Я старый человек пережил солдатом большую войну сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Слушайте, я вам в подробности это все растолкую - весь проект!

· Насколько актуально то, о чём пишет автор? В чем значимость проблемы? Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? Традиционна ли данная проблема или нова?Если традиционна, то какие точки зрения существуют по её поводу? Если нова, то что стало причиной её появления?

Автор данного текста рассматривает проблему отношения человека к войне. Приводя нравственные оценки военных действий своими героями, Л. Андреев размышляет над тем, почему человеческое сознание не может принять сам факт войны. Этот вопрос актуален, как никогда. В последние годы вооружённые столкновения между людьми то и дело наблюдаются в разных частях земного шара. Поэтому проблема отношения человечества к войне является предметом постоянного обсуждения в средствах массовой информации.

· Как эта проблема раскрыта в тексте?

На каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Почему? Как выражено отношение автора к изображаемому? Как характеризует своего героя? К каким выводам автор подводит читателя?

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Л. Андреев приводит развёрнутый монолог героя, который убеждает своего брата в том, что безумие войны способно лишить человека его лучших качеств. Его собеседник сам был участником боевых действий, но стремится поскорее забыть о том тяжёлом времени. Л. Андреев восхищается мудростью этого человека, который, пройдя через тяжёлые испытания, осознал: смысл жизни и радость каждого из нас заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде.

«Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой…), автор обращается к фактам из своей жизни (рассказывает историю NN, использует примеры из классической литературы, приводит факты; на примере из жизни великого учёного показывает, что…, приводит высказывания такого-то, размышляет над …, пытается найти причины… , говорит с тревогой о …, иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д) повествует о событиях и героях, открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …)

Отличать комментарий от пересказа:пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя - о том, что делает автор.

Типичные ошибки при написании комментария:

· Подробный пересказ исходного текста и/или обширное цитирование,

· Констатация актуальности проблемы и/или характеристика её как социальной/нравственной/философской - в одном предложении.

· Комментарий не соответствует ранее сформулированной проблеме (сформулирована одна проблема, а прокомментирована другая)

Прочитайте текст и отрывки сочинений по тексту. Правильно ли авторы сочинений прокомментировали проблему этого текста? Если нет, в чем их ошибки?

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели ли они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончиласьМир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. (по Ю.Лотману)

1) В тексте поднимается актуальная проблема — это проблема националь­ной розни. Юрий Лотман обращает внимание на вражду между человече­скими расами, которая сейчас сущест­вует в мире. Позиция автора такова: каждая нация имеет право на существование.

3) Юрий Лотман участвовал в Вели­кой Отечественной войне, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди его друзей были люди разных националь­ностей: и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы. Теперь человек, прошедший большую войну, вынужден наблюдать безумие ненависти, охва­тившее пространство нашей земли. Люди, ослеплённые этой злобой, не ви­дят, что ими играют. В наше время мир един, и то, что происходит на од­ном полюсе, так или иначе отзовётся на другом.

5) Текст Ю. Лотмана посвящен про­блеме национальной розни. Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: ведь не каждый человек ценит то, что у него есть. Мир — это то, что нужно каждому из нас. Я гово­рю огромное спасибо людям, которые подарили мне жизнь в мирное время. Я знаю, что во время Великой Отече­ственной войны было много потерь, но, несмотря на это, люди готовы были отдать жизнь за свою родину.

Определите проблему и прокомментируйте ее.

Текст 1. Фарадей был одним из героев моего детства. Я прочел книжку о том, как он мальчиком работал подмастерьем и по ночам сидел над растрепанными томами, которые приносили переплетать заказчики. Жизнь его начиналась трудно и далеко от славы и науки. Она не требовала для подражания ничего, кроме увлеченности и бедности. Я тоже хотел стать великим ученым. Тем более что у Фарадея все выглядело как нельзя более просто. Лишь потом я начал кое-что понимать в простой, с виду монотонной жизни этого человека.

Другие физики вскоре отступились от этой задачи, решив, что ток посредством магнита получить невозможно. Фарадей упорно продолжал вертеть в руках свою спиральку и брусок.

Фарадея не занимали практические результаты: революция в энергетике, электростанции, генераторы – все, к чему приведет его открытие. Он хотел разгадать один из секретов природы.

Шли годы, усилия его ни к чему не приводили. А впрочем, неверно, он постоянно получал результаты, неважно, что отрицательные, важно, что он что-то узнавал, – это процесс познания, счастливый уже сам по себе.

Спустя 10 лет он получил и тот самый результат, тот знаменитый, конечный, исторический, который осветил весь его путь светом славы. (По Д.Гранину)

Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. Не только у него – цейтнот становится всеобщим. Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. Время куда-то исчезает, его становится все меньше. (По Д.Гранину)

Лучше следовать определенному плану, не изобретая чего-то, что не будет оценено экспертом.

Риторический ? Именно эта проблема в центре внимания (кого?)

В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) (какая?) актуальная проблема (чего?)

Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?)

В предложенном для анализа тексте(кого?) рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема (чего?)

Автор заставляет читателя

Автор ставит проблему чего?

до боли знакомая

нравственной прочности человека

духовного совершенствования человека

приобщения людей к чтению

глубоко задуматься о чем? над чем?

серьезнее относиться к чему?

оценить собственную позицию

по-иному посмотреть на что?

переосмыслить свое отношение к чему?

лучше понять себя и окружающих

подробно останавливается на проблеме чего?

мучительно размышляет над проблемой чего?

Проблему (чего?) автор раскрывает на примере… Писатель обращает внимание читателя на..

Рассматривая проблему (чего?) на примере жизни своего героя, писатель с иронией рассказывает нам о том…

концентрирует внимание читателя на

обращает наше внимание на

размышляет (над чем?)

высказывает интересное предположение

причину (чего?) видит в чем?

особо останавливается на

неоднократно возвращается к

возражает кому в связи с чем

обвиняет кого в чем

не соглашается с чем

соглашается с кем

разделяет мнение кого

убеждает кого в чем

сравнивает (сопоставляет) что с чем

противопоставляет что чему

Сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

автор считает (полагает, утверждает), что

автор подводит читателя к выводу о том, что

автор отрицает, что

автор открыто заявляет о

автор с возмущением пишет о том, что

отношение автора к поставленной позиции неоднозначно

основная цель (задача) автора заключается (состоит) в том

Ваше суждение должно представлять собой микротекст-рассуждение:

-аргументация (2 аргумента)

с мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться

Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…

Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить..

Вряд ли кто осмелиться возразить автору…

При аргументации

Сошлемся, например, на

С одной стороны, с другой стороны, наконец.

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда

Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых, во-вторых..

В качестве аргументов

1. Реальные факты из жизни окружающих.

2. Свои собственные наблюдения и выводы.

Пословицы и поговорки, афоризмы

3. Примеры из художественной литературы.

4. Примеры из исторической и научно-популярной литературы.

5. Примеры из художественных фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач.

6. Ссылки на авторитет ученого, специалиста по определенному вопросу.

В заключение хочу подчеркнуть(хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на

В заключение важно отметить

Следует сказать (отметить, подчеркнуть)

Обобщая сказанное, можно сделать вывод

Изложение собственного мнения по проблеме

· С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…

· По моему мнению разговор на эту тему актуален. Так как…

· По-моему, злободневность этой проблемы заключается в том, что..

· Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)…

· Нельзя оставаться равнодушным…

· Читатель растроган тем, что…

· Я разделяю точку зрения автора потому что, во-первых…, во-вторых…

· Мне кажется справедливым утверждение автора…, потому что, во-первых…, во-вторых…

· Я согласен с автором, утверждающим, что…, так как…

· Безусловной заслугой автора является…

· Я думаю(по-моему), утверждение автора (о чем?) ошибочно, потому что, во-первых…, во-вторых…

· Мне трудно согласиться с позицией автора, утверждающего, что…, так как…

· Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором(чего?)…

· Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…

· Я думаю, что автор не прав, утверждая…

· Я думаю, что с мнением автора можно поспорить…

· Позиция автора во многом близка мне, но я считаю…

· Безусловно, нельзя не признать правоту автора относительно…Но все-таки, на мой взгляд…

Заключение

· Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть…

· В заключение необходимо сказать…

· Итогом этих наблюдений является…

· Особо хочется выделить

· Данный текст имеет большое значение для…

· Автор сумел увидеть насущные проблемы и донести их до понимания читателя.

· Важно отметить, что…

· Прочитав такое рассуждение …, нельзя не задуматься о…

· Я думаю, что никто не может остаться равнодушным к этой проблеме…

Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

Разные языки, разный цвет кожи – к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой, беспричинной ненавистью людей. Именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман.

Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён(а) в том, что межнациональные войны - это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.

В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: постоянные военные конфликты на Кавказе, мы являемся свидетелями национального конфликта в Киргизии. К несчастью, время ничему не учит людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ

Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ

Цель урока Продолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ: отрабатыват.

Цель урока Продолжить подготовку к выполнению 25-ого задания ЕГЭ: отрабатывать умение составлять композицию сочинения-рассуждения, делить текст на абзацы.

Эпиграф урока Жалкий человек! Чего он хочет. небо ясно, Под небом места мно.

Эпиграф урока Жалкий человек! Чего он хочет. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем? М.Ю.Лермонтов

Повторение теории 1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнен.

Повторение теории 1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ? (56 баллов за 100-процентное выполнение ЕГЭ). 2. А сколько баллов из 56 выпускник набирает за задание №25 – сочинение-рассуждение по тексту? (23 балла) 3. Каков должен быть объём сочинения? (Более 150 слов) 4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы? 5. Из скольких обязательных пунктов должна состоять композиция сочинения-рассуждения по предложенному тексту? (Из 7)

Композиция сочинения Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тек.

Композиция сочинения Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их. Проблема. Своя позиция. Позиция автора. Аргумент 1. Комментарий. Аргумент 2. Заключение.

Проверим себя Композиция сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ: Проблема. Комме.

Проверим себя Композиция сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ: Проблема. Комментарий. Позиция автора. Своя позиция. Аргумент 1. Аргумент 2. Заключение.

Работа с текстом Юрия Лотмана Прослушайте текст. Я – старый человек. Пережил.

Работа с текстом Юрия Лотмана Прослушайте текст. Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких людей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют, и что те, что сейчас из-за кулис разжигают кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (Юрий Лотман)

Сравните формулировки проблем. Все ли проблемы отражены в данном тексте? Укаж.

Задание к сочинению Не читая сочинения, определите нарушение требований к нем.

Задание к сочинению Не читая сочинения, определите нарушение требований к нему. Вспомните критерий К5 оценивания сочинения на ЕГЭ.

Сочинение. Культуролог и литературовед Юрий Лотман в своём тексте поднимает п.

Самостоятельная работа Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант а.

Самостоятельная работа Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Проверьте себя. Культуролог и литературовед Юрий Лотман в своём тексте подним.

Работа над сочинением №2 Прочитайте ещё одно сочинение по тексту Юрия Лотмана.

Работа над сочинением №2 Прочитайте ещё одно сочинение по тексту Юрия Лотмана. Можно ли данное сочинение оценить положительно? Если нет, то почему?

Сочинение. О человеческой жестокости друг к другу, о межнациональной розни ра.

Групповая работа Восстановите текст сочинения. Расположите фрагменты сочинени.

Групповая работа Восстановите текст сочинения. Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Для этого расставьте номера данных фрагментов. Обоснуйте свой ответ.

Проверь себя! 1.Разные языки, разный цвет кожи – к несчастью, этого более чем.

Домашнее задание Написать своё сочинение-рассуждение по тексту Юрия Лотмана.

Домашнее задание Написать своё сочинение-рассуждение по тексту Юрия Лотмана. Для тех, кто затруднится, я приготовила шаблон-подсказку. Материал для сочинения (шаблон-подсказка): Литературовед Юрий Лотман в тексте поднимает проблему… Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению, в наши дни… Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что… Невозможно не согласиться с автором. Данная проблема раскрывается писателем… в произведении…. Его герой… Я тоже убеждён в том, что… В заключение хочу сказать, что…

Дополнительный материал В конце ноября 2014 года Захар Прилепин получил преми.

Итоги урока 1. Что дал вам сегодняшний урок? 2. На каком уровне готовности к.

Итоги урока 1. Что дал вам сегодняшний урок? 2. На каком уровне готовности к сочинению по тексту в формате ЕГЭ находитесь вы после сегодняшнего урока? 1 уровень: самостоятельно написать пока не смогу. 2 уровень: напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка. 3 уровень: надеюсь, что с сочинением справлюсь.

Часть 1 - основные сведения.
Часть 2 - выявление и формулирование проблемы.
Часть 4 - позиция автора.
Часть 5 - аргументация собственного мнения по проблеме.

Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Различают два типа комментария.

В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!

Типы информации в тексте

Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.

Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
Выявление подтекстовой информации — авторского глубинного смысла высказывания — требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Введение цитат в текст сочинения

В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Например:
Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа. Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.

Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста — достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Типичные ошибки при формулировании проблемы

Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.

Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Что проверяет эксперт?

1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.

Часть 1 - основные сведения.
Часть 2 - выявление и формулирование проблемы.
Часть 4 - позиция автора.
Часть 5 - аргументация собственного мнения по проблеме.

Читайте также: