Я и сферы общества сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки, братья и дедушки. Мы растем, наблюдая как пример поведение наших родных и близких.

Затем посещаем детский сад, ведь находясь в коллективе идет более быстрое интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Коммуникативные навыки формируются в игровой среде. Имеется огромное множество подвижных и более спокойных игр для командных взаимодействий. Ребята чувствуют поддержку друг от друга и это дает им ощущение уверенности.

В школьной среде круг общения расширяется. Часто взрослые сохраняют школьную дружбу на многие и считают ее самой крепкой.

Далее идет этап университета или колледжа, а потом работа. И всегда вокруг нас находятся люди, с которыми мы общаемся. Ведь никак не сделать покупку в магазине, не разговаривая с кассиром. Да и просто пойти в кино или на прогулку одному будет скучно. Играть в подвижные игры или болеть за любимую команду одному очень одиноко.

Человек формируется как личность благодаря обществу, которое осуществляет влияние на его привычки и поведение. Издавна человечество выживало в условиях дикой природы за счет объединения в общины. Вместе проще было добывать еду и сражаться с недругами. Со временем в обществе стали формироваться определенные обычаи и традиции. Кроме того, на формирование народностей большое влияние оказал климат и количество населения. Речь позволяет нам общаться между собой.

На человека оказывает значение и политическая ситуация в стране, и природные катаклизмы, и экономика государства. Личность человека формируется под действием различных событий, которые случаются в обществе. Например, на примере истории можно проследить, что войны и революции побуждают у людей чувство борьбы и любви к Родине. В мирное время происходит постепенное развитие культурных ценностей и появляется большое количество талантливых творческих индивидов. СМИ просто виртуозно могут манипулировать сознанием людей, давая ту информацию, которая далее распространиться среди людей и приведет к нужному им результату.

Человеку сложно существовать вне общества. В настоящее время есть не только реальное общение, но и возможность говорить по телефону, общаться через социальные сети. Это дает шанс ощущать себя нужным и делиться своими впечатлениями даже не выходя из дома.

2 вариант

Далеко не каждый человек в своей жизни проходит путь, позволяющий ему считаться полноценной личностью. Например, люди без определенного места жительства. Да, им присущи человеческие качества, однако они не являются личностями, ведь у них отсутствуют достижения, определенные результаты в жизни и т. п. И не редко людей, которые не имеют определенного места жительства, называют изгоями общества. Тоже можно сказать и про людей, страдающих от наркомании, алкоголизма, находящихся в местах лишения свободы.

Далее, полноценный человек не может существовать без общества. Рождаясь, каждый принимает на себя ряд социальных (общественных) ролей, главными из которых являются сын или дочь, внук или внучка, к второстепенным относятся такие, как пассажир, покупатель и многие другие. Все это относится к общественной сфере, позволяющей каждому человеку всесторонне развиваться.

Общество, по сути, является огромной группой людей, которая разделена на определенные подгруппы, мини общества. Сюда можно отнести семью, школу, работу. Не редко можно встретить такое понятие, как социальный институт. Но сейчас не об этом.

В течение всей своей жизни человеку приходится приспосабливаться к тем условиям, которые создаются обществом, включая мнение, специфику поведения, общения. Без общества человек не сможет жить.

Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться. Можно себе только представить, как будет себя чувствовать человек, находясь длительное время на необитаемом острове. По истечению времени, все те навыки, которые были приобретены под воздействием общества, будут утрачены.

Вместе с тем, и общество не может быть сформировано без людей. Поэтому можно с полной уверенностью отметить, что общество играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человек не сможет жить, развиваться вне общества.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Язык любого народа - это его историческая память, которая воплощённая в слове. Он является основным средством передачи культуры народа. Языком аргументируются сама речь, то есть логически связанные между собою слова. Для передачи и обмена информацией, для дальнейшего сотрудничества с людьми, для формирования умений и навыков, для разгрузки себя, когда мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у современного человека более 70% времени. Если же мы перестанем общаться друг с другом, то просто в прямом смысле слова погубим себя. Нет общения, нет и развития человека, а как у помнилось ранее, именно ум и развитие отличает нас, людей от других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека

Популярные сегодня темы

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты

В своём высказывании автор поднимает тему взаимосвязи всех сфер жизни общества. Автор считает, что все части общества держатся друг на друге.

Действительно, если бы какая-то подсистема общества не поддерживала другую, то случился бы хаос. К сферам общественной жизни мы относим социальную, экономическую, духовную и политическую. Для поддержания стабильности этих областей жизни общество использует различные социальные институты, социальные общности, социальные группы. Но что же подразумевается под понятием общество? Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений. Подтвердим точку зрения автора на примерах.

В качестве доказательства точки зрения автора можно привести в пример события последних месяцев общественной жизни: выборы в Белоруссии.

Сфальсифицированные данные о итогах выборов привели к огромным митингам, ввиду митингов приостановили свое производство некоторые фабрики и заводы, также, национальная валюта после выборов достаточно сильно ослабла — всё это плохо сказывается на экономике. В итоге Белоруссия получила политическую нестабильность, упадок экономики, массовые бунты.

В качестве второго аргумента я возьму историческое событие: Дюнкеркская операция. На данном примере можно увидеть сплоченность всех сфер жизни общества. Союзное командование начало мобилизацию всех морских ресурсов для эвакуации солдат: военно-морского и торгового флотов. Также, британские власти обратились с просьбой к рыбакам, владельцам яхт, катеров, кораблей о помощи в эвакуации, которые, руководствуясь патриотизмом впоследствии откликнулись и благодаря которым было спасена половина эвакуированных. Так, благодаря объединению всех сфер было спасено более 330 тысяч человек, когда изначально планировалось спасти хотя бы 45 тысяч.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что автор был прав, говоря, что без взаимодействия всех сфер жизни, общество не могло бы существовать.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Прошууу , напишите мини сочинение на тему " Я и сферы общества " оочень надооо ¡¡¡.


Я из сферы общественной жизни, а именно из экономической сферы.

Я считаю, что занимаясь деятельностью в экономической сфере, я приношу пользу обществу.

Экономическая сфера очень разностороннея, там происходит много полезной деятельности.

Не зря экономическая сфера является важней сферой общественной жизни, в ней происходят важные события связаны с экономикой государства.

В целом все сферы общественной жизни необъходимы, кому с какой сферой связывать свою жизнь, решать лично каждому.


Напишите мини сочинение на тему Музей будущего?

Напишите мини сочинение на тему Музей будущего.


Напишите проявление глобализации в разных сферах жизни общества?

Напишите проявление глобализации в разных сферах жизни общества.


Написать мини - сочинение на тему "как я следую моральным принципам общества"?

Написать мини - сочинение на тему "как я следую моральным принципам общества".


Сочинение на тему планета добротысрочноооо надооо?

Сочинение на тему планета доброты


Напишите мини - сочинение по обществознанию на тему труд?

Напишите мини - сочинение по обществознанию на тему труд.


Напишите мини - сочинение на тему "Моё положение в обществе"?

Напишите мини - сочинение на тему "Моё положение в обществе".

Используйте изученные термины : социальный статус, социальная роль, социальная мобильность.


Напишите мини соченение на тему моё положение в обществе?

Напишите мини соченение на тему моё положение в обществе.


Напишите мини сочинение на тему конфликтная ситуация?

Напишите мини сочинение на тему конфликтная ситуация.


Сочинение на тему зачем обществу человечность?

Сочинение на тему зачем обществу человечность?

Напишите плиз можно мини сочинение.


Напишите мини - сочинение на тему что я знаю о себе?

Напишите мини - сочинение на тему что я знаю о себе.

Экономическая сфера общества включает в себя отношения в области производства, обмена, распределения материальных благ, а также отношения собственности.' Экономическая сфера возникла одновременно с появлением общества. Для того чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к тяжелым условия окружающей средыД/Первоначально человек брал от природы все, что нужно, в готовом виде. Современные ученые назвали этот способ производства присваивающей экономикой.

Важным достижением древних людей стало создание первых орудий труда, с помощью которых можно было более эффективно решать проблем пропитания. Шкуры убитых на охоте зверей использовались для изготовления одежды. Из глины и дерева человек стал создавать различные предметы, необходимые в быту. Так производство материальных благ разделилось на производство продуктов питания и производство непродовольственных изделий.

Постепенно люди вместо собирательства и охоты начинаю заниматься земледелием и скотоводством. Происходит переход от присваивающей экономики к производящей.

Человек приобретает более надежный источник питания и становится менее зависимым капризов природы.

Происходит первое общественное разделение труда (на земледельцев и скотоводов), радикально изменившее характер общественных отношений в первобытном обществе.

Процесс труда усложнялся, орудия труда совершенствовались. Результат труда стал зависеть от отдельной семьи. По мере перемещения и взаимодействия родоплеменных объединений родовые связи заменялись территориальными, родовая община трансформировалась в соседскую. Если в родовой общине существовали кровно-родственные связи между ее членами и общность имущества, то в соседской общине каждая семья обладала обособленным имуществом и собственностью на орудия труда и производимую продукцию, что создало основу для появления частной собственности.

Специализация производства сопровождалась дальнейшим совершенствованием орудий труда. Это привело, с одной стороны, к появлению излишков, т.е. части продукции, производимой сверх необходимой нормы потребления, а с другой стороны, к выделению ремесла в самостоятельную отрасль производства. Таким образом, произошло второе общественное разделение труда.

Представители трех групп людей— земледельцы, скотоводы и ремесленники — при наличии излишков неизбежно обменивались между собой результатами своего труда. Такой обмен, став систематическим, превращается в разновидность общественно полезной деятельности. Появляются группы людей(купцы, торговцы), выполняющие роль посредников между тремя группами производителей. Так произошло третье общественное разделение труда.

Обмен между производителями носил сначала натуральный характер. Стоимость вещи определялась в зависимости от ее нужности в данный момент времени. Это не всегда было удобно. Как, например, определить соотношение стоимости быка и топора? Поэтому люди придумали деньги, с помощью которых стали определять стоимость всех вещей.

С развитием общества усложняются способы производства, создаются новые, более совершенные орудия труда. В XV—XVIIвв. на смену ремеслу приходит мануфактурное производство, снованное на разделении труда. А вXVII—XIXвв. во многих странах происходит промышленный переворот — переход от ручного труда

К машинному, от мануфактуры к фабрике.

Производство становится массовым. Увеличивается и объем потребления производимой продукции. Потребителями в той или иной мере выступают все члены общества, так как все нуждаются в пище, одежде, предметах обихода, но не все могут самостоятельно создавать эту продукцию.

Распределением материальных благ занимается государство. Оно изымает деньги у населения в виде налогов, а затем использует их для поддержания своей жизнедеятельности, содержания аппарата управления, а также для помощи определенным слоям населения. На протяжении многих веков роль государства в сфере распределения была незначительной. И только в XX в. усилились функции государства, связанные с содействием малоимущим категориям населения.

Социальная сферавключает в себя разнообразные взаимоотношения между различными группами общества. Элементами социальной сферы выступают как конкретные люди, имеющие определенный статус, т.е. занимающие то или иное положение, в обществе, так и общности людей, в которые они объединяются по определенному признаку.

Еще в первобытном обществе существовало разделение людей по половозрастному признаку. Мужчины ходили на охоту, женщины занимались собирательством и воспитывали детей. Дети и старики принимали меньшее участие в производстве, чем остальные члены общества.

Увеличение объема производства и образование излишков производимой продукции привели со временем к появлению богатых и бедных. Так общество разделилось на группы по имущественному признаку.

С появлением государства социальная структура общества усложняется. Небольшая часть общества сосредоточивает в своих руках материальные богатства, и посредством государственной власти диктует остальной части общества свою волю.

Общество делится на господствующий класс и зависимое население. Например, рабовладельцы и рабы, феодалы и крепостные крестьяне, капиталисты и наемные рабочие. Наряду с основными, могут существовать и небольшие специфические группы населения.

В современном мире общество может делиться на множество разнообразных групп, выделяемых на основе определенных признаков: уровня доходов, профессии, возраста, политических взглядов и т.д. Каждый из нас может быть членом какой-либо одной или даже нескольких общностей. Человек является одновременно членом своей семьи, сотрудником на работе, членом какой-либо общественной организации или политической партии, может входить в определенную возрастную, этническую или религиозную группу.

^Политическая сфера связана с понятием власти. Составляющий элемент власти — способность одних групп людей и их представителей влиять на другие группы. При этом возможность влияния опирается на обычай или закон. Основным элементом политической системы выступает государство. Оно имеет монополию на власть и может признать невозможным проявление любой другой власти.

Но было бы неправильно начинать отсчет развития политической сферы общества только с появления государства. Власть существовала и в до государственный период. В первобытном обществе она исходила от всего рода и носила общественный характер. Наиболее важные вопросы решались на общем собрании, участвовать в котором имели право все взрослые члены рода. Для руководства общими делами избирались вожди и старейшины. Эти должности были не только выборные, но и сменяемые. Они не давали никаких преимуществ. Вожди и старейшины наравне с другими членами рода принимали участие в общественном труде и получали положенную им долю производимого продукта. Решающими критериями для избрания лидера рода были личные качества.

При передвижении родов неизбежным стало взаимодействи между ними. В случае установления добрососедских отношений роды объединялись в племена, а те — в союзы племен. Племя управлялось советом старейшин, который избирал племенного вождя. Во главе союза племен стоял совет племенных вождей и вождь союза. Эти должности на ранних этапах развития первобытного общества также были сменяемыми и не давали никаких привилегий.

Отношения между членами рода регулировались правилам поведения (социальными нормами), которые обобщенно стали называться обычаями, т.е. обычным, привычным поведением.

Обычай — это общепринятое, исторически сложившееся правило поведения, которое закрепилось в результате многократного повторения в течение длительного времени, вошло в привычку и стало необходимой жизненной потребностью людей. Обычаи исполнялись добровольно. Тем не менее в целях обеспечения присваивающей экономики и жизнедеятельности рода сформировались такие способы регулирования отношений, как дозволения, обязывания и запреты.

Дозволения существовали как рекомендации по определенному поведению в интересах рода.

Обязывания имели целью обеспечение общественных дел — охоты, собирательства, распределения.

Запреты представляли собой табу, подкрепленные страхом религиозного возмездия. В случае нарушения обычаев могло применяться и принуждение, исходившее от всего рода и носившее религиозный характер.

С развитием процесса перехода от родовой общины к соседской, накоплением излишков у отдельных семей и появление имущественного неравенства изменяется и характер власти отношений. Община в этих условиях пытается сопротивляться имущественной дифференциации своих членов, но безуспешно — в связи с усложнением управленческой деятельности и возрастанием роли публичной власти, все более обосабливающейся от общества.

Увеличение объема производства требовало дополнительной рабочей силы, которая пополнялась за счет пленных, захваченных во время конфликтов с соседними племенами. Появление излишков привело к тому, что пленных перестали убивать и использовали как рабов.

Возникавшее в этих условиях государство законодательно - закрепляло неравенство членов общества, отдавая власть экономически и политически господствующей верхушке. На протяжении всей истории своего существования государство не допускало осуществлению власти другие политические силы. Только в XIX— XX вв., в период становления и развития демократии, у общества появилась возможность влиять на политические решения через участие в формировании государственно-властных структур. В современном мире в политическую сферу общества входят не только государственные, но и общественные организации, в том числе и политические партии, которые, так или иначе, участвуют в политической жизни страны.

\ Духовная сфера общества включает в себя отношения, возникающие в процессе создания, освоения и передачи духовных ценностей. Одной из составляющих духовной сферы является культура. В широком смысле культура понимается как совокупность всех материальных и духовных ценностей, созданных человечеством на всем протяжении своего существования. В узком смысле культура — это совокупность знаний и ценностей, передаваемых последующим поколениям. Сюда входят литература, искусство, архитектура, наука, образование, религия, правила и нормы поведения, сложившиеся в обществе.

В результате деятельности людей и их объединений в духовной сфере создаются новые образцы культуры, появляются новые знания, передающиеся следующим поколениям и двигающие вперед общественный прогресс. Еще первобытные люди создавали наскальные рисунки. Затем человек стал украшать рисунками орудия труда и предметы быта. Тогда же появились первые религиозные верования — язычество, представлявшее собой обожествление сил природы.

Долгие столетия религия определяла отношение людей к окружающему миру. И только в Новое время на смену религиозному мировоззрению приходит научное. Научные знания обогатили духовный потенциал человечества, позволили объяснить многие явления природы и сделать открытия, продвинувшие вперед развитие общества.

Все сферы общественной жизни находятся в тесной взаимосвязи и взаимовлиянии. Нередко, в рамках происходящих в обществе явлений, сочетаются элементы различных сфер. Например, уровень доходов определяет место человека в социальной иерархии, непосредственно влияет на формирование его политических взглядов и на возможность получения образования и приобщения к культурным ценностям. На определенных этапах исторического развития влияние той или иной сферы общественной жизни может усиливаться. Так, в период революций определяющей становится политическая сфера, а в период реформ — экономическая и социальная сферы. Но, несмотря на преобладающее влияние какой-либо сферы общественной жизни в данный исторически момент, роль остальных сфер не умаляется. Они лишь временно отступают на второй план, сохраняя свою значимость для существования и развития общества.

Вопросы и задания

1.Что такое сфера общества? Какие сферы общества вы знаете?

2.Какие составляющие включает экономическая сфера общества? Как они возникли?

3.В каких условиях и почему появилась частная собственность?

4.Охарактеризуйте социальную сферу общества. Как развивались со циальные отношений на протяжении истории?

5.Что такое власть? В чем отличие власти в первобытном обществе от власти государства?

7.В чем состоят особенности духовной сферы общества?

8.Охарактеризуйте понятие культуры. Каковы ее составляющие?

9. В чем заключается взаимосвязь сфер общества? Могут ли они суще ствовать независимо друг от друга? Обоснуйте свой ответ.

Читайте также: