Я начал писать сочинение продумывая план продумав план
Обновлено: 05.07.2024
1. Прежде всего, обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишите, чтобы её раскрыть?
3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
4.Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.
Б) ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ
Перед вами сочинение ученика. Прочитайте сочинение и напишите о нём отзыв.
ОТЛЁТ ПТИЦ
Наступила золотая осень. Вокруг стоят ярко-жёлтые деревья. Жёлтые листья ковром стелются по сырой земле. Скучно, когда идёт дождь. Кругом серое небо. Стаи птиц собираются в тёплые края. Уже часто стали птицы подниматься. Грустно расставаться с родной землёй. Весной птицы опять прилетят.
В) ПЛАН УСТНОГО ОТЗЫВА О СОЧИНЕНИИ
1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
3. Удачно ли названно сочинение?
4. Что вам понравилось и что не понравилось в языке сочинения?
ОТЗЫВ О СОЧИНЕНИИ
1. Тема сочинения раскрыта не полностью.
Нужно было полнее написать о дожде. Ответить на вопрос: “Почему, бывает скучно во время дождя?” и как это сочетается с выбранной темой.
2. Основная мысль.
В тексте описывается подготовка птиц к отлёту на юг, в тёплые края. Она раскрыта не достаточно. Нет ответа на вопросы: “Зачем птицы собираются в тёплые края? Почему они часто поднимаются? Отчего им грустно? И куда, весной птицы прилетают опять?
3. Название выбрано сообразно теме.
4. Вначале текст читается легко. Рассказ соответствует осеннему настроению. Но стройный ход мыслей нарушается, когда появляется предложение: “Уже часто птицы поднимаются”. Возникает пропуск мыслей и приятное впечатление от прочитанного пропадает.
ОТЛЁТ ПТИЦ
Наступила золотая осень. Вокруг стоят ярко-жёлтые деревья. Разноцветные листья толстым ковром стелются по сырой земле.
Скучно, когда идёт дождь. На улицу не выйдешь. Приходиться сидеть в избе и смотреть в окно.
Кругом серое небо. Птицы собираются в большие стаи. Им скоро улетать в тёплые края, на зимовку. Если они останутся, то умрут от голода и холода. Птицы часто поднимаются с земли, кружат над деревней, тренируют крылья. Они громко кричат, словно прощаются; им грустно расставаться с родной землёй. Но по весне, вместе с ярким солнышком, птицы вернуться с юга домой.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
1. Одни и теже слова. Их повтор. Допустим, слово “делать”. В идеале, оно должно встречаться на странице один раз, в крайнем случае – два. Тоже самое относится ко всем другим словам. Чтобы избежать повторов, производят поиск синонимов и других слов-заменителей. Иногда к словам-повторам придумывают разные эпитеты. Например:
. Вихрастый белобрысый мальчишка добавил: .
. Тот же вихрастый, конопатый поварёнок.
2.Название текста. Его заголовок. Должен быть точным и выражать суть предлагаемой темы.
3.Абзац. При помощи абзацного отступа( или красной строки) выделяют наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения, содержащие: описание нового этапа в развитии действия, характеристику нового героя, авторское отступление и.т.д. - в художественном произведении; описание нового предмета мысли, нового этапа в её развитии, отдельные логические посылки и выводы и.т.д. - в научном труде и другое.
Абзац может состоять из одного предложения, но может включать в себя и значительно количество самостоятельных предложений.
4. Тачное выражение смысла. Правильно строить предложения.
5. Оправданность разных типов предложений.
Допустим, в рассказе на одну страницу, лучше не перегружать текст сложноподчинёнными и сложносочинёнными предложениями.
6.Устранять любую тавтологию. Например:
-Энергия солнца – это солнечная энергия.
7.Обращать внимание на окончание слов, особенно “. вшись” и его производные. Иначе, выражаясь фигурально, при частом употреблении подобных окончаний, начинающего литератора, вши заели. Это если, рассуждать по Максиму Горькому.
-Тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом, опустившись над водой.
-Или. Опускаясь над водой, тучи покрыли его ровным тяжёлым пологом.
ОТРЕДАКТИРУЙТЕ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ТЕКСТ.
ОБРАЗЫ ЗЕРКАЛА
Я зеркало – кривое, в трещинках, в тяжёлой раме. Мои образы рождаются извне.
Я похожа на книгу, толстую и тяжёлую. В ней много белых листов. Что я здесь напишу?
А как рождается река? Я не знаю. Просто я – сама эта река. Широкая, привольная, чистая и нежная.
Я - голос ветра. Который поёт в ночи баллады о героях и рыцарях.
Вновь выхожу из зеркала и вижу, что я – звезда на небе. Яркая, пульсирующая, гордая.
А может быть ивой лучше? Она гнётся, но не ломается. Она стелется над водой и даёт приют многим животным. Но ведь я могу быть и выдрой, живущей в берегу реки.
Я водоплавающая. Русалка – вот моё имя. Немного холодноватая и бледно-красивая. Я пою протяжные песни, заманивая моряков в свои любовные сети.
Я коварная змея, ужасно гибкая, красивая и по-королевски щедр.
Одним словом, я разная. Вот, собственно и всё!
СОБСТВЕННО РЕДАКТИРОВАНИЕ
1. Повторы слов
“. в тяжёлой раме. . толстую и тяжёлую.” Изменили первое словосочетание. “. в деревянной раме.”
2.Неправильно построенное предложение. При прочтении оно звучит несуразно, смысл его искажается.
-А может быть ивой лучше?
Следует поменять местами: глагол, существительное и наречие. Теперь предложение звучит так:
-А может лучше быть ивой?
По логике вещей, для более гладкого слога, сюда следует добавить ещё слово и получится: “. которая живёт. ” Но чтобы избежать очередного повтора ( опять смотри сам текст), лучше написать так: “Я могу стать и выдрой, у неё есть норка в глинистом откосе над рекой.”
3.Ещё повтор слова.
“. и бледно-красивая. . ужасно гибкая, красивая. ”
Изменяем вторую фразу: “. ужасно гибкая, невероятно изящная. ”
4.Точное выражение смысла.
Тоже самое следует сказать и другой фразе. Вот она:
-. я звезда на небе: яркая, пульсирующая, гордая.
Последнее слово требуется заменить. Допустим, написать: “горячая.”
Образы зеркала
Я зеркало — кривое, в трещинках, в деревянной раме. Мои образы рождаются извне.
Я похожа на книгу, толстую и тяжёлую. В ней много белых листов. Что я здесь напишу?
А как рождается река? Я не знаю. Просто я — сама эта река. Широкая, привольная, чистая и глубокая.
Я — голос ветра. Который поёт в ночи баллады о героях и рыцарях.
Вновь выхожу из зеркала и вижу, что я — звезда в небе. Яркая, пульсирующая, горячая.
А может лучше быть ивой? Она гнётся, но не ломается. Она стелется над водой и даёт приют многим животным. Но я могу стать и выдрой, у неё есть норка в глинистом откосе над рекой.
Я водоплавающая. Русалка — вот моё имя. Немного холодноватая и бледно-красивая. Я пою протяжные песни, заманивая моряков в свои любовные сети.
Я коварная змея, ужасно гибкая, невероятно изящная и по-королевски щедрая.
Одним словом, я разная. Вот, собственно и всё!
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.
Чтобы хорошо написать сочинение, раскрыть все аспекты исследуемой темы, необходимо составить план написания сочинения по литературе.
Подготовка к сочинению
Структура плана
Составляя план, необходимо помнить о том, что сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.
Первая часть представляет собой вступление. Во вступлении формулируется основной тезис, который потом раскрывается в основной части сочинения. Вступление подготавливает к началу анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. В первой части очень важно сформулировать цель сочинения (проблему). В зависимости от темы, во вступлении может быть охарактеризована эпоха, история создания произведения, особенности творчества писателя.
Вторая часть сочинения, самая большая по объему, называется основной. В этой части, как предполагается, следует полное и разностороннее раскрытие и доказательство тезиса, заявленного во вступлении. Во второй части может быть несколько пунктов и подпунктов. Основная часть – это содержание вашего сочинения.
Третья часть – заключение – так же важна, как и основная часть. В заключении необходимо сделать общий вывод, к которому привели рассуждения из основной части. Умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод очень важно при работе над заключением сочинения. Заключение должно быть кратким.
Рис. 1. Структура сочинения в таблице.
Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению.
План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением.
План должен соответствовать теме сочинения, максимально полно охватывать вопросы, относящиеся к теме, быть логическим, последовательным.
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам составить план сочинения по литературе, сделать его более грамотным и емким. Здесь объясняется, из каких пунктов состоит план, и каких аспектов необходимо придерживаться.
Цель книги – заставить вас задуматься о сценарии худшего случая и заранее продумать план действий, если такое произойдёт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: топ-менеджер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он детально продумал план строительства новой клиники с учётом ухода за больными, условий их быта, организации досуга, а также необходимости ведения преподавания и научно-исследовательской работы.
Покидать малый зал не торопилась, поскольку мне тщательно следовало продумать план дальнейших действий.
Яростно пытаясь продрать заспанные глаза в ванной, я вспоминала всё, что узнала вчера, и пыталась продумать план действий.
И наконец, родители, если они этого ещё не сделали, должны продумать планы на будущее, касающиеся образования ребёнка и его будущей профессии.
Понимая, что судьба предоставила ему лишь временную отсрочку от наказания, а в том, что оно состоится, и приговор будет суровым, он ни капельки не сомневался, он хорошо продумал план дальнейших действий.
– Прекрасно. Что если ты позовёшь сейчас его сюда, и мы вместе продумаем план поисков кассеты. Может, тогда я смогу улететь со спокойной душой.
Видя, что у него нет оружия, они не стали сразу же в него стрелять. Этого времени хватило, чтобы продумать план отступления.
Ей нужно было продумать план работы на год, ибо только год непрерывной работы минимум предполагал выгодный контракт, реальные цены и постоянство выхода.
Может быть, ему следовало заранее продумать план наступления, использовать блестящую и неожиданную стратегию…
Домой я вернулась не слишком поздно. Мне ужасно хотелось спать. Но я тем не менее решила продумать план оперативно-разыскных мероприятий.
Затем продумать план – будь то хоть незамысловатая изба или роскошные палаты, зодчий обязан знать заранее результат, измыслить, оглядеть умозрительные контуры будущего здания, а затем, только уже затем, приступить к соединению частей, к возведению постройки.
Следует тщательно продумать план очередной террористической акции, дабы не выбросить деньги на ветер и вместо победы не получить смертельного ответного удара.
Быстро продумав план, князь уже совершил кое-какие предварительные действия и к вечеру, оказавшись во всеоружии, лишь молился, чтобы всё прошло гладко.
Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.
УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся
Что представляет собой сочинение-рассуждение?
Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.
Как писать сочинение-рассуждение?
1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.
2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).
3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.
Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:
Вступление в сочинении-рассуждении
Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.
Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.
Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас
Основная часть в сочинении-рассуждении
В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.
Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно
Заключение в сочинении-рассуждении
Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. Кстати, заходите в группу, чтобы похвастаться бонусами и скидками друзьям.
А если хотите, чтобы вашу работу хотя бы изредка приводили в пример, вот несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.
Темы сочинения
Сочинения по литературе основываются на текстах авторов 19 — 20 веков. Примерные темы:
Требования к сочинению ЕГЭ по литературе
Главное требование предъявляется к объему сочинения: работа должна быть не меньше 200 слов. Оптимальное количество слов для раскрытия темы — 250-300.
Среди других критериев работы выделим следующие:
- работа должна опираться на текст-источник;
- необходимо представить анализ текста и собственное понимание проблемы, которая в нем изложена;
- в сочинении должны присутствовать аргументы;
- главное условие высокого балла — грамотный текст без орфографических и пунктуационных ошибок.
Структура написания сочинения по литературе
Как и любое другое сочинение или эссе, творческая работа по литературе состоит из нескольких элементов:
- вступление;
- определение проблемы, ее актуальность;
- формулировка собственной позиции;
- аргументы, которые ее подтверждают;
- выводы.
Структура итогового сочинения по литературе должна быть четкой. Не делайте слишком большие абзацы, но и не разбивайте текст на множество мелких отрывков.
Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план
Перед тем как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану это делать, чтобы поток мыслей выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.
Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.
Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.
Как написать вступление к сочинению по литературе
Вступление, или самая сложная часть
Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения.
В этом помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:
- По какому произведению пишете сочинение/эссе?
- Что вы знаете об авторе произведения?
- Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? Какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?
Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части
Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам.
Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.
Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.
Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула.
Как написать заключение в сочинении по литературе
Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.
Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.
Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.
Как писать аргументы в сочинении?
Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.
Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Список литературы для сочинения
Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:
А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.
Пример сочинения/эссе 1
Пример сочинения/эссе 2
После того как закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – все удалось!
Читайте также: