Загадка про сочинение для детей

Обновлено: 15.05.2024

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).

Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).

Белый и пушистый, но не вата. (Снег)

Мягкая перина весь свет завалила (снег).

Желтый ковер шуршит под ногами (листья).

Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).

Зеленый висит, желтый летит (лист).

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).

С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).

Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).

На полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

придумать загадкудля 1-2 класса

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Придумать загадку - задание, которое часто приходится выполнять школьникам 1, 2, 3 и 4 классов. Придумывание загадок - очень полезно. Так как в процессе дети развиваются творчески, учатся замечать свойства предметов, явлений, животных и т.п. и противопоставлять, сравнивать и анализировать их. Загадки очень часто пишутся в стихах. Готовя такое домашнее задание, дети развивают свой литературный талант.

Для вдохновения, мы подготовили уникальные загадки, придуманные детьми - учениками начальной школы. Можете взять их за основу для придумывания своих загадок!

Загадки, придуманные детьми

Загадки о животных

Сочиненные детьми забавные загадки о животных:

У нашей бабушки сидит дед в тулупе, около печи греется, без воды умывается. ( Ответ: Кот)

Это зверь живет в лесу и боится он лису. ( Ответ: Заяц)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Серую - летом, белую - зимой. Кто это? ( Ответ: Заяц)

Без рук, без ног, а по земле ходит. ( Ответ: Змея)

Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? ( Ответ: Еж)

Кто на своей голове лес носит? ( Ответ: Олень)

Зимой спит, летом – ульи ворошит. ( Ответ: Медведь)

Серый зверь, зубастая пасть, хочет он овцу украсть. ( Ответ: Волк)

В лесу рыжий огонёк, шишки пробует на зубок. ( Ответ: Белка)

Куда ползет за собой дом везет. (Черепаха)

Кучерявая шуба по горам и долинам гуляет ( Ответ: Овца)

Он на солнышке греется, под нос поёт тихонечко, мышам не нравится, они от него спасаются ( Ответ: Кот)

Длинные уши, куцый хвост, небольшой имеет рост. На огороде побывал, там капусту воровал ( Ответ: Заяц)

У нее очень прыткие ножки, наставляет грозно рожки, а сама совсем не зла - даёт детям молока ( Ответ: Коза)

Пасется на лугу, толстая словно бочка, любит сено, а малышам дает молоко. (Корова)

Не укусит меня лиса, ведь у меня колючая спина! (Ёжик)

Хвостик, как ниточка, сама, как калиточка, а глаза, как семечки. ( Ответ: Мышка)

Как и зайчик имеет ушки, весь пушистый, как подушка, любит морковь, капустку, ласковый как игрушка, беленький, миленький. ( Ответ: Кролик)

Огромный рост, пышным веером хвост, до колен борода. По всему двору разгоняет детвору. ( Ответ: Индюк)

Сквозь зимние метели, птицы прилетели. Красные грудки - милые малютки. (Снегири)

варианты загадок о животных, придуманных детьми

Загадки про овощи

пример придуманных детьми загадок про овощи

Сто одежд - и все без застежек. ( Ответ: Капуста)

А что это за лошади в роще: продолговатые, игольчатые, зеленой масти, никого не возят, только соли просят. ( Ответ: Огурец)

Что это за голова, что лишь зубы и борода? ( Ответ: Чеснок)

Девка в кладовке, а коса на дворе. (Морковь)

Без рук, без ног, а вьется, как плеть. ( Ответ: Фасоль)

Пекут меня, жарят и варят, едят меня и очень хвалят. ( Ответ: Картофель)

Едет пан в золотом кафтане, хоть кафтан тот латка на латке, но его принимают в каждой хатке ( Ответ: Луковица)

На огороде выросла сильная, круглая, желтая и красивая, хоть и осенью в праздник всех пугает. ( Ответ: Тыква)

Хвост показывает, а сладкий красный корень прячет. ( Ответ: Свекла)

Загадки про фрукты

Загадки о фруктах, сочиненные детьми

Дерево не цветет, однако урожай дает. ( Ответ: Инжир)

Красный цвет, а винный вкус. Каменное сердце. ( Ответ: Вишня)

Оранжевый, кругленький, сладенький и вкусненький. Не здешний он, а гость. Из Африки привет привез ( Ответ: Апельсин)

Рождается из цветка, его все любят дети, железа в нем много, румяное и хрустящее. ( Ответ: Яблоко)

Лампочка вверху висела, стала вкусная, пожелтела. Дети лампочку сорвали, с аппетитом поедали. ( Ответ: Груша)

Желтая, синяя, красная. Весной цветет, летом поспевает, в компот и варенье попадает. ( Ответ: Слива)

Словно на одной ноге, он растет на лозе ( Ответ: Виноград)

Он на цвет золотистый, и как персик, бархатистый, косточку вынимаем, с радостью употребляем. ( Ответ: Абрикос)

На кустах растет низко эта ягодка кислая, когда рвешь - береги ручки, так как на кустах колючки ( Ответ: Крыжовник)

Загадки о временах года

Что такое: четыре цвета имеют, раз в три месяца краски меняют? (Ответ: Времена года)

Загадки про осень

В Южный край земли
Улетают журавли.
Снова звучный школьный звонок
Нас позвал на урок.
Как этот месяц зовут?

В садах, рощах бродит,
Желтые одеяния одевает
Золотистую постель стелет –
Ждет сестрицу Белую в гости.

Когда она заглянет в сад,
Нальется соком виноград,
И поздние яблоки ранет
Сладкие станут, словно мёд.
Как попутешествует по рощам
С волшебной кистью в руках, -
Все разрисует на пути,
Березки станут золотые!
- Заходи в гости, щедрая …

Пришла девушка в дом,
Взялась хозяйничать:
Ловко открыла сундук,
В желтую одежду лес нарядила.

Волшебник пришел в лес,
Краски, кисточки принес.
В дубраве и садике
Стали желтыми листочки.

Загадки о зиме

загадки о зиме

Много снега и льда, наступили холода. (Зима)

Ой, нету им цены!
По льду бегут они –
Быстроногие…

Я падаю на ваши дома.
Я белый-белый, пушистый.
Я прилипаю вам к ногам
И называюсь просто…

Что это за телега,
Без колес,
Летом отдыхает
Зимой детей катает

Он рисует на окне
Красивые цветы ледяные,
На детских щечках - красные круги,
С ним зимой дружит всякий.

Кто рисунок на окне ночью сделал мне? (Мороз)

У нас зимой белым цветом сад зацвел, как будто летом. (Иней)

Загадки о весне

Три брата идут по свету –
От зимы Навстречу лету.
Первый пройдет - Тает лед,
Второй пройдет - все Цветет,
Третий пройдет – уроет
Землю шелковая трава!
Неразлучные три брата.
Не встречался с ними ты?
(Март, апрель май)

Приветствием журавля я пробуждаю поля, небо и ручьи и цветущие рощи. (Весна)

Где она проходит –
Там травка всходит,
Цветы расцветают,
Соловьи поют.

Только вчера теплый ветер
Весть принес нам от весны,
А сегодня цветы
Сквозь сугробы проросли.

Когда это бывает и как он зовется:
Тучка плачет, а поле смеется?

Меня просят и ждут, я как покажусь – убегают. (Дождь)

Загадки о лете

Клубнички в сметанке,
Соловей щебечет,
Дождь словно сквозь сито,
Наступило.

Теплый длинный-длинный день,
В миске много спелых слив,
Созревает желтый колос,
Подает конёк голос,
И Земляничка созревает.
Так когда это все бывает?

В небе ласточка летит,
С ветром листья шелестят,
Воду пьет аист.
Солнце палит.
Жара.
Созревает рожь.
Какая пора?

Солнце печет, и липа цветет,
Вишня поспевает, когда это бывает?

Малина, Крыжовник, яблоки, ежевика. Фрукты и овощи сочные – это вкусные подарки…(Лето)

Интересные загадки, придуманные детьми, обо всем на свете

Какое колесо не крутится во время правого разворота? (Ответ: Запасное)

Это неживое существо, но у него есть 5 пальцев. (Ответ: Перчатка)

Какое слово в словаре написано неправильно? (Ответ: Неправильно)

Грузовик ехал в деревню. По дороге она встретила 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Ответ: Одна)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше ложкой)

Накорми меня и я буду жить, но дай воды – и я умру. Кто я? (Ответ: Огонь)

Кто ходит сидя? (Ответ: Шахматист)

В синем небе быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. (Самолет)

Конь стальной, овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)

Я иду – он остается. (След)

Кто всегда правду говорит? (Зеркало)

Родился с земли, зарумянился на огне. И явился на столе к борщу тебе и мне. (Хлеб)

Белый, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)

Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают. (Снежинки)

Что намокает, пока сушит? (Полотенце)

Чем больше из нее берешь, тем больше становится . что это? (Яма)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Летит конек через полем. Никто его не поймает, и никто не обуздает. (Ветер)

Огневая стрела пролетает, никто в мире ее не поймает. (Молния)

Заря-зарница, красна девица, по небу гуляла, плакала-рыдала, месяц видел – не поднял, солнце встало-и забрало. (Роса)

Махнула птица крылом – закрыла полмира черным рядном. (Ночь)

Нас семь братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

Ног нет, а хожу. Рта не имею, а скажу. Когда обедать, когда спать, когда работу начинать. (Часы)

Растет она вниз головой, не в летнюю пору, а зимой. И только солнышко согреет-она заплачет и быстро погибает. (Сосулька)

Меня пьют. Меня льют. Всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

Черный Иван, деревянный кафтан: где носом проведет, там пометку кладет. (Карандаш)

Белая Пашня, черные семена. Кто его умеет, тот и понимает. Кто его знает, тот и соберет. (Книжка)

Дает здоровье — спорт. Вес — сладкий торт. Мед - трудолюбивые пчелы. Знания глубокие - . (Школа)

По тропинке, по дороге, бежать я в них не в состоянии. По снегу не идут как следует, по нраву только лед. (Коньки)

Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она. (Стремянка)

Свернешь – палочка, развернешь – блин. (Зонтик)

Бьют меня старые и малые
И в воздухе, и на земле,
Но от этого не умираю,
Только весело прыгаю и скакаю.

От чего утка плывет? (От берега)

Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)

Что человек носит два раза в жизни бесплатно, а за третий раз платит? (Зубья)

Оно всегда перед нами , но видеть его мы не можем. Что это? (Будущее)

В какой клетке не держат ни птиц, ни зверей? (В грудной клетке)

Какая игла не тонет в море? (Рыба-игла)

Овцы день и ночь пасутся, а молока не дают. (Звезды на небе)

Не видно ее и не слышно ее, а когда заговориш о ней, то она сразу исчезает. (Тишина)

Когда небо бывает ниже от земли? (Когда отражается в воде)

Не пьет — живет, а напьется — умрет. (Снег)

Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда,когда это уже не нужно? (Якорь)

Как придумать загадку?

Загадка – это краткое иносказательное описание определенного предмета или явления, дается в форме вопросов или описательного предложения, или в стихотворной форме, что требует ответа. Самыми главными признаками художественной специфики загадки являются конкретность темы, лаконизм, сконденсированность мысли, исключительная устойчивость традиции и устоявшаяся образность.

Для загадок характерна высокая степень метафоричности, ритмическая пропорциональность, гиперболизация изображения за счет выделения, укрупнения отдельных признаков и качеств, олицетворение неживого мира, которое придает загадке особой поэтичности.

Детям дошкольного возраста доступны для отгадывания разные виды загадок (о природе, растительный и животный мир; о пище, жилье, домашнем инвентаре, вещи бытового обихода; о трудовой деятельности человека, орудия труда, средства передвижения; об образовании и воспитания человека; абстрактные, общие, условные и сборные понятия; об отрезках времени; загадки-головоломки, шарады; социальные загадки), а также загадки-описания; загадки-метафорические образы; загадки, построенные на основе сравнения и сопоставления; загадки, построенные на основе полисемии (многозначности слов).

Словесное творчество – процесс создания ребенком произведения в любой форме речевого высказывания в соответствии с литературно-языковых норм. Оно (словесное творчество) возникает под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей действительности и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов, загадок.

Составление загадки – это творческий процесс создания художественного речевого образа, то есть словесное творчество, что требует владения необходимыми умениями.

Составить загадку – значит очень сжато описать с помощью определенных ярких метафорических образов несколько характерных для предмета или явления признаков (материал, форма, звук, цвет, количество, действие, назначение, применение, окружение).

В своей работе я часто использую загадки. Отгадывание загадок – это своего рода игра, которая, развивает способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, выделять наиболее характерные особенности предмета или явления. Но не менее важно научить детей не только отгадывать загадки, но и придумывать их самим. Это очень интересный и увлекательный процесс, который обогащает речь детей, развивает мыслительные способности, уточняет знания детей о предметах и явлениях. Советую попробовать эту работу с детьми старшего дошкольного возраста, так как у них уже есть достаточно полное представление о предметах окружающего мира. Вот что у нас получилось:

1. Что стоит на новый год

У каждого в квартире?

Она радость в дом несёт,

Приносит счастье в мире.

2. Где лежат на Новый год

Она веселье в дом несё т:

Куклы, игры, марки.

3. Какая розовая спинка,

Нос пятачком и хвост крючком.

Ну а на мордочке щетинка,

Маруськой или Васькой их зовём.

4. Что за комочек лежит на диване?

Такая пушистая, зовут её Маня.

Правой лапкой умывается.

И мурлычет: к нам ласкается.

5. Как только постучат к нам дверь,

Она бежит и лает.

Ну, угадайте же теперь

6. Кто такой живёт в земле,

Ей же и питается.

После дождичка в четверг

Нам он улыбается.

(дождевой червь)

Только крылышки мелькают.

8. Хоть и маленького роста,

А работы не боятся.

Строят дом все вместе дружно,

Чтоб зимой в нём укрываться.

9. Эта птица, как цыганка,

Любит всё блестящее и яркое.

10. Чешуя блестит на солнце,

Как увидит червячка,

Так за ним бросается.

11. Красным летом зеленели,

Пришла осень - пожелтели,

И сейчас лежат ковром

И шуршат под сапогом.

12. Такой могучий властелин

Стоит сто лет у нас в лесу.

Сорву с него я желудей

13. На Новый год на ёлку

Мы вешаем игрушку.

И светится игрушка

На самой высоте.

А в море есть зверюшка,

Похожа на игрушку.

А где живёт зверюшка?

Живёт в морской воде.

(морская звезда)

14. Средь морских дорожек

Много разных ножек,

В шляпках разноцветных

15. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Похож на рака, но не рак,

Передвигаюсь я не так.

16. Эти животные в море живут,

А ноги у них от головы растут.

17. На кустике Крепыш в шубке висит,

Когда шубка треснет он упадёт вниз.

18. Летает, как самолёт.

Поёт, как пластинка.

Клюёт, но не курица.

С крыльями, но не бабочка.

19. Жёлтое, но не сыр.

Светит, но не лампочка.

Ласковое, как мама.

20. Красивая, но не цветок,

Лёгкая, но не пух.

Порхает, но не птица.

21. Жёлтый, но не подсолнух.

Пушистый, но не цыпленок.

Хорошо пахнет, но не духи.

Красивый, но не мама.

22. Похож на зонт,

но от дождя не спрячешься.

Собирают в лукошко, но не ягоды.

23. Зелёная, но не ёлка.

Жжётся, но не уголёк.

24. Сладкая, но не мёд,

Похожа на лампочку,

25. Скачет, но не заяц,

Катится, но не машинка.

26. Похожа на зонт,

Но от дождя не поможет,

Похожа на гриб, но не съешь,

Кружится, как балерина,

27. Зелёная, но не лягушка,

Колючая, но не ёж,

Пушистая, но не мех.

28. Зелёная, как трава,

Колючая, как кактус,

стройная, как балерина.

Коллекция открыток нашей группы

Коллекция открыток нашей группы В детях всегда заложена страсть к собирательству. Коллекционирование несет в себе возможности для развития,развивает познавательную активность.

Загадки, пословицы и поговорки — форма словесного народного творчества Загадки - зарядка для ума Произведения малого фольклора получили своё признание в работе детского сада. Совершенно очевидно, что доступная.

Загадка — это олицетворение, персонификация и образность разных вещей, которые следует отгадать. В некоторых метафорических выражениях сравнивают явления, например, раскат грома аналогичен звуку рассыпанного гороха, лиса — хитрая и рыжая, а верблюд похож на горбатый мост. Загадки не только повышают настроение детей, но и стимулируют их мышление. Многие думают, что придумать свою загадку сложно, но это не соответствует действительности. Давайте разберемся с этапами создания собственных головоломок.

Как придумать самому загадки про лес

Для тех, кто делает первые шаги в создании собственных загадок, раскроем некоторые секреты:

  • Регулярно читайте и отгадывайте готовые головоломки в книгах или в интернете.
  • Определитесь с темой загадки. Примерами могут служить природные явления, растения, животные и времена года.
  • Подумайте, какой длины будет ваше метафорическое выражение. Для младших классов лучше за основу взять короткую загадку, состоящую из пары фраз.
  • Возьмите во внимание ответ загадки и, исходя из его основных характеристик, составляйте задание. Например, морковь – имеет оранжевую мякоть, конусообразную форму, растет в земле: рыжая девица сидит до осени в темнице.
  • Загадку лучше всего персонизировать, т.е. составить задание от первого лица. Например, я овощ круглый и вкусный, вырос на грядке рядом с капустой.
  • Запишите загадку на черновик и подправьте ее, если нужно.
  • Попробуйте задать головоломку друзьям или родителям, чтобы оценить результат своей работы.

Примеры загадок про лес

Место непростое, дремучее и густое. (лес)

Среди леса одинок, вырос из земли … (грибок).

Волны по краям листочка, имеет дерево желудя сыночка. (дуб)

Насекомое-силач, под силу которому перенести груз в несколько раз больше его самого. (муравей)

Что за красавица-девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)

Для составления заданий запаситесь бумагой, словарем и ручкой.

berezka-1024x768

Как самому придумать загадки про осень

В загадках про осень будем использовать разные способы составления.

  • Задание, сформированное в виде вопроса:
    Какая незнакомка по лесам гуляет и деревья раздевает?
    Кто пашет и сеет, трусит яблоки в садах, и рисует, как умеет на деревьях и листах?
  • Загадка в виде перечисления действий загаданного предмета:
    В гости к нам пришла девица,
    в золото одета.
    Трудится в саду, на поле
    от заката до рассвета.
  • Перечисление характерных свойств предмета:
    На улице прохладно стало,
    Птицы умолкли, грустно стало.
    Желтый лист дорожки покрывает,
    На огородах и полях народ урожай собирает.
  • Задание, сформированное по способу отрицания:
    Умело рисует, а не художник, в золотые наряды одевает, но не модельер.

img3

Загадка про воздух придумать самому

Метафорические головоломки могут быть с ответом в рифму и без нее. Первый вариант придумать сложнее, но запоминается и звучит он лучше.

Что это? Он такой огромный, что заполнит целый мир, но в тоже время очень маленький, что зайдет в наименьшую щель. (воздух)

Невидимка поселился в доме у меня,
без него не сможет жить наша вся семья. (воздух)

Его ты не сможешь увидеть, обнять,
но с ним человеку легче дышать. (воздух)

Окружает постоянно нас,
злого звука не издаст.
Нас он сделает моложе,
на лице он и на коже. (воздух)

Он врывается в окошко,
забирается в лукошко.
Легкий он, совсем не пахнет,
Без него мы все зачахнем. (воздух)

maxresdefault-1

Загадки про воду придумать самому

Придумывая загадку про воду, следует учесть ее разное состояние. Остановиться на инее, паре или льде. Можно коснуться ее многообразия, например, рек и озер.

Она добрая и послушная, но своей силой способна расколоть огромный камень. (вода)

Она и речка, и ручей, снежок пушистый белый. Она стоит, она бежит, искру пожара может потушить. (вода)

Бежит, но убежать от нас не может, без рук, но рукава имеет. (вода), река

Высоко в облака забирается, но на землю вновь возвращается. (вода)

Гремит, как гроза, бурлит, как котел, рта не имеет, но всегда говорит. (вода)

zag_water_02

Как придумать самому про времена года

В начальной школе большой популярностью пользуются загадки про времена года. В них подмечают приметы и наблюдения за определенным временем.

В гости заявилась белая царица,
А за ней пробралась цветущая сестрица.
Третья – босоногая, щедрая и теплая,
Уступила место четвертой золотой. (зима, весна, лето, осень)

Темной тучкой пролетела,
Опустилась птицей белой.
Постояла у крылечка,
И пошла купаться в речку. (времена года)

Где она проходит,
там травка всходит,
Цветы расцветают,
Птенцы подрастают. (весна)

В саду поспела ежевика,
Малина, вишня и черника.
Можно купаться и рыбу ловить,
По лесу с лукошком дружно бродить. (лето)

Пушистый снег поля накрыл,
Атласным белым одеялом.
Угадайте, кто она
Морозная тетушка … (зима)

maxresdefault

Как придумать загадки про дождь

Алгоритм составления загадки про дождь такой же, как и для предыдущих заданий:

  1. Загадаем предмет, в нашем случае – это дождь.
  2. Выделим его основные признаки: мокрый, проливной, холодный или теплый, весенний, затяжной, обильный и т.п.
  3. Основные признаки сравним с другими предметами.

Плакать не умеет, а слезы имеет. (дождь)

Он бывает затяжным, мокрым и обильным,
Летом – теплым, озорным и вообще – всесильным. (дождь)

Сыплет туча серебро
По лесам и нивам.
Рады капелькам цветы
Их спасают от жары. (дождь)

Не пешеход, а ходит, не барабан, а стучит. (дождь)

Напоил он землю влагой,
На тропинках пыль прибил.
Мокрым стал асфальт и крыша,
Землю он полить решил. (дождь)

zag_dogd_02

При составлении загадок не стоит зацикливаться на каком-то одном способе, лучше совместить несколько методов и поиграть со словами.

Читайте также: