Я шел лесом затоптанным побитым сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Проблематика текста состоит в том, что лирический герой этого комментария, рассказывает нам о осени! В тексте говорится о бедной черно- белой березе, у которой опадают листья. Когда проходишь мимо, видно как береза плачет, а листья шуршат под ногами. (ну дальше сама (сам), саму тему я тебе дала, допиши как сочинение)))

Ответ:

Первое. "Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком".

2:"Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины".

3:На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста".

(И. Тургенев. "Бирюк")

4:Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге".

5:"Оно выражало довольство человека, достойно отомстившего за нанесённую ему обиду".

(Л. Толстой. "Классы")

Зеленью зальёт глаза (только степь вздохнет едва)
Да Божию росой трава (как Божию росой трава)
Омоет ноги в стремени, очнуться реки времени.

Смотри, несется конница - степная вольница;
Полков суровых Казаков из тьмы веков.

Ночь молит остановиться; месяц бреет скулы, лица.
Вьются над папахой чубы; хлещет ус, сверкают зубы.

Степь шальная войско мчит, ворон гибельный кричит.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!

Мать, отца рыдать оставил, навсегда постель заправив.
К сердцу горсть земли родимой. Да взасос уста любимой.
С правдой-маткой под уздцы уезжали молодцы;
Отведать желчь полынную - судьба фамильная.

Степь шальная войско мчит, ворон гибельный кричит.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!

Кони ржут, котел бурлится, дым от трубочки клубится.
Каша, брага, песня, пляс и зыбко в предрассветный час.
Ой, Казак, гуляй пока. Дай поспать своим врагам.
Но в поле диком Есаул опять зовет в зарю.

И вновь несется конница - степная вольница.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!
Степь шальная войско мчит, ворон гибельный кричит.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!
Казак лихой!

Человек и природа неразделимы: они издавна существуют рядом, постоянно взаимодействуют и в немалой степени зависят друг от друга. Именно проблема влияния природы на внутренний мир человека поднимается в тексте В. П. Астафьева.

Писатель стремится осмыслить, какие чувства появляются в душе человека и насколько изменяется его внутреннее состояние при соприкосновении с природой. В. П. Астафьев указывает на то, что горькие картины увядающего леса вызывают в человеке задумчивость, особенное отрешенное настроение погружения в себя: "наступает еще одна печальная осень, всегда пробуждающая потребность в самоочищении".

Для того, чтобы показать читателю всю глубину и разнообразие размышлений, возникающих при созерцании природы, автор обращается к использованию ряда риторических вопросов (предложения 10-15). Обращаясь к ярким метафорам (уходящий год жизни как падающий с дерева лист, жизнь человека как период роста листа, смерть как опадание листа), В. П. Астафьев подчеркивает, что жизнь и, соответственно, внутреннее состояние человека и природы едины.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: природа оказывает огромное влияние на человеческий внутренний мир, а настроение человека и внешнее состояние природы совпадают. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь вдохновляющие пейзажи природы действительно рождают в сердце человека желание найти ответы на вечные вопросы, погрузиться внутрь себя. Более того, природа способна облагородить внутренний мир человека, пробудить в нем высокие чувства и лучшие качества личности.

Тема влияния природы на внутреннее состояние человека проходит через ряд произведений мировой литературы. Например, в известнейшем романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" одна из героинь, Наташа Ростова, очарованная необыкновенной красотой звездного неба, оживляется, наполняется восхищением от понимания прелести окружающего мира, не может сдержать чувств в своем горячем восклицании. Переданная девушкой поэзия неба оказывает магическое воздействие на князя Андрея Болконского, вызывает обилие мыслей, надежд молодости, становится своеобразным началом его духовного возрождения.

Стоит также вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина "Зимний дуб", в котором, встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, молодая учительница осознает благотворное влияние красоты леса. Анна Васильевна учится ценить прелесть природы и открытость человека всему живому, приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки любовью к миру и окружающим людям, научить детей видеть неподдельную красоту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает значительное влияние на внутреннее состояние человека: она пробуждает в душе человека самые глубокие чувства, любовь ко всему живому, стремление познать самого себя и весь мир.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Человек и природа неразделимы: они издавна существуют рядом, постоянно взаимодействуют и в немалой степени зависят друг от друга. Именно проблема влияния природы на внутренний мир человека поднимается в тексте В. П. Астафьева.

Писатель стремится осмыслить, какие чувства появляются в душе человека и насколько изменяется его внутреннее состояние при соприкосновении с природой. В. П. Астафьев указывает на то, что горькие картины увядающего леса вызывают в человеке задумчивость, особенное отрешенное настроение погружения в себя: "наступает еще одна печальная осень, всегда пробуждающая потребность в самоочищении".

Для того, чтобы показать читателю всю глубину и разнообразие размышлений, возникающих при созерцании природы, автор обращается к использованию ряда риторических вопросов (предложения 10-15). Обращаясь к ярким метафорам (уходящий год жизни как падающий с дерева лист, жизнь человека как период роста листа, смерть как опадание листа), В. П. Астафьев подчеркивает, что жизнь и, соответственно, внутреннее состояние человека и природы едины.

Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: природа оказывает огромное влияние на человеческий внутренний мир, а настроение человека и внешнее состояние природы совпадают. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь вдохновляющие пейзажи природы действительно рождают в сердце человека желание найти ответы на вечные вопросы, погрузиться внутрь себя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Более того, природа способна облагородить внутренний мир человека, пробудить в нем высокие чувства и лучшие качества личности.

Тема влияния природы на внутреннее состояние человека проходит через ряд произведений мировой литературы. Например, в известнейшем романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" одна из героинь, Наташа Ростова, очарованная необыкновенной красотой звездного неба, оживляется, наполняется восхищением от понимания прелести окружающего мира, не может сдержать чувств в своем горячем восклицании. Переданная девушкой поэзия неба оказывает магическое воздействие на князя Андрея Болконского, вызывает обилие мыслей, надежд молодости, становится своеобразным началом его духовного возрождения.

Стоит также вспомнить небольшой рассказ Ю. Нагибина "Зимний дуб", в котором, встретившись с завораживающей жизнью зимней природы и особенно раскидистого дуба, молодая учительница осознает благотворное влияние красоты леса. Анна Васильевна учится ценить прелесть природы и открытость человека всему живому, приходит к выводу, что она должна наполнить свои уроки любовью к миру и окружающим людям, научить детей видеть неподдельную красоту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что природа оказывает значительное влияние на внутреннее состояние человека: она пробуждает в душе человека самые глубокие чувства, любовь ко всему живому, стремление познать самого себя и весь мир.

По тексту Астафьева Я шел лесом затоптанным побитым обшарпанным ЕГЭ по русскому

Мы напишем - По тексту Астафьева Я шел лесом затоптанным побитым обшарпанным ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Астафьев замечательный русский писатель 20-го века. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе. Автор в своем произведении ставит актуальную проблему: воздействие природы на душу человека.

В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель рассуждает о том что природа способна побудить человека к размышлениям о скоротечности времени :…и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость-сама жизнь! Скорбь уходящего лета напомнит нам о наших незаметно пролетающих днях….

Время Неостановимо, неудержимо, поэтому нельзя пропускать минуты, когда есть возможность насладиться прекрасным, увидеть красоту окружающего мира.

Позиция автора однозначна. С волнением он утверждает, что природа способна возбудить в человеке чувство прекрасного. Она гармонична, учит нас ценить жизнь в любом Ее проявлении: Нам захочется остановиться, побыть наедине с собой, заглянуть в глубину себя.

Трудно не согласиться с позицией автора. природа действительно способна возбудить чувство прекрасного, чувство радости, Открыть человеке целый жизни в любом ее проявлении.

Исходя из всего этого, я могу утверждать, что в настоящее время люди совсем забыли о ценностях и радостях жизни.

А из своего опыта, скажу что, мне очень помогает вода, сиди на берегу моря и слушаю шум прибоя у меня исчезают отрицательные эмоции и появляется огромное желание жить! Недавно я смотрела передачу вести 24,где Где рассказывалось о том, что японские врачи психологи утверждают а мощном лечении от медитации рядом с водой, где сила соседствует со спокойствием, Очищает нас наполняет радостью и счастьем.

Таким образом, могу сделать вывод, что всем нам нужно научиться взаимодействовать с природой, Ведь именно природа может повлиять на душу человека, очистить ее изнутри, и осознать что такое настоящие ценности.

Прочтите текст и выполните А1 -А7; В1 - В14

(1)Я шёл лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным, в петлях троп и дорог (2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики. (3)Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем.

(6)Медленно, неохотно и в то же время торжественно падал он, цепляясь за ветви, за изветренную кожу, за отломанные сучки, братски приникая ко встречным листьям.

(7)Упругости листа хватило на полминуты, не более, жилы и жилочки ослабли, распустились, прогнулся серединой лист и обрывком искуренной бумажки расклеился на моей ладони.

(8)Как он пробудился и занял своё место в лесу? (9)Сколько сил потратила берёза, чтобы этот её листок выпростался из немой, плотно заклеенной почки и зашумел весёлым шумом вместе со всеми листьями.

(10)Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! (11)Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за дарованное счастье жизни.

(12)Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа — предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни, который совершаем мы вместе с нашей землёю и когда-то закончим свой век падением, скорей всего не медленным, не торжественным, а мимоходным, обидно простым, обыденным — на бегу вытряхнет из себя толпа ещё одного спутника и умчится дальше, даже не заметив утраты.

(13)Сколько ещё предстоит томиться непонятной человеческой тоской и содрогаться от внезапности мысли о тайне нашей жизни? (14)Кто скажет нам об этом? (15)Кто утешит и успокоит нас, мятущихся, тревожных, слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час, по велению того, что зовется судьбою, одиноко и тихо опадающих на землю?

1) Автор не может смириться с тем, что облетают листья.

2) Автору было жаль расставаться со слабым берёзовым листом.

3) Всё в природе взаимосвязано, и человеческая жизнь похожа на жизнь обыкновенного листа.

4) Человек должен беречь природу, заботиться о ней.

1) По-настоящему разумные существа не должны относиться к природе так варварски.

2) В последнее время происходит деградация людей.

3) Разумность нашей цивилизации всё чаще подвергается сомнению.

4) В данном случае это образное средство, которое служит лишь для придания тексту большей выразительности.

A3. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

А4. В какой из указанных пар предложений текста содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1)1-2 2)4-5 3)6-7 4)10-11

А5. Какое значение имеет слово светлая в прочитанном тексте (предложение № 12)?

1) ничем не омрачённая, приятная 3) излучающая сильный свет

2) ясная, прозрачная 4) хорошо освещенная

А6. В каком предложении текста употреблены устаревшие слова?

1) литота 2) сарказм 3) олицетворение 4) антонимы

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ОБШАРПАННЫЙ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1—3 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В5. Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) пронумерована(-ы) запятая(-ые), выделяющая(-ие) обособленное(-ые) обстоятельство(-а).

Разгоняя гиподинамию,(1) горожане рубили, (2) пилили,(3) ломали,(4) поджигали лес,(5) притомились уже и загорали под солнцем.

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня(1) так может пахнуть только увядающее дерево,(2) и я уловил неслышное движение,(3) заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-йе) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Кто утешит и успокоит нас,(1) мятущихся, (2) тревожных,(3) слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час,(4) по велению того,(5) что зовётся судьбою,(6) одиноко и тихо опадающих на землю?

В8. Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.

В9. Выпишите грамматические основы предложения 15.

В10. Среди предложений 8—11 найдите предложение, в котором есть вводные слова. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 13-15 найдите предложение с однородными обособленными определениями.. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

В13. Среди предложений 4—9 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 8—11 найдите сложное предложение с различными вицами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст В.П.Астафьева. Найдите и приведите не менее двух примеров из прочитанного текста, иллюстрирующих функции риторических вопросов.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Вы можете написать работу от своего имени, или от имени учителя, или от имени одного из одноклассников Коли. Начать работу вы можете вопросительным предложением, переформулировав предложенную тему. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: