Сочинение юшка незаметный герой с большим сердцем

Обновлено: 30.06.2024

Юшка, главный персонаж рассказа, работает в кузнице на подхвате у старшего кузнеца. Хотя Юшке всего 40 лет и при другом образе жизни его можно было бы считать мужчиной среднего возраста, Юшка выглядел гораздо старше, а виной всему тяжелая и черновая работа. Платили ему копейки, которых едва хватало на краюху хлеба, одежду приходилось носить годами и даже крыша над головой была у бедняги казённая, он жил на квартире хозяина кузницы. Одним словом герой рассказа вызывает у читателя только жалость.

Каждое лето, примерно на месяц, Юшка уходил в какую-то заброшенную деревеньку. Никто точно не знал, к кому он ходит, а только высказывали предположения, что возможно у него там живёт дочка.

По дороге Юшка отдыхал по-настоящему. Страдая чахоткой, он испытывал огромное облегчение, вдыхая свежий чистый воздух, любовался красотой цветов и деревьев, наслаждался пением птиц.

По возвращению в город, его жизнь входила в свой обычный ритм. Болезнь медленно, но верно отнимала у него последние силы. В последнее лето он так плохо себя чувствовал, что даже не отправился как обычно в своё путешествие в деревню.

После похорон Юшки, люди ходили подавленные и угрюмые, а причина такого настроения была не в том, что им было жаль доброго безобидного человека, а в том что теперь им не над кем было издеваться.

Вариант 2

Главный герой рассказа странный человек, не похожий внешне на других людей. Его настоящее имя Ефим, но местные жители называли его Юшкой. На вид ему было не больше сорока лет, но выглядел он стариком. Юшка был худым и маленького роста, плохо видел. Чахотка состарила его раньше времени. С раннего утра и до позднего вечера Юшка работал помощником кузнеца; жил у него на кухне. Хозяин платил ему за работу семь рублей, к тому же кормил щами и кашей, а всё остальное он должен был покупать на свои деньги. Однако Юшка экономил на всём: вместо чая пил воду, сахар и вовсе не покупал. Он ходил в старой и оборванной одежде, летом босиком, а зимой в подшитых валенках.

В городке смеялись и издевались над ним, хотя Юшка никому и никогда ничего плохого не делал. Дети, завидев его, бежали за ним, обзывались и бросали в него мусор. Юшка не обращал на них внимания и не обижался; считал, что дети таким способом проявляли к нему любовь. Его неуязвимость ещё больше злила и раззадоривала обидчиков.

Некоторые взрослые были не лучше детей: своё плохое настроение, злость

вымещали на несчастном мужчине. В ответ на его молчание, били. Юшка падал на дорогу и долго валялся в пыли, пока не появлялись силы, чтобы подняться.

Один раз в год он брал все деньги, надевал на плечи котомку и уходил неизвестно куда: одни считали, что в соседнюю деревню к родственникам, другие – в Москву к племяннице. По пути он останавливался, вдыхал запах трав, полевых цветов, спал, прикорнув под деревом. Живая природа, которую он очень любил, приносила ему облегчение от болезни, давала силы, и он шёл дальше.

Через месяц Юшка возвращался и приступал к работе, как прежде. Он с каждым годом чувствовал себя всё хуже. Однажды на улице к Юшке пристал недобрый прохожий и со злости толкнул его на дорогу. Мужчина больше не смог подняться и умер. Его хоронил все жители города, обижающие его при жизни. После ухода Юшки людям не на ком было вымещать свою злобу; они ругались и дрались между собой.

Осенью в кузницу пришла молодая скромная девушка с нежным лицом и большими глазами. Она спросила о Ефиме Дмитриевиче. Оказалось, что так

звали по-настоящему Юшку. Девушка рассказала, что ребёнком осталась сиротой, и Ефим Дмитриевич много лет заботился о ней. Он пристроил девочку в хорошую семью в Москве. Когда она подросла, отдал учиться в пансион. После его окончания девушка поступила в университет и выучилась на врача. Все свои заработанные деньги Юшка отдавал на содержание сироты, такая у него было великодушная душа. Девушка мечтала отблагодарить его и вылечить от чахотки, но не успела. Она продолжила доброе дело Юшки, поселилась в этом городе, стала работать врачом и помогать бескорыстно людям. Все жители города называли девушку дочерью Юшки.

Автор показывает два разных мира – жестокости и добра. Взрослые жители города не только сами слепы и злы в своих деяниях, но и являются плохим примером для своих детей. В противовес им – Юшка и его воспитанница. Они обладают любящим сердцем и делятся своим теплом с другими людьми.

Сочинение 3

К проблеме жестокости обращаются в своем творчестве многие писатели. Наверное, это вовсе не случайно. Жестокое отношение к людям, животным, растительному миру является одной из важнейших и актуальных проблем общества. К сожалению, такие понятия, как зло, бессердечие, безжалостность, равнодушие всегда имели место в жизни людей, раня души, словно отравленные стрелы.

Нелегко жилось герою рассказа. Все его унижали. Взрослые ругали его, нередко били, а дети бросали в него палки и камни, как в бездомную собаку. Однако на жестокость соседей Юшка неизменно отвечал невозмутимым спокойствием. Он не уставал уверять дочь кузнеца в том, что сельчане поступают так не со зла, а оттого что по-другому не могут.

На фоне всеобщей озлобленности образ Юшки становится символом добра, справедливости и гуманизма. Юшку, действительно, можно назвать гуманистом, потому что в его сердце умещалось столько любви к людям, столько тепла и добра, что их хватало на всех. Тем обиднее наблюдать, с каким рвением вымещали свою злость на бедном больном человеке недовольные судьбой люди.

А Юшка любил жизнь, как никто другой. Никакие трудности не смогли бы заглушить в сердце этого замечательного человека великой любви к жизни. Да, Юшка очень ценил каждый новый день, понимая, что это великий дар, которым следует дорожить. И он дорожил! Каждым днем, каждым мгновением!

Бессердечию окружающих Юшка противопоставлял доброту и милосердие. Сам нуждаясь в поддержке, он щедро одаривал ею других. Достаточно упомянуть о его помощи сироте, к которой он отправлялся каждое лето. Целый год копил Юшка деньги, экономя на себе. Он даже чай не пил, носил годами одну и ту же одежду и обувь. Накопленные деньги герой приносил девочке-сироте, которую он когда-то определил в школу с пансионом. Средства нужны были для обучения. Труды Юшки не пропали даром: благодарная девочка, выучившись, стала врачом и помогала людям, которые когда-то так жестоко относились к ее спасителю.

Автор осуждает жестокость и считает, что только доброта может спасти мир.

По рассказу Юшка

Несколько интересных сочинений

Перед тем, как начать рассуждение на тему сочинения, мне сразу хочется указать свое четкое мнение на этот счет. Нет, нет и еще раз нет. Не может интернет заменить живое общение и никогда не сможет. А теперь объясню, почему я так считаю.

На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете , переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц

Юшка, или же Ефим -- главный герой произведения Андрея Платоновича Платонова "Юшка". Юшка -- человек с добрым, гуманным сердцем и чистой душой. Он был ничем не примечательным, незаметным. Кто вспомнит такого, никому ненужного Юшку? А как оказалось для он послужил прекрасным примером на протяжении всей жизни. Юшка - нестарый мужчина, болевший туберкулёзом. Весь город знал этого человека, как бедного и молчаливого дяденьку, который не обращал внимания на частые издевательство и оскорбления. Он оставался добрым, чтобы с ним не случилось. Андрей Платонов хотел вложить в этого героя всю доброту человеческого сердца, показав всему миру, что даже те, кого мы считаем непохожими на нас, могут быть намного лучше, чем мы думаем. Ефим был слабым, но не переставал работать во всю свою силу, многие этому удивлялись.

Рождественская песня в прозе это произведения Ч.Диккенса.Это рассказ о том как человек изменился в рождественскую ночь

В городе N жили мама и сын. Однажды вечером мама пришла домой и сказала что все тайное становится явным. Мальчик спросил:"Как это?". Но мама промолчала.Утром мама сварила манную кашу и яйцо. Мальчик сьел желток, отковыряв белок вместе со скорлупой, но манную кашу парнишка ненавидел. Мама пыталась его уговорить и сказала, что если он ее съест, то они пойдут в кремль. Ребенок согласился. И вот, когда мама ушла мыть посуду, он взял и посолил кашу, затем поперчил и добавил горчицы, когда мальчик это попробовал то чуть не потерял сознание, настолько острой и противной оказалась каша. Мальчишка вскочил и сразу же вылил кашу в окно. Вошедшая через минуту мама, начала его хвалить за то, что он все съел. Но спустя некоторое время к ним пришел милиционер (он сказал, что им предоставляется новое жилье с мусоропроводом, чтобы они всякую дрянь из окон не выливали) с каким-то дядькой. А на голове этого дядьки была та самая манная каша. Сначала мальчик не признавался, что это он вылил кашу, но потом сознался. И когда все ушли то он сказал:" Действительно все тайное всегда становится явным".

Нужно придумать монолог коня из "Песнь о вещем Олеге" о хозяине (отрывок где он умирает из-за своего Коня) 100-120 слов Заранее

План характеристики бабули из рассказа горького детство: Как выглядит? Как она говорит? Главные черты в характере. Моё впечатлен

Быть добрым сложно. А еще сложнее оставаться добрым на протяжении всей своей жизни. Наш главный герой Юшка - скорее исключение из этого правила. Он - воплощение всех тех человеческих качеств, которых так не хватает этому миру.

Ефим Дмитриевич - прекрасной души человек. Он не держит злобу на обижающих его людей, не отвечает презрением на презрение. Юшка ведет спокойную экономную жизнь, держа в секрете причину своего бедного существования. Андрей Платонов держит нас в неведении большую часть рассказа, не описывая почему этот добросердечный человек не может побаловать себя вкусной едой. У Ефима Дмитриевича есть средства и на одежду, и на хорошую еду, но по какой-то причине он продолжает носить свою единственную пару валенок, и старый тулуп. Люди смеялись над ним, сверяя часы: если Юшка идет на работу, то остальным пора вставать, если отправляется отдохнуть, то другим нужно садиться ужинать.

Мне рассказ показался крайне грустным. Ведь счастливых моментов у Юшки просто не было. Горожане его оскорбляют, издеваются, будь то взрослые или дети. А кто как не он заслужил хотя бы немного счастья? Перед нами трудолюбивый и честный человек, а самое главное - абсолютно одинокий. Никто не пытается с ним подружиться, узнать, что у него на души, или куда он пропадает ровно на месяц каждое лето. Горожане просто придумывали устраивающие их самих варианты. Мы сопереживаем Ефиму Дмитриевичу, считая его старым человеком. А потом выясняется, что этот образ вообще ошибочный, ведь ему всего-то 40 лет.

Временами меня, как и самих героев рассказа, раздражала его доброта. Меня злило, что такому хорошему человеку какая-то маленькая девочка Даша могла задать вопрос: "А зачем ты живешь?", и он спокойно пожимал плечами на такой вопрос, даже не понимая его сути.

И только в финальной части рассказа, после смерти главного героя, мы узнаем причину его бедного существования. Юшка отказывал себе во всем отдавая все девочке, которую растил. Однажды, он взял на себя ответственность заботиться о сироте. И его старания не прошли даром. Платонов рассказывает нам, что она выросла таким же добрым человеком, как и Ефим Дмитриевич. Его подопечная выучилась на доктора и стала помогать нуждающимся в ней людям.

Автор поднимает тему добра и зла, показывая нам, что жестокие поступки могут быть совершены без какой-либо причины. Мы видим насколько люди могут быть глупы, когда считают, что они вправе судить кого-то по одежке. Как дети становятся похожими на родителей. Но мы также видим, что можно без причины быть добрым, милосердным и любящим.

2 вариант

Начнем с того, что главным героем рассказа является человек, которого зовут Юшка. На вид он выглядит старым, непривлекательным, вызывающим жалость. Хотя на самом деле ему около сорока лет. Его работа – подмастерье кузнеца. Жизнь отыгралась на Юшке и забрала у него зрение и здоровье. Он весьма слабо видит. Выполнял самую тяжкую работу. Жил он весьма бедно, получал маленькую зарплату, не имел своего жилья и не мог себе даже позволить сменить одежду.

Местная ребятня дразнила Юшку. Но тот верил, что они любят его, просто не научны иным способом выражать свои чувства. Он никогда не отвечал злом зло. Он просто молчал. Взрослые же вели себя с ним еще более жестоко, они избивали Юшку, пинали, издевались всячески над ним. Но тот терпел и никогда никого не обижал своими руками.

Каждое лето он ездил в деревню. Многие предполагали, что там жила его дочь, которой он помогал деньгами. Во время пребывания в деревне Юшке становилось легче. Но болезнь начинала прогрессировать по возвращению в город. Он просто чах на глазах.

Одним днем в кузницу пришла девушка, которая спрашивала Юшку. Она назвала его Ефимом Дмитриевичем. Как она рассказала, она является сиротой, а Юшка давал ей деньги, устроил в школу. Девушка смогла получить образование и стать врачом. Теперь она желал всем сердцем вылечит того, кто любил ее сильнее всех. Но не успела.

С приездом в город девушка решила помогать тем, кому это надо. Все благодарили покойного Юшку.

Мне кажется, что основная идея и посыл рассказа спрятаны в том, что необходимо зло побеждать добротой, любовью, состраданием, как это делал главный герой.

Сочинение-рассуждение 3

Главным героем является мужчина с необычным именем Юшка. Он выглядит старым и страшным и когда его видят окружающие, то начинают сразу же жалеть. А вот жизнь его совсем не жалеет, именно поэтому много лет назад он не только ослеп, но и ослаб. Его самым лучшим занятием является кузнечное дело. Но не смотря на это выполняет он свою работу первоклассно, хотя и получает за нее небольшие деньги, которых даже на жизнь не хватает. У него не было своего дома, да и надевал он постоянно одну и ту же одежду, а все, потому что другой просто не было.

Все местные жители от мала до велика постоянно издевались над ним и смеялись. Вот только наш главный герой совершенно на них не обижался, потому что думал, что по-другому высказать и показать свою любовь просто не могут и не умеют. Поэтому никогда не отвечал им злом, а всегда старался показать им свою любовь в ответ. Но больше всего он старался молчать и не отвечать в ответ злостью. А вот взрослые чаще всего вылавливали его на улице и очень сильно избивали.

Юшке нравилось лето, ведь именно в это время года он уезжал в деревню. Вот только для чего он это делал, не знал никто, а мужчина никому ничего объяснять не хотел. Многие думали, что у него в деревне находится дочь, которой он старался во всем помогать.

Однажды он шел по городу, а навстречу ему встретились местные жители. И они не упустили момента поиздеваться над ним. Вот только на этот раз молчать он не стал, и ответил тем же злом, что и они. А они на эту злость избили его так сильно, что до больницы он не дотянул и умер. Вот только жизнь в городе не наладилась, а стала еще хуже, а все потому что не стало того человека, над которым можно было издеваться и свалить все свои проблемы.

Немного погодя к нему в кузницу пришла девушка, которая знала его как Ефим. Родителей у девушки не было, да и денег на то чтобы поступить в школу. И поэтому наш главный герой решил помочь ей во всем и дать нормальное образование. Спустя несколько лет девушка выучилась на врача и устроилась в больницу. И была очень сильно благодарна Ефиму и теперь решила помочь ему и навестить его. Вот только она немного опоздала и встречи с ним не получилось.

А для того чтобы искупить перед ним свою вину, она решила остаться здесь и помогать всем кому требовалась помощь. Теперь все благодарили Юшку и жалели, что раньше так к нему обращались.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Юшка Платонова

Популярные сегодня темы

Жадность – это когда человек все время хочет получить больше чем имеет, все и сразу, и главное не делиться ни с кем. Алчность – это недостаток который порицается человечеством

В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми

В этом сочинении я хотел бы рассказать о моём самом любимом городе, который носит название Киров. Этот довольно большой город расположен в европейской части России, в Предуралье, и в нём живёт больше 500 000 человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ø предметные:

Ø расширение представления учащихся о творчестве русских писателей XX века;

Ø продолжение знакомства с творчеством А. Платонова;

Ø обучение литературоведческому анализу художественного текста;

Ø метапредметные:

Ø развитие умения критически и логически мыслить;

Ø развивать умение участвовать в диалоге;

Ø личностные:

Ø воспитание эмоциональной отзывчивости детей;

Ø воспитание положительных нравственных качеств личности: ответственности за поступки, уважения к чужому мнению, образу жизни, любовь ближнему, милосердие.

Ø Оборудование: проектор, презентация, классная доска.

Форма урока: урок чтения и анализа произведения

Технология критического мышления

Этапы урока

Текст конспекта

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, мы начинаем.

Актуализация темы. Создание мотивирующей читательской установки

(Вводное занятие)

Введение темы урока

Целевая установка

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951). С творчеством этого замечательного русского писателя многие из вас уже знакомы (читали его сказки, смотрели мультфильмы по его сказкам, читали рассказы.)

Познакомимся с биографией писателя

Доклад ученика о биографии писателя

Синквейн

1.Ключевое слово Платонов А.П.

2.Два прилагательных, характеризующих данное понятие

Советский, храбрый, трудолюбивый

3.Три глагола, обозначающих действие

Писал, работал, воевал

4.Короткое предложение, раскрывающее суть

Самобытный по стилю писатель 20 в.

5.Синоним ключевого слова (сущ.)

Читать произведения Платонова не очень просто, так как они требуют работы мысли и сердца, большая духовная работа.

- Вспомните, какие произведения отечественной литературы рассказывают о зле, несправедливости, жестокости?

- К чему призывают авторы этих произведений читателей?

(Быть добрыми, чуткими, отзывчивыми, милосердными)

По ходу беседы учащиеся заполняют в тетради таблицу

Взрослые и Юшка

Плоды Юшкиной любви

Работа с информацией

1. Портрет Юшки

Почему рассказ назван Юшка? Что такое Юшка?

Издавна на Руси было много БЛАЖЕННЫХ или ЮРОДИВЫХ. Их так называют, потому что они добровольно, РАДИ БОГА, приняли на себя смирение перед другими людьми. Отказавшись от дома, имущества, от вида разумного человека, они отказались и от человеческой гордыни, обрекая себя на жизнь в лишениях. Люди, желавшие принять на себя юродство, раздавали свое имущество бедным и нищим и уходили из дома. Им негде было приклонить голову, и они обычно ночевали в открытом поле. Ходили босые, полураздетые летом и зимой. Своим образом жизни они напоминали о том, что есть бедные и обездоленные и что жить нужно в любви к ближнему. За отказ от земных благ они считались близкими к Богу. Поэтому часто их изречения становились пророческими.

- Это прозвище он получил от родителей? (Нет. Его звали Ефим.)

- Разве так называют взрослого человека? (Нет. По имени и отчеству. Обидно человеку, когда называют по прозвищу.)

- Каким мы увидели портрет героя? Как его охарактеризуете? (Вопрос на восприятие)

— Где и когда происходит действие рассказа? Указывает ли сам автор точные даты или названия? Как вы думаете, почему?

(Автор стремится к обобщению, поэтому нет ни конкретных дат, ни названий, кроме Москвы, которая в рассказе воспринимается как миф: ушел куда-то далеко — то ли в деревню, то ли в Москву, то ли еще куда-то. Действие происходит примерно в 1920—1930-е годы, так как девушка-сирота выучи-

лась в университете и стала врачом, что могло быть только при советской власти.)

— Что напоминает начало рассказа?

(Зачин фольклорного произведения.)

2. Дети и Юшка

— Как вели себя дети по отношению к больному и старому человеку? Как об этом пишет автор?

— Почему дети так жестоки?

(Дети живут в атмосфере ненависти и вражды, каждый день бывают свидетелями жестоких сцен, поэтому сами становятся такими, как взрослые.)

- Как поведение детей объясняет Юшка?

3. Взрослые и Юшка

— Почему жители городка выплескивали на Юшку свою злобу? Как это можно объяснить? Приведите свои примеры из текста.

— Что поражало окружающих в поведении и одежде Юшки? Почему дочь кузнеца Даша относилась к нему по-доброму?

«Слепое сердце” бывает у человека, неспособного понимать другого, жертвовать собой, любящего только самого себя, не испытывающего жалости и сострадания к другим.


4. Юшка и природа.

Как герой относился к природе? Как об этом пишет автор?

Красота природы, любовь к природе. Только человек с большим сердцем может так чувствовать природу.

5. Смерть Юшки

— Почему так осерчал прохожий? Почему он позволил себе ударить больного человека? Как это его характеризует?

— Почему на похороны Юшки пришел почти весь город? Что произошло в сознании людей?

Люди осознали. Хотели искупить свою вину.

6. Плоды Юшкиной любви

Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Этим примером был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой о тех, кто, по его мнению, больше нуждался в них, чем он сам

— Напрасно ли прожил жизнь Юшка? Как в этом нас убеждает автор?

- Каким настроением пронизан рассказ? В последней части интонация изменилась? Как думаете, почему?

Тяжело было читать, грустно и жалко Юшку, а заключительная часть радостная. Добро победило, оно сильнее.

- Ребята, обратим внимание на язык автора.

Что вы отметили?

2. Метафора - Сердце в людях бывает слепое.

3. Стиль философский, и вместе с тем простой:

4. В своих рассказах автор часто пользуется разговорной лексикой. Для чего? Приведите примеры. Для того, чтобы тексты были понятны и доступны любому читателю, чтобы приблизить речь своих героев к народной разговорной речи и сделать их образы более достоверными, чтобы помочь читателю представить колорит народного быта.
Штаны; всякую; блуза; подымались; не серчает; хворостину; вкруг; обождите; худых; блажной; что ль; не велят; любят - то; оплошал; пешим; в самоё; котомку; не мудруй; помер; омыла; старые и малые; сроду; окончила ученье.

Домашнее задание

Добро и любовь, по Платонову, не уходят, не уходят из мира со смертью человека. Добро прорастает и даёт свои плоды. Бескорыстная любовь Юшки к людям продолжается и после его смерти. Юшкина добрая душа жила теперь в этой тихой, кроткой девушке. Его доброе дело перешло в надёжные руки его воспитанницы.

В окружающей нас жизни не все так спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось. Только доброе отношение к людям, к миру спасёт его. Очень важно в современном мире не озлобиться, не ожесточиться, важно быть милосердным.

Сочинение начать со слов:

Читайте также: