Законы хороши но их надобно хорошо исполнять сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Я согласен с мнением выдающегося русского историка и обще­ственного деятеля Н.М. Карамзина. Действительно, всё в государ­стве: и экономика, и политика, и социальная, и духовная сферы — зависят от состояния законности и правопорядка в стране.

Для того чтобы поддерживать порядок и стабильность в обще­стве, государство обладает механизмом управления и аппаратом принуждения. Государство — это политическая организация обще­ства, которая характеризуется следующими признаками:

— оно представляет общество как внутри страны, так и за ру­бежом (например, заключает договоры с зарубежными странами о взаимовыгодном сотрудничестве);

— оно осуществляет регулирование экономики (прямое, уста­навливая ГОСТы для продуктов питания, или косвенное, например, через налоги);

— может устанавливать обязательные для всех налоги и сборы (например, подоходный налог — 13%);

— государство издает обязательные для всех законы, которые бывают частными или публичными. Примерами этого является Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ и др.;

— оно охраняет общественный порядок. Для этого у государства есть специальные организации, например, полиция, прокуратура, суд. Именно они и должны обеспечить исполнение законов всем населением страны. Тогда все будут довольны жизнью в этом госу­дарстве. А значит, счастливы.

Проанализируем данное эссе с точки зрения предъявляемых тре­бований:

1)адекватное понимание учеником проблемы (темы) и смысла вы­сказывания: из содержания эссе видно, что ученик абсолютно не понял смысл высказывания и на сформулировал проблему;

2) соответствие содержания эссе заявленной теме: эссе не соответ­ствует заявленной теме;

3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы (те­мы), на которые указывает автор высказывания: ученик не смог выделить основные аспекты проблемы.

Таким образом, далее проверять работу бессмысленно, так как в ней не выдержан критерий 1. Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. Работа может быть оценена в 0 баллов (К1 — О, К2 — О, КЗ — 0).

Анализ работ выпускников позволяет выделить некоторые типич­ные ошибки, которые допускаются на различных этапах написания, эссе.

При формулировании проблемы (темы) и смысла высказывания ав­тора:

1. Непонимание и неумение вычленить проблему (тему) высказы­вания связано, с одной стороны, с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ра­нее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.

2.Неумение сформулировать проблему (тему) часто связано с отсут­ствием развитого словарного и терминологического запаса по базо­вым обществоведческим наукам.,

3.Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.

4.Подмена проблемы (темы) авторской позицией — связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколь­ко мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

При высказывании и аргументации собственной позиции:

1)Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорировани­ем учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре.

2) Довод экзаменующегося лишь повторяет тезис.

3) Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.

4) Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проана­лизировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпуск­никами, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

5)Некритическое восприятие социальной информации из сообще­ний СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несо­стоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оцен­ки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.

6)Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.

1.6. Высказывания для написания эссе по шести базовым обществоведческим наукам

Н. М. Карамзин утверждал: "Законы хороши, но их надобно ещё хорошо исполнять,чтобы люди были счастливы". В своём высказывании он поднимает тему исполнения людьми законов и хочет донести до людей то,что когда люди соблюдают законы, в обществе царит мир, порядок и благополучие. Безусловно, не согласиться с великим писателем нельзя, но, как говорится, две стороны одной медали.

Для начала вспомним что такое закон.

Закон — это нормативно-правовой акт,принимаемый в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающей высшей юридической силой. Несомненно, он должен главенствовать над гражданами,регулировать их действия и напоминать о себе тогда, когда эти действия противоречат его предписаниям.И именно при правильном соблюдении гражданами законов, государство будет крепким и "здоровым", а люди в нём — счастливыми. Но важно понимать, что и государство играет огромную роль в правовой системе. Государством принято называть особую форму политической власти, обладающей суверенитетом и осуществляющей управление обществом на основе права с помощью специального механизма. Именно оно создает законы и следит за их выполнением. Поэтому, исходя из выше написанного, можно сказать, что счастливыми люди будут только при взаимной ответственности государства и гражданина в выполнении законов.

Говоря о первом аспекте, или первой стороне медали, нельзя не вспомнить произведения

Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", где главный герой, Родион Раскольников, нарушил правила закона, убив старуху-процентщицу. Тем самым он сделал несчастливым не только родственников и знакомых старухи,но и себя: студенту пожизненно предписали муки совести и отправили на каторгу в Сибирь.

А просмотреть вторую сторону медали поможет "Закон о трёх колосках", принятый 7 августа 1932 года. Этот закон включал в себе особые правила, которые гласили, что даже никакому человеку нельзя было хищать государственную,колхозную и другую собственность,будь то 5 колосков или целый мешок, иначе — жестокие наказания. То есть мы видим, что не только от самих люде зависит их счастье. Государство так же должно быть за это ответственным.

Таким образом, Н. М. Карамзин был прав,говоря о том, что люди для собственного благополучия должны соблюдать законы, но нельзя забывать и о государстве, которое издаёт их.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Смысл данного высказывания заключается в том, что главной целью любого законотворчества является забота о благополучии граждан. Тем не менее хорошее намерение так и останется намерением, если население не будет придерживаться предписаний и правил. Таким образом, мало издать закон – нужно его соблюдать, но не спустя рукава, а от буквы до буквы.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Каким бы справедливым и нужным не был закон, он остается лишь текстом на бумаге. Именно исполнение его положений на практике, их правильное применение в различных ситуациях и делает его справедливым и нужным.

Н. М. Карамзин

В курсе обществознания закон — это нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Самым главным законом страны является Конституция — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. В нем прописываются определение организации государственной власти, права и полномочия органов власти и её отношения к гражданам, а также права и обязанности граждан. Одной из таких обязанностей является соблюдение законов, которое заключается в том, чтобы не нарушать их. Исполнение законов – это обязанность определенных органов и лиц (заключающая в себе слияние начал безусловного долженствования и исключительного права), то есть суть есть вид исполнения права, выделяемый по субъектно-объектному критерию. Таким образом исполнение закона возлагается на государство, а не на граждан.

Обратимся к примерам из истории США. Вплоть до середины XX века в этой стране процветала расовая сегрегация – разделение людей по цвету кожи. Существовали автобусы только для белых, черные дети не могли учиться в тех же школах, что и белые. В 1954 году был издан закон, запрещающий расовую сегрегацию, однако он не работал. В 1960 году чернокожая девочка по имени Руби Бриджес стала первой, кто осмелился пойти в школу, куда водили своих детей только белые граждане. Сопротивление этому было огромным, в адрес семьи девочки и её самой неоднократно поступали угрозы. Чтобы обеспечить её безопасность и исполнение закона, президент Дуайт Эйзенхауэр отдал личный приказ приставить к Руби нескольких федеральных маршалов для её охраны. Только при этом условии девочка смогла посещать школу.

Руби Бриджес

Что нам говорят примеры из общественной жизни. Во всех странах за несоблюдение правил дорожного движения предусмотрено наказание – денежный штраф, лишение водительских прав или заключение под стражу. Обязанностью граждан является соблюдение этих правил, то есть они не должны их нарушать, на этом их задача считается выполненной. Однако сам процесс исполнения закона, то есть наложение штрафа, контроль за его выплатой, процедура лишения прав и судебное разбирательство возлагаются на должностные лица. В том случае, если они не станут выполнять свои обязанности, то закон перестанет работать. Таким образом исполнение закона, а равно его действие – задача государственных структур, но не граждан.

В заключение можно сделать вывод о том, что обязанность по исполнению законов лежит на государстве. Только оно обладает необходимыми человеческими и материальными ресурсами для этого.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.





Эссе по правоведению. СРОЧНО. И пожалуйста не кидайте то, что есть в интернете

"Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы" Н.М.Карамзин

Одни ученый сказал, что у нас, в отличаи от общепринятого мнения, существует примат (верховенство) подзаконных нормативно-правовых актов над законами. Для римера возьмем любого правоприминителя невысокого уровня - неольшого чиновника. Будет ли он принимать определенные решения в сообветствии с Конституцией или иыми законами? Нет, для него главнее указ его непосредственного руководства. А указ, в свою очередь, может искажать нормы закона. Вот и получается ситуацыия: закон есть, но он мертв. Так как основная роль закона проявляется при его правоприменении. А правоприменение зависит от людей, которые, иногда, закон в глаза не видели.


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: право.
На сегодняшний день (27.02.2022) наш сайт содержит 5575 вопросов, по теме: право. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте также: