Язык орудие мышления сочинение рассуждение

Обновлено: 17.05.2024

Одной из наиболее существенных проблем, является проблема отношения
языка и мышления. Этот момент рассматривается языкознанием в тесном
взаимодействии с психологией. Психолингвистика или менталингвистика —
раздел общего языкознания, который изучает взаимоотношение языка и
мышления. Теория языковых значений, связь языка и мышления являются
важнейшим аспектом лингвистических знаний.

Мышление — это активный процесс отражения объективной действительности
в формах представлений, понятий, суждений, умозаключений. Мышление является
частью сознания, т. е. всего процесса отображения действительности нервно-
мозговой системой человека. Т. о. Будучи связанным с понятийными аспектами
именно мышление ответственно за осмысливание, переработку и трансформацию
языкового знака в то, что он означает — в понятие.

Мышление главным образом оперирует понятиями как логическими
значениями языковых знаков. Строго говоря, проблема значения слова связана
не только с мышлением но и к сознанием. Ведь кроме логических значений
языковых знаков существуют также эмоциональные и эстетические. А семантика
языка это как раз и есть сочетания всех значений (5, 71).

Можно выделить четыре основных гипотезы о соотношении мышления и
языка.

Гипотеза I. Язык есть мышление. Подразумевается, что эти понятия
тождественны, хотя удобнее говорить о их синонимичности: ибо ничто не есть
язык, только язык есть язык. Но это была бы тавтологическая характеристика.
Все же по этой формуле не может быть языка без мышления и мышления без
языка. Говорение (речевая деятельность0 приравнивается к озвученному
мышлению, невыраженное мышление — к внутреннему говорению.

Отвергая такое мнение, критики утверждают, что, во-первых, возможно
говорение без мышления. Во-вторых, часто для уже готовых мыслей подыскивают
слова, а иногда так и не находят. В практике говорения имеются также
примеры ложных высказываний (при правильных мыслях).

Гипотеза II. Язык есть мышление, но мышление не есть язык. В первой
гипотезе возможна была перестановка элементов равенства без ущерба для
этого равенства (язык есть мышление, мышление есть язык). Согласно данной
гипотезе говорение и мышление не одно и то же, а разные стороны одного
процесса. Язык и интеллект развиваются в тесной связи, но ни один из них не
является результатом другого.

Гипотеза III. Язык не есть мышление, но мышление есть язык. Согласно
этому тезису, все, что высказано и реализовано в чувственно воспринимаемых
структурах (звукоряды, графические знаки и т. п.), никак не может быть
приравнено к мышлению и элементов такого не содержит. Однако мышление как
процесс протекает в формах собственного языка. Психологи называют этот
процесс внутренней речью, имеющей предикативную структуру, которая
преобразуется во внешнюю — речь.

В этой группе можно выделить две разновидности:

язык и мышление не имеют ничего общего. Подлинное понимание мира может быть
осуществлено только в мышлении свободном от языка, хотя не исключено, что
язык в состоянии сделать мышление более экономичным, послужить ему опорой,
однако в этой роли способна выступать и другая знаковая система;

язык не имеет никакого положительного влияния на мышление. Так называемые
вспомогательные средства для обозначения и фиксации мышления служат
помехой. Точно также и передача познанного осуществляется в языке весьма
несовершенным образом.

Гипотеза IV. Язык — это не мышление, и мышление — это не язык.
Согласно данному положению, язык и мышление — разные типы поведения.
Сначала человек думает, затем говорит. Даже если он говорит про себя, он
сначала обдумывает. Так, Э. Леннеберг убежден, что интеллект и речь,
интеллектуальная и языковая способности человека совершенно самостоятельны
и друг от друга не зависят.

Но все же зависимость данных феноменов при относительной автономности
подтверждается большинством исследователей. Так, в общих чертах
представляется совокупность существующих мнений относительно связей
мышления и языка.

Все четыре гипотезы небезосновательны и имеют право на существование.
Однако в любом случае невозможно отрицать наличие тесной связи между
процессами мышления и функционированием языка.

Отношение мысли к языку проявляется в том, что человек изобретает и
создает те или иные формы речи, формы и способы языкового выражения. Мысль,
обращенную на речь и язык, т. е. мысль о языке, называют языковым мышлением
(9, 93).

Мысль воплощается в слове не стихийно, а осознанно. В слове наша мысль
делает значащими все более тонкие структуры. Осмысление, осознание,
ощущение своей речи человеком как процесса языкового мышления развивается,
затрагивая все новые детали строя языка (9, 93).

Осмысление речи принято делить на распознавание речи и понимание речи.
Распознаванием называют узнавание материальной формы речи (знака).
Пониманием называют тот или иной тип осознания смысла сказанного и того,
каким образом он выражен.

Тесная связь между языком и мышлением может быть обоснована и тем. Что
структурное и понятийное значения тесно связаны между собой. Дж. Ферс
полагал, что значение может быть раскрыто при помощи контекста ситуации,
которая включает в себя не только саму обстановку речи и собеседников, но и
окружающие предметы, социальный и культурный опыт говорящих.

Между понятиями и образами в речи и лексическими понятиями
устанавливаются сложные и многоаспектные связи. В этих связях, несомненно
участвуют как и другие семиотические системы, так и предметный мир,
отражаемый сознанием. Связи составляют суть отношений между процессом
мышления в языковой форме и языковым мышлением, когда возникает осмысление
языкового выражения.

Чем больше погружаешься в разработку данной темы, тем больше
понимаешь, что рамки ее практически не ограничены. Данные вопросы находятся
в компетенции многих дисциплин, как разделов языкознания, так и независимых
наук.

Синтез и обобщение существующих взглядов приводит к выводу о том, что
теория языка нуждается в упорядочивании и систематизации. Именно
теоретическое языкознание несет в себе огромные потенциальные возможности.
Хотя возможно практического и прикладного языкознания

Язык — поистине удивительное явление, поражающее своей
безграничностью, неограниченной способностью расширяться, своей сложностью
и простотой одновременно. Язык не мог возникнуть из ничего. Следовательно
он описывает законы развития мира, заключая в себе структурный и понятийный
аспекты, соответствующие форме и содержанию — основополагающих начал любого
явления.

Несмотря на обширное многообразие существующих точек зрения по поводу
человеческого мышления, методы исследования, предлагаемые языкознанием,
способны пролить свет на многие тайны разума человека, пока скрытые от нас.

Вопрос о связи языка и мышления решен уже давно. Эта связь бесспорна. Язык как таковой возник очень давно. Много тысяч лет назад люди приспособили свой артикуляционный аппарат для общения, для передачи информации друг другу.

Как именно все это начиналось, нам сейчас неизвестно, но точно известно, что в языке отражаются представления народа об окружающей его природе (в общем смысле этого слова), его картина мира. Люди воспринимают какой-то предмет, пропускают его через свое сознание и дают ему то или иное название. Например, слыша слово шарик,

С одной стороны, это языковые стереотипы, передаваемые из поколения в поколение, с другой – наше восприятие мира.

Прежде чем что-то сказать, мы думаем, перерабатываем информацию в голове, размышляем по этому поводу. Если рассматривать язык как речь, то у связи речи и мышления существуют совершенно определенные, биологические доказательства, а именно: лобные части нашего мозга отвечают за процессы мышления и говорения, и для того чтобы человек произнес какую-то фразу, из мозга должны поступить сигналы по первичным рецепторам.

Еще одно доказательство

связи языка и мышления – это возникновение новых слов. Язык – структура подвижная и постоянно меняющаяся. Но все эти процессы невозможны без их осмысления. Большое количество новых слов появляется в периоды катаклизмов, особенно политических, когда меняется картина мира людей.

Например, если заглянуть в российскую историю, то можно увидеть, что в период после революции, во время становления новой государственности из обихода уходило множество слов, но еще большее количество приходило, их придумывали как отражение всего нового, что появилось в жизни людей. А началось все с изменением в человеческом сознании.

Все великие ораторы, начиная с античной древности, были великими мыслителями. Это были люди, которые создавали нормативный литературный язык. У этих людей было философское мышление, поэтому мы до сих пор пользуемся их трудами.

Литературные, культурные и научные теории и определения, созданные ими тогда, актуальны в наши дни и являются основой для современных наук.

Не только язык является отражением мышления людей, но и наоборот. Например, люди, изучающие иностранные языки, мысля, думают, ведут какие-то внутренние диалоги только на родном языке, потому что только он может полностью представить их картину мира. Вот почему нельзя овладеть иностранным языком в совершенстве (имеется в виду овладение не только лексикой, но и интонацией и паузами, присущими конкретному языку).

Язык народа – это, пожалуй, самая великая часть его культуры, зеркальное отображение его менталитета. Например, русские люди любят длинные, витиеватые изречения, у англичан вы никогда не найдете длинных многосоставных слов, а немецкий язык, наоборот, насыщен ими. О некоторых языках, как частях культуры определенного народа, сложились некоторые представления вроде того, что на английском нужно вести деловые переговоры, на французском говорить с женщинами о любви, а на немецком – с лошадьми о своих мыслях.

Напишите эссе( мини - сочинение) на тему : Язык - это орудие мышления.

Обращаться с языком кое - как - значит и мыслить кое - как : неточно, приблизительно, неверно.

Много баллов даю.


Язык тесно связан с мышлением.

Что мы думаем, то и говорим.

Но не все люди задумываются над смыслом тех слов, которые они сказали.

Грамотный, начитанный человек всегда благоразумнее, смышленей.

У него более развит кругозор, он знает, что делает, отвечает за свои поступки.

Он объясняется четко, донося до слушателя все то, что хотел поведать.

А человек неграмотный, говорит направо, налево и не знает сам сути своих слов.


Напишите небольшое сочинение на тему "Хорошо учиться - это значит?

Напишите небольшое сочинение на тему "Хорошо учиться - это значит.


“…Знаете, что значит быть свободным?

“…Знаете, что значит быть свободным?

Ведь это значит быть за все в ответе!

Мартынов) Эссе, хотя бы каркас или какие - нибудь наводящие мысли по теме, да вообще все чем можете помочь!


Мини - сочинение на тему "Быть ответственным это значит"?

Мини - сочинение на тему "Быть ответственным это значит".


Где - то здесь закралась ошибка?

Где - то здесь закралась ошибка.

1)язык не существует без мышления 2)язык и мышление неотделимы друг от друга 3)мышление осуществляется без помощи языка 4)мышление и язык проявляются попеременно.


Эссе я мыслю значит я существую?

Эссе я мыслю значит я существую.


Составить план ?

На тему "мышление и язык".


Напишите небольшое сочинение на тему "Хорошо учиться - это значит?

Напишите небольшое сочинение на тему "Хорошо учиться - это значит.


Мини сочинение на тему что для меня значит моя семья?

Мини сочинение на тему что для меня значит моя семья.


Напиши небольшое сочинение на тему "Хорошо учиться - это значи?

Напиши небольшое сочинение на тему "Хорошо учиться - это значи.


Мини сочинение на тему зачем зарождается человек напишите плизз очень важно дам 30 баллов за это?

Мини сочинение на тему зачем зарождается человек напишите плизз очень важно дам 30 баллов за это.

Язык и мышление, два неразрывно связанных вида общественной деятельности, отличающихся друг от друга по своей сущности и специфическим признакам. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, целенаправленное, опосредствованное и обобщённое познание существенных связей и отношений предметов и явлений. Язык – знаковая (в своей исходной форме звуковая) деятельность, обеспечивающая материальное оформление мыслей и обмен информацией между членами общества.

Мысль человека всегда оформлена языком. Язык представляет собой сложную систему знаков, которые используются для целей коммуникации и познания. Вне языка образы мысли, как неясные побуждения, волевые импульсы, могут быть переданы только посредством мимики или жестов, которые несравнимы с речью, раскрывающей замыслы, чувства и переживания человека.

Речь – это общение между людьми посредством языка. Мышление неразрывно связано с языком и речью, и данная связь очень сложна.

Процессы мышления проявляются в трёх основных видах, выступающих в сложном взаимодействии, — практически-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом.

То есть, между языком и мышлением существуют определенные различия:

1) отношения между мышлением и языком в процессе отражения человеком мира не могут быть представлены в виде простого соответствия мыслительных и языковых структур. Мышление осуществляется в общих для всех людей формах, а естественные языки очень сильно различны;

2) строение языка и мышления также различно. К основным единицам мышления относятся понятия, суждения и умозаключения. Составными частями языка являются фонема, морфема, лексема, предложение, аллофон и др.;

3) мышление отражает объективный мир в идеальных образах с разной степенью глубины и детализации, постепенно приближаясь к более полному охвату предметов и их определенности, к постижению сущности. Язык же закрепляет полученное знание, он выделяет и подчеркивает в нем то, что ранее было сделано мышлением. Причем делает он это с помощью своих, специально выработанных для этого средств, в результате чего в формах языка достигается адекватное воспроизведение характеристик предметной действительности;

4) язык развивается под влиянием предметной деятельности и традиций культуры общества, а мышление связано с овладением понятийным аппаратом и законами логики, с познавательными способностями субъекта. Язык и мышление, находясь в таком противоречивом единстве, взаимно влияют друг на друга. Мышление воздействует на язык следующим образом: – мышление – содержательная основа для языка, для речевых выражений; – мышление контролирует использование языковых средств в речевой деятельности, саму речевую деятельность, управляет использованием языка в коммуникации; – в своих формах мышление обеспечивает освоение и наращивание знаний, закрепляемых в языке, опыта его употребления; – мышление определяет уровень языковой культуры; – обогащение мышления ведет к обогащению языка. Язык влияет на мышление следующим образом: – язык – средство формирования единиц мысли и их сочетаний во внутренней речи; – язык – средство для моделирования мысли; – и др.

Читайте также: