Запишите полное имя файла сочинение doc

Обновлено: 02.07.2024

1. расширение файла – doc 2. папка второго уровня – 7КЛАСС 3. папка первого уровня – ШКОЛА 4. имя файла – тест 5.диск – F:

Ответ:

Объяснение:

Ответ:

Объяснение:

Определим общее количество байт в тексте
900*2=1800
определим, сколько килобайт информации будет
1800/1024= 1.7578125
округляем, получится
1.76
ответ 1.76 Кбайт информации

begin
Write('Введите строку: '); Readln(s);
for i:=1 to Length(s) do
if s[i] in ['D'..'I'] then Include(MySet,s[i]);
Writeln('Состав множества: ',MySet)
end.

Тестовое решение:
Введите строку: HAPPY BIRTDAY TO YOU!
Состав множества:

begin
var a:=ArrGen(ReadInteger('n='),i->i*i,1); a.Println;
end.

Пример
n= 10
1 4 9 16 25 36 49 64 81 100

С циклом for для натуральных чисел:
var a, i, max:integer;
begin
max:=0;
writeln ('Введите натуральное число');
for i:=1 to 4 do
begin
readln (a);
if (a>max) then max:=a;
end;
writeln ('Максимальное число ', max);
end.

var x,y:real;
begin
read(x);
if x>3.5 then y:=sin(x)*(ln(x)/ln(10));
if x 0 0

Сколько различных однословных SMS-ок длины не более пяти символов можно составить из букв Ё, К, Л, М, Н, если слово начинается и

Напишите функцию, которая сравнивает два числа и возвращает результат сравнения в виде одного из знаков: >, < или =. PYTHO

1. Укажите оператор (выберите из ниже предложенных) для ввода информации: вывода информации:ReadlnWritelnWriteОдин вариант ответ

175 в восьмеричной системе счисления + F1A в шестнадцатеричной системе счисления с подробностями пожалуйста)

Рабочими языками олимпиады по программированию являются Паскаль, Бейсик и C++. В анкете 25 человек указали владение Паскалем, 20

Отметь верные высказывания. Какие из высказываний правильные. А Система команд компьютера-исполнителя - это список команд, кото

1) Что будет напечатано на экране в результате выполнения следующей программы. A:=1; B:=5; WHILE A<B DO BEGIN WRITELN(

Вождь племени Мульти поручил своемуВождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю

1. Познакомить учащихся с операциями, которые можно проводить над файлами.

2. Приобрести навык работы с файлами.

3. Научиться архивировать и разархивировать файлы.

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.

4. Научиться с лёгкостью управлять, файловой системой компьютера и проводить различные операции над файлами.

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности.

3. Совершенствовать работу на персональном компьютере.

Методическая: Применение методов дифференцированного обучения для развития логического мышления и памяти учащихся на уроках информатики и ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тесты, карточки с заданиями.

1. Организационный момент.

Тема нашего урока “Файлы. Рабата с файлами”. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока “Файлы. Работа с файлами”. Сегодня на уроке вы научитесь выполнять операции с файлами с помощью специальных программ – файловых менеджеров.

Я верю, что сегодня на уроке вы будете работать активно, ответственно относится к заданиям, организуете свою работу за компьютером так, чтобы научиться выполнять все операции с файлами в операционной системе Linux.

2. Проверка домашнего задания.

Вы знаете, что в компьютере хранятся несколько тысяч файлов, и для того, чтобы пользователь успешно работал на компьютере, тратил на доступ к ресурсам минимум времени, он должен отлично, разбираться в файловой системе компьютера. Домашним заданием прошлого урока было изучить п.2.3.2 “Файловая система”. Сейчас проверим, как вы усвоили этот материал. На предыдущем уроке мы с вами изучили файловые системы ОС Windows и Linux.

Работа по карточкам ученики берут карточки со стола учителя и отвечают у доски.

Карточка № 1. Запишите полные имена файлов Реферат.doc, Эскиз.bmp, Сумерки.avi


Вопрос учителя: Запиши логическое имя дисков в ОС Windows, Linux. (правильный ответ: С:, D: - в Windows, hda1,hda2 hdb1,hdb2 это название логических разделов жестких дисков в ОС Linux.)

Карточка № 2. Постройте дерево каталогов

C:\ Мои документы\Попиль\Реферат.doc,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\8 класс \ Мануйленко\ Сочинение.doc

Ответ. Ученик рисует на доске

Вопрос учителя: Как выстраивается файловая система в Linux.?

Ответ: (в ОС Linux. используется многоуровневая файловая система, но не иерархическая . Папки дисков и их логические разделы не принадлежат верхнему уровню файловой системы. Эти папки хранятся в папке mnt, которая входит в Корневую папку верхнего уровня)

Проверим ваши знания с помощью дифференцированного теста, в который входят задания из КИМов ГИА по информатике и ИКТ

Каждый ученик получает карточку с тестом.

Задания 1-3, задания с выбором ответа, 4, 5 с краткой записью ответа.

1) единица измерения информации;

2) это программное обеспечение, хранящееся на внешнем носителе;

3) это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

4) тест, распечатанный на принтере.

  1. Область записи.
  2. Хранение файлов. Каталог.
  3. Файлы и диски.
  4. 1 и 2 часть.

3. Установите соответствие файлов (стрелочками) и их расширений:

4. Запишите полное имя файла Задачи для 8 класса.doc:


5. В некотором каталоге хранился файл сочинение.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог этот файл, полное имя файла стало P: \папки\мои сочинения\ сочинение.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

  1. Имени и фамилии.
  2. Имени и расширения.
  3. Точки и Знаков вопроса.
  4. Имени и числа.
  1. Одноуровневые, Многоуровневые
  2. Каталоговые и одноуровневые;
  3. Иерархические, табличные;
  4. Папочные.

3. Запишите расширение файлов.

4. Запишите полное имя файла Сочинение.doc.


5. В некотором каталоге хранился файл Задача.doc. После того, как в этом каталоге создали два подкаталога (один в один) и переместили в созданные подкаталоги этот файл, полное имя файла стало P: \папки\математика\задачи\ Задача.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

Через 5 минут ученики меняются карточками, и каждый проверяет тест соседа. получаю ключи и сравниваю ответы, выставляют оценки за тест.

В.1. - 3; в.2. - 2; в.3: 1 — 4, 2 — 1, 3 — 3, 4 — 2.

в. 4 — В:\Предметы\Физика\Задачи для 8 класса.doc

В.1. - 2; в.2. - 1; в.3: bmp, doc, avi, mp3,

в. 4. – А:\Документы\Литература\Сочинение.doc

в. 5. - P:\Папки\Задачи.doc

Инструктаж по ТБ.

3. Новый материал.

Как уже было сказано ранее любому пользователю приходится иметь дело с файлами и для того, чтобы проще было работать с ними, существуют программы – файловые менеджеры с помощью которых можно производить над файлами операции. А какие вы сейчас узнаете из презентации. Для работы за компьютером повторим технику безопасности и распишемся в журнале учета инструктажа. Пройдите за компьютеры. Изучите учебный материал в презентации “Операции над файлами”, то, что вы считаете необходимым, запишите себе в тетради. Ученики садятся за компьютеры на рабочем столе перед каждым учеником презентация “Работа с файлами и дисками”. Ученики изучают презентацию под руководством учителя.

4. Следующая часть урока – практическая работа. Что сейчас вы будете делать? Предполагаемый ответ учеников(Сегодня мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять). Далее учащиеся работают с использованием разноуровневого раздаточного материала с заданиями. (учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями ученикам). После выполнения третьего задания – физ. минутка. “Упражнение для глаз”.

Учитель: Перед вами на столе упражнения для глаз. Давайте выполним их. После приступим к выполнению более сложных заданий.

1 задание. Откройте рабочую папку 8 класс, папку со своей фамилией. Создайте папку “Мои сочинения”.

2 задание. Откройте папку Рефераты, найдите текстовый файл “Реферат ” переименуйте его назовите “Сочинение”, переместите этот файл в папку “Мои сочинения”, найдите еще файлы похожей тематики.

3 задание. В своей папке найдите файл с именем “Пустой” и удалите его.

4 задание. Узнайте объем папки “Рефераты”(запишите) ___________________.

За архивируйте эту папку с помощью ZIP.

Проверьте объем файла “Рефераты”после упаковки(запишите) _______________. Укажите на сколько уменьшился объем информации после архивации _________.

5 задание. “Найди клад”. Инструкция. В папке “Домашняя папка”. Найдите папку “Найди клад”, в ней текстовый файл “Вопрос 1”, ответьте на вопрос и откройте папку название, которой является ответом на вопрос и тд. Если вы правильно пройдете, весь путь то найдете клад. Клад – это мудрые мысли, высказывания .

Мудрые мысли, высказывания, афоризмы то же богатство и богатство в двойне, если вы их запомните, и будете помнить дальше в своей жизни.

5. Закрепление изученного учебного материала.

1. С какими операциями над файлами мы сегодня познакомились?

2. Что нам даёт архивирование файлов?

6. Подведение итогов. Выставление оценок с комментариями.

7. Домашнее задание. Выучить операции над файлами. §2.3.3 выучить, повторить §2.3.1, 2.3.2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Запишите путь к файлу по описанию : имя файла Сочинение.

Doc, этот файл содержится в папке Мой город, которая находится на диске C : .


Мой компьютер / С / Мой город / Сочинение.


1. Используя символы ?

1. Используя символы ?

И * запишите шаблон для записи следующих групп файлов : - Все файлы на диске E - Все файлы на диске A с именем economics - Все файлы на диске C с расширением xls, состоящие из 6 символов - Все файлы на диске J, имена которых начинаются с T и состоят из 3 символов.


Запишите полный путь к файлу readme?

Запишите полный путь к файлу readme.

Txt если известно что он хранится в папке Help в папке Home находящейся на диске D.


Укажите правильное полное имя файла : А) Текстовый файл song?

Укажите правильное полное имя файла : А) Текстовый файл song.

Doc Б) d : \ информатика \ файлы \ word.

Doc В) текстовый файл D : \ информатика \ файлы \ programma Г) \ информатика \ файлы \ photo.


Полный путь к файлу : region / school?

Полный путь к файлу : region / school.

Doc. каково имя файла?


Установите соответсвие между компьтерными и аналогичными им некомпьютерными объектами?

Установите соответсвие между компьтерными и аналогичными им некомпьютерными объектами.

Имя файла Библиотека

Вложенна папка Название книги.


ПОЛНОЕ ИМЯ ФАЙЛА С : \ 8 КЛАСС \ ПЕТРОВ ПЁТР \ САМОСТОЯТЕЛНАЯ РАБОТА \ САМРАБ?

ПОЛНОЕ ИМЯ ФАЙЛА С : \ 8 КЛАСС \ ПЕТРОВ ПЁТР \ САМОСТОЯТЕЛНАЯ РАБОТА \ САМРАБ.

DOC в КАКОМ ФАЙЛЕ ХРАНИТСЯ ФАЙЛ САМРАБ.


Путь к файлу реферат?

Путь к файлу реферат.

Doc записан так : с : \ work \ 7класс \ реферат.

в какую папку вложен этот файл?

На каком диске находится 7 класс.


В MS Word набери слово жёсткий диск и сохрани его с названием word_2, указав тип файла Word 97 - 2003 Document ( * ?

В MS Word набери слово жёсткий диск и сохрани его с названием word_2, указав тип файла Word 97 - 2003 Document ( * .

Doc) Запиши имя данного файла : ________.


Выпиши характеристику файла?

Выпиши характеристику файла.

1) Имя файла : 2) Размещение (диск и папка) : 3) Размер файла : 4) Дата создания : Помогите пожалуйста.


Записать полное имя файла А?

Записать полное имя файла А.

Doc(включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображенной на рисунке.


Номер 6. Дано : текст 3. 5 килобайта. Найти : количество символов в тексте. Решение : Итак, текста у нас 3. 5 килобайта. Переведём в байты : 3. 5 кбайта * 1024 байт \ килобайте = 3584 байт. Так как кодировка не указана, выбираем самую распрос..


4. 4. 7 Program n1 ; var a, b : integer ; begin readln(a, b) ; writeln(a + b) ; writeln(abs(a - b)) ; writeln((a - b) * (a - b)) ; writeln( a div b) ; writeln(a mod b) ; end. 4. 4. 8 Program n1 ; var a, b : integer ; begin readln(a, b) ; writeln((..


Прости но здесь ничево не видно.


Begin writeln(chr(78), chr(69), chr(66), chr(79)) ; end. Результат : NEBO.


2 килобайта ответ пожуйста на здоровье.


Отталкиваемся от начальных значений координат, 5 раз повтор. Подробно во вложении.



Два действия в одном блоке : да, так делают. Это схематическое обозначение операции И - НЕ.


Вот решение но почему 1 - 4 классы. Var mas : array of integer ; i, n : integer ; begin readln(n) ; setlength(mas, n) ; for i : = 0 to n - 1 do begin mas[i] : = random(71) - 20 ; write(mas[i], ' ') ; end ; end.


A = 8 * 4 = 32 b = (32 mod 5) + 100 = 102 a = (102 / 6) - 2 = 15.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

7 класс Файлы и файловые структуры

Карточка № 1. Запишите полные имена файлов Реферат.doc, Эскиз.bmp, Сумерки.avi

hello_html_14ed570f.jpg

Карточка № 2. Постройте дерево каталогов

C:\ Мои документы\Попиль\Реферат.doc,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\8 класс \ Мануйленко\ Сочинение.doc

Задания 1-3, задания с выбором ответа, 4, 5 с краткой записью ответа.

1. Файл это - …

1) единица измерения информации;

2) это программное обеспечение, хранящееся на внешнем носителе;

3) это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

4) тест, распечатанный на принтере.

2. Вопрос: На какие области, разбивается диск, во время форматирования?

Хранение файлов. Каталог.

3. Установите соответствие файлов (стрелочками) и их расширений:

4. Запишите полное имя файла Задачи для 8 класса.doc:

hello_html_22df8a6.jpg

5. В некотором каталоге хранился файл сочинение.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог этот файл, полное имя файла стало P: \папки\мои сочинения\ сочинение.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

1. Вопрос: Из чего состоит имя файла?

Имени и фамилии.

Имени и расширения.

Точки и Знаков вопроса.

2. Вопрос: Какие файловые системы Вы знаете?

Каталоговые и одноуровневые;

3. Запишите расширение файлов.

4. Запишите полное имя файла Сочинение.doc.

hello_html_2d406065.jpg

5. В некотором каталоге хранился файл Задача.doc. После того, как в этом каталоге создали два подкаталога (один в один) и переместили в созданные подкаталоги этот файл, полное имя файла стало P: \папки\математика\задачи\ Задача.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

Через 5 минут ученики меняются карточками, и каждый проверяет тест соседа. получаю ключи и сравниваю ответы, выставляют оценки за тест.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 654 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 11. О файлах и файловых структурах

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2019 1237
  • DOCX 88.2 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Царева Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Имя файла. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения, определяющего тип файла (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

Имя файла может включать до 255 символов (можно использовать русский алфавит), из которых обычно 3 символа отводится под расширение. Например, текст сочинения можно сохранить в долговременной памяти в файле с именем Сочинение. doc, где расширение doc определяет тип текстового файла, а фотографию класса — в файле Knacc.bmp, где расширение bmp определяет тип графического файла.

image047

Форматирование дисков. Для того чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно отформатирован. В процессе форматирования на диске выделяются концентрические дорожки, которые, в свою очередь, делятся на секторы. Каждой дорожке и каждому сектору присваивается свой порядковый номер (рис. 2.27).

После форматирования гибкого диска значения его параметров будут следующими:

  • информационная емкость сектора — 512 байтов;
  • количество секторов на дорожке — 18;
  • дорожек на одной стороне — 80;
  • сторон — 2.

В процессе форматирования диск разбивается на две области: область хранения файлов и каталог. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует содержимому книги, а каталог — ее оглавлению. Книга состоит из страниц, а диск — из секторов. Оглавление книги содержит название параграфа и его начальную страницу, а каталог диска содержит имя файла и указание на номер его начального сектора на диске (а также объем файла, а также дату и время его создания) (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Каталог диска

image048

Существуют два различных вида форматирования дисков: полное и быстрое. Полное форматирование включает в себя разметку диска на дорожки и секторы, поэтому все хранившиеся на диске файлы уничтожаются.

Быстрое форматирование производит лишь очистку каталога диска. Информация, т. е. сами файлы, сохраняется и существует возможность их восстановления.

Контрольные вопросы

  • Из каких частей состоит имя файла?
  • Чем различаются полное и быстрое форматирования дисков?

Задания для самостоятельного выполнения

  • Задание с выборочным ответом. Файл — это:
  • данные в оперативной памяти;
  • программа или данные на диске, имеющие имя;
  • программа в оперативной памяти;
  • текст, распечатанный на принтере.
    • Задание с выборочным ответом. При быстром форматировании гибкого диска:
    • стираются файлы;
    • стираются файлы и каталог;
    • производится разметка диска на дорожки и секторы;
    • стирается каталог диска.

    2.3.2. Файловая система

    На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой.

    Одноуровневая файловая система. Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог диска (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов. Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит названия отдельных рассказов и номера страниц (см. табл. 2.2).

    Многоуровневая иерархическая файловая система. Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы хранятся в многоуровневой иерархичес

    кой файловой системе, представляющей собой систему вложенных папок. В каждой папке могут храниться папки нижнего уровня, а также файлы.

    Каталог иерархической файловой системы можно сравнить с оглавлением данного учебника, являющимся иерархической системой ссылок на начальные страницы глав, параграфов и пунктов.

    Рассмотрим конкретный пример иерархической файловой системы. Пусть в корневой папке диска А: имеются две вложенные папки первого уровня Документы и Изображения, а в папке Изображения — одна вложенная папка второго уровня Фото. При этом в папке Документы имеется файл Сочинение.doc, а в папке Фото — файл Класс.bmp (рис. 2.28).

    image049

    Рис. 2.28. Пример иерархической файловой системы

    Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла. Примеры полных имен файлов: А:Щокументы\Сочинение.dос А:\Изображения\Фото\Класс.bmp

    Контрольные вопросы

    1. В чем заключается различие между одноуровневой и иерархической файловыми системами?
    2. Из каких частей состоит путь к файлу? Полное имя файла?
    3. Могут ли несколько файлов иметь одинаковые имена?

    Задания для самостоятельного выполнения

    2.8. Задание с кратким ответом. Дана иерархическая файловая система. Запишите полные имена файлов.

    image050

    2.3.3. Работа с файлами и дисками

    Операции над файлами. При сохранении файла на диске всегда будет занято целое количество секторов, соответственно, минимальный объем дискового пространства, которое может занимать файл, составляет один сектор, а максимальный объем соответствует общему количеству секторов на диске.

    С помощью специальных программ — файловых менеджеров — можно производить над файлами следующие операции:

    • копирование (копия файла помещается в другую папку);

    • перемещение (файл перемещается в другую папку);
    • удаление (запись о файле удаляется из каталога);
    • переименование (в каталоге изменяется имя файла).

    Архивация файлов. Для долговременного хранения или передачи по компьютерным сетям целесообразно архивировать файлы (уменьшать их информационный объем). В процессе архивации файлы сжимаются без потери информации, т. е. при разархивации данные и программы восстанавливаются в исходном виде.

    Существуют различные методы архивации файлов (ZIP, RAR и другие), которые различаются степенью сжатия файлов, скоростью выполнения и другими параметрами. Лучше всего сжимаются файлы данных и практически не сжимаются файлы программ.

    Для проведения архивации файлов используются специальные программы — архиваторы, которые часто входят в состав файловых менеджеров.

    Фрагментация и дефрагментация дисков. В операционной системе Windows при сохранении, копировании или перемещении файл записывается в произвольные свободные секторы диска, которые могут находиться на различных дорожках. С течением времени это приводит к фрагментации файлов на диске, т. е. к тому, что фрагменты файлов хранятся в различных, удаленных друг от друга секторах.

    Фрагментация файлов существенно замедляет доступ к ним (магнитным головкам приходится постоянно перемещаться с дорожки на дорожку) и, в конечном счете, приводит к преждевременному износу диска. Рекомендуется периодически с помощью программ дефрагментации проводить дефрагментацию диска, в процессе которой файлы записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом.

    В операционных системах Linux и Mac OS дефрагментации файлов не происходит, так как файлы всегда записываются в секторы, расположенные последовательно друг за другом.

    Контрольные вопросы

    1. Какие возможны операции над файлами?