Зачем студенты жд колледжа изучают химию сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Я живу недалеко от железнодорожного вокзала небольшого российского городка по населению, но значимого по истории. День и ночь слушаю гудки поездов, стук колёс по рельсам. Когда была маленькой, засыпала под эти звуки и представляла, что еду в поезде. А иногда мне снился сон: я видел бегущие за окном пейзажи, меня тихонько укачивает, и даже чувствую какой-то необъяснимый запах, присущий именно ей, железной дороге.

Шли годы… Пришло время выбирать профессию. Вопроса, куда пойти учиться, не было. Я твёрдо знала, что буду учиться в Рузаевском железнодорожно-помышленном техникуме. Он рядом и с домом, и с моей любимой "чугункой".

Эта профессия необычайно ответственна, ведь она обеспечивает безопасность движения пассажиров и грузов. Для того чтобы избежать нарушения графика движения поездов, поломок транспортных средств или путей, не допустить аварий, нужно быть внимательным и бдительным.

Если говорить профессиональным языком, то работа дежурного по станции заключается в выполнении сменного задания по приему и отправлению поездов. Такая работа очень интересна потому, что данное задание можно выполнить различными способами, а это значит, что можно в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Выполняя свои должностные обязанности, часто приходится общаться с сотрудниками смежных служб. Это будет в дальнейшем расширять мой кругозор в сфере познания устройства и работы железнодорожного транспорта в целом, а также увеличивает познания в географии не только своей страны, но и ближнего зарубежья.

Я - потомственная железнодорожница и очень горжусь этим. Хочу быть хорошим специалистом и достойно продолжать семейные традиции, поэтому стараюсь хорошо учиться. Могу с гордостью сказать, что ни дня не пожалел о своем решении в выборе профессии и горжусь тем, что учусь в железнодорожно-промышленном техникуме имени Афанасия Петровича Байкузова.

Развитие железнодорожной магистрали в России сегодня и внедрение инновационных технологий на транспорте – это неотьемлимый процесс глобализации, который неумолимо движется на нас в настоящее время. А моя профессия актуальна сегодня как никогда. Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:

Интересно, что химию чаще всего школьники либо обожают, либо ненавидят. Действительно, этот предмет непростой, но уж если понимаешь его, оказывается, что он невероятно интересен.

Совет!
Даже если вы не любите химию и не собираетесь поступать на связанные с ней направления, уделите внимание ее изучению. Химия — важная часть жизни любого человека, и общие представления о ней не раз пригодятся вам в быту.

Как учить химию эффективнее

Тем не менее, факт остается фактом: химия довольно сложна для понимания. Но если у вас есть мотивация для ее изучения, с помощью определенных методик вы быстро достигнете успехов. Важно понять, зачем вы учите химию.

В школе изучение химии начинают с самых азов. И, если планомерно и целенаправленно заниматься предметом, особых проблем возникнуть не должно. Однако, в том случае, если часть материала по тем или иным причинам не была усвоена, нужно обязательно закрыть пробелы.

Отнеситесь к химии не как к сухой абстрактной теории. Ищите во всем связи с обыденной жизнью, и окажется, что химия — это очень интересно. Ведь это наука о превращениях веществ.

Чтобы легче запоминать материал, используйте приемы мнемотехники, подбирая для каждого нового понятия ассоциацию. Не пренебрегайте практическими опытами: они создают очень яркие впечатления, благодаря которым материал легко запоминается.

С чего начать учить химию

Изучение химии в целом интуитивно понятно, ведь химические реакции мы наблюдаем постоянно. Любая домашняя кухня — это почти химическая лаборатория, где кислоты вступают в реакцию с щелочами, образуя соли и выделяя углекислый газ, протекает реакция Майяра в свежих оладушках, сахара превращаются в органические кислоты…

Определенные методы позволяют сделать введение в науку более плавным.

Метод 1. Подготовка к изучению химии

Метод 2. Работа с учебниками

Без учебников при изучении химии не обойтись.

Выберите сразу два учебника: один простой, второй — усложненный. Вам будет удобнее разбирать новые темы сначала по упрощенному учебнику, а затем развивать понимание по углубленному.

Метод 3. Лабораторные работы

Без проведения лабораторных опытов изучение химии и вполовину не так увлекательно и эффективно. Самый первый опыт, который проводят на уроках химии в школе — это растворение соли и сахара в воде. Наблюдая собственными глазами, как протекают реакции, мы задействуем дополнительные каналы восприятия, повышая эффективность усвоения материала.

Метод 4. Развитие навыков учебы

Многим становится легче, когда они осознают, что учеба — это такой же навык, как завязывание шнурков.

Любой навык развивается тренировкой. Вот почему для развития навыков учебы необходимы регулярные занятия. То есть любая трудность преодолима, если вы терпеливо и внимательно занимаетесь.

Вам также может быть интересно:

Как решать задачи по химии

Особенно важно при изучении химии научиться решать задачи.

Для этого научитесь внимательно читать условия задачи и понимать, о чем в ней спрашивается, ведь в вопросе заключена половина ответа.

Важно!
Вам будет проще решать задачи по химии, если у вас порядок с математикой: вы умеете решать разные типы математических задач, составлять и решать уравнения.

Как запомнить таблицу Менделеева

Приступая к изучению этой прекрасной таблицы, не стремитесь освоить всю ее сразу. Дайте себе время на поэтапное изучение. Держите таблицу под рукой, чтобы понемногу повторять в свободнее время.

Часть элементов вы и так знаете. Для сложных названий можно подбирать ассоциации, например, совпадения с именами, рифму и прочие хитрости мнемотехники.

Для чего нужно учить химию

Химические элементы и соединения окружают нас повсюду. Иногда знание законов химии может спасти вам жизнь или уберечь от неприятностей. Например, известно, что угарный газ тяжелее воздуха и не имеет запаха. Зная это, при пожаре человек сможет защититься от отравления угарным газом. Но это не единственная причина, почему надо учить химию.

Для некоторых профессий хорошее знание химии является одним из важных условий. Это такие специальности, как:

  • химик;
  • технолог химической промышленности;
  • медик (любые специализации);
  • биохимик;
  • лаборант;
  • фармацевт.

Какую профессию выбрать, если вы увлечены химией, подскажет карьерное планирование. Вы сможете подобрать специализацию, которая не только по душе вам, но и востребована на рынке труда и перспективна в плане карьерного роста и заработков.

Для таких наукоемких профессий, какими являются профессии с химией, большое значение имеет то, в каком учебном заведении было получено образование. Один из лучших вариантов — это поступление в немецкий вуз, где даже студенты-иностранцы учатся бесплатно, а по окончании вуза вы получите право практиковать в Германии, и получать значительно более высокую зарплату, чем получают специалисты на родине.

Среди преимуществ учебы в вузах Германии нельзя не упомянуть следующие:

  • высокое качество образования;
  • академическая свобода и возможность самостоятельно компоновать свое расписание;
  • возможность подать заявку на стипендию, которая выражается вполне серьезной суммой;
  • жизнь в благополучной стране с развитой социальной сферой;
  • комфорт немецких вузов.

И, конечно, вам понравится, что для поступления не нужны баллы ЕГЭ.


Нужно ли изучать химию в школе? Если да, то насколько глубоко? С какими проблемами сталкиваются учителя химии в России? Эти вопросы стали особенно актуальны после ЕГЭ по химии в 2020 году. Стало понятно: с этим предметом в школах всё не так просто, особенно при дистанционном изучении.


Химическое мышление и популярность химии

— Почему школьникам в принципе полезно изучать химию? Как она развивает мышление?

— Химия — это наука про всё. Она сродни философии. Химия познаёт мир, вырабатывает систему знаний о веществах, их взаимодействии, основываясь на фундаментальных законах природы. При изучении химии активизируются способности наблюдать, анализировать, прогнозировать, делать выводы. Постижение этой науки начинается с эмпирического уровня: наблюдения, осмысление увиденного. Затем происходит преобразование первоначальных знаний с помощью символов, формул, уравнений реакций. Потом ученик начинает размышлять, что же происходит на молекулярном, атомарном уровне…

Так развивается химическое мышление. Таким образом, мы имеем дело с удивительной наукой, которая комплексно развивает мыслительные способности, изучая во взаимосвязи абстрактное и реальное, наблюдаемое и прогнозируемое.

— Почему у школьников химия становится всё более популярным предметом?

— Не уверена, что это так, к сожалению. Хотя сегодня, мне кажется, общество должно повернуться лицом к химии. В настоящее время из-за коронавируса многие поняли, что фармакология, исследования в области биотехнологий, создание новых материалов — это самые важные вопросы. Трудно себе представить, что бы мы делали, если бы не было тех людей, которые разрабатывают новые вакцины и лекарства. И во всём этом у химии главенствующая роль. Те люди, которые способны это вовремя оценить и увлечься этими проблемами, пойдут в химию.

Разумеется, людей, которые способны совершать открытия, генерировать яркие идеи, не может быть много. А вот тех, кто будет доводить инновационные идеи до практического применения, должно быть гораздо больше. И, мне кажется, люди тоже это понимают, и кто-то выбирает для себя область профессиональной деятельности уже со школьной скамьи. Естественно, что учителям в этом процессе отводится особая роль: мотивировать и вызывать интерес к химии.


Особенности преподавания

— Что самое сложное в преподавании химии сегодня с точки зрения учителя?

— К сожалению, на протяжении последних лет химию пытались оттеснить на задворки учебных планов. Вплоть до того, что директор или управляющий совет решал, быть или не быть химии в образовательной организации. Возможно, это связано с тем, что химия — сложный предмет и для преподавания, и для понимания учеником.

Нередко бытует мнение, что если в будущем ты не связываешь свою жизнь с химией и другими естественно-научными дисциплинами, то она и не нужна. С такой позицией никак нельзя согласиться: химию можно убрать из учебных планов, но невозможно убрать из жизни. Не важно, кем станет человек — руководителем предприятия, администратором, мэром города, он должен будет принимать решения, которые так или иначе связаны с химией.

Например, зная состав различных растительных масел, можно сделать правильный выбор того или иного масла для использования в кулинарии. Так, льняное масло оптимально для усвоения полезных веществ в сыром виде, в то время как жарить лучше всего на оливковом или подсолнечном масле. Или другой пример: прочитав на упаковке состав маргарина, можно судить о его полезных и опасных свойствах, понимая, что это искусственный, модифицированный продукт, который может содержать ненужные организму консерванты и эмульгаторы. Если человек знает химию, он никогда не примет аспирин (ацетилсалициловую кислоту) на голодный желудок, зная, что этот препарат может вызвать раздражение стенок желудка.

— Как изменилось преподавание химии за последние несколько лет? В чём плюсы и минусы таких изменений?

— Во многих школах резко уменьшили количество часов на изучение химии. Хотя я соглашусь с тем, что хороший педагог и в этих условиях сможет мотивировать учеников к дальнейшему изучению предмета, сформирует интерес к науке. Но всё же хотелось бы, чтобы химия стала обязательным предметом в школе, чтобы больше стало классов, где она будет изучаться углублённо.

И ещё очень большая проблема — подготовка учителей химии в вузах. Парадоксально, но при поступлении на химфак педагогического вуза абитуриенты не сдают химию. В итоге на первый курс подчас приходят студенты, которые о химии не имеют почти никакого представления, и преподаватели вынуждены работать с ними с нуля. Плюс в школах явно не хватает действующей системы наставничества. А ведь как важно, чтобы старшие поколения учителей передавали свой опыт работы начинающим учителям, чтобы те правильно вошли в профессию и могли продуктивно работать.

— Какой, по-вашему, хороший учитель химии? Какими качествами, знаниями, умениями он должен обладать?

— Нужен человек, который видит химию с разных точек зрения, способен показывать ученикам все её возможности. Он должен своим отношением к работе вызывать уважение к предмету. Конечно же, ему нужно владеть цифровыми технологиями. Учитель химии должен иметь светлую голову и умелые руки: соблюдая правила безопасности, ставить сложный демонстрационный эксперимент, организовывать лабораторные опыты, практические работы, проектную и исследовательскую деятельность.

Сферы деятельности учителя химии в современной школе чрезвычайно многообразны. Есть те, кто нашел себя исключительно в работе с талантливой молодёжью или в проектной деятельности, а также те, кто уверен, что учить химии нужно всех и каждого. В любом случае, главное, чтобы педагог мог развивать, мотивировать учеников, влюблять в свой предмет.


Возможности онлайн-обучения и перспективы химии

— Какие современные инструменты и возможности стоит использовать в обучении детей химии?

— Всё, что направлено на популяризацию науки, на мотивацию учащихся, развитие их интереса к химии. Что бы люди ни придумали, всё нужно использовать. Учащиеся тоже выбирают: одни — практическую направленность, другие — решать задачки и участвовать в олимпиадах. Перспективное направление в практике современной школы — использование интегрированного подхода в процессе обучения (подход, при котором устанавливаются связи между разными предметами для создания единой картины мира — прим. ред.). Такой подход позволяет формировать единую научную картину мира и развивать у учащихся естественно-научную грамотность.

— Лабораторные работы по химии требуют специального оборудования. Как это осуществлялось в период самоизоляции, когда у нас было дистанционное обучение?

— Очень сложно. Учителя показывали опыты виртуально. Но выбора не было. В конечном счёте, я уверена, что умелый учитель всё наверстает, покажет необходимый эксперимент потом, на реальных уроках.

— Какие перспективы у профессий, связанных с химией, в ближайшем будущем?

Мы не до конца знаем, где ещё химия может быть использована, потому что цивилизация и мир развиваются семимильными шагами. Сегодня трудно предположить, в каких области науки химия может себя проявить. Она есть и будет везде.


Часто школьники принимают решение о будущей профессии, исходя из тех предметов, которые им нравятся и легко даются в учебе. Отчасти это правильное решение, ведь учиться в профильном учреждении будет несложно. В этой статье мы расскажем, куда стоит поступать девятиклассникам и одиннадцатиклассникам, если любимым предметом в школе является химия.

Куда поступить, если интересно химическое направление в учебе и работе

Выпускникам 9-х классов в случае их интереса к химии стоит рассматривать профильные колледжи с химическим уклоном.

У одиннадцатиклассников есть 2 варианта продолжения учебы:

  • средне-специальное учебное заведение;
  • высшее учебное заведение.

Так как для поступления в вуз нужны высокие баллы по ЕГЭ и, к сожалению для школьников, не только по любимому предмету, попасть в высшее учебное заведение на бюджет, удается далеко не всем желающим. В таком случае остается вариант обучения в вузе на платном отделении или же получение средне-специального образования в ссузе.

Последний вариант едва ли не самый удачный:

  1. Вступительных экзаменов нет.
  2. Длительность обучения по окончании 11 класса составляет всего 1-3 года.
  3. После окончания можно учиться в вузе по сокращенной программе обучения.

О средне-специальных учебных заведениях с химическим уклоном и поговорим.

Как поступать в химический колледж

Поступление в химический колледж ничем не отличается от поступления в другие средне-специальные заведения нашей страны. В 2013 году, на радость всем абитуриентам, вступительные экзамены в ссуз были отменены. Поступление теперь осуществляется путем конкурсного отбора по среднему баллу аттестата. Исключение составляют только творческие специальности, на которые необходимо дополнительно к ЕГЭ сдавать творческий экзамен.

Сколько лет учиться

Девятиклассники учатся в химико-технологическом колледже 3-4 курса, это 2 г.10 мес. или 3 года 10 мес. (зависит от выбранной программы обучения). Первые 1-2 года обучения студенты изучают базовые предметы, проходят школьную программу 10-11 класса. На 3-4 курсе учебный план составляют, в основном, профильные дисциплины.

Одиннадцатиклассники учатся в химико-технологическом колледже от 10 месяцев до 2 лет и 10 месяцев (длительность обучения также зависит от выбранной специальности и образовательной программы).

Учебные дисциплины

В колледже с химическим уклоном основными дисциплинами являются естественные науки и, конечно, химия:

  • общая;
  • неорганическая;
  • органическая;
  • аналитическая;
  • физическая;
  • коллоидная;
  • физико-химические методы анализа;
  • анализ природных и промышленных материалов.

Химия

В зависимости от выбранной специальности углубленные знания можно получить по программированию, физике, математике и экономике. Гуманитарным дисциплинам (истории, психологии и т.д.) отведено совсем немного аудиторных часов.

Формы обучения

Помимо очной формы обучения доступны платные заочная и очно-заочная.

На заочном отделении, как правило, учатся на 1 год дольше, чем на очном, 3-5 лет.

Учеба на очно-заочной форме происходит в вечернее время или в выходные дни. Удобно для тех студентов, кто хочет работать и учиться одновременно.

Что надо для поступления

Алгоритм поступления в колледж с химическим уклоном ничем не отличается от поступления в другие колледжи РФ. Студенты в обозначенные ссузом сроки сдают документы и ждут решения приемной комиссии.

Список документов

Список необходимых документов одного ссуза может незначительно отличаться от требований другого, но в основе своей выглядит так:

  • заявление абитуриента о поступлении;
  • копия паспорта абитуриента (при отсутствии паспорта — копия свидетельства о рождении);
  • аттестат или копия о полученном неполном или полном среднем образовании;
  • фотографии размером 3×4 см (4-6 штук);
  • медицинская справка по форме Ф086-у;
  • прививочный сертификат;
  • СНИЛС (копия);
  • документы, подтверждающие льготы (если они положены).

Решение приемной комиссии

Приемная комиссия

Решение приемная комиссия принимает на основании конкурса аттестатов, где во внимание принимается средний балл документа о школьном образовании. Если количество желающих поступить на конкретную специальность большое, а бюджетных мест мало, проходной балл может быть максимальным или близким к нему. Для того чтобы реально оценивать свои шансы на поступление, можно ознакомиться с проходными баллами ссуза за прошедший год. Как правило, такая информация представлена на сайте техникумов и колледжей, на специализированных онлайн ресурсах.

В случае, когда на одно место претендуют несколько абитуриентов с одинаковым баллом аттестата, в учет могут приниматься оценки в итоговом документе по профильным дисциплинам ссуза. У кого они выше, тому и будет отдано предпочтение.

В редких случаях, когда одинаковыми оказываются и оценки по профильным дисциплинам, в расчет могут быть приняты баллы ЕГЭ или ОГЭ.

Список химико-технологических колледжей

Химико-технологические колледжи есть во многих городах нашей страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Омске, Калининграде, Новосибирске, Воронеже, Липецке и др.

Самыми известными из них являются учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга:

Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26

Предлагает абитуриентам обучение по следующим специальностям с химическим уклоном:

  1. Технология производства изделий из полимерных композитов. Программа рассчитана только на выпускников 9-го класса и составляет 3,10 лет только по очной форме. С дипломом техника-технолога выпускник может применить полученные знания в различных областях промышленности: в авиации, космостроении, радиоэлектронике, строительстве.
  2. Химическая технология органических веществ. Образовательную программу могут освоить только девятиклассники по очной форме в течение 3,10 лет. Выпускник получает диплом техника-технолога и может работать во всех сферах, где применяется органический синтез — нефтепереработка, пищевое производство, органическая косметика, производство лаков и красок.
  3. Лаборант по контролю качества реактивов, сырья, готовой продукции, промежуточных продуктов и отходов производства. Программа предусматривает очное обучение длительностью 2,10 лет для девятиклассников, для одиннадцатиклассников — 10 месяцев. Лаборанты химического анализа и пробоотборщики востребованы на предприятиях, которые определяют соответствие качества выпускаемой продукции установленным стандартам.
  4. Лаборант-эколог. Образовательная программа рассчитана только на одиннадцатиклассников. После 10 месяцев очного и 1 года 5 месяцев очно-заочного обучения выпускник получает квалификацию лаборанта химического анализа. Специалисты востребованы в медицине, природоохранных организациях, нефтеперерабатывающих предприятиях и т.д.

Партнеры

Образовательный комплекс Юго-Запад

  1. Лаборант по контролю качества реактивов, сырья, готовой продукции, промежуточных продуктов и отходов производства. Программа предназначена для одиннадцатиклассников, осуществляется по очной форме обучения, длительность — 10 месяцев. Квалификация — лаборант-пробоотборщик.
  2. Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров. Программу можно освоить только на очном отделении ссуза через 2,10 лет после 11 класса и 3,10 лет после 9 класса. Техники-технологи могут работать на предприятиях, которые занимаются производством полуфабрикатов, готовых изделий из пластмасс и эластомеров, производством высокомолекулярных соединений.
  3. Технология аналитического контроля химических соединений. Программу только по очно форме могут освоить как ребята, закончившие 9 классов (3,10 лет), так и одиннадцатиклассники (2,10 лет). Выпускники получают квалификацию техника и могут работать на любом химическом или химико-технологическом производстве.
  4. Технология производства изделий из полимерных композитов. Очная образовательная программа длительностью 3.10 лет рассчитана на девятиклассников. Техники-технологи востребованы на рынке труда, их знания применимы в различных отраслях промышленности, начиная от авиации и космоса и заканчивая строительством и изготовлением спортинвентаря.

Московский областной политехнический колледж НИЯУ МИФИ

Предлагает абитуриентам образовательную программу “Химическая технология неорганических веществ” (возможно только дневное обучение для девятиклассников), по окончании которой можно освоить профессии:

  • Техник в химическом производстве;
  • Техник-технолог;
  • Химик-технолог.

Выпускники с дипломом техника-технолога могут реализовать себя в тех сферах, где работают с неорганическими соединениями.

Волховский алюминиевый колледж (Ленинградская область)

Востребованной специальности “Химик-технолог” здесь учат студентов на базе 9-го и 11-го классов очно и заочно (на заочном отделении возможно бесплатно обучение). Выпускники могут работать на химических предприятиях, в образовательных учреждениях, нефтяной отрасли, медицинских учреждениях, предприятиях пищевой и парфюмерной промышленности.

Химик-технолог

Академия промышленных технологий (СПб)

Выпускники 9-го класса могут получить образование по программе “Аналитический контроль качества химических соединений”. Обучение проходит по очной форме. Диплом с квалификацией техника позволит работать как на химическом заводе, так и на предприятиях, которые занимаются анализом качества продуктов питания, воды, воздуха, лекарственных препаратов, бытовой химии, топлива, полимерных материалов, а также в пищевой, строительной, фармацевтической и текстильной промышленности, в криминалистике.

Среди региональных ссузов России внимания заслуживают:

Востребованность специалистов химико-технологических техникумов

Большинство специальностей с химическим уклоном востребовано на рынке труда. В топ-50 входят:

  • Технология аналитического контроля химических соединений;
  • Технология производства изделий из полимерных композитов.

Специалисты, осуществляющие химический анализ продукции, нужны абсолютно на всех производственных предприятиях, в том числе, на нефтеперерабатывающих и газодобывающих. Поэтому эти профессии помимо востребованности, отличаются высокими заработными платами.

Любите химию, а по английскому и литературе полный завал? Не переживайте! Эксперты Феникс.Хелп помогут подтянуть оценки по нелюбимым предметам. Качественно и в короткие сроки!

Читайте также: