Сочинение многое дал мне тот первый костер

Обновлено: 06.07.2024

Что такое ответственность? Попробуем поразмышлять над значением этого слова. Я считаю, что ответственность — это качество личности, при этом качестве проявляется необходимость, обязанность отвечать за себя, за свои поступки, слова, контролировать свои действия. Каждый человек должен развивать такое качество в себе.

Попробуй доказать сказанное мною, обратившись к тексту и личному читательскому опыту.

О. Д. Трушина охотники оставили мальчика одного разжигать костер. У мальчика это был первый его поход в жизни, конечно, он хотел провести его не забываемо, сделать что-то важное, ведь надо было показать себя с хорошей стороны, не упасть в грязь лицом. И он очень ответственно принялся разжигать костер, понимая, что передним стоит важная задача (предложения 16 – 18). Он знал, что все остальные охотники положились на него, и подводить их никак нельзя. И да, действительно, у него получилось это сделать. Это был его лучший костер. он вспоминал его с какой-то грустью, хотел перенестись в то время.

В жизни часто мы сталкиваемся с ответственностью и безответственность людей. Так и в романе Александра Сергеевича Пушкина " Евгений Онегин", где Онегин ни за какие свои поступки вначале не нес ответственности, где он бросил Татьяну, а потом через года начал добиваться её. но Татьяна Ларина была не такова, она хоть и любила Евгения все те года, но когда вышла замуж, то уже дала обещание быть верной своему супругу и на все четные попытки Онегина быть с ним, она отказывала, она даже старалась не разговаривать с ним потому, что была уже замужем, поэтому перед лицом мужа и господа свое обещание сдержала и прогнала Евгения. Это и есть ответственность за свои слова, она не предала мужа, дала в церкви обещание быть с ним до конца, не смотря ни на что.

Подводя итог своими размышлениями, могу сказать, что ответственность должна быть в каждом из нас без исключения. Мир нельзя представить без ответственных людей, тогда бы в нём творился хаос. На ответственного человека всегда можно положиться и довериться ему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понима.

Критерии оценивания


Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагм.

Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые слова. Объясните, как вы поняли фрагмент текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом. С2К2Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате. С2К3Работаэкзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста Продумайтепоследовательность работы, подберите средства связи между частями вашего сочинения. С2К4Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуж.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуждения? Тезис−это утверждение, которое требуется доказать. Аргументы−это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод− это заключение, итог проведенного рассуждения.

 Композиция сочинения

Шаблоны- подсказки 1 вариант 2вариант 1 абзац Толкование высказыва- ния Смысл.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил: (2)— Вы позволите здесь присесть? (3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец. (4)— Морозно. тихо. (5)Что за прелесть — русская зима! (6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. (7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь: (10)— Подарочки. (11) Подарочки. (12)Знакомым ребятишкам подарочки. (13)А я. а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают. (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел. (15)Подарочки. (16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Ста рик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном: (18)— Подождите. не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерца-лов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня. (23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но. поедемте! (26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (ЗО)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом. (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (ЗЗ)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал: (35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку. давайте через два часа по чайной ложке.

(Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание. (37)Продолжайте согревающий компре.

Образец сочинения-рассуждения 9-2. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы и.

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Просто чудо совершил этот.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частя.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частямивашего сочинения. Чудоммы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком?Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна. Так, в предложениях16-20 автор говорит,что дляМерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям. С2К4Соотнесите вашвывод,которым вы завершаете свои рассуждения, свашим объяснениемсмысла фрагмента. Крометого, святыми мы часто называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайноМерцаловхочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться (предложения 46-49), а Гриша сравнивает доктора с ангелом (предложения 59-60). Итак,А.И. Куприн показывает, чтодобро может творить настоящие чудеса, изменять к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Темы и готовые сочинения 9.2. (30 вариантов) для подготовки к ОГЭ 2020 года.

16. «Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу ж.

Практическая часть. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы пон.

(1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопис.

Определите верный порядок частей сочинения. Вставьте пропущенные средства свя.

Поработайте с критериями! Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые.

Кажется, нехитрое дело – развести кос­тер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто.

Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую по­году, но по дороге начался дождь.

Он был не­долгим, однако набрать сухого хвороста стало проблематично. Намокшие же ветки никак не хотели загораться, а лишь дымились. Что де­лать?

И тут я вспомнил советы, которые слы­шал в туристическом

клубе, куда одно вре­мя ходил на досуге. Надо набрать сухого мха под большими деревьями (он даже в сильный дождь остается сухим), сложить его горкой, а сверху построить что-то вроде шалаша из хвороста, потом сунуть в сердцевину несколь­ко хорошо разгоревшихся спичек.

Я поделился своими мыслями с окружа­ющими, и все одобрили мои планы. Каждый принес по пять-шесть кусков мха и по не­сколько веток, мы сообща соорудили неслож­ную конструкцию. Попробовали – загорелось!

Все наши планы осуществились: шаш­лыки, задушевные беседы и песни у костра. А мне было приятно оттого, что смог посо­действовать этому. Кто

Сочинение на тему: У походного костра

Мы изучаем - Сочинение на тему: У походного костра. Подсказки школьнику

У походного костра

В прошедшие летние каникулы я отдыхала в лагере, в Солотче. Недалеко от этого места протекает полноводная и красивая реки Ока. Однажды летним вечером весь отряд от правился туда.

Присмотрев место для ночлега, мы реши­ли остановиться. Оно оказалось действительно удобным и красивым. Где-то далеко кричал, будто бил серебряным молоточком, перепел. Позднее установилась глубокая тишина.

Толь­ко изредка из воды глухо квакала лягушка.

Мы растянули палатку и начали собирать все, что могло служить для поддержания ог­ня: щепочки, сухой хворост, тростник. Сдела­ли кострище и установили рогульку, на кото­рую повесили котелок с водой, чтобы сварить суп. Долго небольшими синими струйками го­рел огонек.

Через несколько минут он вспых­нул ярким красным пламенем. Алые ленты пились вокруг подвешенного котелка с водой. Как приятно после длительного перехода по­сидеть у костра!

Около него другой мир, осо­бая жизнь. Дым от костра щекочет ноздри, кружит голову. Интересно смотреть на голубое пламя и на раскаленные красные угли.

У кос­тра приятно поговорить с подругами и послу­шать интересные истории, какие не доведется прочитать ни в одной книге. Время за разго­ворами проходит очень быстро. Испеченная в костре картошка особенно вкусна и аромат­на.

Перебрасываешь ее, обжигаясь, с ладони на ладонь, а у самой слюнки текут. Еще мы пили вкусный чай, пропитанный дымком. Та­кого вкусного раньше не пробовали!

Пламя костра объединяет людей. Мы мно­го разговаривали о природе, о красоте мещер­ского края. Всем было хорошо.

Костер догорал. Внизу, в середине его, ти­хо светились крупные раскаленные угли. По­том они покрылись тонким слоем пепла. Бе­седа наша давно уже закончилась, и усталость

взяла свое: почти всех сморил сон. А я еще долго не могла заснуть: меня переполняли не­обычные впечатления. (256 слов)

Читайте также: