Заголовок информация сочинение беседа памятка

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Типы речи. Повествование.

Класс: 5

Учитель: Мелентьева Л. Н.

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: - сформировать представление о типе речи- повествовании,

Задачи:- сформировать умение определять функционально-смысловые типы речи, потребность в самовыражении и самореализации

- развивать умение создавать устные и письменные тексты разных типов речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения - развивать умение работать в парах, планировать свою деятельность, ставить цели своей работы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Вы, ребята, повернитесь и друг другу улыбнитесь!

Демонстрируют свое настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II . Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания: словарный диктант по учебнику.

Заголовок, информация, сочинение, беседа, памятка, компьютер, тысячелетие, трудоемкий, в течение, вопросительный.

2.Сегодня ко мне пришло письмо от одного пятиклассника, который просил о помощи. Он просил рассказать ему о типах речи, определить тип речи данного текста.

За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Вдруг откуда ни возьмись – огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Закипела битва насмерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Орел покинул поле битвы, а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котенка.

1. — Вспомните, в чем особенность повествования как типа речи ?

Чем будем сегодня заниматься? Какова тема? Знакома она вам? Какова цель урока? Чему вы научитесь? Что повторите?

2. Сравнение имеющихся знаний с теоретическим мате-

Запись словарных слов. Взаимопроверка по учебнику, выставление отметок по критериям учителя (записаны на доске).

Внимательно слушают текст, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свою точку зрения.

Презентация на тему: " Заголовок, информация, сочинение, беседа, памятка, компьютер, тысячелетие, трудоемкий, в течение, вопросительный." — Транскрипт:

1 Заголовок, информация, сочинение, беседа, памятка, компьютер, тысячелетие, трудоемкий, в течение, вопросительный.

3 Типы речи. Повествование. Повествовать рассказывать. Что произошло?

4 Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение

5 1. Завязка действия. 2. Развитие действия. 3.Кульминация. 4.Развязка.

6 Какой текст относится к повествовательному типу? Повествование развитие событий во времени. Повествуем рассказываем о том, что произошло.

7 А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

8 Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

- развивать умение создавать устные и письменные тексты разных типов речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; -развивать умение работать в парах, планировать свою деятельность, ставить цели своей работы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Урок разработан на основе ФГОС, состоит из пяти частей:

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация знаний

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

ВложениеРазмер
Презентация к уроку"Повествование" 241.5 КБ
Приложение к уроку. 25 КБ
Технологическая карта. 26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заголовок, информация, сочинение, беседа, памятка, компьютер, тысячелетие, трудоемкий, в течение, вопросительный.

Типы речи. Повествование. Повествов а ть — рассказывать. Что произошло?

Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение

1.Завязка действия. 2.Развитие действия. 3.Кульминация. 4.Развязка.

Какой текст относится к повествовательному типу? Повествование — развитие событий во времени. Повествуем — рассказываем о том, что произошло.

А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

Предварительный просмотр:

За что я уважаю моего друга.

Недавно я задумался, за что я уважаю моего друга Димку. И ответил сам себе: за точность. Это очень хорошее качество в человеке – быть точным.

Димка никогда не опаздывает ни на минуту, не заставляет других понапрасну терять время. Он ценит своё время и бережет время всех окружающих.

Если Димка скажет, что сделает что-нибудь, то можно не сомневаться: он обязательно сделает в назначенный срок.

Хорошо, что у меня есть такой друг!

(из сочинения пятиклассника)

Я лежал у входа в палатку на животе, положив локти на рюкзак, а подбородок на руки, и смотрел на жёлтый одуванчик. Одуванчик рос прямо передо мной у входа в палатку. У него были зубчатые остро-зелёные листья, а сам он был ярко-жёлтый, ядовитого цвета, потому что он только что распустился. Это был первый весенний одуванчик. На его цветке ползала какая-то букашка… (Ю. Коринец.)

История маленького листочка.

Однажды произошла такая история. Жил-был листочек. Он висел на старом дубе.

На дворе стояла хорошая погода. Он висел и разговаривал с соседним листочком. Тогда ему было всего два дня.

Время шло очень быстро. Началась осень. Листочек стал желтеть.

Однажды поднялся сильный ветер. И листочек полетел. Он летел очень долго. Он поднялся высоко над лесами. Он летел и думал, как упадет в ковер листьев и встретиться с собратьями. И так он летел и летел, но не упал в ковер листьев, а попал ко мне на руку.

Так и закончилась жизнь листочка на дереве и началась новая – в моей книжке, куда я его положил!

Заголовок, информация, сочинение, беседа, памятка, компьютер, тысячелетие, трудоёмкий, в течение, вопросительный, составление, хранилище, толкование, запечатлённая, технология, электронный, объединить, абзац, шишка, дятел, микротема, метель, дождичёк.

Чашки стояли на полке ( 3 -е л., мн. ч)
Ты бежал очень быстро ( 2-е л, ед.ч)
Вы дрожите от холода ( 2-е л. мн.ч)
Мы следим за звездами ( 1-е л., мн. ч)
Она кричит от испуга ( 3-е л, ед. ч)
Я смотрю скучный фильм. ( 1-е л, ед ч.)

Мосты в Москве-реке.

В Москве-реке постоянных мостов долгое время не ставили из-за угрозы нападения врагов проходивших с юга .Река была естественной водной преградой .Мосты делались плавучими ,чтобы их можно было убрать во время военной опасности .Мост держался на плаву толстыми веревками из липовой коры ,которые были прикреплены к башням .Когда вода прибывала ,пост поднимался ,потому что он состоял из деревянных брусьев плота ,лежащего на воде .Если проходили суда ,одну из связных частей плота освобождали от веревок и отводили мост с пути судна .

Читайте также: