Мне в борисоглебский переулок сообщила я молодому таксисту сочинение

Обновлено: 15.05.2024

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Текст по Е. Кореневой. Любовь к поэзии как признак душевной зрелости. (Как связаны любовь к поэзии и душевная зрелость?).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Поэзия - один из важнейших путей становления человека. Не зря люди, которые читают наизусть стихи какого-либо автора сразу становятся в глазах остальных более возвышенными, более умными и зрелыми, более душевными. Проблему связи поэзии и зрелости человеческой души поднимает Е.Коревая в данном тексте.

Автор рассказывает об истории, которая случилось с ней, когда она посещала мероприятие.

Она словно сравнивала между собой двух совершенно разных людей, примерно одного возраста. Первым человеком, на которого актриса обратила внимание стал таксист, и то ли потому что автор так описывает, то ли по другой причине, читателю молодой человек кажется человеком не умудрённым, в какой-то степени глупцом, который не познал прелесть поэзии, ведь даже не сблизился с ней. А девушка, которая пала к ногам памятника великой поэтессы кажется мудрой девушкой, которая уже знает. что такое жизнь, поэтому то и знает прелесть литературы. Люди, которые игнорируют литературу обладают куда меньшим авторитетом, чем те, кто явно читает и наслаждается этим. Позиция автора ясна: любовь к поэзии может стать показателем зрелости и мудрости человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я согласен с точкой зрения автора. Эту проблему не раз раскрывали в своих произведениях великие русские писатели и поэты. Так, в романе Ивана Тургенева "Отцы и дети" главный герой - нигилист Евгений Базаров презирает чувства и литературу, говорит о том, что это всё не нужно человеку будущего, он смеётся над Кирсановым старшим, который наизусть знает и читает Пушкина. Однако, после того, как он влюбился, он осознал неправильность своих суждений. Евгений повзрослел и понял важность литературы, что показывает значимость последней. Литература способна сделать человеку жизнь легче, убрать из души его пустоту. Так было с Родионом Раскольниковым из произведения Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Он, полный горечи, прочитав Евангелию начал новую жизнь, что показывает значимость книги в жизни человека.

Поэзия способна изменить человека, подтолкнуть к новому, развить ему. Однако, чтобы понять это, необходимо понять её значимость, полюбить её. Человек, которому это удалось, повзрослеет, получит мудрость.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, челове-ком можно быть хорошим. и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любо-пытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила по-расспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в ма-леньком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с ко-роткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к па-мятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными во-лосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыб-кой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно раз-ные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию. (52)Кто знает, а вдруг они встретятся? (по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

А.Значение культуры (поэзии) в нашей жизни

Б. Отношение к поэзии (культурному наследию) представителями одного поколения

Когда будем оформлять предложение, не забудем ввести фамилию автора!

2. Сделаем переход к комментарию: на каком материале раскрывается проблема?

В основе текста – две встречи, которые произошли в один день, с небольшим промежутком. Две встречи – два представителя одного поколения, но совершенно разные взгляды на культуру и поэзию.

3. Первый пример. Перечитаем отрывок, обратим внимание на выделенные слов и предложения, комментария, сделанные курсивом.

1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, челове-ком можно быть хорошим. и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало лю-бопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила по-расспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то лик-без устроить. (19)Тут меня осенило.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! (разговорное слово) — протянул он с удовольствием.

Какой возраст героя? Какое происхождение? Где учился? Почему это так важно?

Знает ли стихотворения Цветаевой? Одно ли и то же - знать стихотворение или песню? В чем разница?

Можно ли надеяться, что таксист прочитает стихотворения тех поэтов, имена которых ему написала автор? Почему мы так решили?

Можно ли сказать, что герой, ничего не знающий о Цветаевой, плохой человек, необразованный?

Ответив на вопросы, проанализировав средства, на которые мы уже обратили внимание, мы сделаем комментарий к первому примеру.

4. Второй пример.

34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в ма-леньком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с ко-роткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к па-мятнику кто-то прилепился (разговорное слово) . (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой (разговорное слово), обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок (сравнение) прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка (олицетворение подразумевается) ? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, го-ревала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счаст-ливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разга-дать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творче-ским опытом душа в совсем юном теле (характеристика героини построенная на антитезе) (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно раз-ные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию. (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

Кто второй герой? Где автор встретил героиню? Почему эта деталь важна?

Обрати внимание на слова, описывающее девушку. Как она сидит возле памятника? Как она относится к Цветаевой? Что для героини поэзия? Найди характеристику, которую героине дает автор. Проанализируй и сделай вывод

Ответив на вопросы, проанализировав средства, на которые мы уже обратили внимание, мы сделаем комментарий к первому примеру.

Два героя олицетворяют собой одно поколение. Как ОН относится к поэзии? Чем является поэзия для героини? Примеры между собой противопоставлены. С какой целью?

6. Авторская позиция.

Люди имеют различные культурные ценности, определяющие красоту и силу души и сердца.

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту В. Г. Распутина

В приведенном отрывке из текста Валентина Григорьевича Распутина поднимается важная, злободневная и актуальная во все времена проблема отношения человека к природе. Несомненно, на эту тему можно и нужно много рассуждать, ведь бережное отношение к природе – прямая обязанность каждого из нас. В. Распутин рассказывает нам о красоте такого чуда природы, как Байкал. Державная красота, заповедный воздух, чудодейственная вода – все это бесценное богатство Байкала. Но получать от всего вышеперечисленного пользу люди смогут лишь тогда, когда

перестанут засорять воду и воздух, губить все живое вокруг Байкала.

Авторская позиция мне ясна, она заключается в мысли о том, что безвозмездно будет дарить природа свою красоту и богатство людям лишь тогда, когда они научатся все это ценить и беречь. Я полностью согласна с В. Г. Распутиным и считаю, что взаимоотношения “человек-природа” очень важны и мы – люди должны делать со своей стороны все, чтобы эти отношения сохранить. Проблема отношения человека к природе – важная проблема любого времени. На эту тему рассуждали многие писатели и поэты. Например, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” тема

природы занимает далеко не последнее место, об этом рассуждали многие герои романа.

Вспомним Наташу Ростову и ее размышления о красоте летней ночи. Девушка любила природу и понимала, что все вокруг: и небо, и звезды, и кусты, и деревья – это чудо. Также в жизни Андрея Болконского произошла “встреча” с природой, а точнее с небом, лицом к лицу.

Будучи раненым, лежа на земле, он, глядя на небо, понял, как оно прекрасно, как прекрасно все вокруг. Это подтолкнуло героя сделать шаг навстречу к новой жизни, любви, счастью. В жизни каждого человека природа играет важную роль.

Она учит нас ценить красоту и жизнь, любить и радоваться. Каждый человек, любящий природу, обязательно будет счастлив. Вспомним роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров – нигилист, он отрицает любовь, искусство, красоту природы. Герой говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.

Он видит окружающий мир только как объект для изучения. Но герой, отвергая красоту природы, искусство и прочее отверг и любовь, и поэтому был несчастен. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо ценить природу, обдуманно использовать ее дары.

И только тогда, когда мы будем разумно использовать природные ресурсы и бережно любоваться ее красотой, она будет нам помогать.

Байкал, Байкал… В. Г. Распутин

Читайте также: