Я ждал маму ушедшую в магазин и отвлек сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

(1)Тонко дребезжат стёкла. (2)Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка. (3)Коля, весь напрягаясь, останавливает взгляд на окне, потом негромко говорит:

— Показалось. (4)Я думал, мама, а это ветер. (5)Ты, Миша, слышал, как загремело?

— (б)Непогода какая. — Миша перелистывает страницу, с сосредоточенным видом наклоняется над книгой.

(7)Колина мать работает врачом в степном районе. (8)Каждое утро за ней приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до восьми часов вечера.

(9)Сейчас уже десять, но её всё нет. (10)А буран хлещет в степи, гремит по крыше, дико взвизгивает в трубе, дёргает дверь в сенях, будто кто-то в злобе ударяет, наваливается плечом, срывает её и не может сорвать с петель. (11)На улице всё гудит, и порой кажется, что комната несётся по воздуху в вихрях снега, оторванная от всего мира.

— (12)Буран! — бурчит Миша, поднимая голову от книги. — (13)Ишь как воет. (14)Страшно сейчас в степи.

(15) Коля внимательно смотрит на Мишу, с минуту он слушает, как воет буран, и вдруг начинает беспокоиться:

— Как бы мамка не заблудилась.

(16) В тишине листы книги, толстые, гладкие, гремят, как полотно на ветру.

(17)Минуту оба молчат. (18)Потом Миша напряжённо морщит лоб и, глотая слюну, говорит:

— Мне домой надо. (19)Мать, наверное, ищет.

(36)Он садится на диван, дремота постепенно обволакивает его. (37)И внезапно стекло звонко дребезжит над самым ухом, но Коле кажется, что это стучат не в окно, а звенит у него в ушах.

— (38)Коля, открой! (39)Коля!

(40)Радость перехватывает дыхание. (41)0н вскакивает.

— (42)Мамка! (43)Приехала! (44)Я сейчас! (45)Я сейчас! — громко кричит он и бежит к двери.

(46)Когда они сидят за столом и пьют крепкий, пахучий чай, Коля необыкновенно счастлив: мать рядом с ним, она ласково щурит глаза. (47)Лицо у неё усталое. (48)Она спрашивает удивлённо:

— Ты всё ждал меня? (49)И не спал?

— (50)Ждал. (51)Мишка у меня был! (52)Мы вдвоём ждали!

— (53)Колька ты мой, Колька, — говорит мать и нежно шевелит, треплет его волосы. — (54)А я с операции. (55)Никак не могла раньше.

— (56)Ложись, мам, ложись, — чувствуя необыкновенный прилив любви к матери, говорит Коля. — (57)Ты устала! (58)Ты ведь устала, мама! (59)Да?

(60)Мать целует его и, на ходу раздеваясь, идёт к постели.

— (64)Мам, а мам, — еле шепчет он. — (65)Ты обо мне не беспокойся.

(66)В комнате темно и тихо.

(По Ю. В. Бондареву)

Обращения – это синтаксические конструкции, которые могут выполнять роль художественных средств выразительности. По мнению лингвиста, люди выбирают те или иные обращения в зависимости от речевой ситуации.

Таким образом, с помощью обращений можно передать эмоциональное состояние говорящего. Именно поэтому в разговоре с человеком мы тщательно подбираем то языковое средство, которое соответствует потребностям общения в данный момент.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: мальчик любит маму, поэтому не ложится спать и ждёт её прихода. Коля беспокоится о ней, совершенно не думая о себе в этот момент.

С помощью восклицательных предложений (42-45) автор передаёт, как меняется состояние Коли, когда его мама вернулась. В этот момент он чувствует себя счастливым, потому что больше ничего не боится. Мальчик заботится о матери, видя, как сильно она устала.

Таким образом, люди могут забывать о самих себе, беспокоясь за близких. Благополучие самого родного человека иногда оказывается важнее собственного комфорта.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Счастье – это состояние окрылённости и внутренней удовлетворённости жизнью. Человека могут сделать счастливым даже мелочи, ведь всё зависит от нашего восприятия реальности.

Так, героя произведения Ю.В. Бондарева делает счастливым возможность быть рядом со своей мамой. В 12-15 предложениях говорится о том, как мальчик беспокоится, что его близкий человек может заблудиться из-за бурана. Когда мама возвращается, он чувствует невероятный прилив сил, потому что его опасения не подтвердились, а тревога оказалась беспричинной. Настоящее счастье – знать, что с твоим самым близким человеком всё хорошо.

В заключение хочется сказать, что счастливый человек умеет получать удовольствие от каждого момента своей жизни.

Почему между родителями и детьми возникают конфликты? На этот вопрос пытается найти ответ известный русский писатель Вячеслав Юрьевич Комков в предложенном для анализа тексте.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания известного русского писателя поведение героя-рассказчика в автобусе. Как замечает Вячеслав Юрьевич Комков, мальчик из-за скуки кричит на весь автобус о том, что "он - немец", а мама только просит его "помолчать". Этим примером автор демонстрирует: родители не понимают мотивы поступков детей.

Развивая сюжетную линию, известный русский писатель обращает внимание читателя на изменения в поведении героя-рассказчика после случая в автобусе и реакцию мамы на них. Вячеслав Юрьевич Комков подчеркивает, что мальчик "очень хорошо себя ведет", но не догадывается, почему для мамы он все равно остается "невидимкой". Так автор показывает: дети не понимают причины родительского отношения к ним.

Известный русский писатель, приводя примеры, которые противопоставляют друг друга, помогает понять, почему на самом деле между родителями и детьми начинаются конфликты.

Позиция Вячеслава Юрьевича Комкова ясна. Автор считает, что конфликты между родителями и детьми возникают, так как родители зачастую не понимают мотивы поступков детей, а дети - причины родительского отношения к ним.

Я согласен с мнением известного русского писателя: действительно, конфликты между родителями и детьми рождаются из-за взаимного непонимания.

Вспомним пример из общественной жизни. Во многих продуктовых магазинах Российской Федерации можно заметить следующую ситуацию: маленький мальчик или девочка пытается выпросить у матери сладость с помощью слез. Мама не покупает ему сладость из-за недостатка денег, болезни ребенка, но маленький мальчик или девочка не понимает этого, поэтому появляется конфликт.

Таким образом, между родителями и детьми возникают конфликты из-за того, что они не понимают действия друг друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Напиши небольшое сочинение на тему ,, что сказала мама". Расскажи какую-нибудь историю из своей жизни: как ты чем-то порадовал маму или, наоборот, огорчил. Начинаться может так:
однажды со мной произошло вот что.
а закончить свой рассказ нужно предложением с прямой речью - словами мамы. Вы можете написать что произошло в вашей жизни.

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь ( история, между прочим, непридуманная)

Однажды со мной произошло вот, что я провела весь день дома сидя на диване, даже не вспоминая о том, что мама попросила меня прибраться к ее приходу. она обещала позвонить когда будет ехать с работы домой, и я сокойносидела и смотрела любимые фильмы. Когда я опомнилась и наконец-то отрвалась от телевизора я услышала, что звонит телефон. можно было сразу понять, что звонила мама, естественно я взяла трубку и сказала маме, что я уже давно все сделала. Как вы поняли я подскачила и начала вытирать пыль с маминого камода с парфимерией. и тут одно не осторожное движение привело к тому, что я случайно разбила флакон с ее любимыми духами, я поняла, что мама будет ругать, мне ничего не оставалось кроме того, что признаться ее во всем после ее прихода. когда она пришла я сразу рассказала ей все. Она посмо

Юлия Остроухова Ученик (111) трела на меня, вытирая слезы с моего лица и сказала: "Котенок, мой не плачь! Только по обещай мне, что теперь ты будешь делать то, чтоя прошу тебя и никогда не будешь меня обманывать!" На этих словах мама крепко обняла меня и поцеловала и мы пошли пить чай.

Однажды я пришел со школы очень уставший, и совсем
забыл, какую работу мне сказала выполнить мама уходя на свою
смену. Я лег спать, когда я проснулся мне захотелось после этого
посмотреть фильм. я включил компьютер и нашел очень интересный фильм,
смотря его я даже не заметил как пролетело время, уже поздно ночью я
вспомнил про уроки, и про работу. я знал, что я обещал выполнить всю
работу матери, и я так же помнил, что я обязательно должен выучить
стихотворение, написать лабораторную по физике, и написать сочинение по
английскому, иначе получу двойку. Передо мной стояла трудное решение. я
выполнил все предметы и начал учить стих, и уснул за ним.. .Неожиданно
для меня, очень рано утром я проснулся и вспомнил про работу который мне
давала мама, я очень быстро встал, и начал ее выполнять. Я успел
все. В школе я получил очень хорошие отметки, а когда вернулся домой
меня ждал очень вкусный обед, мама накормила меня, обняла меня и
сказала:
-Как, я рада что у меня есть такой сыночек, я даже не ожидала, что ты все сделаешь!! !

Я сидела за компьютером играла и вдруг мама сказала сходи в магазин и купи сметаны я пошла и взела с собой Леру лучшею подругу и мы пошли потом мы пришли и начили играть в пиратскую империю она выгрола и нам мама сказала что Лере пора дамой и она пошла я её провадила

Как-то раз, когда я пришла со школы уставшая, дома была мама и она мне сказала: Даша вымой пожалуйста, полы и пропылесось всю квартиру. Я сказала: Хорошо! И улыбнулась. Я вымола полы и мне оставалось только пропылесосить пол. Вдруг я посмотрела на время и вспомнила: у меня же сегодня английский язык (или другой кружок)! Я быстро собралась и побежала чтобы не опоздать, но всё-таки опоздала. Двойку мне не поставили. Когда мой кружок кончился, я пришла домой и села за уроки. Когда я сделала уроки, я забыла что должна пропылесосить и села за компьютер. Мама пришла домой и спросила: Ты убралась в квартире? И тут я вспомнила что надо пылесосить. Я сказала маме, что помыла пол и сделала уроки. Мама сказала: Тогда пропылесось сейчас! И улыбнулась.

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь ( история, между прочим, непридуманная)

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь

Однажды со мной произошло вот, что я провела весь день дома сидя на диване, даже не вспоминая о том, что мама попросила меня прибраться к ее приходу. она обещала позвонить когда будет ехать с работы домой, и я сокойносидела и смотрела любимые фильмы. Когда я опомнилась и наконец-то отрвалась от телевизора я услышала, что звонит телефон. можно было сразу понять, что звонила мама, естественно я взяла трубку и сказала маме, что я уже давно все сделала. Как вы поняли я подскачила и начала вытирать пыль с маминого камода с парфимерией. и тут одно не осторожное движение привело к тому, что я случайно разбила флакон с ее любимыми духами, я поняла, что мама будет ругать, мне ничего не оставалось кроме того, что признаться ее во всем после ее прихода. когда она пришла я сразу рассказала ей все. Она посмотрела на меня, вытирая слезы с моего лица и сказала: "Котенок, мой не плачь! Только по обещай мне, что теперь ты будешь делать то, чтоя прошу тебя и никогда не будешь меня обманывать!" На этих словах мама крепко обняла меня и поцеловала и мы пошли пить чай.

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь ( история, между прочим, непридуманная)

(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год. (4)Мама наливает всем чай, разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. (5)Как мой брат Дима нашёл дома деньги и пошёл раздавать всем на улице. (6)Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжёг весь дом. (7)— Как ты много кричал в детстве! — (8)Мама смотрит на меня влюблёнными глазами.

(9)Я помню, как я кричал. (10)Я кричал так, что нас без очереди пускали в детской поликлинике, где обычно приходилось ждать врача по два часа. (11)Я кричал, когда мясо не было прожарено до состояния подошвы. (12)Я кричал, когда мой старший брат чавкал, а если он не переставал чавкать, я бил его. (13)Я кричал, когда нужно было идти в детский сад. (14)Когда у меня болели уши, а уши у меня болели часто. (15)Когда мне не покупали мороженое, новый пистолет, огромного пластикового крокодила и живого пингвина из зоопарка. (16)Самый страшный мой крик я не помню, мне о нём рассказала мама, и подтвердил папа, и бабушка, и старший брат Дима, которого я давно уже не бью.

(24)Автобус трясёт, ухо болит. (25)Я сижу, сложив руки, делать нечего. (26)Снаружи страшное уныние, фонари горят очень тускло, снег не идёт. (27)Сугробы жидкие и серые, если прыгнуть в такой сугроб, то никакого удовольствия не получишь. (28)Почему — не знаю, может быть, потому что он не белый и искрящийся?

(29)– Я — немец! — внезапно говорю я.

(30)Мама решает не реагировать. (31)Смотрит мимо.

(32)– Я — немец! — кричу я так громко, что ближайшие соседи оборачиваются.

(34)– Я — немец! — ору так, что услышал весь автобус.

(58)День-вечер-утро-день-вечер-утро-день-вечер. (59)Около трёх с работы приходит мама. (60)Дима тут же приносит дневник. (61)Я тащу все рисунки, вот лебедь, танчики, мама, я в папахе, кот. (62)Мама хвалит Диму, меня нет. (63)Я невидимка! (64)Время проходит по одному сценарию. (65)Меня кормят, дают лекарства, водят к врачам и не разговаривают, насколько это возможно. (66)Я хорошо себя веду. (67)Я очень хорошо себя веду.

(70)Мама так мечтала, чтобы я научился читать! (71)Но она говорит:

— Хорошо, продолжай! — и идёт заниматься с Димой.

(72)– Мама, смотри, я почистил картошку! — (73)Два пальца порезаны, все свободные кастрюли заполнены картошкой. (74)Мы раздаём картошку друзьям родителей и родственникам и всё равно едим её неделю. (75)Иногда кажется, мама сдастся и погладит меня, почитает на ночь про Нильса и диких гусей, возьмёт меня на руки, спросит не о температуре, кашле или ушах! (76)Но нет, она посмотрит на меня, улыбнётся и пойдёт по делам. (77)А какие у неё могут быть дела, кроме меня? (78)На пятый или шестой день папа пытается заступиться за меня: – Люда, хватит уже! (79)Нельзя игнорировать ребёнка столько времени! (80)— Он должен понять, что так нельзя себя вести…

(По В. Комкову)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

Сборный материалы на тему "Материнская любовь" для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему "Материнская любовь"
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

Пример из жизни

Однажды моя мама рассказала мне, как бабушка ходила с ней на первый школьный день. Бабушка надела на неё все самые тёплые вещи, потому что мама не отличалась крепким здоровьем. Она думала, что из-за своей одежды она станет посмешищем для всего класса, думала, что другие станут её дразнить. Но после холодной погоды той линейки многие из её класса слегли в постель, и в школу, кроме неё, ходило всего несколько человек. Тогда она поняла, насколько крепка и мудра может быть материнская любовь.

Материнская любовь способна творить чудеса. Без нее не было бы наших успехов, достижений и побед. Мне вспоминается история Томаса Эдисона и его матери, благодаря которой он стал известен всему миру. Однажды мальчик принес из школы письмо, в котором писали, что он умственно отсталый и его следует учить дома. Но мать, не желая навредить сыну, не желая его ранить, прочитала вслух, будто о нем пишут как о гении, которому не место в обычной школе. Только спустя несколько лет после смерти матери он наткнулся на это письмо. Прочитав его, он понял, сколько сил, терпения, чуткости и веры в него понадобилось матери, чтобы вырастить и воспитать его величайшим гением.

Примеры сочинений "Материнская любовь"

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу. (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (9)Меня. провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

Сочинение 1 по Алексину

Всю ту любовь, заботу и внимание, которое мать безвозмездно отдаёт своему ребёнку, можно объединить одним понятием – материнская любовь. Это чувство будет жить всегда, как в душах детей, так и в душах их мам.

А. Алексин в своём тексте большое внимание уделяет материнской любви. Мальчик Толя впервые идёт в школу, и от этого ему кажется, что он уже совсем вырос. Герой сердится на маму за то, что она волнуетсяза него, приходит к зданию школы, старается увидеть своего сына. Но, глядя на свою маму, стоящую под дождём без зонта около школы, он осознаёт, как сильно мама его любит и как сильно она дорога ему самому.

Значит, материнская любовь является чувством не просто радостным и ярким, но и необходимым всякому человеку.

Сочинение 2 по Алексину

Что такое материнская любовь? Это всё, что роднит женщину с её детьми, позволяет в полной мере выразить свою заботу и внимание. Это не просто одна из эмоций человеческой души: материнская любовь заложена в людей самой природой, на уровне инстинктов. Об этом прекрасном чувстве пишет в своём тексте А.Г. Алексин.

Автор описывает мать, которая, волнуясь за первый день своего сына в школе, приходит туда и старается увидеть его в окно. Она не обращает внимания ни на дождь, ни на холодный, пронизывающий ветер. От ненастной погоды её защищает материнская любовь, стремление узнать, всё ли у Толи хорошо. Мальчик сначала злится, что мать пришла на школьный двор, но потом понимает её чувства, даже хочет докричаться до своей мамы, которая всё стоит на улице под дождём и без зонта.

Таким образом, материнская любовь – одно из важнейших чувств в жизни каждого человека. Она делает нас добрее, отзывчивее, светлее.

Сочинение 3 по Алексину

Материнская любовь – это драгоценное чувство матери к своему ребенку, которое проявляется в опеке, заботе и внимании к чаду. Этот сердечный пыл надо беречь и поощрять, так как тому, кто согрелся от него, очень повезло.

В тексте А.Г. Алексина речь идет о таком счастливом случае. Мама любит сына, но он пока не может в полной мере этого оценить. Толик обижается на мамину опеку. Он хочет казаться взрослым, однако не знает, что зрелый человек становится таковым, лишь осознав ценность своего безмятежного детства. Герой идет по правильному пути, ведь глядя на маму, стоящую под дождем, понимает, как она дорога ему.

Таким образом, материнская любовь – это не только драгоценное, но и необходимое чувство.

Фрагмент текста Б. Екимова

По утрам теперь звонил телефон-мобильник. Черная коробочка оживала:

загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она:

— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец! Вопросы и пожелания? Замечательно! Тогда целую. Будь-будь!

Коробочка тухла, смолкала. Старая Катерина дивилась на нее, не могла привыкнуть. Такая вроде малость — спичечный коробок. Никаких проводов. Лежит-лежит — и вдруг заиграет, засветит, и голос дочери:

— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Не надумала ехать? Гляди… Вопросов нет? Целую. Будь-будь!

Сочинение 1 по Б. Екимову

Материнская любовь — бескорыстное, доброе и светлое чувство матери к своему ребёнку. Мама — это самый дорогой для каждого человек. Мать растит ребёнка, заботится о его безопасности, о его благополучии. Ничто не сравнится с материнской любовью.

В рассказе Бориса Петровича Екимова "Говори, мама, говори" мы видим бабку Катерину, живущую в станице. Она больно ударилась, споткнувшись о корень разросшейся груши. Это дерево нужно было бы удалить с дороги, но старая женщина бережёт его, поскольку груши очень нравятся её дочери. В таких мелочах часто проявляется материнская любовь и забота. Заботится мать не только о здоровье и питании ребёнка, для неё очень важно вырастить настоящего человека. А это — очень сложная и трудная задача.

Мама для каждого ребёнка — целый мир, который с младенчества питает, оберегает, обучает его. Дети обычно не осознают того, какую сложную задачу выполняют их родители, особенно мамы. В потоке дней, в борьбе и взрослении, людям кажется, что роль родителей не столь велика, что связь с родными ограничивает их, связывает, отвлекает, но наступает миг, когда человек осознает ценность материнской любви и заботы. Важно, чтобы это осознание не пришло слишком поздно.

Сочинение 2 по Б. Екимову

Материнская любовь — это сильное чувство привязанности, которое объединяет женщину и ее ребенка. Она проявляется в том, что человек вкладывает все свои эмоции и силы в того, кому даровал жизнь. Поэтому родителям так тяжело расставаться с детьми.

Таким образом, привязанность матери к чаду — это сильнейшее чувство, которое невозможно унять и забыть. Это навсегда. Поэтому так важно беречь родителей и отвечать им тем же.

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя.

Сочинение 1 по Селивёрстовой

Материнская любовь - это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Место матери в нашей жизни особое, исключительное: никто не заменит человеку мать. Мы всегда несём ей нашу радость и боль и находим понимание. Я считаю, что материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Мама- это самый близкий человек, который всегда простит, поможет и подскажет.

О материнской любви рассказывается в кинофильме режиссера Сергея Колосова "Помни имя своё". Ни возможный расстрел, ни голодная смерть не могли напугать женщину-мать. Она, находясь в фашистском концентрационном лагере, тайком перебегая от барака к бараку, носила сыну еду, просила его запомнить имя. Она не думала о себе, её главной целью была жизнь ребенка. Даже после войны она жила только надеждой найти своего мальчика. Вот она, материнская любовь!

Сочинение 2 по Селивёрстовой

Что такое материнская любовь? Я думаю, это бескорыстное, жертвенное чувство матери к своему ребёнку. Ради детей мать готова отдать всё своё время, силы, даже жизнь, если ребёнок окажется в беде.

Что такое материнская любовь, знаю не понаслышке. Вспоминая своё раннее детство, я понимаю, что самые трудные его моменты мама всегда была рядом со мной. Я часто болел, и мама заботливо, ласково, не уставая, выхаживала меня.

Как хорошо, что в нашей жизни есть мамы! Важно, чтобы мы не забывали заботиться о них, помогать им.

Фрагмент текста А. Куприн "Святая ложь"

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

Сочинение по тексту А. Куприна

В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь, самозабвенная, бескорыстная, – огромная сила, способная возрождать к жизни, спасать от опасностей и невзгод. Каждому человеку надо постараться не огорчать сердце матери равнодушием и ложью, пусть даже святой, оберегать его от бед.

Аргументы на тему "Материнская любовь"

Рассказ о мудрости и жизнеутверждающей силе материнской любви. Читатель знакомится с Марианной, матерью изменника. Ее сын, мечтая о громкой славе, перешел на сторону врага. Он грабил и убивал, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей. Сердце матери почернело от горя и стыда, не смела она даже поднять глаза на людей, которые проклинали ее имя. Нет для матери страшнее наказания, чем равнодушие, безразличие и предательство собственных детей. Но материнская любовь мудра и сильна, она всегда против смерти и разрушения. Марианна убивает своего сына и спасает город, где тысячи других матерей молились о своих детях. Убив сына, она одним ударом убивает и себя, ведь без детей жизнь теряет всякий смысл и истинную ценность.

Читайте также: