Я начал писать сочинение продумывая план продумав план

Обновлено: 05.07.2024

1. Прежде всего, обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.

2. Продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишите, чтобы её раскрыть?

3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.

4.Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.

Б) ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Перед вами сочинение ученика. Прочитайте сочинение и напишите о нём отзыв.

ОТЛЁТ ПТИЦ

Наступила золотая осень. Вокруг стоят ярко-жёлтые деревья. Жёлтые листья ковром стелются по сырой земле. Скучно, когда идёт дождь. Кругом серое небо. Стаи птиц собираются в тёплые края. Уже часто стали птицы подниматься. Грустно расставаться с родной землёй. Весной птицы опять прилетят.

В) ПЛАН УСТНОГО ОТЗЫВА О СОЧИНЕНИИ

1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?

2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?

3. Удачно ли названно сочинение?

4. Что вам понравилось и что не понравилось в языке сочинения?

ОТЗЫВ О СОЧИНЕНИИ

1. Тема сочинения раскрыта не полностью.

Нужно было полнее написать о дожде. Ответить на вопрос: “Почему, бывает скучно во время дождя?” и как это сочетается с выбранной темой.

2. Основная мысль.

В тексте описывается подготовка птиц к отлёту на юг, в тёплые края. Она раскрыта не достаточно. Нет ответа на вопросы: “Зачем птицы собираются в тёплые края? Почему они часто поднимаются? Отчего им грустно? И куда, весной птицы прилетают опять?

3. Название выбрано сообразно теме.

4. Вначале текст читается легко. Рассказ соответствует осеннему настроению. Но стройный ход мыслей нарушается, когда появляется предложение: “Уже часто птицы поднимаются”. Возникает пропуск мыслей и приятное впечатление от прочитанного пропадает.

ОТЛЁТ ПТИЦ

Наступила золотая осень. Вокруг стоят ярко-жёлтые деревья. Разноцветные листья толстым ковром стелются по сырой земле.

Скучно, когда идёт дождь. На улицу не выйдешь. Приходиться сидеть в избе и смотреть в окно.

Кругом серое небо. Птицы собираются в большие стаи. Им скоро улетать в тёплые края, на зимовку. Если они останутся, то умрут от голода и холода. Птицы часто поднимаются с земли, кружат над деревней, тренируют крылья. Они громко кричат, словно прощаются; им грустно расставаться с родной землёй. Но по весне, вместе с ярким солнышком, птицы вернуться с юга домой.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

1. Одни и теже слова. Их повтор. Допустим, слово “делать”. В идеале, оно должно встречаться на странице один раз, в крайнем случае – два. Тоже самое от­носится ко всем другим словам. Чтобы избежать повторов, производят поиск си­нонимов и других слов-заменителей. Иногда к словам-повторам придумывают разные эпитеты. Например:

. Вихрастый белобрысый мальчишка добавил: .

. Тот же вихрастый, конопатый поварёнок.

2.Название текста. Его заголовок. Должен быть точным и выражать суть предлагаемой темы.

3.Абзац. При помощи абзацного отступа( или красной строки) выделяют наи­более важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения, содержащие: описание нового этапа в развитии действия, характе­ристику нового героя, авторское отступление и.т.д. - в художественном произве­дении; описание нового предмета мысли, нового этапа в её развитии, отдельные логические посылки и выводы и.т.д. - в научном труде и другое.

Абзац может состоять из одного предложения, но может включать в себя и значительно количество самостоятельных предложений.

4. Тачное выражение смысла. Правильно строить предложения.

5. Оправданность разных типов предложений.

Допустим, в рассказе на одну страницу, лучше не перегружать текст сложно­подчинёнными и сложносочинёнными предложениями.

6.Устранять любую тавтологию. Например:

-Энергия солнца – это солнечная энергия.

7.Обращать внимание на окончание слов, особенно “. вшись” и его произ­водные. Иначе, выражаясь фигурально, при частом употреблении подобных окон­чаний, начинающего литератора, вши заели. Это если, рассуждать по Максиму Горькому.

-Тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом, опустившись над водой.

-Или. Опускаясь над водой, тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом.

ОТРЕДАКТИРУЙТЕ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ТЕКСТ.

ОБРАЗЫ ЗЕРКАЛА

Я зеркало – кривое, в трещинках, в тяжёлой раме. Мои образы рождаются извне.

Я похожа на книгу, толстую и тяжёлую. В ней много белых ли­стов. Что я здесь напишу?

А как рождается река? Я не знаю. Просто я – сама эта река. Ши­рокая, привольная, чистая и нежная.

Я - голос ветра. Который поёт в ночи баллады о героях и рыца­рях.

Вновь выхожу из зеркала и вижу, что я – звезда на небе. Яркая, пульсирующая, гордая.

А может быть ивой лучше? Она гнётся, но не ломается. Она стелется над водой и даёт приют многим животным. Но ведь я могу быть и выдрой, живущей в берегу реки.

Я водоплавающая. Русалка – вот моё имя. Немного холодноватая и бледно-красивая. Я пою протяжные песни, заманивая моряков в свои любовные сети.

Я коварная змея, ужасно гибкая, красивая и по-королевски щедр­.

Одним словом, я разная. Вот, собственно и всё!

СОБСТВЕННО РЕДАКТИРОВАНИЕ

1. Повторы слов

“. в тяжёлой раме. . толстую и тяжёлую.” Изменили первое словосоче­тание. “. в деревянной раме.”

2.Неправильно построенное предложение. При прочтении оно звучит несу­разно, смысл его искажается.

-А может быть ивой лучше?

Следует поменять местами: глагол, существительное и наречие. Теперь предложение звучит так:

-А может лучше быть ивой?

По логике вещей, для более гладкого слога, сюда следует добавить ещё слово и получится: “. которая живёт. ” Но чтобы избежать очередного повтора ( опять смотри сам текст), лучше написать так: “Я могу стать и выдрой, у неё есть норка в глинистом откосе над рекой.”

3.Ещё повтор слова.

“. и бледно-красивая. . ужасно гибкая, красивая. ”

Изменяем вторую фразу: “. ужасно гибкая, невероятно изящная. ”

4.Точное выражение смысла.

Тоже самое следует сказать и другой фразе. Вот она:

-. я звезда на небе: яркая, пульсирующая, гордая.

Последнее слово требуется заменить. Допустим, написать: “горячая.”

Образы зеркала

Я зеркало — кривое, в трещинках, в деревянной раме. Мои образы рождаются извне.

Я похожа на книгу, толстую и тяжёлую. В ней много белых листов. Что я здесь напишу?

А как рождается река? Я не знаю. Просто я — сама эта река. Широкая, привольная, чистая и глубокая.

Я — голос ветра. Который поёт в ночи баллады о героях и рыцарях.

Вновь выхожу из зеркала и вижу, что я — звезда в небе. Яркая, пульсирующая, горячая.

А может лучше быть ивой? Она гнётся, но не ломается. Она стелется над водой и даёт приют многим животным. Но я могу стать и выдрой, у неё есть норка в глинистом откосе над рекой.

Я водоплавающая. Русалка — вот моё имя. Немного холодноватая и бледно-красивая. Я пою протяжные песни, заманивая моряков в свои любовные сети.

Я коварная змея, ужасно гибкая, невероятно изящная и по-королевски щедрая.

Одним словом, я разная. Вот, собственно и всё!

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.


Чтобы хорошо написать сочинение, раскрыть все аспекты исследуемой темы, необходимо составить план написания сочинения по литературе.

Подготовка к сочинению

Структура плана

Составляя план, необходимо помнить о том, что сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.

Первая часть представляет собой вступление. Во вступлении формулируется основной тезис, который потом раскрывается в основной части сочинения. Вступление подготавливает к началу анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. В первой части очень важно сформулировать цель сочинения (проблему). В зависимости от темы, во вступлении может быть охарактеризована эпоха, история создания произведения, особенности творчества писателя.

Вторая часть сочинения, самая большая по объему, называется основной. В этой части, как предполагается, следует полное и разностороннее раскрытие и доказательство тезиса, заявленного во вступлении. Во второй части может быть несколько пунктов и подпунктов. Основная часть – это содержание вашего сочинения.

Третья часть – заключение – так же важна, как и основная часть. В заключении необходимо сделать общий вывод, к которому привели рассуждения из основной части. Умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод очень важно при работе над заключением сочинения. Заключение должно быть кратким.

Структура сочинения в таблице

Рис. 1. Структура сочинения в таблице.

Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению.

План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением.

План должен соответствовать теме сочинения, максимально полно охватывать вопросы, относящиеся к теме, быть логическим, последовательным.

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам составить план сочинения по литературе, сделать его более грамотным и емким. Здесь объясняется, из каких пунктов состоит план, и каких аспектов необходимо придерживаться.


Цель книги – заставить вас задуматься о сценарии худшего случая и заранее продумать план действий, если такое произойдёт.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: топ-менеджер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Он детально продумал план строительства новой клиники с учётом ухода за больными, условий их быта, организации досуга, а также необходимости ведения преподавания и научно-исследовательской работы.

Покидать малый зал не торопилась, поскольку мне тщательно следовало продумать план дальнейших действий.

Яростно пытаясь продрать заспанные глаза в ванной, я вспоминала всё, что узнала вчера, и пыталась продумать план действий.

И наконец, родители, если они этого ещё не сделали, должны продумать планы на будущее, касающиеся образования ребёнка и его будущей профессии.

Понимая, что судьба предоставила ему лишь временную отсрочку от наказания, а в том, что оно состоится, и приговор будет суровым, он ни капельки не сомневался, он хорошо продумал план дальнейших действий.

– Прекрасно. Что если ты позовёшь сейчас его сюда, и мы вместе продумаем план поисков кассеты. Может, тогда я смогу улететь со спокойной душой.

Видя, что у него нет оружия, они не стали сразу же в него стрелять. Этого времени хватило, чтобы продумать план отступления.

Ей нужно было продумать план работы на год, ибо только год непрерывной работы минимум предполагал выгодный контракт, реальные цены и постоянство выхода.

Может быть, ему следовало заранее продумать план наступления, использовать блестящую и неожиданную стратегию…

Домой я вернулась не слишком поздно. Мне ужасно хотелось спать. Но я тем не менее решила продумать план оперативно-разыскных мероприятий.

Затем продумать план – будь то хоть незамысловатая изба или роскошные палаты, зодчий обязан знать заранее результат, измыслить, оглядеть умозрительные контуры будущего здания, а затем, только уже затем, приступить к соединению частей, к возведению постройки.

Следует тщательно продумать план очередной террористической акции, дабы не выбросить деньги на ветер и вместо победы не получить смертельного ответного удара.

Быстро продумав план, князь уже совершил кое-какие предварительные действия и к вечеру, оказавшись во всеоружии, лишь молился, чтобы всё прошло гладко.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. Кстати, заходите в группу, чтобы похвастаться бонусами и скидками друзьям.

А если хотите, чтобы вашу работу хотя бы изредка приводили в пример, вот несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Темы сочинения

Сочинения по литературе основываются на текстах авторов 19 — 20 веков. Примерные темы:

Требования к сочинению ЕГЭ по литературе

Главное требование предъявляется к объему сочинения: работа должна быть не меньше 200 слов. Оптимальное количество слов для раскрытия темы — 250-300.

Среди других критериев работы выделим следующие:

  • работа должна опираться на текст-источник;
  • необходимо представить анализ текста и собственное понимание проблемы, которая в нем изложена;
  • в сочинении должны присутствовать аргументы;
  • главное условие высокого балла — грамотный текст без орфографических и пунктуационных ошибок.

Структура написания сочинения по литературе

Как и любое другое сочинение или эссе, творческая работа по литературе состоит из нескольких элементов:

  • вступление;
  • определение проблемы, ее актуальность;
  • формулировка собственной позиции;
  • аргументы, которые ее подтверждают;
  • выводы.

Структура итогового сочинения по литературе должна быть четкой. Не делайте слишком большие абзацы, но и не разбивайте текст на множество мелких отрывков.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Перед тем как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану это делать, чтобы поток мыслей выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе


Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения.

В этом помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? Какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам.

Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула.

Как написать заключение в сочинении по литературе


Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

Как писать аргументы в сочинении?

Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.

Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Список литературы для сочинения

Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.

Пример сочинения/эссе 1


Пример сочинения/эссе 2


После того как закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – все удалось!

Читайте также: