Зеленая миля аргументы итоговое сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Дорога – это не только физическое расстояние, которое человек проходит, двигаясь из пункта А в пункт Б, но также путь в метафорическом смысле, означающий накопление знаний и осмысление опыта в процессе жизни. Жизненный путь похож на странствие или путешествие, ведь во время него тоже нужно преодолевать препятствия, принимать решения и достигать цели, чтобы прийти в конечную точку на маршруте другим человеком, подобно героям классических произведений, которых дорога меняет кардинально.

Маршрут никогда не может быть линейным, он всегда – извилист, иногда – тернист, часто – изобилует внезапными поворотами. Если путь вниз – быстрый и легкий, то дорогу вверх – осилить невозможно без труда, прилежания и самопожертвования. Но ради этого стоит жить, ведь это – путь к вершине, к себе и к Богу.

В величайшем романе “Война и мир” гений слова и мысли Лев Толстой акцентирует на том, что для человека, благородного сердцем, не существует препятствий. У каждого из главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова – своя дорога, свой собственный путь, который они прошли смиренно и с честью, не склонив голову под тяготами судьбы. Твердость духа и верность своим идеалам позволила обоим героям достигнуть цели, сохранив человеческое достоинство и благородство души.

Князь Андрей, раненый лежа под небом Аустерлица, не потерял веры в жизнь, наоборот, он осознал ее величайшую ценность по сравнению с мимолетностью славы, о которой когда-то мечтал. Ему стали чужды идеи и идеалы, которые он взращивал, восторгаясь кумиром своей юности Наполеоном. Встретившись с ним лицом к лицу, князь Болконский понял, что все, кроме самой жизни – тлен. Его духовное перерождение не стало конечной точкой его жизненного пути, но подножием вершины, на которую еще предстоит взойти герою. Судьба Андрея является примером того, что поиск верного пути – долог и труден, но только так можно познать себя и отыскать смысл собственного существования.

В отличие от трагической судьбы князя Андрея Болконского, путь Пьера Безухова заканчивается счастливо, несмотря на многочисленные передряги и препятствия, которые пришлось преодолеть герою, борясь не только с внешними трудностями, но и с самим собой. Честность, самоуважение и доброта позволили ему обрести не только семейное счастье и место в обществе, но также покой души.

Герои Толстого с честью прошли свой путь, так же как и Петр Гринев, центральный персонаж “Капитанской дочки” А. С. Пушкина. Петр был послушен ориентирам, которые дал ему отец, учивший сына беречь честь, защищать слабых и не пресмыкаться перед теми, кто сильнее. Вера в свои принципы и самоуважение придавали ему сил в самые трудные минуты жизни благодаря чему он не только сумел спасти возлюбленную, создав крепкую семью, но и выполнить долг перед Родиной.

Петр Гринев прошел свой путь, полный суровых испытаний, до конца, и стал только сильнее, приумножив человеческое достоинство. Герой Пушкина укрепился в вере в свои принципы и идеалы, не отступив от них ни на шаг. Но другому известному персонажу русской литературы пришлось пересмотреть свои взгляды вследствие допущенных ошибок. Речь идет о знаменитом профессоре Преображенском из “Собачьего сердца” М. А. Булгакова. Следует заметить, что ошибки присущи каждому человеку, и невозможно обойтись без них на дороге жизни, если целью является подлинное становление личности.

В повести Булгакова профессор очеловечивает бродячего пса Шарика, надеясь вырастить уникальную личность, пересадив животному гипофиз недавно умершего человека из низших слоев населения. В результате успешной операции Шарик действительно превращается в человека, но, к сожалению, вместо чистого листа, Преображенский получает уже готового индивида, в точности копирующего скверный характер донора Клима Чугункина. Новоиспеченный член общества приносит профессору и его окружению только проблемы, что и побудило Преображенского решиться на обратную операцию.

Преступление приводит к наказанию, причем не только физическому, но и душевному, погружая жизнь человека во мрак, делая путь непроходимым. В отличие от Родиона Раскольникова, помещик Обломов из одноименного романа И. А. Гончарова не совершил никакого преступления. Собственно говоря, он вообще ничего не совершил, прожив тусклую, безликую и безрадостную жизнь, которая стала закономерным результатом его безвольности и лени. Обломов – это пример того, что путь нужен для того, чтобы по нему идти. Ведь если на нем стоять, а тем более лежать, то можно получить только бесцельно потраченное время. Для достижения целей нужны усилия, а лень и потакание своим слабостям приведут к потере себя и деградации личности.

Пример Беликова демонстрирует, что нужно довериться жизни, а не стремиться контролировать каждое ее мгновение. “Человек в футляре” боялся жить, вот почему не преуспел в этом искусстве.

Для Евгения Онегина, героя одноименного романа в стихах А. С. Пушкина жизненный путь неразрывно связан с поисками себя. Он отказывается плыть по течению, превратившись в одного из бесчисленных прожигателей жизни, такой путь претит ищущей душе героя. Ради поисков себя Онегин готов отказаться от места в обществе, стать настоящим изгоем. Принес ли ему этот путь счастье – сложно сказать. Но его идеи и порывы заслуживают уважения, ведь являются отражением пытливого ума, не готового мириться с привычным укладом жизни.

Вряд ли можно найти писателя, который не писал о таких вечных категориях, как доброта и жестокость. Большинство конфликтов сводится к ним. Какой бы ни была проблема, ее можно решить с позиции или доброты, или жестокости.

В произведениях герои условно разделены на позитивных и негативных, в зависимости от их моральных приоритетов. Иногда мы видим их путь нравственного перерождения. На это влияют обстоятельства или другие люди. Цель автора в этом случае показать, что любой человек может измениться, но для этого нужен толчок.

Произведения о доброте и жестокости заставляют читателя задуматься о самом главном – о том, кто он сам: гуманист или злодей.

Стильтон предлагает Джон Иву следующее: снять квартиру в центре города и каждый день с пяти до двенадцати вечера поддерживать свет лампы с зеленым абажуром. В это время ему нельзя покидать квартиру. Свет зеленой лампы якобы должен послужить сигналом для важных людей. О настоящей цели Джон Иву знать не положено. За эти услуги Стильтон будет платить нищему ежемесячно немаленькую сумму денег. Джон Ив, конечно, удивлен, что богач хочет платить ему за такую небольшую работу, но с радостью принимает условия.

План Стильтона состоял в том, чтобы доказать, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека. По его мнению, Джон Ив должен в скором времени спиться от безделья. Каждый вечер богач приходил, чтобы посмотреть на свет зеленой лампы и потешался с того, какой дурак Джон Ив.

Джон Ив узнал о настоящей цели Стильтона еще живя на той квартире, но не стал мстить, потому что решил, что, несмотря на жестокие намерения, тот сделал ему добро. Врач даже помогает старику – дает ему работу в больнице. И просит только об одном: зажигать хотя бы спичку, спускаясь по тёмной лестнице. В этом высказывании скрыта основная мораль рассказа: человек сам решает, кем стать, важно уметь освещать себе дорогу.

В рассказе Александра Грина доброта победила жестокость: добрый человек реализовал себя, а жестокий осознал свою ошибку.

Главный герой Григорий Мелехов показан в начале романа добрым мальчиком. Ему не чуждо сочувствие даже к маленьким существам. Как-то раз он косил траву и случайно задел цыпленка. Григорий не мог простить себе то, что по неосторожности сделал. Он держал в руке маленькое существо, и его сердце страдало от невыносимой вины. Разве можно назвать такого человека жестоким?

Но шли годы, герой влюбился в прекрасную казачку Аксинью. Однако их любовь не принесла им счастья. Девушка была замужем за нелюбимым человеком. И в скором времени Григорию тоже пришлось жениться на нелюбимой девушке по желанию властного отца. Юноша пытался противиться нежеланному браку, но обстоятельства вынудили его согласиться. Возможно, другой человек на его месте смирился бы и продолжал жить добронравно. Но смирение не было свойственно темпераментному Григорию. Отсутствие счастья в личной жизни приводит его к ошибочным поступкам. Вначале он изменяет жене, а потом изменяет своим принципам. Он идет на войну, где испачкает руки в крови.

Автор показывает нам, что иногда человек становится жестоким из-за обстоятельств, однако надо уметь им противостоять.

Акакий Акакиевич живет в полном соответствии со своим именем – он не делает никому зла, но к нему окружающие люди часто жестоки. Из-за мягкого характера, неумения постоять за себя, над ним насмехаются коллеги. Он одинок, живет только любовью к работе. И хотя его обязанности не требуют мастерства – он переписывает документы, даже не внося изменений, но он к этому относится, как к искусству. Он красиво, с любовью, выводит каждую букву. Кому-то его существование может показаться бесцельным, но разве это причина для проявления жестокости? Но именно так и поступят по отношению к нему.

Автор показал, что за несправедливость всегда будет наказание. И если не накажет сам пострадавший, то будет наказание от Вселенной. Последним пострадал в повести генерал, который прогнал героя, и после этого случая он изменил отношение к людям, стал даже добрее. А это значит, что уроки призрака принесли не только страх, но и пользу для других людей.

Автор показывает, что строгость, граничащая с жестокостью, – плохой метод воспитания. Насилие и агрессия в семье приводят к трагическим последствиям. Например, так произошло в семье матери Ольги и Татьяны.

До замужества Полина вела светский способ жизни: часто бывала на балах, приемах. На одном из них она встретила прекрасного офицера и влюбилась бесповоротно. Но семья девушки была против, так как уже выбрала для нее другого жениха, более перспективного. Это был Дмитрий Ларин, замкнутый уездный помещик. Ему очень приглянулась красивая Полина, и он решил на ней жениться.

Так жестокость в одной семье привела к равнодушию в другой.

Однако не всегда обстоятельства разрушают душу человека, как в случае с Полиной. В противовес этому автор показывает другую героиню, няню Татьяны. Эта женщина в жизни видела мало добра, но ее сердце не ожесточилось. Возможно, потому что она нашла смысл жизнь в своей подопечной. Она любила девочку и опекала. В ответ Татьяна тоже была привязана к ней намного больше, чем к родной матери. Поэтому, познав несчастную любовь, Татьяна ищет утешения у нянечки.

Няня, как и мать Татьяны, тоже в юности подверглась жестокости в семье. Она вышла замуж за нелюбимого человека, но смогла с этим смириться. Ей помогли в этом ее высокие нравственные качества, которые она смогла развить и в Татьяне. Няня читала ей народные сказки, формируя любовь к родине, приучала жить в гармонии с природой. Благодаря этому, девушка выросла благородным человеком. И, наверное, поэтому смогла отказать ветреному Евгению и остаться верной своему супругу.

Автор учит, что только доброта может помочь преодолеть людям их трудности.

Кроме Ольги, к нему очень хорошо относится друг Андрей Штольц. Для него Илья – отдушина, ведь он никогда не завидует, не пытается обмануть. Обломов – это образец человека, которому не важна корысть, он не стремится кого-то обыграть в нечестной игре. Но такая честность и открытость приводит к нему мошенников, которые стараются его обмануть. Друг всегда старался помочь Илье, разоблачал хитрецов, но один раз не успел – и Обломов обанкротился. Андрей не отвернулся от него, потому что тоже был добрым и порядочным мужчиной. Хотя и женился на его бывшей возлюбленной Ольге. Но он сделал это открыто. Андрей понимал, что Илья не сможет сделать девушку счастливой из-за своей лени. Вряд ли такой поступок можно назвать жестоким, что понял и Обломов, поэтому был искренне рад за друга.

Андрей и Ольга до конца поддерживают Илью, а когда его не стало, берут на воспитание его сына. Доброта помогла герою, как бы там ни было. Но автор показывает, что если бы его доброта сопрягалась с деятельностью, то финал был бы другим.

Роман Ивана Гончарова нас учит не просто быть добрыми, но и не лениться делать добрые дела.

Так и вышло, никто не плакал о Паньке, а только потом любопытствовали, смеются ли над ним другие солдаты. Но вышло по-другому, он покорил их своей добротой и лаской. Суровые воины смогли лучше оценить доброту героя, чем его односельчане.

После войны Панька нанялся на службу к степным татарам стеречь их коней. В то время злодействовал один вор по имени Хабибула. Но богач Хан-Джангар сумел его поймать. Но отвезти на казнь он не мог его сразу, поэтому заставил Паньку его стеречь. Хабибула смирился со своей участью, но главный герой сказал, что отпустит его, так как верит в его перерождение, ведь у него такая душа, как и у всех, нужно просто захотеть делать добро. Когда приехал Хан-Джангар, то Панька честно сказал ему, что отпустил пленника, потому что не может видеть, как страдают другие, за них готов страдать он сам. И, к удивлению татар, хан не казнил Паньку, ведь подумал, что он праведный.

Главный герой рассказа – не дурачок, а образец добродетели, которую могут оценить только разумные люди, а не глупцы, что насмехались над его хорошими поступками.

Раскольников пройдет сложный путь к раскаянию и исправлению. В этом ему поможет главная героиня, которая победит его ожесточенность своей верой и настоящей добротой.

Есть в романе и другой пример жестокости и доброты в семье. Два брата – Николай и Павел Кирсановы.

Николай – преданный, спокойный семьянин. У него есть дети и возлюбленная Фенечка. Девушка имела простое происхождение, но это не остановило героя. Он – пример добродетельного человека, любящего семью.

Павел – антипод брата, жестокий тиран в их семье. Он укорял Николая за неправильный выбор невесты – простушки Фенечки, к которой относился презрительно. Павел игнорирует Фенечку и пытается помешать свадьбе.

Герой грубо обращается и с их гостем, Базаровым. Ему не нравится Евгений внешне. Так же он не разделяет его взгляды на жизнь – и это даже приводит к их поединку. Ведь юноша тоже не привык уступать. Евгений отрицает все общепринятые нормы, находясь под впечатлением нигилистических идей, в отличие от Павла, который был закостенелым консерватором.

Николай пытается помешать поединку брата и приятеля сына. Он не хочет конфликта, ведь это может привести к трагедии. Николай привык решать дела по-доброму, у него нет к кому-либо никакой ненависти. К Евгению он относится с пониманием, внимательно его выслушивает, и хотя вряд ли разделяет его идеи, не осуждает его. И поэтому автор вознаграждает его в романе семейным счастьем. А Павел наказан за свою жестокость. Он отправляется в изгнание, так как не смог ужиться даже с собственной семьей.

В произведении добрые герои получают вознаграждение, а жестокие получают заслуженное наказание.

Вначале автор показывает нам причины появления жестокости, которая погубит многих людей. Главная героиня Катерина Львовна была самой обычной женщиной, что подтверждается даже ее среднестатистической внешностью: она не была красавицей, но вполне милой. Замуж она вышла за престарелого купца не по любви, а по расчету. Вместе с ними жил отец мужа, который недолюбливал молодую хозяйку. Да и сам супруг не был к ней особенно ласков. Ее положение усугублялось тем, что она никак не могла подарить семье наследника. И хотя дело было явно не в ней, а в старом тучном муже, но обвиняли ее.

Итак, семейного счастья героиня не обрела, и занятия никакого себе придумать не сумела. Она весь день слонялась по прибранному слугами дому и скучала. А от скуки, как известно, происходит много бед.

Однажды она завела веселый разговор с молодым красивым приказчиком мужа Сергеем. Юноша был не промах, и сразу стал обхаживать хозяйку. Катерина пыталась вначале сопротивляться, но очень быстро сдалась и окунулась с головой в любовную игру с Сергеем. О ее амурных делах узнал свекор и решил их наказать. Катерина просила этого не делать вначале по-хорошему, но ничего у нее не вышло. Но отказываться от обретенного счастья женщина не хотела и отравила старика. И это было только начало ее злодеяний.

Автор показывает нам, что на путь жесткости людей часто приводят их беды, поиск счастья. Да, главная героиня заслуживала на счастье, но не обрела его в браке, да, ей было скучно, но должны ли были за это заплатить другие люди? И если свекра и мужа можно обвинить в том, что по их вине такой стала героиня, то как быть с невинным мальчиком? Ее любовь была эгоистичной и привела ее к жестокости. В конце очерка мы видим ее, идущую по дороге каторжников. В ее жизни не осталось смысла, так как возлюбленный оказался изменщиком. Катерине мерещатся тени убитых ею людей, но даже в последний миг она не раскаивается, а бросается в воду, забрав с собой соперницу.

Автор показал нам всю бессмысленность жестокости, пустоту жизни без настоящей любви к ближнему своему.

Стихотворения в прозе – это настоящий бриллиант в творчестве Тургенева. Небольшие по объему произведения создают невероятный простор для мысли.

Доброта не в том, чтобы напоказ делать добрые дела, ни в чем не чувствуя ущемления, а в том, когда человек готов поделиться с другим последним кусочком хлеба.

В одном королевстве жили король, у которого были три дочери. Решил монарх, что пора распределять наследство. И спросил, насколько сильно любит его каждая из них. Старшая и средняя дочь высказались красноречиво, заверив отца в своей огромной любви и преданности. Король был очень доволен, несмотря на то, что слова девушек были фальшивыми. А младшая дочь не умела льстить и сказала просто, что любит она его так, как велит ей долг. Рассердился на нее монарх и прогнал из королевства.

Спустя какое-то время разделил король Лир между двумя старшими дочерьми королевство, а сама стал жить у старшей. Однако очень скоро она показала свое истинное лицо, стала грубить королю. Тогда он поехал к средней дочери, но и она старалась указать ему, в чьих руках теперь власть. Так король наконец понял, что их обещания были пустыми и пожалел, что плохо поступил с младшей дочерью Корделией, поверив в ложь старших детей.

Корделия же стала королевой Франции и жила достойно. Отец боялся у нее даже просить прощения, ведь осознавал свою вину. Но девушка оказалась настолько благородной и любящей, что смогла простить обиду. В этом и состоит настоящая доброта.

К сожалению, пьеса оканчивается трагично: вследствие войны за трон гибнут все главные герои. Но король Лир понимает, что такое настоящая любовь дочери, а не пустые слова.

Доброта не требует взамен ничего, она бескорыстна, способна прощать – вот главный мотив этой пьесы.

Главный герой – Эбенезер Скрудж, основные черты которого – это черствость и скупость. Он живет только идеей обогащения, ему не важны даже родственные узы. Скрудж жестоко поступает с племянником, игнорируя каждый раз его попытки сблизиться.

Перед Рождеством Фред снова пригласил дядю к себе в гости, но тот отказался, назвав праздники глупой тратой денег. Он возвращается домой и вдруг случается странное – он видит призрак своего компаньона, который предупреждает его о том, к нему придут три духа Рождества.

Второй дух (нынешнего Рождества) показывает герою, как бедно живет семья его работника Боба Крэтчита. Ему становится жалко их больного ребенка Тима. Еще ему показывает дух дом племянника, который, несмотря на жестокость Скруджа, говорит о нем хорошо и предлагает гостям выпить за его здоровье. Главный герой по-другому стал смотреть на Фреда.

Третий дух (будущего Рождества) показал незавидное будущее Скруджа, чем напугал его. И после этого герой перерождается окончательно и решает жить иначе. Он навещает Фреда, помогает Тиму.

Автор показал, что перерождение человека возможно, для этого нужен небольшой толчок и желание человека стать лучше.

Вывод

Доброта и жестокость – основные моральные категории, от которых зависит мировоззрение человека и его поступки. Направленность на добро делает человека благонравным, на жестокость - создает злодея.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Главный герой: Мцыри, монах, грузинка, барс.

Мцыри сидел в заточении и мечтал о свободе. Он представлял, как вернётся на Родину и будет счастлив. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

Герои: Александр Андреевич Чацкий, Павел Афанасьевич Фамусов, Софья Фамусова, Алексей Молчалин, Скалозуб, Лизанька

Путешествия расширили кругозор Чацкого и сделали его совершеннее. Практический и духовный опыт не приобретается теми, кто не выходит из зоны комфорта и не пробует что-то новое.

Герои : Илья Ильич Обломов, Ольга Сергеевна Ильинская, Андрей Иванович Штольц,

Илья Ильич мечтает о том, как поедет за границу, будет путешествовать, у него окажутся жена-красавица и дети. Но мечты трудноосуществимы, поскольку Обломов не строит никаких планов, не предпринимает какие-либо действия. Воображаемая дорога дарила покой и радость, а реальная дорога вызвала лишь негативные чувства.

Герои: Петр Андреевич Гринев, Марья Ивановна Миронова, Архип Савальев (Савельич), Алексей Иванович Швабрин, капитан Миронов.

Гринев уехал из родительского дома в Белогорскую крепость и только там возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.

Герои: Старуха Изергиль, Ларра, Данко.

Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он пожертвовал собственной жизнью ради счастья и свободы целого народа. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.

Герои : Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие.

Герои: Григорий Пантелеевич Мелехов, жена Наталья, Аксинья Астахова.

Герои: Андрей Соколов, жена Ирина, дети Анатолий, Настенька и Олюшка.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Одним из главных военных испытаний был плен у немцев. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог-свою семью.

Герои: Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Чтобы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом.

Автор описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.

Герои : Иван, Олеся, Мануйлиха.

Иван поехал в Полесье для поиска материала для повести или романа. Он познакомился с Олесей и полюбил ее, получив много ярких впечатлений. В поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяют горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития.

Герои: Павел Иванович Чичиков, Господин Манилов, Настасья Петровна Коробочка, Господин Ноздрёв, Михаил Семёнович Собакевич, Степан Плюшкин.

Павел Иванович Чичиков ездил по окрестностям города, чтобы договориться с помещиками о фиктивной покупке крестьян, которые уже умерли. Новые впечатления и открытия заставляли его задумываться о своем будущем. Приобретенные сведения и опыт помогли бы герою и дальше развивать свою авантюру, если бы его не разоблачили. Путешествие дарит человеку новые возможности, но то, как он ими распорядится, зависит только от него.

А.С.Пушкин "Капитанская дочка" . Герои: Петр Гринев, Маша Миронова, Савельич, Пугачев, Зурин.

На протяжении повествования система ценностей Петра претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Герои : Андрей Гаврилович Дубровский — помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров. Кирила Петрович Троекуров — помещик. Маша Троекурова — молодая девушка.

Владимир Дубровский смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.

Герои: Том — мальчик с чуткой душой, Григсби — типичный представитель разрушенной цивилизации.

Мона Лиза (Джоконда ) Леонардо да Винчи.

Писатель показывает мир, в котором результатом научно-технического прогресса стала деградация человечества.

Герои: Джордж и Лидия Хедли – родители, Питер и Венди –дети.

Герои : Мария Никифоровна Нарышкина. . Она стала изучать новейшие способы борьбы с песком и получила технические знания. Новые технологии позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты. Прогресс открыл им научные методы борьбы с неблагоприятными погодными условиями и практические советы по сооружению баррикад от песка.

Герои : Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский , Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Смыслом жизни Н.И. была покупка участка с собственным насаждением крыжовника. Пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели Н.И. решается на подлость, женится по расчету. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия.

Герои: доктор Сальватор, Ихтиандр, Гуттиэра, Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра.

С одной стороны, доктор Сальватор, пользуясь достижениями науки и своими открытиями, спасает неизлечимо больного индейского мальчика, проводя уникальную операцию. Теперь страдавший пороком дыхательных путей Ихтиандр может жить под водой и выходить на сушу на непродолжительное время. Однако человек существо социальное и духовное. Помимо физического тела он обладает целым рядом психологических и эмоциональных особенностей.

Герои: пес Шарик , профессор Филипп Филиппович Преображенский, Доктор Борменталь, алкоголик и дебошир Клим Чугункин ( Полиграф Полиграфович Шариков).

В повести продемонстрировано настоящее явление научно-технического прогресса: над псом Шариком известным ученым была проведена уникальная операция по пересадке человеческого гипофиза, благодаря чему собака превратилась в человека Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Эксперимент оказался неудачным, поскольку профессору удалось лишь физически перевоплотить собаку в человека, человечностью Шарика ему наделить не удалось. Чтобы быть человеком, важно обладать человеческими качествами, которые развиваются в процессе социализации, рядом с другими людьми.

Герои: Дарья Пинигина - самая старая и крепкая жительница Матеры , Павел Пинигин (сын Дарьи, тракторист), Андрей Пинигин младший сын Павла Пинигина, Настасья – старуха.

На месте деревни-острова Матеры собираются строить гидроэлектростанцию (ГЭС). С одной стороны, данное событие идет на благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую деревню.

Герои: Сергей Кузьмич Курятин – фельдшер земской больницы, сорокалетний толстый мужчина. Ефим Михеич Вонмигласов – дьячок, высокий коренастый старик.

Александр Иванович Египетский – богатый и образованный помещик, которому Курятин рвал зуб. В рассказе показано насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. Главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.

Герои: Евгений Васильевич Базаров, Аркадий Николаевич Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов, Павел Петрович Кирсанов, Анна Сергеевна Одинцова.

Практическое применение научных знаний действительно может изменить мир к лучшему: Базаров действительно смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.

Герои: Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

Природа, ее естественность является силой, противоположной богатству, человеческой самоуверенности, цивилизации. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но это не всегда получается. И переезд на Капри становится для всех пассажиров “Атлантиды” страшным испытанием.

Герои: Иван Тимофеевич, Олеся, Мануйлиха, слуга Ярмола.

Вдали от цивилизации облагораживает людей, помогает им оставаться такими, какие они есть на самом деле. Автор хотел показать, что общество способно поглотить в себе лучшие человеческие качества, безжалостно перемолоть их.

Герои : Евгений Онегин (около 26 лет) - молодой повеса, страдающий от скуки.

Татьяна Ларина, Владимир Ленский,

Ольга Ларина.

· Герои: Александр Васильевич Мальцев – опытный машинист, который всем сердцем любит свое дело.

· Константин – помощник Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Можно привести литературный аргумент к сочинению как Вы понимаете как определить свой путь в жизни?

Писатель считает долгом познакомить читателей с природой описываемой страны, ведь она определяет не только физический, но и духовный облик человека. Стремясь показать, что объединяет и разобщает людей, автор в произведении развеивает многие заблуждения. К числу таких заблуждений он относит проявление национальной замкнутости и национального самомнения.

Но такая способность едва ли приносит крестьянам материальные выгоды и не помогает им изменить бедную жизнь. По сравнению с главным героем другие персонажи на дороге в основном находятся в статичном состоянии. Только Чичиков всегда движется вперёд, к новому месту.

А если сравнить реальную дорогу с деловым путём героя, то можно сделать вывод, что их состояние прямо противоположно. Реальная дорога плоха, а деловая дорога Чичикова была благополучна до того, как в городе узнали о тайне его торговле, и всё пропало в конце концов. Таким образом, эта реальная дорога превращается в жизненный путь Чичикова. Хотя по виду этот путь украшенный, похвальный, но суть его грязная, пошлая. Дорога Чичикова как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. Когда всё дело пропало в городе N, Чичиков чувствует себя как человек, уставший или разбитый дальней дорогой, которому ничто не лезет на ум и который не в силах ни во что вникать. Но это лишь временно. Ведь судьба много раз разрушала надёжные планы в жизни Чичикова, не раз он оказывался у разбитого корыта. Но Чичиков не сдавался, не оставлял своего путешествия. Переехав в другое место, он начинает всё с ноля. Гоголь не только указывает на пошлость героя, но и уделяет большое внимание социальным и психологическим чертам своего героя. Такой энергичный делец приобретатель родился в новое время и является порождением новой буржуазной формации.

Аргумент М.Ю. Лермонтов. Тема дороги в лирике

Но удержать свою душу в новом состоянии под силу лишь Матрене. Для нее материнство становится источником жизни и душевных сил. Несмотря на это, она не способна жить за пределами крестьянского мира и все равно возвращается в дом – начальную точку пути.

Григорий Добросклонов – единственный герой, который может покинуть родной дом. С его образом Н. А. Некрасов связывает идеал нового героя, который принимает мир во всей его полноте, а потому внутренне свободен и открыт для творчества.

Если рассмотреть героев, которые отказываются покидать привычный круг жизни (Поливанов, Оболт-Оболдуев, кн. Утятин), то можно прийти к выводу, что они все живут прошлым, разочарованы настоящим и не верят в будущее. Для них дорога – это бегство от свободы. Путь Оболта-Оболдуева – объезд своих угодий и общение с крестьянами. Застыл во времени и князь Утятин, над которым потешаются и крестьяне, и родственники. Отказывается принимать реальность и Поливанов, болезнь которого остановила его жизнь и сделала его бездушным эгоистом. Таким образом, отказ от движения ведет помещиков к духовному вырождению (идиотизм Оболт-Оболдуева, старческий маразм Утятина, самодурство Поливанова).

Итак, в первых главах путешествие – это самое важное событие, которое приносит новые впечатления, обостряет восприятие жизни. Затем путешествие-поездка переросло в мечтания о далеких странствиях по чужим землям. Далее путешествие представлено как бесцельное странствие, а в конце книги путешествие-скитальчество превращается в паломничество, обретает особый смысл: жизнь человека – духовный путь исканий и странствий.

Вощев – герой, который проходит свой путь в вечном, бесконечном поиске смысла, и идти для него важнее, чем дойти.

Аргумент Ю.Н. Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара

Лирический герой постоянно размышляет о счастье. При этом он стремится постичь природу и источник человеческого счастья, а также старается понять причины несчастья России. Таким образом, путь героя отождествляется с поисками человеком счастья.

Сюжет сказа образует исповедь героя, едущего на пароходе, своим случайным спутникам. Фигура Флягина сразу привлекает внимание людей, плывущих с ним. Это огромного роста монах, видом напоминающий былинного героя. Его история – странничество – вызывает аллегории с Иванушкой-дурачком, вечно ищущим свое счастье в странствии по свету.

История жизни, рассказанная героем, построена как путешествие за истиной, странствие в поисках смысла жизни. Блуждая по России и побывав в своей жизни конюхом, нянькой, конокрадом, солдатом, артистом и, наконец, монахом, герой приходит к идее служения Родине.

Главный герой повести показан в эволюции: он вмещает в себя разные грани русского характера – удальство, силу, но силу избыточную, неразумную. Сила героя становится причиной смерти 3-х человек. Еще будучи кучером, Флягин из молодецкого озорства запорол кнутом до смерти монаха, который заснул на возу с сеном и вовремя не посторонился с дороги. В другой раз, будучи на ярмарке, Флягин во время честного кулачного поединка убивает татарина. Наконец, он помогает умереть Грушеньке — спасая ее душу от греха самоубийства, по ее просьбе он сталкивает ее с обрыва в реку.

Странствия и мучения, выпавшие на долю героя, заставляют его переосмыслить свою жизнь. Он ощущает вину перед убитыми им и отрабатывает ее, служа людям, — отправляется в рекруты вместо сына бедных стариков, приняв его имя, совершает военные подвиги.

Также важную роль в раскрытии идеи романа играет образ железной дороги: окольцовывая поселок, она замыкает в себе жителей, не давая вырваться из размеренного и запланированного хода событий. Внутри этого пространства сосуществуют реальный и загробный мир, очерченный рекой Летой. Там, на другом берегу, ученики спецшколы видят умершего учителя Савла Норвегова, на берегу этой же реки и происходит перерождение мальчика.

Первоначально путешествия были чаще всего инструментами торговли, открытия новых земель, расширения территории государства, получения знаний о том или ином уголке мира. Поэтому вся литература, в которой упоминались путешествия, до определенного момента не выделяла их в отдельную тему, ведь люди относились к ним, как к неизбежной части своей повседневной жизни. Гомер одним из первых в античной истории через странствия своих героев показал могущественную власть пространства и новых мест над судьбами людей.

На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ (сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды). Подобно герою вольтеровских философских сказок, Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают всегда философский характер.

Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность и начинает лучше понимать окружающий мир и самого себя.

Маленький принц, являющийся воплощением всех лучших качеств человека, раскрывает тайну бытия: любовь побеждает смерть, ведь пока ты не забыт и пока кому-то нужен, пока несешь ответственность за кого-то, ты не можешь исчезнуть.

Таким образом, путешествие помогло Маленькому принцу найти дорогу к себе и к людям, сделало его жизнь осмысленной. А нам, читателям, стоит только поучиться у героя, ведь порой мы пытаемся увидеть глазами то, что может увидеть лишь сердце.

Таким образом, мотив дороги в сознании писателей-битников выступает в разных аспектах: поиск себя на большой дороге, душевные метания, способ приблизиться к Богу, бегство от общества к естественному миру, отказ от взросления, обличение острых социальных проблем, и т.д. Дорога предстает не чем иным, как жизнью. Путь реальный тесно связан жизненной дорогой, с путем умственного развития человека. В дороге рождается состояние свободы от всех социальных условностей. Движение – это некий бессознательный порыв человека, что-то естественное и природное. Герои идут вслед за пионерами-первооткрывателями Америки, только они открывают новые пространства в себе. Движение по дороге – это вечная жизнь, полная впечатлений и приключений. Движение – это своеобразный бунт против устоявшихся социальных рамок.

Аргумент М.А. Булгаков “Собачье сердце”

Жизненный путь – это процесс освоения и восприятия человеком окружающего мира, поиск своего места в нем. Жизненный путь уникален, каждый самостоятельно создает свою историю, наполненную взлетами и падениями, успехами и ошибками. Ошибки – самая нежеланная часть пути, через которую никому не хочется проходить, но возможно ли ее избежать? На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизни, ведь она помогает осознать что-то важное и приблизиться к истине.

Аргумент А.П.Чехов “Человек в футляре”

Читайте также: