Я сидел перед живым иваном буниным сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Почему писатели, используя те же самые слова, что и мы все, могут добиться удивительной выразительности текста? Это загадка, которую едва ли возможно разрешить.

Писатель словно открывает в слове новые грани его значения, раскрывая смысл своего высказывания.

В финале заключен главный смысл текста. Молодой писатель после разговора с мастером понял, что поэзия живет во всем, что окружает человека. А еще во всем, что находится вокруг нас, есть красота и тайна, достойные того, чтобы о них написали стихами. Но поэтичность миру придает поэт своими выразительными словами.

Если бы Пушкин не посвятил осени столько вдохновенных строк, может быть, осень и не стала бы самым поэтичным временем года. Кто нашел бы что-то завораживающее в воробьях или собаке с высунутым языком? А И.А.Бунину кажется, что они вполне заслуживают быть увековеченными в литературе.

Какие русские слова излучают поэзию. Многие русские слова сами .

Молодому писателю кажется, что вся его жизнь – это поэзия (предложение 30), потому что он понимает, что в жизни нет ничего, что не было бы достойно изображения в стихах.

15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Примеры похожих учебных работ

Образные сравнения в художественном тексте

. автора на тот или иной предмет, то есть особой роли образного сравнения в отражении художественного замысла писателя. . разработано. Как и другие науки, лингвистика часто оперирует понятиями, не получившими полного объяснения. Есть многовековые .

КАК ПИСАТЬ ПО ИСХОДНОМУ ТЕКСТУ

. проблемы текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ, Примеры сочинений 1. . его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается .

Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский

Образ моря в русской поэзии

. художественное творение "производит" продукт эстетического наслаждения. Наука о литературе XIX века (Гегель) определила искусство слова как мышление в образах, которое открывает конкретную реальность. Художественный образ является формой .

Что для вас чувство Родины? «Что такое чувство родины Как вы понимаете значение слова .

Реквием по поэзии и проблема цитирования

. был в некотором отношении исторический человек". ( Цитируемые . среди граждан совершенно как в родной семье…" . в состав которого и включена цитата. СА: "ПР" – са. На заданный Анной Андреевной вопрос: "Так, верно, и "Юрий Милославский" ваше сочинение?" .


Задания Д C2 № 572

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки.

(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение. (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем.

— (15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.

(25)Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало.

(26)Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не то, что считалось поэзией, а чаще всего была именно то, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29) Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30) И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь потому, что я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.

* Катаев Валентин Петрович (1897—1986) — русский писатель. Определяют два главных направления его творчества — героическая патетика и сатира.

(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки.

(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, -— сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (Ю)Опишите дерево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определение. (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем.

— (15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в от-чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.

(16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.

(25)Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало.

(26)Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией.

(28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.

Вдохновением для поэзии могут быть самые простые вещи ,которые мы обычно не замечаем. Эта мысль и раскрывается в тексте В.Каратаева

Главный герой разговаривает со знаменитым писателем И.Буниным ,который учит его творчеству. Чтобы развить талант, необходимо каждый день посвящать любимому делу ,иначе дар "оскудеет "и "иссякнет ".
Также мы узнаем, что источником вдохновения доя поэта -весь окружающий мир. Описывая самые простые вещи ,человек творит с душой .
Именно так открывается счастливый мир ,полный впечатлений. Об этом и говорится в финале текста.

15.2 "Разговор между поэтом И. Буниным и молодым человеком." Низамова Камилла (группа 2 уровня)

В тексте А. Катаева рассказывается о разговоре между поэтом И. Буниным и молодым человеком. Смысл финала текста я понимаю так: любые вещи, окружающие нас, могут являться источником вдохновения для поэзии. Не нужно пытаться найти что-то новое в уже написанном, а нужно искать что-то новое в себе, путем наблюдения за окружающим миром.
В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложения 6-9, где автор говорит нам писать обо всем, что видим, но подчеркивая уникальность того, о чем мы пишем.
Следующим примером являются предложения 16-21, где автор по своему опыту говорит, что писать нужно, прислушиваясь к себе. Он подчеркивает, что творчество наше не должно копировать уже написанные гениальные произведения, а должно нести в себе уникальность.
Вот почему в заключительных предложениях текста герой говорит, что он понял, как и из чего рождается поэзия.

Людям свойственно понимать то, что они видят что-то прекрасное. Хотя очень сложно дать объяснение понятию красота. Может быть, это гармония и соразмерность?

Вероятнее всего, это так. Однако в таком случае, любую снежинку можно посчитать более красивым созданием, чем живой цветок, по крайней мере, его никогда в полной мере не получиться назвать симметричным.

Нам часто приходиться встречать людей с идеальными чертами лица, но они не пользуются бешеным успехом у поклонников.

Нередко мыслями фанатов полностью овладевает артист, черты

лица которого, довольно далеки от общепринятых канонов идеальной красоты. Наверное, красивым кажется все, на что люди смотрят, проявляя интерес и любовь. В качестве примера приведу такую птицу, как воробей.

О ней было упомянуто И. Буниным в тексте В. Катаева. Все мы привыкли к внешнему виду этой довольно невзрачной птички! Только если проявить к ней повышенный интерес и тщательно присмотреться, то можно прийти к выводу, что воробьи в реальной жизни являются достаточно симпатичными, обладая своим серо – черным оперением.

При упоминании в стихах, наверняка, они приобретут еще большую привлекательность.

Красота скрыта внутри, поэтому ее сразу заметить сложно. Но именно ей отводится роль главной и удивительной, потом как она не способна надоесть! Если смотреть на картину гениального мастера, с каждым разом можно отыскивать в ней что-то интересное.

Читайте также: