Вскоре и сашкин поезд на посадку подали сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В скором поезде

Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

Постарайтесь выполнить эти задания.

1.Прочитайте текст.

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?

6.Назовите главных героев произведения.

7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.

В скором поезде

Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному. Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принёс таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось всё хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.

Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.

Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у неё нужного лекарства не оказалось. До прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.

Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у неё в руках. Но как доставить его к поезду за полчаса?

Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл, и попросил его отвезти врача на станцию.

Презентация на тему: " ГИА В3 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы." — Транскрипт:

1 ГИА В3 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

4 Подлежащее Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В придаточной части СПП в роли подлежащего выступают союзные слова КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРЫЕ: В комнате были дети, которые не обращали на нас никакого внимания Союзное слово ЧТО: Она ненавидела всё, что было связано с футболом. Любая часть речи Словосочетание: В вазе лежат шесть груш. На съезде присутствовало около двухсот делегатов. Каждый из нас любит получать комплименты. Сестра с братом учатся в разных школах.

5 Сказуемое Что делает предмет? Каков предмет? Что с ним происходит? Кто такой предмет? Что такое предмет? простое составное ( глагольное) именное и глагольное Глагол стараемся учиться Форма изъяв., повел., услов. накл. становится холодно Пусть всегда светит солнце. Я бы не пошёл никуда.

6 Составное глагольное сказуемое Вспомогательный глагол + инфинитив: Он стал говорить взволнованно. вспомогательный глагол со значением начала, конца или продолжения действия + инфинитив: Он начал кашлять. Вспомогательный глагол со значением привычности к действию + инфинитив: Я хочу много путешествовать. Краткое имя прилагательное: РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН + инфинитив: Я рад побывать на конференции. НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО + инфинитив: Надо мыть руки перед едой.

7 Составное именное сказуемое Глагол – связка + именная часть (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие) Глагол-связка – грамматическое значение Именная часть – лексическое значение сказуемого 1. глагол-связка быть в форме наклонения + именная часть: Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет 2. глагол-связка являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, + именная часть: Она является хозяйкой 3. глагол-связка со значением движения + именная часть: Осень пришла дождливая.

10 Задание 1 Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3) В глубокой древности эту гряду холмов так и не смог одолеть ледник, надвинувшийся из Скандинавии. Не смог одолеть ледник; ледник не смог одолеть

11 Задание 2 Выпишите грамматическую основу предложения 9 (9) – Ну, чего купить хочешь, большой хозяин? Купить хочешь

12 Задание 3 Выпишите грамматическую основу предложения 17. (17) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить. Я мог упросить, уговорить

13 Задание 4 Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9) Телефон у нас стал звонить каждые две минуты. Телефон стал звонить

14 Задание 5 Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва – едва народившись. Предстояло умереть

15 Задание 6 Выпишите грамматическую основу предложения 42. (42)Чуть поодаль от него у ели синел подснежник. Синел подснежник

16 Задание 7 Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Вскоре и Сашкин поезд на посадку подали. подали

17 Задание 8 Выпишите грамматическую основу предложения 21 - (21)Видите среднюю звезду в ручке ковша. видите

18 Задание 9 Выпишите грамматическую основу предложения 11. (11)наверное нынешняя скрипка у девочки была чужая. Скрипка была чужая

19 Задание 10 Напишите номер варианта правильно указанной грамматической основы предложения 27. (27)Какой приказ отдаст он своему воину? Он отдаст приказ

20 ЛИТЕРАТУРА 1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.

В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К. Симонова. Все получили на экзамене высший балл. Ниже привожу сам текст и эти сочинения.

  • Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.М. Симонов о командире дивизии

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.

А хотя почему - потом? Это уже и сейчас история.

- На, прочти еще раз вслух, - сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.

Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях.

Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.

То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.

Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.

Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.

О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит - "беречь людей"? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей - всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.

А мера этой необходимости - действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, - на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки.

И если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости - тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, - успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.

Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.

Да, оправдано. Но люди, люди. Если бы всех их оживить и посадить вокруг.

Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Война – это очень тяжёлое, жестокое время. Каждый день на ней люди отдают свои жизни, чтобы защитить Родину. Но все делают разные вещи. Кто же вносит больший вклад в победу на войне? В данном тексте этим вопросом задаётся К. Симонов.

Таким образом, на войне значим каждый человек, который боролся ради победы своей родины. Его звание, власть, которая ему дана, не имеют значения, так как любой поступок влияет на будущее, поэтому каждый вносит одинаковый вклад в победу на войне.

Какова цена победы на войне? Именно эту проблему ставит Симонов в данном тексте.

Таким образом, победа на войне – одновременно и радостное, и грустное событие. Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой.

Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года – дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой. Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями. Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны.

В заключение хочется сказать о том, что память об ответственных военачальниках, которые своими действиями обеспечили победу в Великой Отечественной войне, нужно сохранять, передавая от поколения к поколению. Если помнить, как тяжело далась нашему народу та победа, то легче будет сохранять мир на Земле и не допустить новой войны.

Сочинение ЕГЭ 2020. По тексту Астафьева о нравственных уроках на войне.

Сочинение ЕГЭ 2020

Шёл май сорок третьего года…

В данном тексте автор поднимает проблему нравственных уроков на войне.

В тексте говорится об одном из простых случаев на фронте, но писатель называет его самым справедливым, самым нравственным уроком для рассказчика.

Позиция автора такова: он хочет сказать, что очень важно, чтобы человек делал правильные выводы из уроков, которые преподаёт ему жизнь.

С этим нельзя не согласиться. Нравственности мы учимся всегда, а в годы испытаний она проявляется в людях особенно ярко. Как поведёт себя человек в трудной ситуации, зависит от того, каков он сам, какие качества в нём преобладают: справедливость или подлость, смелость или трусость, мудрость или глупость.

Я думаю, что в жизни мы многому учимся. Важно только, чтобы нравственные уроки делали нас чище, лучше, добрее.

Сочинение ЕГЭ 2020

Голод на войне, наверно, испытывает каждый боец. Но каждый ли способен поделиться последним, что у него есть?

Автор данного текста поднимает проблему проявления человечности и благородства в трудных жизненных ситуациях.

Герой-рассказчик отмечает, что он, благодаря своей сдержанности, смог уберечь себя от недостойного поступка. А наиболее ярким примером достойного поведения является престарелый боец, поступивший по справедливости и честности, который отдал большую часть макаронины напарнику без чувства жадности.

автор текста, через описание переживаний героя-рассказчика выражает свою позицию, с которой нельзя не согласиться.

Автор считает, что нужно поступать так же достойно, как это сделал престарелый боец, быть примером для многих, в том числе и для молодых.

По моему личному мнению, умение сохранять человечность и достоинство в трудных жизненных ситуациях очень похвально не только для бойца, солдата, но и для человека любого.

себя проявляет семейство Ростовых, предоставляя для временного проживания раненным солдатам свое имение, заботясь о них. Они терпят неудобства, но прекрасно осознают, что ради благого дела можно перенести все трудности. В целом, их поступок можно оценить как благородный, достойный уважения.

Проблема сохранения человечности и благородства в трудных жизненных ситуациях существует не только на войне, но и в повседневной жизни. Но каждый должен с достоинством претерпевать все трудности, не терять сострадание к другим людям.

Открытый урок. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Комментарий к проблеме текста.

(1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (3)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело. (4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко. (6)Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая (7)Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина…

(18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.

(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — и в глубине его усталых глаз я заметил какое-то всё-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиньше, он загребёт себе.

(23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиньше.

(24)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

(По В. Астафьеву)

Проблема.
В данном тексте автор поднимает проблему проявления великодушия.

  1. К каждой микротеме исходного текста подберите основную мысль (разрезанные листы).
  2. Выберите те микротемы и основные мысли, которые помогают раскрыть данную проблему и проследить ход авторской мысли. Напишите к данной проблеме комментарий по исходному тексту. Задача комментария – показать, как автор раскрывает данную проблему. При написании комментария используйте вопросы-помощники и речевые клише.
  1. На каком материале автор раскрывает проблему?

— Рассматривая проблему……………. на примере…………………………. Астафьев рассказывает о том,……………

2) На какие стороны проблемы автор обращает внимание?

Писатель обращает внимание читателя………………………….. (Астафьев подчеркивает……., Автор показывает…………).

  1. Как, при помощи чего автор позволяет читателю увидеть эти стороны?

Прием противопоставления, использованный автором, позволяет увидеть………..

(7)Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — и в глубине его усталых глаз я заметил какое-то всё-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиньше, он загребёт себе.

(23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиньше.

(24)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

Рассказчик одержим чувством голода

Основная мысль

поведение пожилого бойца, мудрое благородство старого солдата

Рассказчик одержим чувством голода

Рассказчик одержим чувством голода

поведение пожилого бойца, мудрое благородство старого солдата

поведение пожилого бойца, мудрое благородство старого солдата

Рассказчик был одержим одной мыслью – успеть съесть как можно больше, не думая о напарнике. Голод подчинил его полностью, превратив в озлобленное, жадное существо.

Рассказчик был одержим одной мыслью – успеть съесть как можно больше, не думая о напарнике. Голод подчинил его полностью, превратив в озлобленное, жадное существо.

Рассказчик был одержим одной мыслью – успеть съесть как можно больше, не думая о напарнике. Голод подчинил его полностью, превратив в озлобленное, жадное существо.

нравственный урок, преподанный пожилым бойцом, помог юному солдату понять простые, но важные жизненные истины.

нравственный урок, преподанный пожилым бойцом, помог юному солдату понять простые, но важные жизненные истины.

нравственный урок, преподанный пожилым бойцом, помог юному солдату понять простые, но важные жизненные истины.

рассказчика к осознанию собственного ничтожества, а впоследствии – к переосмыслению жизненной позиции.

рассказчика к осознанию собственного ничтожества, а впоследствии – к переосмыслению жизненной позиции.

рассказчика к осознанию собственного ничтожества, а впоследствии – к переосмыслению жизненной позиции.

Вариант 3 Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других. В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям. Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.

С каждым годом уходит всё дальше в глубь истории памятный май сорок пятого. Всё…

С каждым годом уходит всё дальше в глубь истории памятный май сорок пятого. Всё меньше остаётся на земле нашей тех, кто вынес на своих плечах тяготы войны — как на фронте, так и в тылу, тех, кто видел войну в оккупации, в блокаде, в концлагерях. Миллионы наших соотечественников ясно сознавали, принимая жестокие удары врага, что судьбы Родины и человечества несравненно дороже собственной жизни.

(По материалам Интернета)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Январь сорок третьего года (Игорь Растеряев)

Похожие материалы:

  • ЕГЭ по русскому. Проблема сохранения человечности, чувства собственного достоинства — .
  • ЕГЭ по русскому языку. Проблема взаимоотношения поколений — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема великодушия, доброты, уважения к людям. Образец сочинения — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема судьбы, выбора жизненного пути. Образец сочинения — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема взаимоотношения поколений, влияние взрослых на формирование личности подростка — .
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема сохранения правильной литературной речи, чуткости к слову, борьбы со сквернословием — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема любви к родине — .
  • ЕГЭ по русскому языку. Проблема происхождения и воспитания совести — .

Более новые статьи:

  • ЕГЭ по русскому. Проблема сохранения человечности, чувства собственного достоинства — .
  • ЕГЭ по русскому языку. Проблема взаимоотношения поколений — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема великодушия, доброты, уважения к людям. Образец сочинения — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема судьбы, выбора жизненного пути. Образец сочинения — .
  • ЕГЭ по русскому. Проблема взаимоотношения поколений, влияние взрослых на формирование личности подростка — .
  • Сочинение ЕГЭ. Проблема сохранения правильной литературной речи, чуткости к слову, борьбы со сквернословием — .

Алгоритм написания сочинения

Сочинение-рассуждение должно состоять из 4 абзацев.

  1. Вступление. Тезис, который необходимо доказать. Объяснить, как вы понимаете смысл финала текста. Клише для вступления: Смысл последних строк подчеркивает…Я считаю, что идея текста заключается в том, что… Писатель предлагает читателю задуматься над…
  2. 1-й аргумент+пример. Второй абзац следует начать с приведения первого аргумента в поддержку своей точки зрения, а также первого примера из текста, прокомментированного вами. При аргументации используйте вводные слова. Клише для основной части: Убедиться в правильности этого утверждения можно, обратившись к предложению… В нём автор говорит о…
  3. 2-й аргумент+пример. Третий абзац необходимо начать с приведения второго аргумента в поддержку своей точки зрения, а также второго примера из текста, прокомментированного вами. Включаем вводные слова! Мне кажется, герой способен доказать свою правоту. Не случайно автор подчеркивает, что…
  4. Заключение. Вывод должен содержать ответ на вопрос, который можно задать к цитате. Клише для заключения: Таким образом, можно прийти к выводу ,что… Следовательно, … Именно эти строки помогают понять отношение автора к герою.

Лайфхак! Помните, что понять смысл указанных строк вам поможет задание №2.

Читайте также: