Закон всегда опирается на меч сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом — это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса. Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Другие сочинения: ← Доброе сердце↑ ЧеловекЧеловек часто сам себе злейший враг →

Стоит он из нескольких частей:

Вступление

Сразу скажем, что никакие жесткие требования к работе не предъявляются. Экзаменаторам важно, чтобы тема была хорошо раскрыта. Задача ученика — показать свое знание теории и подтвердить это разными фактами.

Специалисты утверждают, что вступление делать не обязательно, но лучше, если оно будет. Если сразу же с рассуждений начать тяжело, то напишите небольшое введение. Буквально на 2-3 строчки. Вы можете четко сформулировать проблему.

Смысл цитаты

Эта часть тоже маленькая. Она состоит буквально из пяти предложений. Некоторые думают, что надо писать высказывание полностью, но на самом деле это вовсе не обязательно. Достаточно просто сослаться на автора и рассказать смысл своими словами.

Нередко в этой части используются клише:



Клише для эссе

Теория

Теперь выразите свое мнение — согласны ли вы с автором? Обычно школьники соглашаются и описывают смысл цитаты, как они его сами понимают. Еще в эту часть включите примеры в защиту своего мнения.

Факты

Здесь не рекомендуется писать общими фразами, а лучше приводить конкретные примеры.

Заключение

Это самая последняя часть и в ней мы делаем выводы. То есть, ваша задача, подытожить все, что было сказано ранее.

Я всякую беду согласен перенесть, но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.

Сила и ответственность, справедливость и благоразумие, преступление и закон. Все на них, на тех людях, что днем и ночью стерегут наш порядок, наше благополучие, нашу жизнь. Служение людям, поддержание порядка, охрана закона — цель их жизни. Они призваны охранять конституционные права граждан, неустанно бороться против преступности.

Я знаю это не на словах, а на деле своего брата, работающего следователем -криминалистом отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета России по РТ. Я внимательно отношусь к каждому сказанному им слову, каждой мысли, потому что они мне интересны и понятны. Именно от него я переняла интерес к работе правоохранительных органов, в частности к законам.

Вы спросите, почему мне так интересно изучать законы? Хочу отметить, что в будущем я решила стать прокурором. Я знаю, что для этого нужно получить высшее юридическое образование, овладеть различными юридическими терминами, понятиями, буквально разбираться в огромном количестве кодексов, законов. Все это требует хорошей памяти, выдержки, выносливости и мужества. Это то дело почетное и востребованное. Ведь без этой профессии немыслимо ни одно современное общество, называющее себя правовым.

Думаю, что все люди на Земле хотели бы, чтобы исполнение законов контролировалось честными, справедливыми и неподкупными людьми. Ведь от их личных качеств, от отношения к делу зачастую зависит судьба человека. Я считаю, безусловно, надо обладать высокими моральными устоями, обострённым чувством гражданственности, чтобы справедливо, ни на шаг не отклоняясь от закона, выполнять такого рода работу. И в любых ситуациях поступать по закону.

Нам почему-то кажется, что у нас всегда прав больше чем у других. А если б каждый из нас чувствовал ответственность за свои поступки и хотя бы чуть-чуть старался сделать окружающий мир лучше, то и наше общество стало бы более гуманным.

Мы имеем права и обязанности, свои права мы должны знать, а обязанности неукоснительно выполнять. Только тогда из нас смогут вырасти полноценные будущие граждане нашей страны, способные преумножить её богатства. Ведь нам предстоит создавать историю нашей страны и судьбу нашей Родины. Хочется, чтобы мы всегда оставались людьми честными и справедливыми, были достойными патриотами своей страны.

(МБОУ «Старошаймурзинская СОШ

Дрожжановского района РТ, 9 класс)

Законом же является нормативно-правовым актом, который принимается парламентом для регулирования отношений в обществе.



Не все, что разрешает закон, позволяет совесть

Права государство не создает, оно просто гарантирует их сохранность и защиту. Законы же в обществе должны соблюдать.

Соблюдать законы очень важно, потому что если этого не делать, наше общество развалится. Благодаря законам убийцы, воры и другие преступники всегда получают должное наказание. Кроме всего прочего, различные сделки, договора и так далее тоже регулируются законом.

Давайте рассмотрим пару примеров. С давних времен люди занимались самосудом. Это в итоге привело к тому, что люди были необоснованно жестокими, да и нередко наказывали невиновных людей. Благодаря появлению законов, больше самосудом заниматься не требуется. У нас есть полиция, в современном обществе, которая занимается расследованиями, а также есть суд, принимающий решения о наказании в соответствии с законом. Более того, сам закон предусматривает и наказания, то есть назначить что-то в несоответствии с ним — нельзя.

Представьте, что не было бы закона. Тогда бы Раскольникова никто бы и не стал наказывать. Возможно, он бы продолжил убивать и грабить людей. Соответственно, он бы чинил большой беспорядок.

Как мы понимаем, соблюдать законы очень важно, иначе бы в мире творился полный беспорядок.

Нашли ошибку? В этом, как и в остальных случаях, закон выступает только в свете блага для общества. Подводя общую черту, хотелось бы сказать, что законы в основной своей массе несут лишь благую силу обществу, так как позволяют нам пресекать противоправные действия людей, которые не хотят соблюдать общественные нормы преступники, правовые нигилисты и так далее.

Поэтому с высказыванием Цицерона невозможно не согласиться. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. В правовом государстве, закону подчиняется как само государство, так и все его граждане. Закон является высшим ориентиром в поступках членов общества.

3. Результаты всех учеников

4. Есть вопросы?

5. Мини-сочинение

6. Официальные критерии и рекомендуемая структура эссе

Критерий
Содержание
Балл
29.1.
Введение: раскрыть тезис автора
1 балл
29.2.-29.3.
Теоретическое обоснование
(рассуждения, определения,
непосредственно связанные с
цитатой и тезисом)
2 балла (+1 балл за
корректность
использования терминов)
29.4.
Фактическая аргументация (2
примера), связанная с тезисов и
теорией
2 балла
Вывод
-
1(1)2(2)1(1)2(2)

7. Есть вопросы?

8. С чего начать?

9. Миф 1. Надо найти проблему!

10. Официальные критерии: 29.1

Смысл высказывания раскрыт: верно выделена
основная идея, связанная с содержанием
обществоведческого курса и/или сформулирован
тезис в контексте высказывания, который требует
обоснования
Смысл высказывания не раскрыт: основная идея
не выделена/тезис не сформулирован
1 балл
0 баллов
Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла
высказывания), выставляется 0 баллов, то по
всем остальным критериям оценивания
выставляется 0 баллов

11. Нет проблем!

12. Из методических рекомендаций

13. Хороший пример с ЕГЭ

14. Фразы-клише

• В данном высказывании автор говорит о.
• Автор убежден, что.
• Широкий простор для мысли открывают
слова.
• Смысл высказывания заключается в том,
что.
Вообще-то не важно, с какой именно фразы вы
начнете.

15. Миф 2.Надо написать, в чем актуальность

16. Миф 3. Нельзя брать цитату по философии/праву/.

17. Как выбрать цитату?

18. 5 цитат

• (Философия)
• (Экономика)
• (Социология,
Социальная
психология)
• (Политика)
• (Право)
1. Я понимаю, что тут
написано?
2. Я понимаю, как это
связано с
обществознанием?
3. У меня есть
примеры?
4. Я владею теорией?

19. Как научиться понимать цитату?

"Всем, кто открывает новое дело,
регистрирует предприятия, нужно давать
медаль за личное мужество" (В. В. Путин)
• О чем высказывание? (своими словами,
сформулируйте для себя)
• Какие термины из курса обществознания
есть в цитате?
• Попробуйте сформулировать основную
мысль с помощью терминов из курса
обществознания.

20. Есть вопросы?

21. Теоретическая аргументация

22. Миф 4. Надо написать свое мнение

23. Миф 5. Всегда надо соглашаться с автором

24. На самом деле.

• Вы можете высказывать
свое мнение.
• Вы можете не
высказывать свое
мнение.
• Вы можете соглашаться
с автором.
• Вы можете не
соглашаться с автором.

25. На самом деле.

26. Пример

Нельзя не согласиться с тем, что
предпринимательство – деятельность,
сопряженная с рядом рисков.
Во-первых, для рыночной экономики
характерно. Поэтому .
Во-вторых, одним из факторов
производства является
предпринимательский талант, . Поэтому

27. Есть вопросы?

28. Миф 6. Можно просто налить воды

29. Официальные критерии: 29.2

В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены
связанные между собой объяснение ключевого (-ых) понятия
(-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы
2 балл
В контексте каждой выделенной идеи/ тезиса приведены
отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия
и/или положения.
ИЛИ В ответе наряду с относящимися к одной или нескольким
идеям/тезисам приведены понятия и /или положения, не
относящиеся к ним
1 баллов
Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл
ключевых понятий не объяснён; теоретические положения,
рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с темой)
0 баллов

30. Официальные критерии: 29.3

Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания
положения
1 балл
В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного
обществознания положения
0 баллов
Используйте аккуратные, некатегоричные формулировки!
Особенно, если есть риск совершить грубую теоретическую
ошибку!

31. Пример с ЕГЭ

32. Плохой пример

Это очень важная и актуальная проблема в
условиях современности, которую нельзя
обойти стороной. Автор очень точно
замечает, что закон опирается на меч. Я
целиком и полностью согласен с мнением
известного мыслителя М. Фуко, ведь
действительно закон должен на что-то
опираться.

33. Миф 7. В эссе обязательно должно быть 100500 слов

34. На самом деле.

35. Где брать примеры?

36. Миф 8. Есть универсальные аргументы

37. Плохой пример

38. Миф 9. Нельзя приводить примеры из жизни

39. Официальные критерии: 29.4

40. Источники

41. Важно!

42. Официальные критерии: 29.4

Указание по оцениванию:
1. При оценивании могут быть зачтены только
факты/примеры, явно связанные с иллюстрируемым
положением, рассуждением, выводом.
2. При оценивании засчитываются только
сформулированные развёрнуто корректные факты
/примеры.
3. Факты/примеры, содержащие фактические и
смысловые ошибки, приведшие к существенному
искажению сути высказывания и свидетельствующие о
непонимании используемого исторического,
литературного, географического и (или) другого
материала, не засчитываются при оценивании.

43. Откуда брать аргументы?

философия
литература, история, СМИ, география
экономика
СМИ, история, география, личный опыт
социология
литература, история, СМИ
политика
СМИ, история, литература
право
СМИ, история

44. СМИ: где искать аргументы?

45. Пример из истории

46. Важно!

Имеет значение не только сам исторический
факт или другой пример, а то, как вы сможете
его преподнести, объяснить, встроить в свой
текст.

47. Миф 10. Эссе – это очень сложно

48. На самом деле.

49. Экспресс-практикум

Вы получаете 5 цитат на неделю. По каждой
цитате каждый из вас должен выполнить
задание:
1) Раскрыть тезис автора в 2-3 предложениях.
2) Кратко изложить, какой теоретический
материал будет привлечен к раскрытию темы
и почему.
3) Привести 2 собственных аргумента,
иллюстрирующих тезис.
На следующем занятии – подробный разбор этих
цитат и ваших заданий по ним!

50. Как все устроено?

51. Как организовано технически?

• Частота занятий: 1 раз в
неделю, по вторникам
20:00 (мск)
• Выполнение домашнего
задания – на
специальном сайте.
• Все аргументы и
домашние задания
будут собраны в одном
месте.
• Доступ – до конца года.

от Ярослав Алешин - Суббота, 20 Январь 2018, 11:24
1. По мнению О. де Бальзака не может существовать абсолютного равенства между людьми. Реальность такова, что в
мире невозможно отсутствие социального неравенства, системы иерархий, обеспечивающей определёнными правами
различных индивидов, социальные группы.
2. Можно обратиться к таким темам, как социальная стратификация (характеристика структуры общества, исторические
процесс развития этой структуры, критерии деления); межнациональные отношения и конфликты (причины
возникновения конфликтов); социальный конфликт и его последствия; семья (черты патриархальной семьи).
3. Пример из литературы. В произведении Джека Лондона "Алая чума" в постапокалиптическом обществе существует
ярко выраженное неравенство - правят те, кто физически сильнее. И это несмотря на то, что все оставшиеся люди жили в
мире до Апокалипсиса, в Америке 2013 г. , когда гражданам было предоставлено множество прав и свобод. Это значит,
что ещё до эпидемии у нынешних "лидеров" были мысли о том, что они находятся на более низкой ступени социальной
иерархии, нежели другие. Получается, что закон закреплял одинаковые права за всеми, но ситуация показала, что люди
считали совершенно иначе.
4. Можно рассмотреть пример из истории. В 1936 г. на VIII съезде Советов Союза была принята одна из самых
демократических конституций того времени. В Сталинской Конституции были закреплены все существовавшие на тот
период времени права и свободы. Например, был провозглашён принцип равноправия всех граждан, была утверждена
система распределения ( каждому по его труду). Но такие официально закреплённые демократические начала носили
только формальный характер. В частности, прошло совсем немного времени после принятия Конституции, как
последовала новая волна массовых репрессий.


Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

В предложенной для анализа цитате автор поднимает проблему опоры государства на принудительную силу для выполнения предписаний нормативно-правовых актов. Автор считает, что для обеспечения исполнения законов, государство применяет силу. Я полностью согласен с позицией автора, ведь чтобы законы приводились в исполнение, всегда государство пользовалось принудительной силой. Нормативно правовой акт- официальный документ, изданный в особой форме, обнародованный и обязательный к исполнению, регулирующий общественные отношения и обеспечиваемый силой государства.

Государство – главный институт политической системы Благодаря законом, оно поддерживает стабильность общества, которая может нарушаться лицами с делинквентным поведением. Делинквентное поведение – это отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия. Для предотвращения этого, государство и использует силу. Примером могут послужить заградотряды, созданные во время ВОВ, целью которых было расстреливать дезертиров Советской Армии.

Правительство понимала, что даже после указа "Ни шагу назад", многие, боясь смерти от врага, будут пытаться сбежать с поля боя. Поэтому, оно и сформировало заградотряды- принудительной силой оно обеспечивало выполнение закона. Иным примером являются события в Беслане, а именно захват школы террористами. Через несколько дней, спецназом был осуществлен штурм здания, террористы были убиты или обезврежены и арестованы. Затем, оставшихся в живых террористов осудили и приговорили к отбыванию наказания в тюрьме, куда их отправило государство, используя принудительную силы. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что автор был прав, и что действительно закон всегда опирается на силу.

В предложенной для анализа цитате автор поднимает проблему использования государством принудительной силы для выполнения требований нормативных правовых актов. Автор считает, что государство использует силу для обеспечения соблюдения законов. Я полностью согласен с позицией автора, потому что для исполнения законов государство всегда применяло принудительную силу. Нормативный правовой акт - это официальный документ особой формы, обнародованный и обязательный, регулирующий общественные отношения и обеспечиваемый властью государства. Государство - главный институт политической системы. Благодаря закону оно поддерживает стабильность общества, которая может быть нарушена лицами с преступным поведением. Делинквентное поведение - это девиантное поведение, которое в своих крайних формах является преступным деянием.

Спустя несколько дней спецназ штурмовал здание, террористы были убиты или обезврежены и арестованы. Затем выжившие террористы были осуждены и приговорены к отбыванию наказания в тюрьме, куда они были отправлены государством с применением силы. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что автор был прав, и что закон действительно всегда имеет силу.

ПРО100 ЕГЭ Обществознание

ПРО100 ЕГЭ Обществознание

ПРО100 ЕГЭ Обществознание запись закреплена

Ответы через 10 точек:

Задание 6.
Определите проблему высказывания:

"Закон всегда опирается на меч"(М.Фуко)

Лиза Куратник

ПРО100 ЕГЭ Обществознание

Лиза, это смысл высказывания! верно, конечно, но не проблема. При оценивании эссе за правильно определенную проблему дают баллы, подумайте еще.

Артюш Норсоян

ПРО100 ЕГЭ Обществознание

Дарья Маланова


Дарья Маланова

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
При нарушении норм права государство вынуждено применять принудительные меры, отсюда: закон всегда опирается на меч

DELETED

Дарья, это смысл высказывания и он, в принципе, верный. Подумайте над проблемой. Если не надумаете, примерный ответ дам в конце занятия.

Филипп Галушкин


Филипп Галушкин

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
Автор данным высказыванием поднимает проблему сущности закона - обеспечение его выполнения принудительными мерами

DELETED

Филипп, немного похоже, когда писала первый раз эссе выбирала примерно ее же, но есть вариант лучше. Подумайте еще, идете в верном направлении.

Полина Захаренкова


Полина Захаренкова

ПРО100 ЕГЭ Обществознание

Катарина, Примерная проблема: закон как регулятор общественной жизни. Эта проблема и будет включать в себя все возможные методы, которыми могут подкрепляться законы.Ведь можно согласиться и не согласиться с мнением автора, можно утверждать, что есть иная гарантия исполнения закона.
Проблема обобщает все возможнве мнения, которые можно выдвинуть против утверждения автора или за.Проблема определяет тот предмет, из-за которого возникли эти споры.

ПРО100 ЕГЭ Обществознание

Примерная проблема: закон как регулятор общественной жизни. Эта проблема и будет включать в себя все возможные методы, которыми могут подкрепляться законы.Ведь можно согласиться и не согласиться с мнением автора, можно утверждать, что есть иная гарантия исполнения закона.
Проблема обобщает все возможнве мнения, которые можно выдвинуть против утверждения автора или за.Проблема определяет тот предмет, из-за которого возникли эти споры.

Читайте также: