Я пришел к тебе с приветом сочинение

Обновлено: 03.07.2024

История создания

Жанр, направление, размер

Композиция

Образы и символы

Песня, зреющая в груди поэта — отражение его счастья. Он все порывается рассказать избраннице о том, что происходит в природе и в его душе, то есть его переполняет любовь, ему необходимо поделиться ею, как лесу необходимо встрепенуться и запеть о весне голосами сотен птиц.

Темы и настроение

Основная идея

Средства выразительности

Выразить эмоции, передать мысли помогают следующие средства художественной выразительности:

Их многообразие наполняет яркими красками стихотворение, оживляет его, наделяет читателя возвышенным лирическим настроем. Средства выразительности, примененные Фетом, потрясающе сочетаются со стилистикой произведения. Легкое и светлое, оно позволяет снова и снова прибывать в восторге от окружающего мира, мотивировать человека на то, чтобы разделить с кем-то полученное счастье.

Автор: Рада Хибба

Автор: Самый Зелёный · Published 26.12.2019 · Last modified 04.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 08.07.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 14.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Анализ Я пришел к тебе с приветом Фета

Афанасий Фет

Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь – но только песня зреет.

Краткий анализ произведения

Произведение посвящено самому волнующему и красивому времени года. Образ Весны – любимый в поэзии Фета.

  • История создания – написано “Я пришёл к тебе с приветом” в 1843 году и почти сразу опубликовано в журнале “Отечественные записки”.
  • Тема стихотворения – любовь и природа: Фет обращается к возлюбленной с рассказом о своих чувствах и прекрасном утре.
  • Композиция – двухчастная: первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – четырёхстопный хорей.
  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда”.
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”.
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”.
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.

Мне нравится 94

Творчество А. А. Фета удивительным образом проникнуто яркими чувствами и внутренней глубиной единения с природой.

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

В этих строках описано не столько реальное явление природы, сколько внутренне состояние и чувства, которые переполняют самого автора. Это внутренние переживания лирического героя, который неимоверно счастлив, что пришло утро.

Утро дает ему силу, потому, что он снова сможет увидеть свою возлюбленную. Он мчится к ней на крыльях любви, чтобы подарить это утро, тепло яркого солнышка и свежесть проснувшегося леса.

Автор восклицает, что уже все проснулось и сам он также готов дарить свою любовь, с той же страстью и преданностью:

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова.

Поэт влюблен и безмерно счастлив: все вокруг, его безудержно радует, во всем он видит только самое прекрасное. Эти чувства настолько переполняют лирического героя, что в душе уже зарождается песня вечной любви:

Что не знаю сам, что буду

Петь – но только песня зреет.

Эти строки наиболее ярко отражают состояние влюбленности его души, которая излучает радость и веселье – душа поэта поет.

Фет сумел в этом стихотворении соединить состояние утренней природы и своих переживаний. Он очень тонко выразил словами все оттенки настроения и отчетливо передал внутреннее состояние и те чувства, которое переполнили его существо.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришёл к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор. Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной.

Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями. И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Композиция

Это стихотворение состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки.

Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворении “Я пришёл к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нём поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством: в нём уже “зреет песня”.

Фет тонко связывает пробуждение природы и чувства лирического героя, который полон нежности. Он приходит к девушке даже не на свидание – просто не может не поделиться с ней тем, как прекрасна жизнь, как удивительно весеннее утро и как всё вокруг полно счастьем.

Молодой человек проявляет свои чувства очень бурно, но не испытывает по этому поводу смущения: в его возрасте естественно радоваться всему.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта, жанр – лирическое стихотворение. Он очень естественно передаёт все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Он не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырёхстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой, делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрёстная рифма усиливает это впечатление.

Средства выразительности

Чтобы передать чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:

  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда”.
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”.
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”.
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.

Их разнообразие также оживляет стих, настраивает читателя на лирически-возвышенный лад. Выбранные поэтом средства выразительности идеально гармонируют со стилистикой его произведения.

Светлое и яркое, оно заставляет восхищаться миром, который окружает человека, и направляет на то, чтобы поделиться этим восхищением с другими, разделить с кем-то счастье жизни.

Мне нравится 30

Сочинение о стихе Я пришел к тебе с приветом

Стих представляет собой восторженный монолог лирического героя, обращенный к своей возлюбленной. Молодого человека переполняет жажда жизни. Опьяненный любовью, он видит ее проявления повсюду.

Восход солнца и начало нового дня заставляют его спешить к любимой с первым утренним приветствием. Для многих утро – начало трудового дня со своими проблемами и трудностями.

Лирический герой еще не отягощен заботами. Он встречает утро с широко раскрытыми глазами и душой, каждый раз словно бы рождаясь заново. Так же неповторима для него очередная встреча с любимой, способной полностью разделить его радость.

Фет использует характерный для него мотив единения человека с природой. Вместе с лирическим героем просыпается лес, наполняясь пением птиц. Автор указывает на неизменность своего чувства к любимой, свою готовность так же верно быть ее покорным слугой.

Четырехстопный хорей создает ощущение плавности и мелодичности. Особый замысел Фета состоит в том, что все произведение представляет собой одно предложение. Четыре четверостишия должны восприниматься на одном дыхании, легко и свободно.

Таким образом, не только содержание, но и форма стихотворения символизируют молодость и новые творческие силы.


Авг 15, 2018 | 0 комментариев

Афанасий Фет — прекрасный и талантливый писатель, который помог погрузиться читателям в мир поэзии, представляя свои работы. В них писатель делится своими чувствами, своими мыслями и впечатлениями. Через строки своих стихотворений автор дает возможность ощутить величие Вселенной. Работ у автора много и каждая из них прекрасна, но хочется остановиться на одном из знаменитых стихотворений Фета под названием Я пришел к тебе с приветом и сделать его анализ.

Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом…

Написал поэт свое стихотворение Я пришел к тебе с приветом в возрасте двадцати трех лет. Оно наполнено легкостью и счастьем. Не зря же говорят, влюбленный человек видит мир по-другому, ощущает все иначе, он окрылен. Вот и лирический герой в обычном для нас солнечном дне, увидел особенные черты. Ему захотелось, чтобы эту красоту увидела и героиня, к которой он обращается. Это возлюбленная, к которой ненадолго забежал лирический герой, чтобы пожелать доброго утра. Рассказать, что солнце уже встало и своим светом озарило все вокруг. Он хочет рассказать и о лесе, где уже поют птицы, и о том, как сильно он любит, как он счастлив, и готов без остатка отдаться любви и служить своей возлюбленной. Его душа поет, и он готов рассказать о своих чувствах всем, но пока песня не готова.

Я пришел к тебе с приветом.

Стихотворение Я пришел к тебе с приветом подобно гимну любви. Этот стих мелодичный, поэтому и был положен на музыку композиторами Римским-Корсаковым и Аренским. Работа Фета наполнена светом и радостью, и писатель спешит рассказать о солнце, о листьях, о счастье, о своей душе и той песне, что льется изнутри. Он благодарен своей возлюбленной за каждый миг, а главное за то, что она подарила чувства, которые всколыхнули душу и подарили вдохновение.

В своем стихотворении поэт поднимает тему любви и природы, стремиться показать красоту мира и при этом размышляет о творчестве и бытие.

Стихотворение Афанасия Фета “Я пришёл к тебе с приветом” – это бессмертные строки, которые одинаково понятны читателю любого возраста. А краткий анализ “Я пришёл к тебе с приветом” по плану помогает ещё глубже проникнуть в лирический мир, созданный поэтом, узнать тонкие детали и историю создания этого произведения. Его использование на уроке литературы в 5 классе позволит лучше раскрыть тему.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я пришел к тебе с приветом.

История создания – написано “Я пришёл к тебе с приветом” в 1843 году и почти сразу опубликовано в журнале “Отечественные записки”.

Тема стихотворения – любовь и природа: Фет обращается к возлюбленной с рассказом о своих чувствах и прекрасном утре.

Композиция – двухчастная: первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей.

Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда”.

Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”.

Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”.

Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришёл к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор. Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной. Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями. И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Композиция

Это стихотворение состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки. Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворении “Я пришёл к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нём поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством: в нём уже “зреет песня”.

Фет тонко связывает пробуждение природы и чувства лирического героя, который полон нежности. Он приходит к девушке даже не на свидание – просто не может не поделиться с ней тем, как прекрасна жизнь, как удивительно весеннее утро и как всё вокруг полно счастьем. Молодой человек проявляет свои чувства очень бурно, но не испытывает по этому поводу смущения: в его возрасте естественно радоваться всему.

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта, жанр – лирическое стихотворение. Он очень естественно передаёт все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Он не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырёхстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой, делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрёстная рифма усиливает это впечатление.

Средства выразительности

Чтобы передать чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:

  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда” .
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет” .
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся” .
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера” .

Их разнообразие также оживляет стих, настраивает читателя на лирически-возвышенный лад. Выбранные поэтом средства выразительности идеально гармонируют со стилистикой его произведения. Светлое и яркое, оно заставляет восхищаться миром, который окружает человека, и направляет на то, чтобы поделиться этим восхищением с другими, разделить с кем-то счастье жизни.

Читайте также: