Заканчивая свое сочинение у меня остается чувство неудовлетворенности

Обновлено: 05.07.2024

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1) моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2) многое зависит от того, какие примеры вы приво­дите.

3) автору не всегда это удаётся.

4) часто достигается обратный результат.

Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения .

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

Задание 4 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остаётся им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только прак­тические цели.

Задание 5 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2) сохранились бы многие утраченные традиции.

4) это помогло бы общаться людям разных нацио­нальностей.

Задание 6 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2) Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.

3) Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

Задание 7 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Задание 8 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же от­правились в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в мос­ковском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

Задание 9 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масш­табных формах свои мысли и чувства.

Задание 10 . Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем­лёвских построек.

4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

РЕЧЬ. ПРИЛОЖЕНИЕ А7- А8

Средства связи предложений

синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)

вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец…)

наречия места (справа, слева, впереди, там…)

наречия времени (сначала, потом…)

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8 .

(1). (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (З) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остается. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6). весной водопроводная вода часто пахнет хло­ром.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

2) Когда вода берется из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно, воду прокипятить.

3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это, 2) В результате 3) А ещё 4) Хотя

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в орга­низме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами про­изводить аскорбиновую кислоту.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Одним словом, 2) Кроме того, 3) Так, 4) Вопреки этому

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

( 1). (2)Это объясняется особенностями строения их ато­мов. (3)В реальных условиях эти газы совершенно неспособны соединяться с другими элементами и входить в состав ми­нералов и горных пород, и потому они не могут задержи­ваться в них. (4)Более того, они постоянно рассеиваются, улетучиваясь из атмосферы Земли в космическое пространст­во. (5)Лишь аргон имеет своеобразный источник пополнения: он постоянно образуется из калия благодаря распаду одного из его изотопов. (6). содержание аргона в атмосфере в сто раз больше, чем всех остальных инертных газов вместе взя­тых.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

2) Насыщению атмосферы Земли кислородом и поглощению углекислого газа способствовала жизнедеятельность расте­ний.

3) Вода, видимо, сыграла важную роль в формировании ат­мосферы Земли, поглотив значительное количество угле­кислого газа.

4) Инертные газы с большим трудом вступают в химические взаимодействия.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении тек­ста?

1) Несмотря на это, 2) Поэтому 3) Например, 4) Потому что

Задание 4. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

(1). (2)От двигателя к ним идет гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (З) Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4)При задних ведущих колесах сила тяги на по­воротах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колес постоянно направлена по ходу машины и тол­кает её по выбранному пути. (6). некоторые фирмы, выпус­кающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими ко­лесами .

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) При классической компоновке автомобиля двигатель на­ходится впереди, а ведущие колеса — задние.

2) Большинство современных легковых автомобилей не име­ет рамы, их агрегаты крепятся к кузову.

3) В последние годы принципиальным решением автопроиз­водителей стал почти всеобщий переход на легковые авто­мобили с передними ведущими колесами.

4) В подвеске современного автомобиля обычно присутству­ют не только амортизаторы, гасящие колебания кузова, но и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые противодействуют боковому крену.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1) моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2) многое зависит от того, какие примеры вы приво­дите.

3) автору не всегда это удаётся.

4) часто достигается обратный результат.

Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения .

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

Задание 4 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остаётся им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только прак­тические цели.

Задание 5 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2) сохранились бы многие утраченные традиции.

4) это помогло бы общаться людям разных нацио­нальностей.

Задание 6 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2) Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.

3) Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

Задание 7 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Задание 8 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же от­правились в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в мос­ковском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

Задание 9 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масш­табных формах свои мысли и чувства.

Задание 10 . Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем­лёвских построек.

4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

РЕЧЬ. ПРИЛОЖЕНИЕ А6- А7

Средства связи предложений

синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)

вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец…)

наречия места (справа, слева, впереди, там…)

наречия времени (сначала, потом…)

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8 .

(1). (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (З) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остается. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6). весной водопроводная вода часто пахнет хло­ром.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

2) Когда вода берется из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно, воду прокипятить.

3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это, 2) В результате 3) А ещё 4) Хотя

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в орга­низме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами про­изводить аскорбиновую кислоту.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Одним словом, 2) Кроме того, 3) Так, 4) Вопреки этому

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

( 1). (2)Это объясняется особенностями строения их ато­мов. (3)В реальных условиях эти газы совершенно неспособны соединяться с другими элементами и входить в состав ми­нералов и горных пород, и потому они не могут задержи­ваться в них. (4)Более того, они постоянно рассеиваются, улетучиваясь из атмосферы Земли в космическое пространст­во. (5)Лишь аргон имеет своеобразный источник пополнения: он постоянно образуется из калия благодаря распаду одного из его изотопов. (6). содержание аргона в атмосфере в сто раз больше, чем всех остальных инертных газов вместе взя­тых.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

2) Насыщению атмосферы Земли кислородом и поглощению углекислого газа способствовала жизнедеятельность расте­ний.

3) Вода, видимо, сыграла важную роль в формировании ат­мосферы Земли, поглотив значительное количество угле­кислого газа.

4) Инертные газы с большим трудом вступают в химические взаимодействия.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении тек­ста?

1) Несмотря на это, 2) Поэтому 3) Например, 4) Потому что

Задание 4. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

(1). (2)От двигателя к ним идет гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (З) Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4)При задних ведущих колесах сила тяги на по­воротах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колес постоянно направлена по ходу машины и тол­кает её по выбранному пути. (6). некоторые фирмы, выпус­кающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими ко­лесами .

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) При классической компоновке автомобиля двигатель на­ходится впереди, а ведущие колеса — задние.

2) Большинство современных легковых автомобилей не име­ет рамы, их агрегаты крепятся к кузову.

3) В последние годы принципиальным решением автопроиз­водителей стал почти всеобщий переход на легковые авто­мобили с передними ведущими колесами.

4) В подвеске современного автомобиля обычно присутству­ют не только амортизаторы, гасящие колебания кузова, но и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые противодействуют боковому крену.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) В частности, 2) Между тем 3) Следовательно, 4) Поэтому

Похожие документы:

Окружной методический центр центрального окружного управления департамента образования города москвы в помощь выпускнику. Как успешно подготовиться к егэ по русскому языку и литературе выпуск 8

. Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2011 г. Кодификатор элементов содержания .

Презентация на тему: " Р У С С К И Й Я З Ы К В КАКОМ ИЗ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ? А. Урожай был прекрасный и стояли ясные жаркие летние дни." — Транскрипт:

2 Р У С С К И Й Я З Ы К

3 В КАКОМ ИЗ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ? А. Урожай был прекрасный и стояли ясные жаркие летние дни. Б. С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась всё шире и небо делалось глубже. В. Я стал читать и во мне пробудилась страсть к книгам.

4 Русский язык В КАКОМ ИЗ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ? Б. С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась всё шире и небо делалось глубже.

5 Р У С С К И Й Я З Ы К

6 В каком ряду во всех словах пишется буква И? А. Выч…стив, оча…нный. Б. Замет…вший, терп…шь. В. Колебл…мый, насто…ный на травах.

7 Русский язык В каком ряду во всех словах пишется буква И? Б. Заметивший, терпишь.

8 Р У С С К И Й Я З Ы К

9 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. А. моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа. Б. у меня остаётся чувство неудовлетворенности. В. я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными. Заканчивая своё эссе,

10 РУССКИЙ ЯЗЫК Заканчивая своё эссе, В. я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

11 Р У С С К И Й Я З Ы К

12 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно: А. Он прекрасно говорил (по) французски, (при) том знал даже некоторые диалекты. Б. Что (бы) вам ещё пожелать? Наверное, то (же), что вы желаете себе сами. В. (По) временам шли затяжные дожди, и гроза начиналась откуда-то (из) далека.

13 Русский язык В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно: Б. Что (бы) вам ещё пожелать? Наверное, то (же), что вы желаете себе сами.

16 Как называлось первое высшее учебное заведение России? А. Московский университет Б. Славяно-греко- латинская академия В. Лицей

17 Как называлось первое высшее учебное заведение России? ЛИТЕРАТУРА Б. Славяно-греко- латинская академия

25 Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? А. Не желала брать лишнего Б. Боялась Эраста В. Это было для неё слишком мало.

26 Почему Лиза отказалась от рубля, предложенного Эрастом за цветы? А. Не желала брать лишнего ЛИТЕРАТУРА

35 Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника? А. 180 градусов Б. 360 градусов В. 540 градусов

36 Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника? МАТЕМАТИКА Б. 360 градусов

38 Сколько граней у неочинённого карандаша? А. 6 Б. 8 В. 9

39 Сколько граней у неочинённого карандаша? Б. 8 МАТЕМАТИКА

42 Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить в 2 раза, а площадь сечения уменьшить в 2 раза? А. Увеличится в 4 раза Б. Уменьшится в 2 раза В. Не изменится

43 Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить в 2 раза, а площадь сечения уменьшить в 2 раза? А. Увеличится в 4 раза Ф И З И К А

45 Угол падения равен 45 градусов. Чему равен угол между падающим и отраженным лучом? А. 45 градусов Б. 90 градусов В. 135 градусов

46 Угол падения равен 45 градусов. Чему равен угол между падающим и отраженным лучом? Б. 90 градусов Ф И З И К А

48 Десять электрических ламп сопротивлением 2 Ом каждая соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление всех ламп? А. 2 Ом Б. 0,2 Ом В. 20 Ом

49 Десять электрических ламп сопротивлением 2 Ом каждая соединены последовательно. Чему равно общее сопротивление всех ламп? В. 20 Ом Ф И З И К А

51 Провисание телефонных проводов объясняется А. Тепловым расширением тел Б. Существованием сил упругости В. Взаимодействием молекул

52 Провисание телефонных проводов объясняется А. Тепловым расширением тел Ф И З И К А

61 Где находятся великие пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина? А. в Карнаке Б. в Гизе

62 К У Л Ь Т У Р А Где находятся великие пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина? Б. в Гизе

В процессе подготовки к занятию студенты делятся на мини-группы, каждая мини-группа выбирает тему, которая кажется им актуальной, распределяются роли участников обсуждения, продумывается аргументация. На занятии мини-группы студентов представляют свое понимание темы, затем отмечаются те студенты, которые были более убедительными, последовательными.

КСР, занятие 3

Тема: Речевой этикет

Вопросы:

1. Понятие речевого этикета.

2. Функции речевого этикета.

Литература по теме:

Основная:

1.Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.

Дополнительная:

1.Грудцына Н.Г. Риторические игры. – М., 1998.

2.Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л., 1988.

КСР, занятие 4

КСР, занятие 5

К занятию каждая группа получает темы выступлений. Выступления оцениваются с точки зрения правильности (произношение, ударение, соблюдение грамматических норм), логичности, выразительности и убедительности.

1)Что дает человеку высшее образование?

2)Проблема платного здравоохранения.

1)Вкладывать деньги в учебу важно и необходимо.

2)Каждый современный человек должен овладеть компьютером.

1)Могут ли все жить богато?

2)Телевизор смотреть полезно.

321, 325, 352 группы:

1)Вежливость – важнейшее качество современного человека.

2)Рост разводов в современном мире.

Контрольная работа

Вариант 1

1.Проведите коррекцию тех предложений, в которых есть нарушения нормы.

1) Несмотря на отсутствие условий хорошего отдыха детей, администрация много сделала в этом направлении. 2)Средняя школа № 4 приглашает на работу секретаря, техничек, дворника. 3) Для этого человека характерно обострение чувства справедливости. 4) Природа в романе всегда созвучна с внутренним состоянием героев. 5) О том, что имело место нецелевое использование бюджетных средств, можно подтвердить документально. 6) Характеризуя уровень производства, у автора допущен ряд неточностей. 7) Многие факты свидетельствуют о бессилии государства над мафией. 8) Различить фальшивый доллар от настоящего очень сложно.

2. Поставьте ударение в словах:

Нефтепровод, завидно, облегчить, экспертный, квартал, центнер, балованный, конечно, средства, творог, торты, маркетинг, намерение, откупорить, договор, приданое, ходатайствовать, принял, звонит, двоеженец.

3. Образуйте указанную форму:

Торт – И. мн. ч., чулки – Р. мн.ч., туфли – И. ед.ч., путь – Т. мн.ч., апельсин – Р. мн.ч., помидоры – Р. мн.ч., шампунь – Р.мн.ч., ясли – Р.п.

4.Объясните значения слов с разными ударениями или произношением:

5.Определите значение иностранных слов; обратите внимание на их произношение:

промоушн; пацифист; фиаско; дилемма; плеяда.

6.Раскрывая скобки, выберите подходящие слова:

1)Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них (особенное значение - особенную значимость – особенную значительность). 2)Автор брошюры не приводит никаких (обоснований – оснований) для своих выводов. 3) Предложенное в статье решение кажется (проблемным – проблематичным – проблематическим). 4) С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические – романтические – романтичные) истории. 5) Идеалом счастья Обломов считал (сытую – сытную) жизнь.

7. Определите, какие средства выразительности использованы в примерах:

1) Только слышно – на улице где-то одинокая бродит гармонь. 2) Час пик. Автобус. Я пришпилен к стенке гвоздями полных и худых локтей. 3) – Эй, бакенбарды, что вы в спину прете? 4) Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? 5) Закатилось солнце русской поэзии [о Пушкине]. 6) Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. 7) Горит восток зарею новой. 8) Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

Вариант 2

1.Проведите коррекцию тех предложений, в которых есть нарушения нормы.

1)Владельцы недвижимостью обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги. 2)Заканчивая свое сочинение, у меня остается чувство неудовлетворенности. 3)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. 4)В этом магазине очень дешевые цены на все продукты. 5)А.Н.Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности. 6)Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность. 7)Любовь к Одинцовой, которую он так долго пытался отрицать, сильно изменила Базарова. 8)Печорин разочаровался и соскучился на Кавказе.

2. Поставьте ударение в словах:

Водопровод, завидно, облегчить, кухонный, квартал, черпать, балованный, щавель, средства, феномен, торты, асимметрия, намерение, откупорить, договор, ходатайствовать, сливовый, звонит, двоеженец.

3. Образуйте указанную форму:

Капать – 3 л. ед.ч., полтора листа – Р.п., тапки – И. ед.ч., тишь – Т. мн.ч., мандарины – Р. мн.ч., абрикосы – Р. мн.ч., шампунь – Р.ед.ч., ясли – Р.п.

4.Выберите одну из форм. Объясните свой выбор.

А) Жюри подытожил… результаты конкурса.

Б) По (приезд) пошел я работать на завод.

В) Батуми встретил… нас яркими красками весеннего цветения.

Г) Кто знал их ближе, тот и по свисту мог определить, кто Сашка, а кто Колька: у Сашки свист был переливчатый и (звончей, звонче, более звонкий), чем у Кольки.

5.Раскрывая скобки, выберите подходящие слова:

1)В моей жизни это было самое (памятливое, памятное) событие. 2)В качестве (демонстрационного, демонстративного) материала использовались старые плакаты и фотографии. 3)Этот молодой депутат сумел (сыскать, снискать) доверие у горожан. 4)Изобретательный бухгалтер знал, как уклониться от (уплаты, оплаты) налогов. 5) (Голодание, голодовка) поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания.

6.Назовите известные Вам тропы и дайте характеристику одного из них.

7.Определите стиль предложенного текста, отметьте его языковые особенности.

Вариант 3

1.Проведите коррекцию тех предложений, в которых есть нарушения нормы.

1)Остров необитаем и находится примерно в полуторастах километрах от ближайшего населенного пункта. 2)Леонардо да Винчи был как великим художником, а также прекрасным математиком, инженером, физиологом, ботаником. 3)Становится все более холоднее. 4)Такие выражения свойственны для разговорной речи. 5)Принятый устав представляет местным органам самые широкие возможности. 6)Телефонная станция отключила абонент за неуплату счета. 7)Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского проспекта, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнает Пушкина. 8)Опровергая общее утверждение, у нас завязался спор.

2.Поставьте ударение в словах:

баловать, гражданство, вероисповедание, восприняла, путепровод, назвалась, жалюзи, каталог, позвонит, включит, квартал, обеспечение, не правы, премировать, свекла, щавель, танцовщица, средства, прибыл, принудить.

3.Образуйте указанную форму.

Красивый – сравн. ст., маленький – сравн.ст., обе девочки – Р.п., полторы тонны – П.п., хотеть – 3 л. ед.ч., стереть – повел. накл, стлать – 2 л. ед.ч., семьсот – Т.п.

4.Выберите одну из форм. Объясните свой выбор.

А) В зал вошл… несколько человек.

Б) Множество лягушек громким кваканием оглашал… окрестность.

В) Шоссе-магистраль пересекал… полотно железной дороги.

Г) Операцию успешно провел… хирург Асланова, разработавш… оригинальную методику.

5.Раскрывая скобки, выберите подходящие слова:

1)В народных сказках животные иногда выступают в качестве (враждебной, вражеской) силы, опасной для людей. 2)Внимание пассажиров привлек мужчина в пальто (песочного, песчаного) цвета. 3)Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить (военную, воинскую) выправку. 4)Однажды, в (будний, будничный) день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег. 5)Он славился мудростью и раздавал (жизненные, житейские) советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

6.Назовите известные Вам фигуры, дайте характеристику одной из них.

7.Определите стиль предложенного текста, отметьте его языковые особенности

Читайте также: