где человек постепенно идет на вершину, сталкиваясь с трудностями, словно плывет против течения. А Обломов не хочет плыть – он хочет наслаждаться тихой жизнью. Примечательно, что мечта героя сбывается. Правда, не с Ольгой, а с Агафьей Пшеницыной. Это именно такая жена, о которой он мечтал. Агафья тихая и кроткая, она живет заботой о семье и более ни к чему не стремится.

Однако Илья Ильич забыл еще об одной своей мечте. О юношеском желании самореализоваться. Он настолько привык к апатичному образу жизни, что забыл, что он – весьма образованный человек, который был бы счастливее, если бы нашел свое место в социуме.

Кстати, возможно, герой и умер, потому, что ему больше нечего было делать в этом мире. Мечтал создать семью, и создал. Но что же дальше? На мой взгляд, человек живет, пока стремится к достижению мечты. А когда она достигнута, все кажется пустым и он не знает, куда идти дальше. Именно поэтому он должен мечтать постоянно, чтобы на его пути появлялись новые жизненные цели, к которым следует стремиться.

Мечта, ставшая реальностью

Мечта, ставшая реальностью

Кстати, у Грея тоже была мечта. И путь к ней был еще более труден, чем у Ассоль. Будучи знатного рода, юноша пошел на конфликт с родителями и стал моряком. Ведь он с детства грезил водными глубинами и подвигами. Но если бы не это желание, то он бы не встретил свою возлюбленную. Автор показывает сложную схему. Исполняя свою мечту, человек сам стал воплощением мечты другого человека.

Какие же чувства испытывает тот, чья мечта исполнилась? Зачастую это огромное счастье. Однако бывают и ситуации, когда за эйфорией следует духовное опустошение. Кажется, что теперь не к чему стремиться. Тем не менее, практика показывает, что амбициозный человек никогда не будет страдать от подобной пустоты в сердце, ведь в его сознании регулярно возникают новые цели, а трудности в процессе их преодоления – это лишь повод стать сильнее.

Пока что в моей жизни были только мелкие мечты, которые стали реальностью, но глобальная воплотилась у моего двоюродного брата. Он занимается музыкой, и, хоть открыто об этом не говорил, я знал, что в городе есть одна группа (она ему нравилась и была известной на региональном уровне), в которой брат хотел бы играть. Конечно, когда я заводил об этом разговор, брат говорил, что я выдумываю и что это нереально. У группы большой опыт игры, а он начинающий, поэтому даже и соваться не стоит.

Но не так давно он внял моему совету и попробовал отослать им свою демо-запись, сделанную к тому же, дома, в не очень хорошем качестве. Сложно сказать, что послужило причиной – талант или огромное желание и самовнушение, но трек был отобран среди всех, что претендовали на разогрев на концерте.

Однако чудо произошло позже. Спустя месяц после того, как они его заметили и он выступил у них на разогреве, в этой группе ушел гитарист (поскольку женился и переехал в другой город). Нужно было срочно брать нового человека, а искать не было времени. В итоге брата взяли на его место. И как теперь говорить, что мечты не сбываются?

Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью?

Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью?

Тем не менее, между мечтой и реальностью пролегает пропасть. И задача человека – не упасть в нее, а перепрыгнуть, преодолеть. Только тогда он достигнет желаемого. Многих мечтающих губит то, что сталкиваясь с трудностями, они пасуют и сдаются на полпути. Следовательно, для того, чтобы мечта стала реальностью, помимо усилий, нужна еще вера в себя и огромное терпение. Ведь иногда жизненные обстоятельства оттягивают достижение цели, мешают осуществить ее. Следует не впадать в отчаяние и верить, что рано или поздно, то о чем человек мечтает, сбудется.

Молодой монах мечтал вернуться на Родину, к своей семье. Наконец он совершает побег. Эйфория приходит практически сразу же. Юноша опьянен мыслью, что воплощение мечты уже близко.

Но мечте героя не суждено сбыться. Зверя он одолевает, но умирает от ран, не достигнув родной земли. Этот пример можно воспринимать и фигурально. Далеко не все мечты сбываются, даже если человек упорно идет к ним и рискует жизнью. Порой, каким бы не было плавание, корабль надежды, словно щепка, рушится о скалы жестокой реальности и весь его экипаж погибает.

Невозможно сказать хорошо это или плохо. Это жизнь. За достижение мечты порой приходится бороться, но даже почувствовав сладкий вкус победы, можно погибнуть.

А вот Онегин пытается научить Татьяну реальной жизни, показать, что далеко не все мечты сбываются. Он возвращает девушке письмо и открыто дает ей понять, что ее чувства не будут разделены. Конечно же, это кажется подлостью. Но, с другой стороны, молодой человек был прав, что не стал лукавить и играть в любовь, если ее в его сердце не было. В противном случае, это был бы уже обман человека.

Но даже самая сильная несбывшаяся мечта не должна ставить на кон человеческую жизнь. Если она продолжится, то будут еще иные грезы, некоторые из которых могут осуществиться. А у живущего одной мечтой жизнь заканчивается с того момента, как он понимает, что она не станет реальностью.

Господин из сан-франциско

Господин из Сан-Франциско

Почему некоторые грезы так и остаются мечтами и не всегда становятся реальностью? Вот сочинение и примеры из литературы по этой теме:

Желания человека почти всегда являются вымышленными. Наслаждаясь ими в своем подсознании, никто не может иметь полной гарантии в том, что это осуществимо в реальности. Конечно, если иллюзии касаются саморазвития, к примеру, человек хочет стать лучшим в каком-то виде спорта или хочет поступить в престижный ВУЗ, он вполне может этого достичь, если будет прилагать усилия.

Но есть и вовсе нереальные стремления. К примеру, когда человек представляет себя турецким султаном, что купается в золоте и ублажается тысячей наложниц. Конечно же, даже если он будет стараться, этого не произойдет. Просто потому, что это не жизненная цель, а красивая картинка, фантазия.

Однако на первой же остановке в поездке герой умирает, не успев посмотреть мир. И тут вина вовсе не его лень или нежелание трудиться на благо мечты. Жизнь человека ограничена, и никто никогда не знает, когда она закончится. Достаточно часто, даже если личность очень активна, она уходит из жизни, имея тысячи идей и планов, которые навсегда и останутся неизвестными миру.

Не сбылись стремления и у Раскольникова. Он убивает старуху, чтобы помочь бедным. Однако эти деньги не пошли во благо. Мало того, сам юноша понимает, что несбыточной мечтою испортил себе жизнь. Следовательно, есть не только грезы, которым не суждено стать реальностью, но и стремления, не делающие человека счастливым.

Те, кто умеет мечтать, могут менять реальность. Благодаря тому, что они не имеют рамок, видят мир шире и не боятся идти на риск. Это смелые, творческие люди, которые влияют на сознание и мировосприятие других людей, на явления и процессы.

В данном случае, характер и фантазия помогают не только визуализировать цель, но и сделать ее реальной. Впрочем, бывали и такие мечтатели, что опережали свое время и их изобретения были оценены человечеством только спустя столетия.

Но это возможно лишь в том случае, если человек не побоится испытаний и трудностей. Допустим, тот же Обломов боялся и всячески себя от них ограждал. К слову, многие ученые, первооткрыватели, литераторы, исследователи как раз и были теми самыми мечтателями, желания которых меняли реальность.

Столкновение мечты и реальности происходит тогда, когда человек не только лелеет свою иллюзию, но и начинает предпринимать что-либо для ее осуществления. Вот сочинение кратко по этой теме с примерами из литературы:

Вот тогда-то жизненные обстоятельства и показывают ему, что не все так просто, что иногда за осуществление стремлений приходится бороться. И не всегда человек выходит из этой борьбы победителем.

Выходит то, что человеческие стремления – это идеализированные жизненные цели. Именно поэтому некоторые из них не сбываются. Человек видит реалии жизни в розовом цвете, он слишком многого хочет от жизни. А прогнуть под себя изменчивый мир достаточно сложно. Это не у всех получается.

Ассоль жила мечтой, которая казалась для многих несбыточной. Она ждала несуществующего корабля, что многих удивляло. Но, тем не менее, желание девушки исполнилось в реальности. Конечно же, такой случай, как в литературе, так и в реальности, один на миллион.

Мне кажется, удача улыбнулась героине потому, что она верила в себя, умела терпеть и преодолевать трудностей, не озлобилась на людей, хотя они были к ней несправедливы, и испытывала полет души, жила своим стремлением.

Можно сказать, что она заслужила счастье. По сути, Ассоль стала примером для остальных людей, как нужно вести себя, чтобы мечты исполнялись. Но обидно, что ее окружение так ничего и не поняло. Они испытали лишь непонимание и зависть. Почему же их иллюзии не сбывались? Хотя бы потому, что злые и подлые люди не умеют по-настоящему мечтать. Стремление должно быть добрым, чистым и искренним.

Соответственно, мечта облагораживает человека. Только тот, кто стремится к чистым идеалам, достоин того, чтоб судьба исполнила его желание.

Мечта и реальность

Мечта и реальность

Человек не может не мечтать. Ведь именно грезы дают ему стимул жить. Однако важно понимать, что стремления – это лишь фантазии, не все из которых могут стать жизненными целями и воплотиться в реальность.

Чтобы мечта исполнилась, человек должен прилагать усилия. Но даже это не дает гарантии, что жизненные обстоятельства не лишает его стремлений. К этому стоит всегда быть готовыми. Но в то же время нужно трудиться и верить в себя. Мечта делает человека чище, наполняет его существование смыслом. Однако важно соблюдать грань. Ведь жить мечтами – нормально, а вот питать иллюзии – губительно.

Читайте также: