За что желтков простил веру сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Виктория Арутюнян

Автор: Самый Зелёный · Published 13.02.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 22.01.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 29.04.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Развитие любовной истории начинается тогда, когда Желтков видит Веру Николаевну в цирке. Герой признается в том, что в первую же секунду он полюбил ее, потому что на свете не было никого и ничего похожего на Веру.

Любовь Желткова возникает еще тогда, когда Вера не была замужней женщиной. Когда героиня выходит замуж за князя Шеина, Желтков продолжает со всей искренностью любить Веру, потому что не в силах отказаться от своих чувств.

На протяжении целых восьми лет (шесть из которых Вера находилась в браке с Василием Львовичем) Желтков испытывает искреннее чувство любви, которое является единственной ценностью в жизни Желткова. Он признается в том, что ничего, кроме нее, не заботит его в жизни. Для героя вся жизнь заключается в его возлюбленной. Желтков уверен в том, что его чувства – настоящая любовь, а не маниакальная идея или болезнь, как могут подумать другие люди.

Сначала герой чуть ли не каждый день посылает своей возлюбленной письма, в которых признается в своих чувствах. Желтков тайно наблюдает за Верой Шеиной, с подробностью описывает то, где она находилась в тот или иной день, в каком она была наряде.

Однако письма перестают приходить так часто в результате того, что сама Вера Шеина написала Желткову записку, в которой просила оставить ее в покое. Теперь Желтков присылает письма только по праздникам.

В день именин Веры Шеиной Желтков присылает ей подарок с запиской, в которой рассказывает о том, что перед ней семейная ценность – гранатовый браслет. Отдавая свою семейную реликвию, Желтков демонстрирует то, насколько сильна и бескорыстна его любовь. Герой готов отдать последнее, чтобы порадовать возлюбленную.

Получив подарок, Вера Шеина чувствует беспокойство. Она сразу же рассказывает о произошедшем мужу, который вместе с братом Веры Николаем Николаевичем принимают решение узнать, кем является незнакомец, и посетить его.

При разговоре мужа и брата Веры с Желтковым Василий Львович верит в истинность чувств Желткова. Он жалеет его, в то время как Николай Николаевич довольно грубо и жестоко обращается с Желтковым.

Желтков дает обещание родственникам Веры и самой Вере, что он больше не станет докучать ей. Он слушается свою возлюбленную, которая просит его как можно скорее прекратить эту историю. Герой пишет прощальное письмо к Вере и совершает самоубийство.

Узнавшая об этом Вера понимает, что мимо нее прошла искренняя и самоотверженная любовь, любовь совершенно исключительного характера. Она решается увидеть человека, который любил ее на протяжении восьми лет. Вера отправляется проститься с совершившим самоубийство Желтковым и целует его в губы. После героиня слушает сонату, о которой в письме упоминал Желтков, и понимает то, что он ее действительно любил. И после прослушивания сонаты Бетховена Вера поняла, что Желтков не держит на нее зла, что он ее простил.

Молчать и гибнуть… Но милей,
Чем жизнь, волшебные оковы!
Николай Ленау
Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно она дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение гекроев, но одновременно он отчетливо понимает, что это высшее чувство доступно не всем, а только избранным.
Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести “Гранатовый браслет”. В ее основу положен

реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине – простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. По словам ее сына, это был “курьезный случай, скорее всего, анекдотического характера”.

Однако под пером Куприна этот “курьезный случай” превращается в трагическую историю любви. А позолоченная цепочка – в гранатовый браслет.
Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Устами генерала Аносова

он говорит, что любовь не должна быть не легкомысленной или основываться на выгоде и корысти. “Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире”! И Вера Николаевна предчувствует трагический конец Желткова.

Еще до получения последнего письма она предупреждает мужа: “…Я знаю, что этот человек убьет себя”. Она, уже после самоубийства Желткова, едет на квартиру, где он жил, и узнает, что покойный просил хозяйку передать: “Если случится, что я умру и придет поглядеть на меня какая-нибудь дама, то скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение – “Аппассионата”. Когда она заходит в комнату, где лежит Желтков, то видит, с каким счастьем на лице он умер. Вера Николаевна сравнивает его с Пушкиным и Наполеоном, подчеркивая необычность его натуры, его страдальческую судьбу: “…то же самое имиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона”.

Княгиня сознает вину перед покойным – если бы она не оттолкнула его, быть может, не произошло бы непоправимого. Мужа и брата, еще более, чем она, способствовавших происшедшему, Вера Николаевна, вернувшись от хозяйки Желткова, видеть не может. Она оказывается почти столь же одинока, как и тот, кто ее любил.

И только, когда слышит бетховенскую “Аппассионату” в исполнении Жени Рейтер, ощущает, будто с ней говорит приславший гранатовый браслет: “Ты, ты и люди; которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время.

И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою – слава тебе”. И сквозь рыдания княгини Веры музыка словно продолжала ее успокаивать: “Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь?

Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь?

Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся.

Мне спать так сладко, сладко, сладко”. Именно посредством звукописи героиня понимает, что прощена, понимает, что в действительности любила Желткова, и это символизирует “большая красная роза”, которую она кладет ему под голову. Княгиня описывает их любовь эпитетами “настоящая, самоотверженная, истинная” Просто Вера Николаевна не могла раньше в этом признаться даже себе самой.

Гениальная бетховенская соната, как и всякое великое произведение искусства, как подлинно прекрасная женщина, способна излечить от страданий одиночества душу человеческую. Этот эпизод является кульминационным в повести, он доказывает слова генерала Анисимова, что “любовь должна быть трагичной”. Ведь часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе.

Поэтому настоящая, великая любовь, “которая повторяется только один раз в тысячу лет”, доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.

Когда-то, восемь лет назад, Желтков безответно влюбился в Веру Николаевну Шеину, даму из небогатых дворян. Тогда еще эта женщина была незамужней. Молодой мужчина увидел ее в ложе цирка и сразу же навсегда отдал ей свое сердце. Она заменила ему свет солнца и воздух. Сейчас же Вера – замужняя дворянка, но муж ее не имеет финансовой стабильности. В начале повести мы видим, как она справляет именины на даче, ведь в городе нужно собирать много гостей. Соответственно, будут большие расходы, которые они с мужем никак не могут себе позволить.

Молодой человек пытался всячески завоевать ее и получить в награду самое ценное – ее любовь, но так и не смог достичь успехов в этом деле. Он, как обреченный, скитался за ней повсюду. А потом писал ей письма, где рассказывал о местах ее пребывания, о ее круге общении и о том, в какое платье она была одета. Вера воспринимала Желткова как ненормального, который все время преследует ее. У нее никогда не было к нему чувств, и женщина даже не пыталась понять молодого человека.

Желтков же все больше уходил с головой в свою любовь. Он ходил за Верой по пятам, иногда останавливался, чтобы унести с собой предмет, которого касалась любимая. Так он подобрал платок, случайно уронен Верою, буклет, которого она касалась. А самое дорогое в его коллекции было письмо от Веры. Правда, она писала ему о том, чтобы он больше не тревожил ее своими письмами и оставил в покое. Но этот факт не сделал ее письмо менее ценным в его глазах.

Он сжимал этот клочок бумаги, как самое дорогое, что было в его жизни. Впрочем, после этого Желтков действительно стал писать намного реже: только по большим праздникам и на ее день рождение. Через два года после их встречи Вера Николаевна вышла замуж. Казалось бы, что все надежды Желткова на то, что любимая женщина все-таки будет с ним рядом, рухнули. И все же, любовь его не ушла, сердце не остыло, а все еще пылало тем редкостным огнем, который не каждый способен в себе зажечь.

Казалось даже странным, что человек с такой открытой и огромной душой живет в таких темных и неприглядных местах. Хозяйка отмечала, что Желтков – человек с мягким характером, жалоб у нее никаких не было. Также стоит отметить его каллиграфический красивый почерк и слабый голос. После восьми лет страданий и безответной любви Желтков снова пишет Вере на ее день рождения. В этот раз вместе с письмом женщина получает и необыкновенный подарок – гранатовый браслет.

Эта вещь, по словам Желткова, принадлежала женщинам его рода и передавалась из рук в руки через многие поколения. Он помнит, что когда-то его носила прабабушка, а также его мать. Этот подарок символизирует глубину и вечность его чувств к Вере. Он считает эту женщину единственной достойной носить его семейную реликвию, войти в его род. Но Вера не хочет принимать этот подарок и по честности своей рассказывает о письме и подарке своему мужу Василию и брату Николаю, который проживал с ними.

Но вместо разбойника, вымогателя и сумасшедшего, их встретил вот такой искренний молодой человек с открытым сердцем и душой. Василий Львович сразу же почувствовал всю глубину страданий этого человека. Об этом кричали его глаза и тихие речи. А вот Николай всячески отказывался увидеть муки. Он давил, угрожал судом и просил оставить его сестру в покое, иначе они вынуждены будут пойти на крайние меры. Василий стал необычно робок перед этим величественным человеком и даже не отказал ему в просьбе поговорить по телефону с Верой.

Естественно, разговор Желткова с возлюбленной закончился ничем. Он был не нужен ей, она многого еще не понимала в тот момент. Вера не была готова к таким чувствам. В их браке с Василием давно уже не было любви. Там остались только ее осколки и уважение, выработанное годами как семейный организм. После короткого разговора с Верой Желтков понимает, что его судьба давно разрешена свыше, еще с того момента, как он впервые увидел эту женщину. Бедный чиновник садится за последнее письмо для Веры и кончает жизнь самоубийством.

Такою была любовь Желткова. И Вера поняла это. Она поняла, что потеряла, только после его смерти. Даже осмелилась прийти к нему, чтобы увидеть собственными глазами влюбленного в нее, но уже мертвого, мужчину. До этого она получила то последнее письмо от него. Желтков в нем все также признавался в своей любви. Он писал о том, что не винит ее в своей смерти. Она всегда останется для него неким божеством, к ногам которого он давно уже положил абсолютно все. Желтков не мог интересоваться в этой жизни ничем иным, кроме нее.

Ни политика, ни философия, ни деньги – ничто не стояло для него даже близко возле ее облика. Он видел ее во всем, чего касался, что просто смотрел и слушал. Последнее и единственное, что он попросил у нее: сыграть или прослушать сонату Бетховена. Это говорит о его тонком музыкальном вкусе и хрупкости нежной души, которую затрагивают струны звучных мелодий. Когда Вера послушала эту сонату, она действительно услышала в ней больше, чем ожидала. В этой мелодии плакала израненная годами безответной любви душа, готовая на самопожертвование и самоотречение.


«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которую Богу было угодно что-то меня вознаградить.

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом. Я очень стыжусь и мысленно краснею за мой дурацкий браслет, — ну что же?- ошибка. Воображаю, какое он впечатление произвел на Ваших гостей.

Через десять минут я уеду, я успею только наклеить марку и пусть письмо в почтовый ящик, чтобы не поручать это никому другому. Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который я, признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, — о, как я ее целовал, — ею Вы запретили писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при входе… Конечно. Я все отрезал, но все-таки думаю и даже уверен, что Вы обо мне вспомните, то… я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах, — так вот, если Вы обо мне вспомните, то сыграйте или прикажите сыграть сонату D-dur N2, ор. 2.

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь? Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь.

Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни — быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и — жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель.

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.

– главный герой произведения. Полное имя неизвестно. Есть предположение, что звали его Георгий. Документы мужчина всегда подписывал тремя буквами Г.С.Ж. Работает чиновником. Много лет безответно влюблен в Веру Шеину, замужнюю даму.

Описание внешности поклонника Веры

Желтков был высок ростом, худощавого телосложения. Лицо его больше похоже на девичье: мягкие черты, голубые глаза и упрямый подбородок с ямочкой. Именно последний пункт указывает на то, что несмотря на кажущуюся податливость натуры, этот человек на самом деле упрям и не любит отступаться от своих решений.


Анализ произведения

Описание произведения

Муж княгини, Василий Львович Шеин, и брат, Николай Николаевич, который работал помощником прокурора, разыскивают тайного писателя. Им оказывается простой чиновник под именем Георгий Желтков. Ему возвращают браслет и просят оставить в покое женщину. Желтков испытывает чувство стыда от того, что Вера Николаевна могла потерять свою репутацию из-за его поступков. Оказывается, что еще давно он влюбился в нее, случайно увидев в цирке. С тех пор он пишет ей письма о неразделенной любви до самой смерти несколько раз в год.

На следующий день семья Шеиных узнает о том, что чиновник Георгий Желтков застрелился. Он успел написать последнее письмо Вере Николаевне, в котором просит прощения у нее. Он пишет, что его жизнь больше не имеет смысла, но он любит ее по-прежнему. Единственное, о чем Желтков просит,- чтобы княгиня не винила себя в его смерти. Если данный факт будет мучить ее, то пусть она послушает в его честь Сонату №2 Бетховена. Браслет, который чиновнику вернули накануне, он перед смертью приказал служанке повесить на икону Божьей Матери.

Главные герои

Чиновник Георгий Желтков

Молодой человек лет 30-35. Скромный, небогатый, воспитанный. Он тайно влюблен в Веру Николаевну и пишет о своих чувствах ей в письмах. Когда ему вернули подаренный браслет и попросили прекратить писать княгине, он совершает акт суицида, оставив прощальную записку женщине.

Муж Веры Николаевны. Хороший, веселый человек, который искренне любит свою жену. Но из-за любви к постоянной светской жизни, он находится на грани разорения, чем тянет свою семью на дно.

Младшая сестра главной героини. Она замужем за влиятельным молодым человеком, от которого имеет 2 детей. В замужестве она не теряет свою женскую натуру, любит кокетничать, играет в азартные игры, но весьма набожна. Анна очень привязана к своей старшей сестре.

Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский

Брат Веры и Анны Николаевны. Работает помощником прокурора, очень серьезный по своей натуре, строгих правил парень. Николай не расточителен, далек от чувств искренней любви. Именно он просит Желткова прекратить писать к Вере Николаевне.

Обстановка в комнате главного героя

Показателен тот факт, что в доме маленькие окна. Комната — это отражение существования главного героя. У него в жизни было мало радостей, она полна трудностей и единственным светлым лучом для несчастного была Вера.

Характеристика

Желтков был чудесным человеком.

Воспитанный, тактичный, скромный. За годы, что он снимал квартиру, стал для хозяйки жилплощади почти родным сыном.

Своей семьи у мужчины не было

. Есть только брат.

. Жил очень скромно, не позволяя себе никаких излишеств. Зарплата мелкого чиновника была невысока, особо не разгуляешься.

. Искренний. На таких, как он всегда можно положиться. Не подведет, не обманет. Не способен на предательство.

Любит музыку

. Любимый композитор Бетховен.

Характер Желткова

Несмотря на ничтожность своего положения, главный герой обладал возвышенной натурой, иначе он бы не был способен на такую бескорыстную любовь. Мужчина служил чиновником в какой-то палате. О том, что у него было денег, сообщается читателю из письма, в котором Желтков пишет, что не смог бы подарить Вере подарка, достойного ее, из-за ограниченности в средствах.

Желтков был воспитанным и скромным человеком, не считал себя наделенным тонким вкусом. Для хозяйки комнаты, которую он снимал, Желтков стал как родной сын — таким учтивым и добросердечным было его обхождение.

Муж Веры разглядел в нем благородную и честную натуру, которая не способна на обман. Главный герой сразу признается ему, что не сможет разлюбить Веру, потому что это чувство сильнее его. Но он больше не будет ей докучать, потому что об этом попросила она, а спокойствие и счастье его возлюбленной важнее всего на свете.

Подготовка к именинам и сбор гостей

Северное побережье Чёрного моря. Семнадцатое сентября, день именин княгини Веры, выдалось тихим и по-летнему тёплым.

Княгиня ещё не покинула дачи — её московский дом ремонти­ровался. Кроме того, её муж, князь Василий, едва сводил концы с концами, и Вера радовалась, что им не придётся тратиться на большой парадный обед.

Василий Львович Шейн — князь, муж Веры, светловолосый, любит жену

Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения.

На именины должны были съехаться только самые близкие друзья. Первой, днём, приехала Анна, младшая сестра Веры, жена богатого и глупого человека.

Анна Николаевна Фриессе — младшая сестра Веры, невысокая, смуглая, весёлая, беззаботная, любит флирт и острые ощущения, мужа терпеть не может

Сёстры, очень привязанные друг к другу, внешне были совсем непохожи. Вера своей высокой гибкой фигурой и холодной аристократичной красотой пошла в мать-англичанку. В невысокой, смуглой Анне проявилась кровь отца — татарского князя.

Продолжение после рекламы:

У Веры детей не было, и она обожала хорошеньких, малокровных деток Анны — мальчика и девочку.

Анна была расточительна, любила флирт, азартные игры и презирала мужа, хотя тот до сих пор обожал её. Вместе с тем, она была добра, глубоко религиозна и никогда не изменяла нелюбимому мужу.

К пяти часам съехались остальные гости, среди которых были известная пианистка, брат Веры и генерал Аносов, которого сёстры называли дедушкой.

Этот близкий друг их покойного отца и крёстный Анны был мужественным человеком, прошёл множество военных кампаний, а теперь служил комендантом крепости в городе К. За всю свою военную карьеру он ни разу не ударил солдата. Теперешняя должность Аносова была символичной — насквозь больного старика назначили комендантом за боевые заслуги. В городе он славился своими чудачествами и добрым отношением к сидящим на гауптвахте офицерам. Аносов был одинок — его жена сбежала с актёром, детей не было. Переехав в К., генерал сблизился с детьми боевого друга, навещал их каждый вечер и рассказывал о сражениях и подвигах.

Брифли существует благодаря рекламе:

История любви Желткова к Вере

Он впервые увидел Веру 8 лет назад и сразу понял, что она — та самая, просто потому, что нет на свете женщины лучше.

Анализ произведения

Идею своего рассказа Куприн почерпнул из реальной жизни. В действительности история носила скорее анекдотический характер. Некий бедолага-телеграфист по фамилии Желтиков был влюблен в жену одного из российских генералов. Однажды этот чудак так расхрабрился, что послал своей возлюбленной простенькую золотую цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Умора да и только! Все смеялись над глупеньким телеграфистом, но пытливый писательский ум решил заглянуть дальше анекдота, ведь за видимым курьезом всегда может таиться настоящая драма.

Также и в “Гранатовом браслете” Шеины с гостями сперва потешаются над Желтковым. У Василия Львовича на этот счет есть даже забавная история в домашнем журнале под названием “Княгиня Вера и влюбленный телеграфист”. Людям свойственно не задумываться над чужими чувствами. Шеины не были плохими, черствыми, бездушными (это доказывает метаморфоза в них после знакомства с Желтковым), просто они не верили, что любовь, в которой признавался чиновник, может существовать..

В произведении множество символических элементов. К примеру, гранатовый браслет. Гранат – камень любви, гнева и крови. Если его возьмет в руку человек в лихорадке (параллель с выражением “любовная лихорадка”), то камень примет более насыщенный оттенок. По словам самого Желткова, этот особый вид граната (зеленый гранат) наделяет женщин даром предвидения, а мужчин защищает от насильственной смерти. Желтков, расставшись с браслетом-оберегом, погибает, а Вера нежданно для себя предсказывает его кончину.

Еще один символичный камень – жемчуг – также фигурирует в произведении. Жемчужные сережки Вера получает в подарок от мужа утром в день именин. Жемчуг, несмотря на свою красоту и благородство, является предзнаменованием дурной вести. Что-то плохое также пыталась предсказать погода. Накануне рокового дня разразилась ужасная буря, но в день рождения все успокоилось, выглянуло солнце и стояла тихая погода, словно затишье перед оглушительным раскатом грома и еще более сильным штормом.

Проблематика повести

Ключевая проблема произведения в вопросе “Что есть настоящая любовь?” Для того чтобы “эксперимент” был чистым, автор приводит разные виды “любовей”. Это и нежная любовь-дружба Шеиных, и расчетливая, удобная, любовь Анны Фриессе к своему неприлично богатому старику-мужу, что слепо обожает свою половинку, и давно забытая древняя любовь генерала Амосова, и всепоглощающая любовь-поклонение Желткова к Вере.

Главная героиня сама долго не может понять – любовь это или сумасшествие, но заглянув в его лицо, пусть и сокрытое маской смерти, она убеждается – это была любовь. Те же выводы делает Василий Львович, встретившись с воздыхателем жены. И если сперва он был настроен несколько воинственно, то потом не смог злиться на несчастного, ведь, кажется, ему была открыта тайна, которую ни он, ни Вера, ни их друзья не смогли постичь.

Люди по своей природе эгоистичны и даже в любви в первую очередь думают о своих чувствах, маскируя собственный эгоцентризм от второй половинки и даже себя. Истинная любовь, что между мужчиной и женщиной встречается раз в сотню лет, на первое место ставит возлюбленного. Так и Желтков покойно отпускает Веру, потому что только так она будет счастлива. Проблема лишь в том, что без нее ему не нужна жизнь. В его мире самоубийство вполне закономерный шаг.

Княгиня Шеина это понимает. Она искренне оплакивает Желткова, человека, которого практически не знала, но, о боже мой, возможно, мимо нее прошла настоящая любовь, которая встречается раз в сотню лет.

“Я бесконечно благодарен Вам только за то, что вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить… Уходя, я в восторге говорю: “Да святится имя Твое”

Место в литературе: Литература ХХ века → Русская литература ХХ века → Творчество Александра Ивановича Куприна → Повесть “Гранатовый браслет” (1910)

– главный герой произведения. Полное имя неизвестно. Есть предположение, что звали его Георгий. Документы мужчина всегда подписывал тремя буквами Г.С.Ж. Работает чиновником. Много лет безответно влюблен в Веру Шеину, замужнюю даму.

Читайте также: