Я подходил ближе звуки становились яснее сочинение

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Какое влияние музыка оказывает на человека? Какие чувства вызывают музыкальные звуки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста М. Л. Москвиной.

За Шломой всюду ходил его сын Зюся, который ради божественных звуков скрипки был готов месить дорожную грязь или страдать от палящего солнца.

Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли о благотворном воздействии музыкального искусства на любого человека. Каждый находит в чарующих звуках скрипки что-то своё.

Авторская позиция заключается в следующем: музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг или тоску, наполнить душу прекрасными, облагораживающими чувствами.

Мне близка позиция автора. Действительно, высокое искусство вызывает в нас ощущение красоты, чарующе воздействует на сердце.

В заключение хочу подчеркнуть, что именно музыка вызывает в нас прекрасные чувства, которые возвышают душу и делают нас лучше.

К1. (1 из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.

К2. (2 из 6)

Один из примеров-иллюстраций раскрыт недостаточно верно и полно:

Данный пример содержит пропуски смыслов и нарушение логики.

Указана, но не проанализирована достаточно полно смысловая связь между примерами:

К3. (1 из 1)

Позиция автора сформулирована верно.

К4. (1 из 1)

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. (1 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка.

(см. комментарий к К2.)

К6. (1 из 2)

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

К7. (3 из 3)

К8. (2 из 3)

Допущена одна пунктуационная ошибка:

К9. (1 из 2)

Допущено две грамматические ошибки:

«вызывая восхищение в слушателях (можно вызвать восхищение у слушателей

К10. (1 из 2)

Повтор слов (в т.ч. однокоренных) в смежных предложениях и внутри одного предложения:

«Но Обломов неожиданно признаётся, что чувствует не музыку, а любовь. Любимая ария по-новому зазвучала в исполнении Ольги и пробудила в душе героя любовь.

К11 (1 из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 (1 из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Музыка всегда оказывала благотворное влияние на человека. Она успокоит и утешит в сложные времена, она развеселит, когда на душе легко, она сблизит людей в танце и совместном пении. Каждый человек находит в мелодии то, что ищет в данную минуту, и его настроение улучшается. Чтобы доказать это утверждение, обратимся к литературе.

Таким образом, музыкальное искусство является источником сил для человека. Оно утешает и поддерживает его, развлекает и ободряет в трудные часы. Мелодия открывает личности тайные богатства ее души, среди которых любовь, отзывчивость, благородство. Она же может вдохновить нас на поиски своего места в мире и на борьбу за лучшее будущее.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Музыка всегда была для человека подспорьем, необходимым для движения вперед. Искусство звуков мотивировало его на борьбу с судьбой и ободряло в самые мрачные времена. Оно же заставляет задуматься о высоких темах и чувствах, помогает вырваться из круговорота суеты и обыденности. Чтобы подтвердить сказанное, приведу литературные примеры.

Таким образом, музыка влияет на человека положительно. Она поднимает его настроение, разгоняет сгустившиеся тучи проблем. Она же вдохновляет его на проявление лучших качеств характера. Ее неземная красота помогает душе воспарить ввысь и очиститься от скверны тоски, гнева, отчаяния. У каждого есть свои любимые песни, способные на чудо.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Музыка – это один из самых трогательных и душевных видов искусства. Она живет в каждом из нас и способна творить чудеса. Прослушивание музыки помогает сосредоточиться, настроиться на определенный лад. Она влияет на наше восприятие мира и на отношение к окружающим.

В наше время существует огромное количество разнообразных музыкальных жанров. Каждый человек отдает предпочтение определенному жанру. Конечно, классическая музыка никогда не выйдет из моды, это искусство, прошедшее испытание временем. Любая музыка способна влиять на человека. Кто-то не может сосредоточиться, и только определенная композиция помогает настроиться на нужный лад. Бывает так, что прослушивание музыки снимает стресс и даже помогает выбраться из тяжелого психологического состояния. Для кого-то звуки музыки – это дверь в счастливое и радостное прошлое, портал в приятные воспоминания и трогательные моменты.

В заключении стоит сказать, что музыка – это великое искусство, способное влиять на души и сердца людей. Музыка играет большую роль в жизни каждого человека, она способна подарить утешение или же вознаградить вдохновением.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №4

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №5

Как музыка влияет на человека? На этот вопрос каждый дает ответ по разному. Я считаю, что она влияет как положительно так и отрицательно, ведь хорошей музыки сейчас не так много, но есть исключения.

Положительное влияние оказывает в большей степени классическая музыка. Человек, слушая композиции в таком жанре, погружается в себя, в свои мысли. Каждый из нас слушает песни, ориентируясь на свой музыкальный вкус. Кому-то нравится рок, кому-то рэп, кому-то тот же Чайковский или Бетховен. Если вдруг человек проснулся в плохом настроении и включил свою любимую песню, то на душе становится тепло и приятно, и быстро поднимается настроение; хочется начинать новые дела, радоваться новому дню, и просто быть счастливым человеком.

Также можно привести в аргумент известного во всем мире исполнителя MiyaGi. Этот человек творит чудеса. Он залечивает души людей своими песнями. В них очень огромный и глубокий смысл, хотя многие говорят обратное. Я считаю, что этот исполнитель добился того, чего хотел и радует нас своими композициями.

Таким образом, действительно музыка сильно влияет на подсознание человека. Она заставляет задуматься о смысле жизни и помогать людям лечить их души.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №6

Как музыка влияет на людей? Любой вид искусства имеет свои сильные и слабые стороны. Так, книга передаёт какое угодно явление жизни, раскрывает с помощью слов характер героев или создаёт картины природы. Полотна художников то же самое передают своими средствами. С помощью красок чётко возникают пейзажи, люди, окружающая их обстановка. Но я считаю, что именно музыка занимает видное место в системе искусств. Своё мнение хочу подтвердить несколькими примерами.

Вот теперь я отвечу на вопрос: как же музыка влияет на людей? Музыка, не говоря ни слова, не пользуясь красками, способна лишь одним сочетанием звуков вызвать у людей любые переживания, создать настроение, любой образ, она зовёт к раздумьям, восхищает слушателей тем, что из набора звуков рождается прекрасное звучание. Музыка развивает людей, ведь слушатель домысливает недостающее, дорисовывает в своём воображении слышимое.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №7

Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери — все, что мы только можем чувствовать.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Влияние музыки на человека по тексту Л.Н.Толстого.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как музыка влияет на душевное состояние человека? Этим вопросом задаются многие писатели и публицисты. Не стал исключением и Л.Н.Толстой.

В одном из эпизодов романа-эпопеи "Война и мир" он рассказывает нам о том, что Николай Ростов проиграл в карты сорок три тысячи, чем нанес сильный удар своей семье. Когда он вернулся домой, его мучила совесть, угнетали мрачные мысли. Но после ужина Николай услышал игру на клавикордах и пение своих сестер, и "весь мир для него сосредоточился в ожидании одной ноты". Музыка тронула душу Николая, он забыл обо всем на свете, слушая пение Наташи. Ростов испытал настолько сильное наслаждение от музыки, что все проблемы и переживания показались ему незначительными.

Таким образом, Л.Н.Толстой ставит проблему влияния музыки на состояние души человека. Автор пытается донести до нас мысль о том, что музыка играет большую роль в жизни человека, она отражает наши переживания и сомнения, счастье, влюбленность, скорбь, боль потери - все, что мы только можем чувствовать.

Музыка может отвлечь от мучительных мыслей и дать надежду на счастливое будущее.

Я полностью согласна с мнением автора. Музыка, на мой взгляд, является тем видом искусства, который сильнее всего трогает душу и может влиять на человека. Чтобы убедиться в правильности своих суждений, обращусь к литературе.

В романе И.А.Гончарова "Обломов" хорошо видно влияние музыки на человека. Илья Ильич Обломов очень любит арию из оперы Беллини "Норма". Его друг, Штольц, желая расшевелить Обломова, знакомит его с Ольгой Ильинской. Девушка настолько хорошо исполнила арию, что Обломов, дослушав, смог вымолвить лишь: "Ах!". Восторг пением Ильинской стал основой будущей любви Обломова, которая впоследствии вернула его к жизни на некоторое время. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Музыка заставила Обломова встать с дивана и начать не просто мечтать, а воплощать свои идеи в жизнь.

В повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" музыка также играет большую роль. Соната Бетховена, которую завещал послушать главной героине Желтков, пробуждает в женщине бурю эмоций и чувств. Вера Николаевна осознает, что упустила самую сильную и искреннюю любовь в своей жизни. Слушая сонату, героиня плакала. Пусть мы и не знаем, о чем она думала в тот момент, но нам становится понятно, что музыка задела самые тонкие струны души Веры Николаевны, заставила испытать неизвестные ранее чувства.

В заключение хочу сказать, что музыка способна сильно влиять на человека, на состояние его души. Музыка переворачивает сознание, заставляет задуматься не только о том, что происходит вокруг, но и о собственном существовании.

Не смешивайте понятия ТЕМА и ПРОБЛЕМА Тема и проблема – различные понятия. Тема – это то, о чём идёт речь в тексте. Проблема – предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Вы доказываете проблему.


- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

В своём тексте российский писатель Михаил Михайлович Пришвин поднимает проблему восприятия родного языка как друга.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор приводит в пример яблоню, на которой каждое яблочко имеет своё выражение :"Есть яблоко умное. а есть любимое. ". Автор благодарит родной язык за возможность завести беседу с природой : "Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!". Действительно, с помощью неизменного друга- языка мы имеем возможность установить контакт с окружающим нас миром.

Также Михаил Михайлович Пришвин раскрывает тему одиночества через восприятие языка как друга. Во время прогулки , когда никого рядом нет и не хватает слушателя автор "вынимает книжку и записывает". Это позволяет понять , что даже если никого нет и охватывает чувство одиночества , наш верный друг- родной язык всегда "подставит плечо".

Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют лучше понять поставленную проблему. Способ восприятия языка как друга помогает нам избавить себя от одиночества и найти в каждой частичке окружающего мира одушевленного собеседника.

Позиция автора ясна: он считает, что язык спасает человека от "тяжёлого молчания", которое называется одиночеством .

Я согласна с позицией автора. В современном мире гаджетов многие люди, пытаясь скрыться от одиночества, выбирают жизнь в виртуальном мире. Однако мы не замечаем тех возможностей, которые предоставляет нам родной язык. Русские поэты в своих стихотворениях нередко обращались к природе , одушевляя её с помощью языка. С.А. Есенин в стихотворении "Клён ты мой опавший. " обращается к дереву как к собеседнику : "Клен ты мой опавший, клён заледенелый/Что стоишь, нагнувшись , под метелью белой?".

Таким образом, каждому человеку следует воспринимать язык как друга, чтобы мир представлялся не борьбой человека с жизненными трудностями, а путём принятия и понимания этого мира благодаря "дружбе" с родным языком.

  • 1 из 1 К0 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К2 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К5 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К6 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К7 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К8 Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К10 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К11 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, к нему предъ­яв­ля­е­мым, жаль, что ча­стич­ные недо­чё­ты сни­зи­ли его ка­че­ство, по­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те ошиб­ки.
Же­ла­ем Вам здо­ро­вья и успе­хов!

Читайте также: