Я так и не понял чего в нем больше белого или черного про хрущева сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Форма урока: урок размышления или урок работы в группах. При групповой работе класс делится на группы, и каждая выполняет своё задание, а затем отстаивает свое мнение.

  • Рассказ, постановка проблемных вопросов.
  • Организация работы учащихся с документами, дополнительной литературой.
  • Эвристическая беседа, ведение диалога учитель – ученик

Комментарии к технологической карте

Урок начинается со слова учителя.

14 февраля 1956 года открылся XX съезд КПСС, первый после смерти Сталина.

Одним из главных доводов за осуждение Сталина, по словам Н. Хрущёва, стал такой: “Если ошибки и недостатки, которые имели место в период культа личности Сталина не вскрыть и не осудить, значит одобрить, узаконить их на будущее”.

Вопрос к классу.

Почему Хрущёв пошёл на осуждение культа личности? Это была историческая необходимость или Хрущёв преследовал личные мотивы.

Вывод учителя.

В течение 1953 года отпустили около тысячи человек, до 1953 года – около 10 тысяч.

Кадр из кинофильма “Холодное лето 53”.

Реакция общества на XX съезд.

События в Тбилиси 5 марта 1956 года. Требование “восстановить доброе имя И.В. Сталина”. “Долой Хрущёва!”. 9 марта 1956 года в Тбилиси введены войска.

Текст речи Н.Хрущёва впервые опубликован в Советском Союзе только в 1989 году.

18 июня 1957 года – “Антипартийная группа”, попытка осуждения валюнтаризма Хрущёва, решительные действия Т.К. Жукова.

Вопрос учителя.

По словарю С.И. Ожегова “Оттепель – тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

Почему именно такой термин стал употребляться к литературным явлениям 60-х годов?

Учащиеся делают вывод.

Различные течения в литературе. Всеволод Кочетов главный редактор журнала “Октябрь”, а Александр Твардовский главный редактор журнала “Новый мир”. Одно подчёркивало обязанности личности перед государством. Другое отстаивало большие творческие свободы для интеллигенции. Появление в печати произведений таких писателей, как В.Шолохов, Ю.Трифонов, А.Солженицин, М.Булгаков.

1961 год суд над Иосифом Бродским.

Вопрос к классу.

Есть два способа поднять производительность в сельском хозяйстве интенсивный и экстенсивный. Освоение целины — интенсивный или экстенсивный путь? Почему был выбран экстенсивный путь?

1956 год целина даёт отличный результат, в столовых хлеб стали подавать бесплатно, но уже в конце 50-х годов целинные земли истощились.

Кадр из учебного фильма. Полёт Юрия Гагарина в космос.

Вопрос к классу.

Что нам дал полёт Ю.Гагарина в космос? Уверенность в собственных силах, превосходство советского человека и советской системы? А может стал осуществим лозунг “Догнать и перегнать Америку”.

“Хрущёвки”, стиляги, магнитофоны, бытовая техника, нейлон, пластмасса все эти слова из эпохи 60х. Вырос жилой фонд (с 1959 по 1965 год на 40%). Переход на 7 часовой рабочий день. Готовилось введение пенсионного обеспечения для колхозников.

К концу 50-х годов обострилось продовольственная проблема, рост цен в среднем на 28%. Стихийные выступления по всем промышленным районам – в Москве, Ленинграде, Донбассе, Кемерове, Иваново.

Эрнест Неизвестный, создавая надгробный памятник Н.С. Хрущёву, сделал его из белого и чёрного мрамора, сказав “Я так и не понял, чего в нём больше белого или чёрного…?

Заключительное слово

В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Н.С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации. Однако использование старого политического и экономического механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу.

Курс Хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. После неудач противоречивой, преобразовательной деятельности Н.С. Хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни.

Решающую роль в смещении Н.С. Хрущёва в октябре 1966 года сыграла партийно-государственная бюрократия.

В заключение урока, учащиеся получают домашнее задание (по желанию выбирают один из тезисов и дают письменный ответ на него).

  • “Нынешнее поколение советских людей, будет жить при коммунизме”.
  • “Догоним и перегоним Америку”.

“Оттепель”, Хрущёв, реформы. Слова синонимы?

Что больше в реформах Хрущёва? Заботы о людях или укрепление личной власти?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развивающая цель : ■ Цели, связанные с обеспечением развития у школьников инт.

Развивающая цель : ■ Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры: а) Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и пр.). б) Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты. в) Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе). ■ Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры: а) Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). б) Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. ■ Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением): а) Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность. ■ Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся: а) Создать условия для развития у школьников умений структурировать информацию.

Воспитательная цель: ■ Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового.

Воспитательная цель: ■ Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету: а) Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы. б) Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. ■ Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: а) Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. б) Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. ■ Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением): а) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и само коррекцию учебной деятельности. ■ Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся: а) Само действовать развитию у детей умений общаться. б) Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. ■ Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников: а) Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого. б) Обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т. е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, смех.

Реформы Н.С. Хрущева: черное или белое? Формула работы: Прочитал Проанализиро.

Реформы Н.С. Хрущева: черное или белое? Формула работы: Прочитал Проанализировал Осмыслил. Твой ключ к успеху: Больше читай Больше думай Больше работай.

Политика Н.С. Хрущева задание урока: Положительные черты Отрицательные черты

Политика Н.С. Хрущева задание урока: Положительные черты Отрицательные черты

Начало освоения целины

Начало освоения целины

Сельхозоборот в СССР 1954-1960 1954 – 1960 –

Сельхозоборот в СССР 1954-1960 1954 – 1960 –


Забастовка в Новочеркасске 1962-1963гг.

Забастовка в Новочеркасске 1962-1963гг.

Животноводство «Догнать США по производству мяса, молока, масла в течении 4-х.

Агрогорода «А насаждение декоративных агрогородов?! Ради такой театрализованн.

Реорганизация колхозов « Если бы мы так работали как вы, мы бы в трубу вылете.

Дайте определения понятиям. ∙ целина ∙ кукурузная эпопея ∙ рязанская.

Дайте определения понятиям. ∙ целина ∙ кукурузная эпопея ∙ рязанская афера ∙ машинно-тракторная станция ∙ хозрасчет

Проверь себя Маши́нно - тра́кторная ста́нция (МТС) — государственное сельскох.

Проверь себя Маши́нно - тра́кторная ста́нция (МТС) — государственное сельскохозяйственное предприятие, в СССР и ряде других социалистических государств обеспечивавшее техническую и организационную помощь сельскохозяйственной техникой крупным производителям сельскохозяйственной продукции (колхозам, совхозам, сельскохозяйственным кооперативам). Хозрасчёт или хозяйственный расчёт — ведение хозяйственной деятельности на социалистическом предприятии, когда окупаются все затраты на производство продукции, у предприятия и его работников появляются экономические стимулы, что приводит к увеличению объема производства, улучшению качества продукции, увеличению заработной платы. Целина - никогда не паханная, а также много лет не подвергавшаяся обработке земля. Совнархозы – территориальные органы управления промышленностью и сельским хозяйством (т. е. управляли экономикой в пределах области или республики).

Темпы роста промышленности в СССР 1951 – 1965 г.г.

Темпы роста промышленности в СССР 1951 – 1965 г.г.

Наука «Наука должна стать непосредственной производственной силой социалистич.

Совнархозы Цель административной реформы : ликвидация отраслевых министерств.

Совнархозы Цель административной реформы : ликвидация отраслевых министерств и создание территориальных органов управления промышленностью – совнархозов.

Проверь себя Совнархоз - в СССР в 1957-65 местный орган управления промышленн.

Проверь себя Совнархоз - в СССР в 1957-65 местный орган управления промышленностью (до 1962 и строительством) в экономических административных районах. Совнархозы – территориальные органы управления промышленностью и сельским хозяйством (т. е. управляли экономикой в пределах области или республики ДИСПРОПОРЦИИ — нарушение согласованности, соответствия взаимосвязанных экономических процессов и показателей, характеризующих функционирование и развитие отдельных отраслей и производств, протекание стадий воспроизводственного цикла. Химизация сельского хозяйства - важнейшее направление интенсификации сельскохозяйственного производства, связанное с применением минеральных удобрений, химических средств защиты растений, кормовых добавок, полимеров и других химических продуктов

Массовое жилищное строительство По темпам жилищного строительства страна вышл.

Проверь себя ДЕНОМИНАЦИЯ — укрупнение национальной денежной единицы посредств.

Проверь себя ДЕНОМИНАЦИЯ — укрупнение национальной денежной единицы посредством обмена по установленному соотношению старых денежных знаков на новые в целях упорядочения денежного обращения, облегчения учета и расчетов в стране Пенсионная реформа — совокупность организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

∙ XXI съезд КПСС (1961 г.) Принята 3-я Программа партии «… В СССР к 1980 году.

Н.С. Хрущев На западе Хрущева ставили на одну ступеньку с Джоном Кеннеди и па.

1964 – пленум ЦК КПСС ∙ Отставка Н.С. Хрущева. Обвинен в субъективизме и волю.

Понятия: Реабилитация-восстановление в правах, восстановление доброго имени.

Понятия: Реабилитация-восстановление в правах, восстановление доброго имени. Культ личности Субъективизм – отношение к чему-либо, определяемое личными вкусами, симпатиями, взглядами субъекта; отсутствие объективности. Волюнтаризм – политика, не считающаяся с объективными законами, реальными условиями и возможностями. Командно-административная система - система, основанная на жёстком подчинении приказам сверху, железной дисциплине. Культ личности – чрезмерное возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определяющего влияния на ход исторического развития; единовластие, характеризуемое максимально завышенной оценкой роли политического лидера в истории, его возвеличиванием и даже обожествлением.

Проверка задания урока Положительные черты Отрицательные черты Д есталинизаци.

Рефлексия Какое впечатление осталось у вас от урока? «Птичий двор – «Пейз.

Я предлагаю … учитель на уроке… Это самое важное.. На нюх не переношу… Я хоте.

Я предлагаю … учитель на уроке… Это самое важное.. На нюх не переношу… Я хотел бы спрятать… Я стою на… Нутром чувствую… Нутром чувствую… Я хотел бы вам сказать… Я двумя руками за…

Наши предложения:

Домашнее задание (по выбору учащихся) 1. Синквеин по теме: Политика Н.С. Хрущ.

Домашнее задание (по выбору учащихся) 1. Синквеин по теме: Политика Н.С. Хрущева. 2. Письмо какого содержания вы направили бы лидеру страны Н.С. Хрущеву после Пленума ЦК КПСС 1953 года?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 555 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Я например считаю что у Хрущева в биографии был такой минус . который перетянет все хрущевские плюсы. Этот минус (не считая других его минусов) весомее в несколько раз чем все плюсы Хрущева. Знаете ли вы этот минус? Пусть это будет типа историческая загадка

Автор памятника Эрнст Неизвестный отобразил неоднозначность и трагичность Личности этого деятеля.
Хочется положительного :
-смена власти относительно мирным путем, отсутствие массовых репрессий, освобождение политзаключенных;
-разоблачение культа личности Сталина;
-массовое жилищное строительство;
-целина, рост урожаев зерновых, хлеб в свободной продаже;
-моральный кодекс строителя коммунизма, воспитание нравственности ;
-отмена крепостного права в деревне, паспорта колхозникам, пенсии им же;
развитие промышленности, крупные стройки;
-искусств. спутник, полет Гагарина;
-природная смекалка, хитрость, юмор, обаяние, острое словцо;
Минусы:
-подписывал ( согласовывал) расстрельные списки:
-карибский кризис;
-кукуруза;
-черные бури, эрозия почвы;
-авантюра "Догнать и перегнать Америку";
-аферы с быстрым ростом животноводства (мясо) ;
-бесконечные изменения схем управления хозяйством;
-ограничения ЛПХ, налоги на каждый кустик и курицу;
-борьба с формализмом в искусстве, разгром талантов,
-необразованность, неинтеллигентность, непогрешимость.
Это навскидку, ассоциации с фамилией Хрущев.

по сравнению с вами. я в истории дилетант . Но самого огромного минуса Хрущева вы не назвали. Напишу ответ завтра вечером

Я тоже не историк .Как и многие другие жадно читала в перестройку вновь открывшиеся источники, надеясь на перемены к лучшему.И мы их дождались?

Вячеслав Иванов Оракул (70403) обратно обманули как крестьян в 1861 году при отмене крепостного права

из за ошибки Ленина напрасно погибло несколько миллионов россиян . но тем ни менее его можно оправдать. Он хотел прогресса и счастья для народа. И оставил после себя самую свободную страну в мире. где был экономический бум. и были огромные перспективы

Лапочка- дочка Мастер (1177) Правильно! Как и то, что ВСЕ вожди хотят счастья для народа. Только вот представляют они это счастье по-разному.

Никита Сергеевич Хрущев (1894—1971) происходил из крестьян Курской губернии. Согласно официальной биографии, в молодости трудился на заводах и шахтах Донецкого бассейна. В 1917 г. ему было 23 года, революция открыла для него большие перспективы. Хрущев стал членом партии большевиков, активно участвовал в Гражданской войне. Серьезного образования Никита Сергеевич так и не получил, хотя и учился в Промышленной академии.


H. С. Хрущев на отдыхе.

Во внешней политике Хрущев продолжал противоборство с США, НАТО, Западом (Карибский кризис 1962 г.), не допускал чрезмерной десталинизации в социалистических странах (Венгрия и Польша в 1956 г.), поддерживал национально-освободительное, антиколониальное движение. При нем был подписан Договор о прекращении испытаний атомного оружия на земле, в космосе и под водой (Англия, СССР и США). Часто Хрущев действовал довольно рискованно, блефовал.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Даты жизни и деятельности Чжэн Xэ

Даты жизни и деятельности Чжэн Xэ 1371:Рождение Чжэн Хэ. Место рождения город Куньян в Юньнани.1381:Вступление минских войск в Юньнань.1382:Смерть отца Чжэн Хэ. Завоевание Юньнани минскими войсками. Разорение Куньяна.Восьмидесятые годы: Чжэн Хэ попадает ко двору принца Чжу-ди,

Е.К.Фёдоров. Даты жизни и деятельности

Е.К.Фёдоров. Даты жизни и деятельности Родился 10 апреля 1910 г. в городе Бендеры 1927?окончил школу в Нижнем Новгороде1928–1932?студент отделения геофизики физического факультета Ленинградского государственного университета1932–1933 участник экспедиции Арктического

КЛИРИКИ: БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО

КЛИРИКИ: БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО — Можно ли сказать, что это общество было неравным по определению, сеньоры угнетали сервов?— Мы поговорим об этом. Но в первую очередь надо ясно представлять себе другое различие, более важное для той эпохи. В Средние века существует

Белое и чёрное: неизвестный Анастас Микоян[122]

Белое и чёрное: неизвестный Анастас Микоян[122] Если бы Анастас Иванович Микоян был человеком обычным, следовало бы ограничиться воспоминаниями, размышлениями чисто человеческого характера. Но такое невозможно. Анастас Иванович был человеком государственным. Многие

7. ХО ГА И: ОЧЕРК ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. ХО ГА И: ОЧЕРК ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как известно, огромную роль в создании северокорейского государства и в его истории в 40-50-е годы сыграли многочисленные советские корейцы, которые были направлены в Северную Корею после Освобождения советскими властями. Среди этих

3.9. Московские Чёрное, Белое и Святое озёра, в которых излечивали раны участники Куликовской битвы

67. Полемика относительно жизни и деятельности Помбала

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФРАНСУА ГИЗО

ОЧЕРК ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФРАНСУА ГИЗО Франсуа Пьер Гильом Гизо, государственный человек и знаменитый писатель Франции, член Парижской академии наук, родился в Ниме 4 октября 1787 года. Он принадлежал к благородному протестантскому семейству, сильно пострадавшему как от

4.5. Московские Черное, Белое и Святое озера, в КОТОРЫХ излечивали раны участники Куликовской битвы

Ф.И. ТЮТЧЕВ ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И. ТЮТЧЕВ ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23 ноября 1803 года. Село Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. В семье дворянина Ивана Николаевича Тютчева и его жены Екатерины Львовны, урожденной Толстой, родился сын Федор.5 июня 1806 года. Москва. Рождение сестры

Основные даты жизни и деятельности Шамиля

Основные даты жизни и деятельности Шамиля 1797, 26 июня — родился в аварском ауле Гимры в Дагестане.1804—1828 — учеба в разных школах у лучших ученых Дагестана.1829—1832 — ближайший сподвижник первого имама Гази-Магомеда.1832, 17 октября — гибель Гази-Магомеда в битве под Гимрами,

Даты жизни и деятельности В. И. Ленина

Даты жизни и деятельности В. И. Ленина (1870–1894 годы)1870Апрель, 10 (22). В Симбирске (ныне Ульяновск) родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин).1879Август, 16 (28). Ленин принят в первый класс Симбирской классической гимназии.1886Январь, 12 (24). Смерть отца Ленина – Ильи Николаевича

Основные даты жизни и деятельности И. П. Уборевича.

Основные даты жизни и деятельности И. П. Уборевича. 1896, 24 декабря (1897, 5 января) - Родился в Крестьянской семье в деревне Антандрия, Ковенской губернии.1912- Окончил Двинское реальное училище.1913- Поступил в Петербургский Политехнический институт. Знакомство с марксистской

Читайте также: