Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Исходный текст:
(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать. (2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его. (3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел. (4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.
(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной! (6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений. (7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам. (8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать. (9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться. (10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…
(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались. (12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё. (13) Петь нужно своим голосом, а не чужим. (14) Петь свою песню. (15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей. (16) Тогда получится обязательно. (17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.
(По Ю. Аракчееву)

А какая может быть моя позиция? Ведь я согласилась и дополнила, что воспринимая критику, можно улучшить свое суждение.А этого в тексте не было.

Критикуют не для того, чтобы автор поменял суждения в угоду критике. Автор как раз должен уметь отстаивать собственную позицию. Настоящий творец на то и творец, чтобы с ним считались массы и увлекались его идеями, видением проблемы, события. Напряги мозги и подумай над этим хорошенько. Когда автор в угоду критике меняет свои убеждения- это неправильно. Он сам в силу своего опыта и интеллекта придет в итоге к правильному пониманию. Томас Манн сказал, что "только дураки не меняют своих убеждений". Но делать это в угоду критике. Вспомни, "а судьи кто ?".

Напишите сочинение по прочитанному тексту Аракчеева

Текст для сочинения

(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.
(2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.
(3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.
(4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.
(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной!
(6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.
(7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.
(8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.
(9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.
(10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело
(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.
(12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.
(13) Петь нужно своим голосом, а не чужим.
(14) Петь свою песню.
(15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.
(16) Тогда получится обязательно.
(17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.

Пример сочинения по тексту Аракчеева

Текст Ю. Аракчеева, раскрывает тему важности критики для любого дела.

Публицист приводит в пример своё профессиональное увлечение фотографией,
которое обращает на себя внимание не только справедливых критиков,
но и, самое главное, откровенных критиканов.
Они стремятся преподнести себя в выгодном свете, всезнающими особами,
а для этого поучают автора и окружающих, не останавливаясь перед фальшью.

Я полностью на стороне Ю. Аракчеева, потому что,

во-первых, свежий взгляд со стороны всегда помогает определить слабые стороны работы;

во-вторых, чужие замечания часто обнаруживают новые возможности для воплощения основного замысла;

в-третьих, неконструктивная, давящая критика, с которой нельзя согласиться, скорее утверждает автора произведения в правильности его мнения, в его правоте, а не заставляет всё разрушить.

Она закаляет настоящего художника и губит посредственность.

Сочинение ЕГЭ

«Исходный текст Ю.Аракчеева, предложенный мне для анализа на экзамене, раскрывает тему важности критики для любого дела.

Публицист приводит в пример своё профессиональное увлечение фотографией, которое обращает на себя внимание не только справедливых критиков, но и, самое главное, откровенных критиканов. Они стремятся преподнести себя в выгодном свете, всезнающими особами, а для этого поучают автора и окружающих, не останавливаясь перед фальшью.

Я полностью на стороне Ю.Аракчеева, потому что, во-первых, свежий взгляд со стороны всегда помогает определить слабые стороны работы; во-вторых, чужие замечания часто обнаруживают новые возможности для воплощения основного замысла; в-третьих, неконструктивная, давящая критика, с которой нельзя согласиться, скорее утверждает автора произведения в правильности его мнения, в его правоте, а не заставляет всё разрушить. Она закаляет настоящего художника и губит посредственность.

Исходный текст по Ю. Аракчееву:

(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.
(2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.
(3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.
(4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.

(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной!
(6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.
(7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.
(8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.
(9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.
(10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…

(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.
(12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.
(13) Петь нужно своим голосом, а не чужим.
(14) Петь свою песню.
(15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.
(16) Тогда получится обязательно.
(17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.

Читайте также: