За и против велосипеда сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Велосипед и его значимость для современного человека.

ВложениеРазмер
мини-сочинение о пользе велосипеда 10.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-сочинение о пользе велосипеда.

Польза велосипеда в городе не очень большая,так как в городах не очень много велодорожек, а ездить на проезжей части дороги или по тротуару опасно.

Но всё-таки велосипед- это самый нужный вид транспорта, но, к сожалению,наше общество так привыкло к машинам, что на велосипедах почти негде ездить.

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде

Путешествие на велосипеде – один из лучших видов туризма для любителей активного отдыха. Турист имеет возможность полностью спланировать путешествие под себя, разработав маршрут оптимальной сложности. Такие поездки могут длиться несколько дней или даже недель. Есть и примеры кругосветных велопутешествий. Это не только возможность посмотреть собственную и другие страны, но и укрепить своё здоровье, улучшить физические показатели организма.

Особенности велотуризма

Велотуры – это организованная спортивная отрасль, имеющая свои правила и особенности. Организовать тур можно самостоятельно, обратившись в ближайших велоклуб или турагентство. Неопытным туристам желательно отправляться в поездку в составе группы с более профессиональными велопутешественниками.

По длительности можно выделить 3 типа поездок:

  1. Однодневная, к примеру, утром выезд в определённую точку, а вечером возвращение домой.
  2. Походы выходного дня. Обычно занимают 2 дня (выходные), оптимальный выбор для краткосрочного отдыха. Ночёвку, как правило, устраивают на природе, в идеале – в специализированных кемпингах.
  3. Многодневные. Неограниченное по времени путешествия. Могут длиться вплоть до нескольких месяцев. Маршруты могут прокладываться на тысячи километров. Хороший вариант для опытных туристов. Предполагается ночёвка в палаточных лагерях и отелях.

Направление туризма может быть любым. Опытные путешественники предпочитают отправляться за границу. Начинающим рекомендуется сначала побывать хотя бы в нескольких турах в родной стране, чтобы понять основные правила и требования.

Путешествия на велосипеде

Преимущества велотуризма

К основным достоинствам велосипедных путешествий можно отнести:

  • Возможность преодолевать почти любые расстояния. Не нужно нести на себе огромный рюкзак, в отличие от пеших походов. Основная нагрузка приходится на велосипед.
  • Этот способ подойдёт для людей любого возраста – от детей до пенсионеров. Если у человека нет тяжёлых заболеваний, наверняка такой вариант похода для него подойдёт.
  • Польза для организма. При сбалансированных нагрузках поездки позволяют укрепить здоровье.
  • Велосипед – полностью экологическое транспортное средство.
  • Возможность путешествия по всему виру. Особенно хорошая инфраструктура для велосипедов создана в Евросоюзе.
  • В поездке человек получает максимум зрительных впечатлений, поскольку медленно проезжает через каждый город, страну и т. д. Такой туризм гораздо интереснее чем на автомобиле.

Путешествуя на велосипеде, турист может останавливаться в любых местах по своему усмотрению. При необходимости можно скорректировать маршрут прямо в поездке, если она осуществляется не в составе группы. В индивидуальных, семейных и совместных с друзьями путешествиях всё находится под контролем самих туристов, они не зависят от гидов, расписания транспорта и т. д.

Велотуризм

Недостатки велопутешествий

Несмотря на все положительные стороны, у такого способа туризма имеются и важные недостатки:

  • Зависимость от погодных условий. Если в дороге вас настигнет дождь, вы наверняка промокните. Это повышает требования к экипировке, как минимум нужно иметь качественный дождевик и непромокаемые рюкзаки. За населёнными пунктами укрыться от непогоды обычно негде.
  • Велосипед более подвержен неисправностям чем автомобиль. Внезапная поломка может потребовать серьёзной корректировки маршрута или даже вызова спасателей.
  • Повышенные требования к безопасности. Всегда есть риск кражи велосипеда и других вещей. Важно оставаться внимательным, особенно в чужих странах.
  • Опасность езды по автодорогам. В дальней поездке в любом случае придётся выезжать на автомобильные дороги, что влечёт риски безопасности. Даже не по своей вине можно попасть в ДТП. Поэтому следует полностью соблюдать ПДД и проявлять бдительность на дорогах. Обязательно нужно иметь защитную экипировку и светоотражающие элементы.
  • Ограниченность в возможности использования общественного транспорта. Велосипед – достаточно тяжёлый и габаритный транспорт, к тому же в поездку с собой нужно брать массу вещей. Из-за этого не всегда получается пользоваться общественным транспортом, что может быть актуально в незнакомых городах для более быстрого перемещения.

Трудности путешествия на велосипеде

Учитывая приведённые минусы, начинающим велотуристам желательно сначала освоить короткие трассы. Маршрут следует рассчитывать так, чтобы организм не подвергался чрезмерным нагрузкам.

Советы для велотуристов

Велотуризм – один из лучших способов путешествовать по разным странам и городам. Самая важная рекомендация, которую следует помнить путешественникам – правильная подготовка и внимательность. Грамотно подготовившись, турист сможет избежать большинства трудностей в поездке. Поэтому с собой нужно взять такие вещи:

  1. Документы, деньги наличными и на карте. Крайне желательно иметь медицинскую страховку.
  2. Комплект одежды с учётом климата и времени года. Обязательно нужно иметь средства защиты от дождя, шлем, перчатки и очки.
  3. Аптечка с самыми важными препаратами, средствами от насекомых и для обработки ран.
  4. Средства для личной гигиены.
  5. Ремонтный набор для устранения самых распространённых неисправностей велосипеда.
  6. Палатка, если ночёвки будут происходить на природе, а не в отелях. В данном случае также обязательно требуется спальный мешок.
  7. Походная горелка для приготовления горячих напитков и еды.

Что касается пищи, то лучше всего с собой взять:

  1. Крупы и макароны.
  2. Консервы из мяса и/или рыбы.
  3. Конфеты, печенье, сухофрукты и прочие сладости. Сладкое позволяет быстро восстановить силы.
  4. Соль, сахар, и любимые специи.
  5. Чай и/или кофе.
  6. Пакетированные супы, лапша, кубики бульона и прочие блюда быстрого приготовления. Есть специальные сублимированные блюда для походов, представляющие собой практически домашнюю еду, которую достаточно разогреть.

Обязательно нужно брать чистую воду. Её запас следует пополнять в населённых пунктах по маршруту, учитывая индивидуальную потребность и расстояние до следующего города. Следуя этим простым правилам, вы сможете организовать незабываемое, а главное безопасное путешествие любой длительности на велосипеде.

Предпочтение я отдаю быстрой езде. Мчась по тротуарам и аллеям в парке, ты будто погружаешься в реалистичную картину, написанную профессиональным художником: перед глазами проплывает слегка размытое, но насыщенное красками изображение. Незабываемое зрелище!

Один из лучших способов проявления любви к дорогим людям — быть рядом и иметь с ними общение. К этому добавляется свежий воздух, спорт. Разве не прекрасно?

Сочинение Люблю кататься на велосипеде

Наверное, у каждого есть свое любимое занятие, которое приносит не только физическое наслаждение, но и духовное. Будь то чтение книг, занятие спортом, танцами, игра на музыкальных инструментах, да, все что угодно может быть! Но для меня – это езда на велосипеде.

Все началось с того времени, когда мне подарили мой первый велосипед. Это была привязанность с первой минуты катания. Конечно, были и слезы, и падения, и разбитые коленки, но удовольствие всегда брало вверх над всем. С тех пор меня никогда не покидало желание схватить своего верного друга и прошвырнуться по улочкам в приятную погоду.

Многие, кто катается на велосипеде, знают, что это не только полезно для здоровья, но это еще и духовное умиротворение. Ты словно становишься единым целым со своим напарником. Оденешься скорее, возьмешь его и убегаешь ото всех на час или два. Приятно ехать мимо знакомых домов, парков, магазинов, машин, вечно спешащих куда-то людей. Ветер на скорости трепет твои волосы и закладывает уши. Вот, начнешь крутить сильнее педали, и чувствуешь это свободу, что можешь все. И тут руки сами поднимаются с руля. Секунду, две, десять. Кажется, что в это мгновенье велосипед едет сам под тобой, и ты полностью ему доверяешь. Такое занятие поднимает настроение и заряжает положительной энергией на весь день.

Как только наступают первые теплые денечки весной, то я скорее бегу на улицу вместе с ним, где меня ждут такие же ребята, влюбленные в это занятие. Нам нравиться устраивать между собой соревнования, например, кто кого обгонит, пробовать различные трюки. Но и одному мне никогда не бывает скучно с моим железным другом. Когда меня просят съездить по каким-либо поручениям, то я всегда беру его с собой не только потому, что это быстрее, сколько из-за незабываемых впечатлениях. Столько интересных и запоминающихся моментов я могу вспомнить с ним.

Еще немалое удовольствие мне приносит езда в вечернее время, когда большинство дел уже сделано, и ты со спокойной душой можешь воспользоваться этим моментом. Едешь и любуешься последними заходящими лучами солнца. В этот момент не хочется никуда торопиться, едешь себе спокойно и теряешься во времени. Такое занятие расслабляет после учебы даже в будние дни.

В холодное время года мне очень часто не хватает таких моментов, и с легкой тоской на душе я поглядываю на свой велосипед. И я с нетерпением жду, как только растает снег, я возьму своего друга и накатаюсь за все эти месяцы.

Также читают:

Картинка к сочинению Кататься на велосипеде

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской читательской аудитории.

Человек, роль которого в вашей жизни центральная. Она способна понять вас и поддержать даже тогда, когда никто другой даже не посмотрим в вашу сторону. Мама – в одном слове сконцентрировано столько эмоций, поступков

Я очень люблю свой родной город Красноярск. Считаю, что мне повезло родиться именно здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей для хорошей жизни. В этом городе сочетаются много казалось бы противоположных вещей.

Все творчество А. Солженицына постоянно находится на гребне читательского обсуждения. Оно никого не оставляет равнодушным. Один из немногих российских писателей, который был гоним и обласкан

Почему? Потому что когда ты начинаешь описывать плюсы того или иного вида транспорта (от автомобилей до поездов), непременно появятся комментаторы, которые вроде бы и отвечают тебе, но читая комментарий, ты понимаешь: человек действует по принципу "не читал, но осуждаю". Примером тому стала моя недавняя статья , и я решил собрать все "контраргументы" в одной статье.

Сразу скажу, это не рейтинг, а список, поэтому разбираться с "контраргументами" будем в хронологическом порядке их появления в предыдущей статье.

1. Велосипедиста обольют грязью из лужи на каждом переходе

Такой риск действительно имеется , и на первый взгляд, это реально проблема велосипедиста. Но, во-первых, что мешает прикинуть маршрут на 500 метров вперёд? Или, как предписывают правила, в случае невозможности ехать вдоль проезжей части, ехать по тротуару? И во-вторых. Копая глубже, мы понимаем, что это не проблема велосипеда, как транспорта. Это косяк городских властей, коммунальных служб и дорожных строителей, которые не смогли нормально уложить асфальт, содержать его и сделать ливнёвку. Гнать в этом случае надо не на велосипед, а на мэра. Вернее, мэра желательно гнать с поста.

2. Необходимо ввести права на велосипед

В условиях нашего сверхкоррумпированного государства это будет очередная кормушка . Велосипед - это самый доступный вид транспорта, от школьника до пенсионера. У меня в офисе по вечерам убирается тётя Клава, которая с апреля по ноябрь приезжает вечерком на работу на велике. У неё простой городской байк, а на багажничке корзиночка с чистящими и моющими средствами. Ей хорошо за 60, она ездит не быстро только по тротуарам, вынужденно спешивается на переходах и никому не мешает. Она купила велосипед за 4000 рублей на авито. Вы предлагаете для таких людей вводить права, лишая их мобильности и радости пользоваться пусть скромным, но личным транспортом? Из-за двух оленей, которые где-то когда-то спровоцировали ДТП?

3. На переходах нужно спешиваться! Это закон!

Это тот случай, когда чушь, оформленная законодательно, ласкает взор любого водятла . Каждый день по дороге на работу я вижу девушку. Молодую. С ДЦП. На трёхколёсном взрослом велосипеде. Она каждый день совершает подвиг (и ей это нужно и полезно, по состоянию здоровья). Я видел её в разных местах, в зависимости от того, во-сколько я выезжаю сам на работу, и как минимум ей приходится преодолевать 4 перекрёстка. Подойдите к ней и объясните, что она обязана спешиться и перетащить свой велосипед через переход пешком. И нет, это не исключение из правил. Это как раз правило. Потому что велосипед доступен очень многим. Даже тем, кому ходить труднее, чем ездить. Например, моему дедушке (ц.е.н.), инвалиду войны. С раненой ногой он переделал велосипед, чтобы не закидывать ногу на мужскую раму. Но ехал прекрасно, мог покрывать огромные расстояния. Но слезать и залезать было сложно.

Абсолютно ничто не мешает ввести в правила тот же пункт, что для пешеходов: остановился, убедился в безопасности и поехал. И замедлять трафик, снижая максимальную скорость в центре городов до 30, а по городу в целом до 40. А дальше - естественный отбор и штрафы. Жёстко? Жестоко? Да. Но я за то, чтобы на дороге было безопасно. И за то, чтобы люди уважали других участников движения. Европейцев к правилам тоже приучали через жёсткую систему штрафов, которая дальше только ужесточается. А также через осознание необратимости наказания за нарушение. Экономический мотиватор и страх лишится возможности управлять ТС - отличная парочка для воспитания уважения и осознанности.

4. На велосипеды нужно ввести (уже введён) утилизационный сбор!

Тут противниками выступают часто сами велосипедисты , а водятлы (не путать с водителями) аплодируют стоя. И это тот редкий пункт, с которым я согласен. Мы каждый день выносим бытовой мусор, за вывоз и сортировку которого платим денег. Это нормально, что за совершённую работу кто-то берёт денег. Велосипед, отработавший своё, это крупногабаритный мусор, который перед окончательной утилизацией нужно разобрать, потому что его материал неоднороден (резина, пластик, металл). Цена за эту работу не должна быть большой (среднестатистический велосипед потрошится за час), но это нормально. Экологический кодекс надо чтить.

5. На велосипеды нужно вводить госномера!

Если нужно найти украденный велосипед, для этого есть номер рамы . Номер после кражи тут же свинтят, как и на машинах. Любая бюрократия вроде выдачи номеров и прав приведёт к появлению новых бюджетных рабочих единиц, которые будут существовать на наши налоги, либо к повышенной нагрузке на действующие. Как решать вопросы фиксации? Как быть с несовершеннолетними? В общем, очевидно, что идея утопична.

6. Пусть каждый день проедет по 70 (100, 150, 200, 1 000 000 - нужное подчеркнуть) км с грузом 15 (20, 50, 100, 1000, 3478 - нужное подчеркнуть) кг.

Это классический пример подмены понятий . Любой нормальный человек, читая о плюсах велосипеда, как средства транспорта, прекрасно понимает, что окончательно отказаться от автомобиля человечество не сможет никогда. Есть огромное количество людей, для которых автомобиль - это средство производства. Есть огромное количество сервисов, завязанных на них, от скорой помощи и пожарных до курьеров и просто людей, работа которых (или их организаций) невозможна без автомобиля. Хотя, те же курьеры наматывают и по 70, и по 80 в день на велосипеде.

Велосипед - это транспорт. Но это не значит, что это единственный транспорт, и что в городе не должно быть велодорожек. Например, вы целый день за рулём. А вечером в булочную? Или выкатиться в парк с собакеным? Или просто поинтровертить и прокатиться по городу? Заехать в кофейню по дороге? Удобнее это делать по проезжей части или по нормальной велодорожке (или хотя бы велополосе)? А если вы работаете по принципу утром на работу, вечером с работы? Как самостоятельная единица велосипед доступен для очень широкого круга людей на расстояниях до 10 км, свыше посложнее, но это вопрос формы и физнагрузки. Вместо вкалывания в спортзалах и трат на абонементы лучше кататься. Доехать до воркаута и потренить там.

Как единица, интегрированная в систему городского транспорта, это транспорт последней мили (при наличии логичной системы байкшеринга, например). До метро / электрички / автобуса / трамвая от дома на велосипеде, потом городской транспорт, потом на работу с него пешком или также. Борьба с пробками начинается не с расширения дорог. Она начинается с изменения сознания и выбора способов передвижения. Других вариантов нет.

7. Пусть поездит в -25 (-30, -40, -50 - нужное подчеркнуть).

В это сложно поверить, но самая комфортная температура - это около 5-10 градусов выше нуля . Температура же выше нуля в среднем в европейской части России держится с апреля по октябрь. То есть при наличии хотя бы нормально убранных дорог (о велоинфраструктуре в большинстве мухосрансков даже мечтать не приходится) можно спокойно ездить на велосипеде. И не потеть, и не мёрзнуть. Да, для районов крайнего севера и сибири цифры и климатические условия будут другими, но это не значит, что велосипед в тёплое время года перестаёт быть альтернативой автомобилю.

Экстремальные температуры оставим фанатам. Температура комфорта начинается примерно с +5, температура экстрима (когда расстояния небольшие) примерно до -10.

8. Состояние наших дорог не предназначено для велосипедистов.

Опять же, это не проблема велосипеда как вида транспорта. Это проблема всех жителей России, которая возникла из-за построения жёсткой вертикали власти сами знаете кем, из-за несменяемости этой самой власти, отсутствия противовеса в виде оппозиции и, что главное, отсутствия у жителей городов самых главных выборов: выборов градоначальника. В итоге градоначальник просто кладёт болт на недовольство жителей, благоустройство формируется по принципу "жрите, что дают", а общественный транспорт деградирует.

9. Велосипед травмоопасен!

Этот миф - классика жанра. Не более, чем автомобиль. Во-первых, в стандартных городских условиях разогнать велосипед до опасных
(выше 30 км/ч) скоростей - это постараться надо. Во вторых, проверяли: даже с 15-20 км/ч тормозной путь велосипеда с работающим передним и задним тормозом - 2-3 метра. А на дисковых с правильным переносом веса - метр. А у автомобиля?

Миф о травмоопасности велосипедистов муссируется самими водителями, которым велосипедисты "мешают" включать режим Шумахера. Если бы этот режим не включался, то и травмоопасноть велосипеда была бы близка к нулевой. Типичная ситуация, когда виновник обвиняет жертву.

Миф о травмоопасности велосипедистов муссируется самими водителями, которым велосипедисты "мешают" включать режим Шумахера. Если бы этот режим не включался, то и травмоопасноть велосипеда была бы близка к нулевой. Типичная ситуация, когда виновник обвиняет жертву.

Во вторых, даже при наезде на пешехода с такой скоростью травм почти не будет ни у велосипедиста, ни у автомобилиста. Успеешь резко скинуть скорость, и максимум ушибы с синяками. При наезде автомобиля переломы гарантированы. Есть, конечно, исключения из правил. Но мы говорим не о парочке отбитых на весь город, а об основной массе "водителей" велосипедов.

Даже зимой велосипед на городских натоптышах на тротуарах более устойчив! Проверено на личном опыте в "одном из самых благоустроенных" городов России: зимой по тротуарам ездить легче, чем ходить.

10. Велосипеды часто крадут!

Вот тут не поспоришь. А знаете, почему? Потому что полиция плохо работает. Потому что не ищут. Потому что все положили на это дело болт из-за почти полной невозможности раскрыть такую кражу и отсутствия общероссийской (и общедоступной) базы украденных номеров рам. То есть опять же, это проблема "выбранной" власти и собственно выборов, функционирования правоохранительных органов. В данном случае могу посоветовать пользоваться замками типа U-lock, снять которые можно только болгаркой, и пытаться как-то (с помощью выборов, хотя бы) изменить систему. Последнее полезно не только для велосипедистов.

11. В офисе нужен душ, я потею!

Вам батенька, не душ нужен, а врач. Что-то у вас со здоровьем не в порядке. Например, как-то хреновенько работает эндокринная система, вам бы сахарок проверить. Так же повышенное потоотделение (без серьёзных физнагрузок) может свидетельствовать о наличии инфекционного заболевания в организме и нарушении функционирования сердечно-сосудистой системы. То есть это вообще не повод гнать на велосипед.

Ещё раз: средняя городская скорость это примерно 10-15 км/ч (ключевое слово средняя). Местами, под горку, например, может быть больше. В горку меньше. Если нет серьёзных перепадов высот, то это работа, сравнимая с обычной ходьбой: усилие, затрачиваемое на один шаг, примерно равно усилию давления на педаль. При этом во втором случае скорость выше, а пройденное расстояние больше. Если на пути горки, и одежда подобрана не верно (например, "не дышит"), вы вспотеете, но в этом случае это нормально, и после того, как вы "вкатитесь" в маршрут, вам станет легче двигаться и организм адаптируется.

12. Мужчины отморозят . ну вы поняли!

Не отморозят. Максимум, что на велосипеде можно отморозить - это руки. Почему? Потому что в кистях рук работа минимальна (фактически, нажатие ручек тормоза и переключение передач). В остальном кровь по организму гоняет только так, а хороший кровоток - это залог того, что ничего не отморозишь.

13. На велосипеде моментально уделаешься грязью, а в дождь ездить невозможно!

Если ты по городу ездишь на горном или спортивном велосипеде без крыльев и грязезащиты, то да, уделаешься. Для того, чтобы велосипед не был вреден для внешнего вида, совершенно спокойно ставятся полные крылья с брызговиками.

Читайте также: