Я учитель сочинение рассуждение

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Учитель – это такая профессия, которую выбирают по зову сердца, так как именно от него зависит, каким станет будущее поколение и будущее страны. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

По сути, учителя окружают нас со школьной скамьи. Именно они знакомят нас с окружающей природой, с культурой и литературой. Они открывают перед ребенком новый, неизведанный, но такой интересный мир знаний. Учителя прививают с ранних лет стремление к познанию доброты и открытию новых истин. От учителя зависит многое, он даже влияет на становление человеческой личности. Не только обучение предмета, обучение жизни возложено на одного человека. Иногда это становится непосильной ношей. Учитель словно семена, проращивает знания в своих учениках. Он закладывает в них все, что знает сам. Иногда от самих детей учитель учится новому, переосмысливая старые познания. Многие бывшие школьники с огромной теплотой вспоминают своих первых учителей, ведь именно они открыли им двери в жизнь.

Я всегда любила детей, но никогда не мечтала стать учительницей. Однако череда событий все-таки привела меня к этой профессии, и с каждым днем я убеждаюсь все больше, что это и есть мое призвание! Но в любой профессии есть свои трудности. В профессии учителя самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя.

Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью. Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе.

Я считаю, что школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Поэтому я ставлю главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению этих знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.

Я считаю, что, если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге, прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. Необходимо научиться любить своих (таких разных!) учеников. Любить всех. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему и в своем! Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Я убеждена, что процесс развития личности ребенка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Думаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель!

Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже - школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей. Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с детьми нельзя: они сразу чувствую фальшь и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен шутить с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учеников в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждый может работать в школе или другом образовательном учреждении. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах.

Учитель — это не профессия, а призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в любой жизненной ситуации. Учитель для ребёнка – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь своего ученика, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Учитель должен быть готов стать вторым родителем для детей.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. И роль учителя в этом воспитании огромна. С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами все секреты математики, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой литературы и культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому.

Именно такие преподаватели и вдохновляют на всю жизнь. Преподаватели, которые учатся вместе со своими детьми, и стремятся получить образование в течении всей жизни, ведь учиться никогда не поздно, это - настоящие учителя. Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают не только знания по предмету, они учат нас жизни.. Воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. И сделать это может только настоящий Учитель.

Дмитрий Иванович Менделеев говорил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей, за нашими известными космонавтами, мужественными спортсменами всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог родной школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Годы пролетели быстро…Я не изменила своей мечте. Стала Еленой Ивановной. А по-другому и не могло быть! Хотя понимала и знала, что профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми.

В нашем мире очень много зла, насилия, фальши. Но учитель не может быть таким. Можно всё обмануть в жизни, даже самого себя, но душу и глаза ребёнка обмануть нельзя. Потому что он никогда тебе этого не простит, никогда не простит этого обмана.

Какой я учитель? Мой педагогический стаж составляет 18лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно и не зря. За года работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят, как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. У меня с годами сформировалась своя педагогическая философия, которую я стараюсь привить детям.

Профессия учителя – это и труд, и призвание. А ещё я поняла, что в этой профессии надо выкладываться по полной. И дети тебе за это обязательно отплатят. Отплатят своей любовью, безграничной преданностью, чуткостью, пониманием и уважением. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить им. Я люблю свою профессию. И никогда не пожалела о своём выборе. А ещё тем, что могу считать себя многодетной мамой. Потому что здорово каждый день переступать порог класса, где меня с нетерпением ждут самые любимые, самые родные дети на свете, которым каждый день я дарю частичку своего сердца и души.

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

Учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.

Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение.

Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.

Слишком много в жизни моих учеников факторов риска для возникновения различных заболеваний из–за постоянного ожидания оценки со стороны учителей и родителей.

5, 6, … 11… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?

Любить всех невозможно! Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!

Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)

Проработав в школе 18 лет учителем английского языка, я стараюсь прививать интерес к этому довольно сложному предмету. Мы вместе готовим и проводим различные мероприятия, викторины, готовимся к олимпиадам и конкурсам по предмету. Да, учителя нужны ученикам. Ведь именно мы вселяем ребенку веру в успех, помогаем в трудные минуты преодолевать отчаяния, преграды.

Я всегда была уверена в том, что учитель - это самая нужная и трудная профессия на земле. Учитель… Как много заключено в этом слове. Именно учитель дарит юному созданию тот бесценный и огромный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Именно он встречает детей у школьного порога и ведёт по дороге знаний. Ведь учитель дает наставления и провожает детей в жизненный путь.

Какими же еще качествами должен обладать настоящий учитель? На мой взгляд, он должен любить своих подопечных и обладать бесконечным, огромным терпением, должен обладать твёрдостью характера. Необходимо работать над собой, чтобы работа всегда вдохновляла и была любимой. Думаю, быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Конечно же, ученикам всегда хочется находиться рядом с человеком, у которого есть чему научиться. Каждый день, вглядываясь в чистые глаза детей, я стараюсь увидеть то, чем они живут, что я для них могу сделать.

Быть настоящим учителем – это огромный талант. Именно учитель должен передать свой опыт, свои знания детям. Нам так хочется, чтобы наше будущее поколение добилось успеха, чтобы оно нашло своё место в этом неспокойном и сложном мире.

Главная цель учителя - это любовь и доверие учеников. Добиться этого можно только кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.

По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.

В школьные годы я занимался всеми видами спорта, развитыми в моем родном селе: лыжами, баскетболом, теннисом, , участвовал в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. С детства я видел себя только учителем физкультуры. По окончании школы я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

Я считаю, что учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.

Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по - настоящему счастлив, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение - рассуждение на тему "Я учитель - я человек". Учитель своим поведением, всей своей жизнью и подходом к каждому явлению должен представлять для ученика высший образец человеческого совершенства, возбуждающий благоговейное удивление. (Н. Добролюбов). Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто - то станет поэтом или музыкантом, другой - ученым, третий - врачом.

Я учитель – я человек

Выполнили: Хохрякова И. А.

Василенко И. С.

Учитель своим поведением, всей своей жизнью и подходом к каждому явлению должен представлять для ученика высший образец человеческого совершенства, возбуждающий благоговейное удивление.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?

Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью. Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня как учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела.

Я считаю, сто самое главное не надо бояться казаться смешным, не надо бояться признавать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них сейчас!

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель , как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

…Если, в путь отправившись, ребята
Что-нибудь возьмут с собой мое,
Значит, в жизни можно без парада,
Значит, сердце не сдано в наем.
И опять легко все станет, ясно,
И опять к другим умчится грусть.
Значит, все не даром, не напрасно.
А что трудно… Это ну и пусть!

Читайте также: