Женские образы в произведениях блока сочинение

Обновлено: 02.07.2024

…И вижу берег очарованный И очарованную даль.

Ах ты, Катя, моя Катя, Толстоморденькая…

Вариант 2

Александр Блок представляется нам как романтический поэт серебряного века, представитель символизма, воспевающий образ идеальной женщины. На его творчество оказала влияние философия В.Соловьева о Софии, Вечной Женственности. Лирика Блока пропитана образом ожидаемой, вечной, невозможной и осуществимой встречи. Она удивляет красотой слога, богатством метафор, глубоким содержанием. Отличительная особенность – сочетание мистического и бытового, отрешенного и повседневного, все противоречит всему.

Однако в отдельных стихах образ Дамы более конкретен, она обретает земной облик, без элементов сверхъестественного. Герой называет ее подругой желанной. Образ возлюбленной – это и символ некоей Души мира, той самой Вечной Женственности, и образ реальной девушки.

Герой с тревогой осознает, что не достигнет Девы – она так и осталась фантомом. В последующих стихах появляется новая героиня. Она тоже идеал, но другой, сравнимый со звездой, падающей с небес на грешную землю. Прекрасная Дама – символ с бесконечным количеством значений, замещается влирическоммире Блокафигурой Незнакомки.

Романтический образ возлюбленнойпредстает трагическим в поэзии Блока. Идеал недоступен — это символ. Поэт ищет свою Даму в реальном мире. Однако, ни восторга, ни покоя, достижение цели не приносит, ибо обретение идеала невозможно. В произведениях прослеживается развитие образа Прекрасной Дамы – от желанной, невозможной, недостижимой богини до реальной женщины.

Другие сочинения: ← Тема Родины в творчестве Блока↑ БлокТема страшного мира в лирике Блока →

  • Автор: А. А. Блок
  • Произведение: Поэзия Блока
  • Это сочинение списано 44 823 раз

В этом цикле лирический герой Блока уже не испытывает тоски, одиночества, как в ранних стихах, изменяются восприятие мира и эмоциональный тон стихотворений. Они приобретают элегический оттенок и мистическое содержание. В то время поэт напряженно ждал откровения, призывал Прекрасную Даму. Ему хотелось, чтобы скорее наступило время истины и счастья, преображение мира. Свои чувства Блок выражал средствами символизма. Он одушевлял саму Женственность, называл свою мечту Вечно Юная, Вечная Жена, Царевна, Святая, Дева, Заря, Купина.

Она стройна и высока,

Всегда надменна и сурова.

Посмотрите эти сочинения

Творчество Блока пришлось на начало двадцатого века – время больших перемен и многих трагических событий в жизни страны. Но, возможно, только такая эпоха могла взрастить такого великого поэта, как А. А. Блок.
В своем творчестве Блок обращался к различным темам, однако любовная лирика поэта является чуть ли не самой яркой. Важно отметить, что у Блока свое, иное, восприятие любви, ибо он всегда стремится к идеалу. Особо ярко это проявилось в цикле “Стихи о Прекрасной Даме”, который был написан в ранний период творчества поэта.

произведения были созданы после встречи Блока с Л. Д. Менделеевой.
Здесь автор создает образ идеальной, недосягаемой женщины. В цикле можно выделить две основные темы: ожидание Прекрасной Дамы, которая должна вот – вот появиться:
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцанье красных лампад.
Вторая тема, которая раскрывается в этом цикле – боязнь встречи с героиней:
Предчувствую тебя. Года проходят мимо –
Все в облике одном предчувствую тебя.
Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,
И молча жду, – тоскуя и любя.
Весь горизонт

в огне и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик ты,
И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.
Идеал вечной женственности не просто является объектом почитания лирического героя. Прекрасная Дама покорила его своей необыкновенной красотой, неземной прелестью настолько, что персонаж становится рабом собственных чувств:
Твоих страстей повержен силой,
Под игом слаб.
Порой – слуга; порою – милый;
И вечно – раб.
Достичь идеала, по мысли Блока, все же невозможно в реальной жизни, поэтому лирический герой может быть с Прекрасной Дамой лишь во сне:
Этот голос – он твой, и его непонятному звуку
Жизнь и горе отдам,
Хоть во сне твою прежнюю милую руку
Прижимаю к губам…
Уже в более поздний период жизни поэт все также обращался к любовной лирике. Интересно его стихотворение “Незнакомка”. Здесь Блок по-новому изображает образ женщины.

Лирическое произведение построено на противопоставлении двух миров. Начинается стихотворение с описания жизни, обыденной и пошлой, которую ведут обыватели:
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Именно этой грубой, пошлой и безнравственной среде противопоставляется таинственная незнакомка:
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
Однако теперь появление идеала просто невозможно. Автор говорит “нет” возвышенному, непостижимому и загадочному:
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Стихотворение Блока “О доблестях, о подвигах, о славе…” рассказывает о трагической любви. Лирический герой не может забыть возлюбленную, которая ушла от него:
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.
Любовь для Блока – удивительное, прекрасное чувство, полное страданий, душевной боли и счастья одновременно.

Александр Блок является ярчайшим представителем русского символизма. Он писал о сложной политической обстановке в стране, о дружбе, вере и, конечно же, о любви. Образ прекрасной дамы в творчестве Блока занимает особое место. Этот символ женского начала и доброты можно встретить в десятках произведений автора. Но портрет таинственной женщины не оставался неизменным. Он менялся вместе с жизнью и творчеством поэта.


Символ добра и женственности

В начале XX века символизм становится самым популярным направлением в литературе. Для стиля характерно активное использование символики, мотивов недосказанности и таинственности. Настроение создаётся при помощи специальных художественных средств: метафор и эпитетов. К самым ярким представителям символизма в России можно отнести:

  • З. Гиппиус;
  • А. Белого;
  • В. Брюсова:
  • А. Блока.

Александр Блок был поклонником Тютчева, Фета и Жуковского. В своём творчестве поэты активно использовали женский образ как символ нежности, чистоты и красоты. Существенное влияние на творчество юного Блока оказали учения русского философа Владимира Соловьёва. Основной идеей работ религиозного мыслителя был культ Души Мира, воплощённой в женском образе. Она олицетворяла вечную женственность, объединяющую Бога и земную жизнь. Кроме этого, на творчество поэта влияли события из личной жизни и политическая обстановка в стране.

На протяжении многих лет Блок был влюблён в Любовь Менделееву, дочь известного химика. Именно она является прототипом таинственной незнакомки и Души Мира в стихотворениях поэта. Образ прекрасной дамы в лирике Блока всегда противопоставлен несовершенному окружающему миру. Любая женщина в стихах автора – олицетворение добра и красоты.

Отношения между супругами не были безоблачными. Писатель часто увлекался другими женщинами. У Л. Д. Менделеевой тоже случались романы на стороне. Февральская революция и Первая мировая война повлияли на мировоззрение поэта.

С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего творчества автора) связано с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева. Учение последнего о Мировой Душе или Вечной Женственности, призванной обновить и возродить мир, прошло сквозь призму поэтического таланта Блока. При этом “Стихи о Прекрасной Даме” во многом автобиографичны, насколько это слово может быть применимо к поэтическому произведению. Блок воплотил в них интимно-лирические переживания своей юности. Любимая девушка становится в его стихах Святой, Пречистой Девой, символом женственности и красоты.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Весь цикл стихов о Прекрасной Даме пронизан пафосом целомудренной любви к женщине, рыцарского служения ей и преклонения перед него как перед олицетворением идеала духовной красоты, символом всего возвышенно-прекрасного. Героиня поэзии Блока видится герою не как земная женщина, а как божество. У нее несколько имен: Прекрасная Дама, Вечно Юная, Святая Дева, Владычица Вселенной. Она — небесная, таинственная, недоступная, отрешенная от земных бед: Прозрачные, неведомые тени К тебе плывут, и с ними Ты плывешь, В объятия лазурных сновидений, Невнятных нам, — Себя Ты отдаешь.

Она недоступна герою, потому что он — только человек, земной, грешный, смертный: А здесь, внизу, в пыли, в уничиженъе, Узрев на миг бессмертные черты, Безвестный раб, исполнен вдохновенья, Тебя поет. Его не знаешь Ты…

Лирический герой цикла, двойник поэта — Порой слуга, порою милый, И вечно — раб.

Рыцарь, коленопреклоненный монах, раб, он свершает свое служение прекрасной царице, Пречистой Деве: Вхожу я в темные осрамы, Совершаю бедный обряд, Там жду я Прекрасной Дамы В мерцанье красных лампад.

Во всем герою чудится ее присутствие — в бездонной лазури неба, в весеннем ветре, в песне скрипки: С той поры, что ни ночь, что ни день, Надо мной твоя белая тень, Запах белых цветов средь садов, Шелест, легких шагов у прудов…

При этом героиня почти бесплотна, бестелесна, ее образ не предполагает ничего конкретного, “осязаемого”, ведь все земное ей чуждо: Вот лицо возникает из кружев, Возникает из кружев лицо…

Вот плывут ее вьюжные трели, Звезды светлые шлейфом влача…

“Мне не слышны ни вздохи, ни речи”, — говорит герой.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Для описания объекта своего поклонения автор использует эпитеты типа “лучезарный”, “таинственный”, “несказанный”, “озаренный”, “отрадный”. Но в некоторых стихах о Прекрасной Даме ее образ принимает более конкретные, земные черты, лишенные налета мистики: Встану я в утро туманное, Солнце ударит в лицо.

Ты ли, подруга желанная, Всходишь ко мне на крыльцо? Перед нами уже не отвлеченный образ, а земная женщина; следует заметить, что говоря о ней, поэт отказывается от прописных букв.

В стихах, последовавших вслед за циклом о Прекрасной Даме, можно проследить дальнейшее развитие ее образа. Героиня цикла так и осталась небожительницей, не снизошедшей к герою и его любви. В более поздних стихотворениях возникает фигура новой героини, также по-своему воплощавшей идеал красоты и света. Небесный ангел, Звездная Дева неожиданно падает на землю: Звездой кровавой ты текла, Я измерял твой путь в печали, Когда ты падать начала.

Метафизическое падение Девы тревожит и печалит героя, но затем он понимает, найдя свою возлюбленную на неосвященной земле, в “неосвещенных воротах”, что И этот взор не меньше светел, Чем был в туманных высотах.

Спустившись с “небес”, героиня не потеряла своей красоты, прелести, очарования. Так рождается на свет Незнакомка — сошедший на землю ангел, “гений чистой красоты”, говоря словами А. С. Пушкина. В стихотворении “Шлейф, забрызганный звездами” героиня сравнивается с кометой, падающей вниз, соединяющей этим своим падением небо и землю: Шлейф, забрызганный звездами, Синий, синий, синий взор.

Меж землей и небесами Вихрем поднятый костер.

Так образ мистической “Вечной Женственности” сменяется в поэтическом мире Блока романтическим образом живущей на земле Незнакомки. И тогда возникает другой конфликт: Средь этой пошлости таинственной, Скажи, что делать мне с тобой — Недостижимой и единственной, Как вечер дымно-голубой? Героиня обречена на пребывание в мире пошлости и грязи. Как возможно сосуществование прекрасного и безобразного, возвышенного и обыденного? На этот вопрос Блок пытается дать ответ в своем стихотворении “Незнакомка”. Оно построено на противопоставлении двух миров. В первой части поэт дает картину уродливой повседневной реальности (духота улиц, скука, пыль, плач, визг). Обыденность, привычность происходящего подчеркиваются неоднократным употреблением сочетания “и каждый вечер”. И в то же время — …в час назначенный (Иль это только снится мне?) Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне.

Образ Незнакомки нельзя толковать однозначно. То ли это только видение, пригрезившееся сидящему за стаканом вина герою? То ли это реальная женщина, наделенная атрибутами романтической возлюбленной — опять же, не без воздействия алкоголя? Наследник романтизма, Блок не избегает двусмысленности и иронии. Несомненным представляется одно: мечта и действительность несовместимы, в мире быта нет места идеалу. Последние строки выглядят саркастическим выводом: Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

Но — как знать? Может быть, это — вино поэзии? Романтический по своему характеру: образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям. Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире. Но встреча не может принести ему ни радости, ни успокоения, так как невозможность существования ее на земле очевидна. Так развивается и находит свой конец в поэзии Блока образ Прекрасной Дамы — Вечной Женственности желанной подруги — падшего ангела — Незнакомки.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Эволюция образа дамы

Ранее творчество

Большинство стихотворений из сборника написано в период влюблённости Блока в Любовь Менделееву. Девушка долго не отвечала поэту взаимностью, став прототипом чистой, недосягаемой дамы.

Годы революции

Стих был написан в сложный для Блока период жизни. Его супруга серьёзно увлеклась поэтом Андреем Белым. Кроме этого, в стране назревал политический кризис. Многие друзья и родственники Блока покинули Россию. Александр Александрович впал в депрессию и стал частым посетителем злачных питейных заведений.

В стихотворении прекрасная незнакомка таинственным образом оказывается в неблагополучном районе города. Автор позволяет рассмотреть внешний облик женщины:

Грязь в заведении и пьянствующая публика противопоставлены загадочному образу незнакомки. В стихотворении представлен конфликт реальности и мечты.

Эволюция образа Прекрасной Дамы в лирике А. Блока

Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива связано с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева.

Любимая девушка становится в его стихах Святой, Пречистой Девой, символом женственности и красоты. Весь цикл стихов о Прекрасной Даме пронизан пафосом целомудренной любви к женщине, рыцарского служения ей и преклонения перед него как перед олицетворением идеала духовной красоты, символом всего возвышенно-прекрасного. Героиня поэзии Блока видится герою не как земная женщина, а как божество.

У нее несколько имен: Прекрасная Дама, Вечно Юная, Святая Дева, Владычица Вселенной. Она — небесная, таинственная, недоступная, отрешенная от земных бед: Прозрачные, неведомые тени К тебе плывут, и с ними Ты плывешь, В объятия лазурных сновидений, Невнятных нам, — Себя Ты отдаешь. Она недоступна герою, потому что он — только человек, земной, грешный, смертный: А здесь, внизу, в пыли, в уничиженье, Узрев на миг бессмертные черты, Безвестный раб, исполнен вдохновенья, Тебя поет. Его не знаешь Ты…

Лирический герой цикла, двойник поэта — Порой слуга, порою милый, И вечно — раб. Рыцарь, коленопреклоненный монах, раб, он свершает свое служение прекрасной царице, Пречистой Деве: Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд, Там жду я Прекрасной Дамы В мерцанье красных лампад. Во всем герою чудится ее присутствие — в бездонной лазури неба, в весеннем ветре, в песне скрипки: С той поры, что ни ночь, что ни день, Надо мной твоя белая тень, Запах белых цветов средь садов, Шелест, легких шагов у прудов…

Но в некоторых стихах о Прекрасной Даме ее образ принимает более конкретные, земные черты, лишенные налета мистики: Встану я в утро туманное, Солнце ударит в лицо. Ты ли, подруга желанная, Всходишь ко мне на крыльцо? Перед нами уже не отвлеченный образ, а земная женщина; следует заметить, что говоря о ней, поэт отказывается от прописных букв. В стихах, последовавших вслед за циклом о Прекрасной Даме, можно проследить дальнейшее развитие ее образа. Героиня цикла так и осталась небожительницей, не снизошедшей к герою и его любви.

И тогда возникает другой конфликт: Средь этой пошлости таинственной, Скажи, что делать мне с тобой — Недостижимой и единственной, Как вечер дымно-голубой? Героиня обречена на пребывание в мире пошлости и грязи. Как возможно сосуществование прекрасного и безобразного, возвышенного и обыденного?

То ли это реальная женщина, наделенная атрибутами романтической возлюбленной — опять же, не без воздействия алкоголя? Наследник романтизма, Блок не избегает двусмысленности и иронии. Несомненным представляется одно: мечта и действительность несовместимы, в мире быта нет места идеалу. Последние строки выглядят саркастическим выводом: Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине. Но — как знать? Может быть, это — вино поэзии? Романтический по своему характеру: образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям.

Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире. Но встреча не может принести ему ни радости, ни успокоения, так как невозможность существования ее на земле очевидна.

Так развивается и находит свой конец в поэзии Блока образ Прекрасной Дамы — Вечной Женственности желанной подруги — падшего ангела — Незнакомки.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Женские образы в лирике А.А. Блока..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Творчество Блока пришлось на начало двадцатого века - время больших перемен и многих трагических событий в жизни страны. Но, возможно, только такая эпоха могла взрастить такого великого поэта, как А.А. Блок.

Здесь автор создаёт образ идеальной, недосягаемой женщины. В цикле можно выделить две основные темы: ожидание Прекрасной Дамы, которая должна вот – вот появиться:

Вхожу я в тёмные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцанье красных лампад.

Вторая тема, которая раскрывается в этом цикле - боязнь встречи с героиней:

Предчувствую тебя. Года проходят мимо –

Всё в облике одном предчувствую тебя.

Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

И молча жду, - тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне и близко появленье,

Но страшно мне: изменишь облик ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,

Сменив в конце привычные черты.

Идеал вечной женственности не просто является объектом почитания лирического героя. Прекрасная Дама покорила его своей необыкновенной красотой, неземной прелестью настолько, что персонаж становится рабом собственных чувств:

Твоих страстей повержен силой,

Порой - слуга; порою – милый;

Достичь идеала, по мысли Блока, всё же невозможно в реальной жизни, поэтому лирический герой может быть с Прекрасной Дамой лишь во сне:

Этот голос – он твой, и его непонятному звуку

Жизнь и горе отдам,

Хоть во сне твою прежнюю милую руку

Прижимаю к губам…

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Именно этой грубой, пошлой и безнравственной среде противопоставляется таинственная незнакомка:

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слёзы лил, но ты не снизошла.

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

Любовь для Блока - удивительное, прекрасное чувство, полное страданий, душевной боли и счастья одновременно.

Александр Блок является ярчайшим представителем русского символизма. Он писал о сложной политической обстановке в стране, о дружбе, вере и, конечно же, о любви. Образ прекрасной дамы в творчестве Блока занимает особое место. Этот символ женского начала и доброты можно встретить в десятках произведений автора. Но портрет таинственной женщины не оставался неизменным. Он менялся вместе с жизнью и творчеством поэта.

Образ прекрасной дамы в творчестве Блока

Символ добра и женственности

В начале XX века символизм становится самым популярным направлением в литературе. Для стиля характерно активное использование символики, мотивов недосказанности и таинственности. Настроение создаётся при помощи специальных художественных средств: метафор и эпитетов. К самым ярким представителям символизма в России можно отнести:

  • З. Гиппиус;
  • А. Белого;
  • В. Брюсова:
  • А. Блока.

Александр Блок

Александр Блок был поклонником Тютчева, Фета и Жуковского. В своём творчестве поэты активно использовали женский образ как символ нежности, чистоты и красоты. Существенное влияние на творчество юного Блока оказали учения русского философа Владимира Соловьёва. Основной идеей работ религиозного мыслителя был культ Души Мира, воплощённой в женском образе. Она олицетворяла вечную женственность, объединяющую Бога и земную жизнь. Кроме этого, на творчество поэта влияли события из личной жизни и политическая обстановка в стране.

На протяжении многих лет Блок был влюблён в Любовь Менделееву, дочь известного химика. Именно она является прототипом таинственной незнакомки и Души Мира в стихотворениях поэта. Образ прекрасной дамы в лирике Блока всегда противопоставлен несовершенному окружающему миру. Любая женщина в стихах автора – олицетворение добра и красоты.

Отношения между супругами не были безоблачными. Писатель часто увлекался другими женщинами. У Л. Д. Менделеевой тоже случались романы на стороне. Февральская революция и Первая мировая война повлияли на мировоззрение поэта.

Эволюция образа дамы

Ранее творчество

Большинство стихотворений из сборника написано в период влюблённости Блока в Любовь Менделееву. Девушка долго не отвечала поэту взаимностью, став прототипом чистой, недосягаемой дамы.

Годы революции

Стих был написан в сложный для Блока период жизни. Его супруга серьёзно увлеклась поэтом Андреем Белым. Кроме этого, в стране назревал политический кризис. Многие друзья и родственники Блока покинули Россию. Александр Александрович впал в депрессию и стал частым посетителем злачных питейных заведений.

В стихотворении прекрасная незнакомка таинственным образом оказывается в неблагополучном районе города. Автор позволяет рассмотреть внешний облик женщины:

Грязь в заведении и пьянствующая публика противопоставлены загадочному образу незнакомки. В стихотворении представлен конфликт реальности и мечты.

Поздняя поэзия

Александр Блок неоднозначно относился к революции. Он отказался покидать Россию, но до конца не принял советскую власть. Поэт видел негативное влияние политических событий на судьбы многих людей, в том числе женщин. Кроме этого, Блок полностью разочаровался в семейной жизни.

И всё же поэт продолжает восхищаться прекрасной дамой, сравнивая её со сном. В позднем творчестве А.А Блок отождествляет женщину с Родиной. Но, в отличие от других поэтов, он сравнивает её не с матерью, а с возлюбленной или женой. В таблице представлена эволюция образов женщины в творчестве поэта.

Он подробно описывает Катеньку, резко критикует её образ жизни, обвиняет в гибели офицеров. Но в её образе не наблюдается пренебрежительного отношения автора. Напротив, Блок сочувствует героине, которой пришлось пройти через суровую российскую реальность.

Таинственный портрет женщины навсегда стал символом мечты, женственности и божественного начала. Какими бы чертами ни была наделена героиня, она всё равно оказывается выше окружающей действительности.

Читайте также: