Writeandimprove com написать сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Решил продолжить свою тему, которая была начата еще на старом форуме.

С сентября 2016 года, а это уже полтора года как, я борюсь с английским языком. Были небольшие успехи в виде сдачи PET, но в целом, английский каждый раз дает понять, что он тоже не лыком шит и отправляет в нокаут при любом удобном случае. И если вначале обучения у меня еще были розовые мечты знать английский как русский, говорить без малейшего акцента и вообще, быть не хуже самого Стивена Фрая, то сейчас мне кажется, что, если я когда-нибудь сдам CAE, то это уже будет достижение. Собственно, это и есть моя главная цель. Правда не знаю в каком году это случится, пока что надо сдать FCE.

Насчет последнего, сейчас я хожу в группу подготовки к FCE и сдавать экзамен собираюсь в этом году. Это будет либо 23 июня, либо 4 декабря. Меня на самом деле не устраивают обе даты: первая слишком рано, а вторая поздновато. Пока до сих пор не решился, то ли мне ускоряться и сдавать рано, то ли не париться и заниматься спокойно до декабря.

В любом случае, английским я стараюсь заниматься регулярно. Теперь еще буду заставлять себя не лениться и писать на форуме: что делаю, что получается, а что не очень.

Рад всех видеть :)

nepik ,
You seem to be doing a great job. So evocative of the aspirations and struggles I used to have four years ago when the idea of taking FCE crossed my mind. Within four months, I leapfrogged towards dabbling with CAE.
Eventually, having taken CAE in March, 2015, I got the average score of 194 (R196, UoE200, W190, L191, S194). With the benefit of hindsight, I can't but wonder how I could possibly scrape through the Writing part. Undoubtedly, my writing skills back then left a lot to be desired (and, I think, are still somewhat stilted and unnatural, albeit to a lesser extent).

Enough about me. If I were you, I would lean towards the earlier session. I suggest you swot up and take the exam in June.
With three months ahead, you have enough time to fill your gaps, improve whatever weak points you might have and prepare thoroughly. If you have a luxury of having three-four hours a day that you can dedicate to the preparation, rest assured that the forthcoming FCE session is bound to be a plain sailing for you.

As soon as you have received your statement of results, you will have a better understanding of your strong and weak points.
I would also suggest you use English on that forum.)

nepik пишет: ↑ 19 мар 2018, 06:56 Насчет последнего, сейчас я хожу в группу подготовки к FCE и сдавать экзамен собираюсь в этом году.

I am sure that it 50% or more depends on a student themselves. If a student is deligent, there is a reason to attend a good courses so that the student could ask the teacher about some tricky questions and work in pairs with other students. However, if a student is lazy, nothing will help achieve a good mark unless s/he is a very talanted and possesses a very good memory. IMHO

paveltashkinov , если вы не против, то я на русском отвечу. Для меня writing все еще испытание и длинные аргументированные посты мне тяжело писать)

paveltashkinov пишет: ↑ 19 мар 2018, 08:41 Eventually, having taken CAE in March, 2015, I got the average score of 194 (R196, UoE200, W190, L191, S194).

Хороший результат! У вас получается ушел год на подготовку к CAE, с того момента, как вы захотели сдать FCE?

paveltashkinov пишет: ↑ 19 мар 2018, 08:41 If I were you, I would lean towards the earlier session. I suggest you swot up and take the exam in June.

Обычно я так и поступаю, очень люблю самому себе вызовы и марафоны всякие устраивать. Но я тут сегодня еще подумал, что наверное сделаю пробный тест незадолго до дедлайна подачи заявления. У нас на курсах иногда проходят пробники, где все как на экзамене, в т.ч. speaking вместе с партнером и экзаменатором, все по времени. В общем, если получится по speaking и writing набрать на Grade (B), то можно за оставшееся время устроить небольшой марофончик. Если пробник плохо напишу, то тогда не буду спешить уже и спокойно позанимаюсь до декабря.

Пока что только два часа в день получается выделять. Если взять 4 часа, то тогда свободного времени совсем не будет. Не думаю, что смогу нон-стоп заниматься три месяца.

paveltashkinov пишет: ↑ 19 мар 2018, 08:41 As soon as you have received your statement of results, you will have a better understanding of your strong and weak points.
I would also suggest you use English on that forum.)

А я еще со сдачи PET знаю, что у меня слабые speaking и writing :) Тут никаких сюрпризов. Сейчас правда добавился UoE, но я не думаю, что с ним долго придется возиться.

Не могу сказать, что курсы мне прям многое дают. Если есть возможность пойти к хорошему репетитору, то я бы выбрал его. Для меня курсы это больше общение с другими, какой-никакой соревновательный момент и дополнительный стимул для занятий.

Ну а зная, что вы любите поразбираться в тонкостях грамматики, я бы точно на вашем месте выбрал преподавателя :) Не думаю, что на курсах у вас бы получилось так детально выяснить, чем друг от друга отличаются conditionals :)

nepik пишет: ↑ 19 мар 2018, 14:45 Для меня курсы это больше общение с другими, какой-никакой соревновательный момент и дополнительный стимул для занятий.

Общение с другими может, кстати, играть как стимул. Это да)
Я вот пока думаю про курсы в таком ключе, чтоб пойти на них. Т.е мне как раз общения не хватает.

nepik пишет: ↑ 19 мар 2018, 14:45 Ну а зная, что вы любите поразбираться в тонкостях грамматики, я бы точно на вашем месте выбрал преподавателя :)

)))) не поминайте снова кондишины тут, а то меня опять кусать начнут за мою теорию)

Здорово, что вы тему завели!

nepik пишет: ↑ 19 мар 2018, 14:41
Хороший результат! У вас получается ушел год на подготовку к CAE, с того момента, как вы захотели сдать FCE?

Обычно я так и поступаю, очень люблю самому себе вызовы и марафоны всякие устраивать. Но я тут сегодня еще подумал, что наверное сделаю пробный тест незадолго до дедлайна подачи заявления. У нас на курсах иногда проходят пробники, где все как на экзамене, в т.ч. speaking вместе с партнером и экзаменатором, все по времени. В общем, если получится по speaking и writing набрать на Grade (B), то можно за оставшееся время устроить небольшой марофончик. Если пробник плохо напишу, то тогда не буду спешить уже и спокойно позанимаюсь до декабря.

That seems to have been the case. The whole CAE preparation took about eight months.
I don't really deem it necessary that you cram so many things in your hectic schedule. Just choose the appropriate pace, establish a routine, adhere to it, and, above all, enjoy the learning process.)

Буду рад, если тема будет хоть немного полезной) Вашу я бывает до сих пор перечитываю (у меня она, кстати, сохранена, если вдруг надо..)
А цели растут, ага. Вроде учишь, учишь английский, а ощущения "вот теперь знаний достаточно, можно и остановиться" все нет и нет. Вот думаю, может после сдачи CAE это будет)

mikka пишет: ↑ 19 мар 2018, 16:20 Я вот пока думаю про курсы в таком ключе, чтоб пойти на них. Т.е мне как раз общения не хватает.

Тогда я думаю точно надо попробовать сходить. Главное не возлагать на них большие надежды и тогда нормально) Попробуйте еще разговорные клубы какие-нибудь, может даже еще лучше, чем курсы окажутся.

paveltashkinov пишет: ↑ 19 мар 2018, 22:00 That seems to have been the case. The whole CAE preparation took about eight months.

paveltashkinov пишет: ↑ 19 мар 2018, 22:00 I don't really deem it necessary that you cram so many things in your hectic schedule. Just choose the appropriate pace, establish a routine, adhere to it, and, above all, enjoy the learning process.)

Сделал сегодня второй тест из Successful FCE, тот самый, с вулканами. В целом тест нормальный, непонятно только почему туда попал текст из CAE\CPE :) Не иначе папки с тестами перепутали или во время публикации кто-то пошутить решил. Другого объяснения у меня нет :) Я в какой-то момент во время чтения даже смеяться начал от своего непонимания :)

Результаты такие получились:
Reading - 37\42
UoE - 17\28
Listening - 23\30

На фоне этого текста решил сделать пробник CAE. Если интересно, то можно скачать на официальном сайте тут

Хорошо позанимался сегодня, что сказать :)

Интересно, у вас порой, или преимущественно, результаты FCE лучше или не хуже моих. Я делал пробники САЕ и у меня набиралось 170-175 баллов, как и в FCE. Почему вы не понимаете? Может и я не пойму?

Я брал там же пробники.

Не знаю. Можете посмотреть по ссылке. Мне тяжеловато тексты дались, поэтому я решил себя не мучить и попробовать в другой раз. Если бы прям заморочился и стал бы скрупулезно вникать, то может и наскреб бы свои 170 баллов. А так мне просто было интересно, что там такого в CAE. Я там в UoE, кстати, целых 14 баллов выбил. Угадал два двухбальных перефраза!! Теперь неделю буду ходить и улыбаться) Счастья полные штаны) Так что пофиг на reading, который не задался)

Есть к чему стремиться теперь, ага) Очень рад, что вы про него рассказали)

А еще надо завязывать с Luke's podcast баловаться. Он конечно интересный и веселый, и даже познавательный, но Люк уж очень четко говорит. Тренироваться на нем к exam Listening - только самого себя обманывать.

nepik ,
I joined forces with a girl who had a degree in linguistics yet had more or less the same level as I did.
We had two lessons a week, 75-90 minutes each. There were some periods, usually not exceeding two weeks, when I was left to my own devices. The focus of the lessons was solely on the speaking part of the exam.
When it comes to grammar, reading, listening and other stuff, I utilized an autodidactic approach.
Interestingly enough, our exam results were more or less alike. (She scored L210 W186 R199 S197 UoE 194)

nepik пишет: ↑ 20 мар 2018, 20:38 А еще надо завязывать с Luke's podcast баловаться. Он конечно интересный и веселый, и даже познавательный, но Люк уж очень четко говорит. Тренироваться на нем к exam Listening - только самого себя обманывать.

Эх, вот тоже все об этом думаю( нравится его слушать, для меня единственный минус только длина подкастов, зато темы интересные и актуальные. Но надо похоже на TED Talks (например) переходить и тренироваться слушать разную речь. Мне как-то тяжело дается заставлять себя что-то слушать, вообще не аудиал, не люблю это дело.
In our time очень уж сложный, это нормально, что не идет)

nepik , вам ведь придется укрепиться в пробниках FCE на уровне выше 180, а потом срочно делать пробники САЕ и выходить на уровни за 210, чтобы быть уверенным в С2 ИМХО.
Но этот разрыв в 30 очков будет покрыть нелегко, и займет намного больше времени чем переход от А2 до В2. Хотя, как я могу видеть, даже переход от А2 до В1 - это довольно тяжело без регулярных занятий и без четкого плана и понимания, что нужно делать. Можно шарахаться самому годами пока достигнешь выполнения требований сертификации. А с В2 до С2 . Я так понимаю, мы будем вас видеть на форуме не год, а может и не два пока вы С2 получите. Или возьмете новый отпуск на полгода и будете на этот раз учить по 20 часов в день, чтобы вложиться в полгода? :)

nepik пишет: ↑ 20 мар 2018, 19:18 Сделал сегодня второй тест из Successful FCE, тот самый, с вулканами. В целом тест нормальный, непонятно только почему туда попал текст из CAE\CPE :) Не иначе папки с тестами перепутали или во время публикации кто-то пошутить решил. Другого объяснения у меня нет :) Я в какой-то момент во время чтения даже смеяться начал от своего непонимания :)

Результаты такие получились:
Reading - 37\42
UoE - 17\28
Listening - 23\30

Вот мои результаты по этому тесту
Ридинг -29/42---- 168
UoE - 20/28 === 166

Лиссенинг 22/30 = 169

Я с вулканами полностью провтыкал. Я расставил предложения по наитию и даже проверять не стал. В принципе, в другом настроении мог бы и проверить и потратить на 5 минут больше, тем более, что я с запасом шел. :(

На этом фоне, не пойму, почему вы не разобрались с САЕ пробником. Я его тоже с опережением выполнил. Я имею в виду ридинг и ЮЗ ов Инглишь.

Кстати, о каком тексте из САЕ идет речь? Я не заметил там текста превышающего общую сложность заданий. Если вы о вулканах - ну текст был понятен, и вроде было понятно, что должно быть, но я почему-то попереставлял в двух местах предложения наоборот, а в одном месте реально не въехал, что нужно, но посмотрев ответ понял, что у меня эта мысль в этом месте была, но почему-то я на ней не сосредоточился. Расслабился.


Тут не понял :( А в целом - круто! Хорошо вы вложились в подготовку. Когда планируете CPE сдавать? И я так понял, вы же вроде не преподаватель, или я ошибаюсь? Мне кажется можно на пальцах пересчитать тех, кто не преподает и планирует сдавать CPE. Вы просто для себя изучаете английский или есть какая-то цель?

ThinkingOutLoud пишет: ↑ 20 мар 2018, 21:57 Эх, вот тоже все об этом думаю( нравится его слушать, для меня единственный минус только длина подкастов, зато темы интересные и актуальные. Но надо похоже на TED Talks (например) переходить и тренироваться слушать разную речь. Мне как-то тяжело дается заставлять себя что-то слушать, вообще не аудиал, не люблю это дело.
In our time очень уж сложный, это нормально, что не идет)

Мне тоже тяжело было первое время Люка слушать. Думал, ну сколько можно болтать-то, говорит и говорит, говорит и говорит.. :) А потом я даже привык. Если надо далеко куда-то ехать, как раз все время занимает.
Чересчур сложный, согласен) In our time Нина советовала слушать при подготовке к CAE. Ted talks хороший вариант, но тоже не совсем то. Люди там также достаточно разборчиво говорят т.к. это презентация, нужно донести информацию. Наверное лучше радио ничего не найти для улучшения Listening, где есть живые диалоги между несколькими людьми.

zymbronia пишет: ↑ 20 мар 2018, 23:05 nepik, вам ведь придется укрепиться в пробниках FCE на уровне выше 180, а потом срочно делать пробники САЕ и выходить на уровни за 210, чтобы быть уверенным в С2 ИМХО.

Примерно такой план, ага. Только сразу пробники CAE не буду делать, сначала надо будет поднять общий уровень английского до C1.

zymbronia пишет: ↑ 20 мар 2018, 23:05 Но этот разрыв в 30 очков будет покрыть нелегко, и займет намного больше времени чем переход от А2 до В2.

Масштаб беды примерно представляю. Тут я отталкиваюсь от опыта Нины: она смогла сдать CAE через год после удачной сдачи FCE.

zymbronia пишет: ↑ 20 мар 2018, 23:05 Хотя, как я могу видеть, даже переход от А2 до В1 - это довольно тяжело без регулярных занятий и без четкого плана и понимания, что нужно делать. Можно шарахаться самому годами пока достигнешь выполнения требований сертификации. А с В2 до С2 .

Поэтому после FCE (или уже сейчас, еще не решил) пойду к репетитору, у которого есть опыт подготовки к CAE. В Красноярске нашел одну преподавательницу, которая очень понравилась, но там цена просто ужас. Уже мысленно настраиваюсь в течение года кушать доширак.

zymbronia пишет: ↑ 20 мар 2018, 23:05 Я так понимаю, мы будем вас видеть на форуме не год, а может и не два пока вы С2 получите. Или возьмете новый отпуск на полгода и будете на этот раз учить по 20 часов в день, чтобы вложиться в полгода? :)

Я зарекся загадывать, потому что уже не раз просчитывался. Но тем не менее, у меня теплится желание получить CAE по завершению третьего года изучения английкого. Это осень 2019.
Так что да, если форум случайно не закроется, то буду появляться изредка. Хотя даже не знаю, что буду делать, когда Белая Мишка сдаст FCE и пойдет испанский учить. Где вдохновения-то искать)

Отпуск на пол года\год еще обязательно возьму, но уже для изучения программирования. Думаю это будет как раз после получения CAE.

zymbronia пишет: ↑ 21 мар 2018, 01:11 Вот мои результаты по этому тесту

Я с вулканами полностью провтыкал. Я расставил предложения по наитию и даже проверять не стал. В принципе, в другом настроении мог бы и проверить и потратить на 5 минут больше, тем более, что я с запасом шел. :(

А вот зря, что не стали проверять! Конечно вы будете делать ошибки, если так торопитесь. Тут дело не в знаниях.

zymbronia пишет: ↑ 21 мар 2018, 01:11 На этом фоне, не пойму, почему вы не разобрались с САЕ пробником. Я его тоже с опережением выполнил. Я имею в виду ридинг и ЮЗ ов Инглишь.

zymbronia пишет: ↑ 21 мар 2018, 01:11 Кстати, о каком тексте из САЕ идет речь? Я не заметил там текста превышающего общую сложность заданий.

Попробуйте полную версию Анализа сайта: найдите ошибки на главной и внутренних страницах и исправьте их с помощью советов сервиса. Ежедневный аудит и проверка позиций помогут оценить результаты.

Бесплатная версия:

Платная:

Важные события

Чек-лист

Параметры домена

Описание

Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.

При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, поведенческие факторы и данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется.

Если у сайта есть зеркало, то показатель неглавного зеркала сайта будет равен показателю главного.

Показатель ИКС поддомена сайта, как правило, равен показателю основного домена.

Дополнительная информация

Статьи по теме

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Выбор пользователей 2 из 5

Популярный сайт 2 из 5

Описание

Рядом с адресом сайта в результатах поиска Яндекса могут появляться знаки, основанные на данных о поведении пользователей. Такие знаки могут свидетельствовать об удовлетворенности пользователей и их доверии к сайту.

Популярный сайт — сайт получает этот знак, если имеет высокую посещаемость и постоянную аудиторию.

Выбор пользователей — знак получают сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности пользователей по данным Яндекса.

Статьи по теме

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Описание

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Описание

Сколько страниц сайта Google точно проиндексировал, узнать невозможно. Поисковик не ведет базу данных по URL-адресам.

Примерное количество страниц в выдаче покажет оператор site:, на который мы ориентируемся. Число может быть искажено страницами, которые запрещены к индексу в robots.txt, но попали в выдачу из-за внешних ссылок на них.

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Описание

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Описание

Google сканирует сайты, чтобы находить зараженные ресурсы, фишинговые страницы и другие проблемы, которые ухудшают качество выдачи и пользовательский опыт. Благодаря этой информации поисковая система предупреждает пользователей о небезопасных сайтах. В случае, если сайт будет признан опасным, Google может понизить его в выдаче или удалить.

Дополнительная информация

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Описание

Обычно заражение происходит из-за уязвимости, которая позволяет хакерам получить контроль над сайтом. Он может изменять содержание сайта или создавать новые страницы, обычно для фишинга. Хакеры могут внедрять вредоносный код, например скрипты или фреймы, которые извлекают содержимое с другого сайта для атаки компьютеров, на которых пользователи просматривают зараженный сайт.

Дополнительная информация

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Дополнительная информация

Статьи по теме

Данные теста были получены 10.11.2020 20:54

Рейтинг домена — 55 / 100

Описание

PR-CY Rank - рейтинг для оценки перспективности сайтов в качестве доноров для линкбилдинга. При формировании рейтинга мы анализируем трафиковые и трастовые параметры, а также ссылочный профиль сайта.

Влияние - потенциал влияния сайта на продвижение. Если влияние слабое, то слабым будет как отрицательный эффект (если рейтинг низкий), так и положительный (если рейтинг высокий) и наоборот. Потенциал влияния основан на размере постоянной аудитории сайта.

Ссылочный фактор - вычисляется на основе соотношения входящих и исходящих ссылок на сайт, значений Trust Rank, Domain Rank и др.

Трафиковый фактор - вычисляется на основании объёма и динамики трафика (отрицательная динамика портит рейтинг, положительная динамика - повышает).

Трастовый фактор - анализирует множество параметров, таких как “ИКС”, доля поискового трафика в общем трафике, адаптацию под мобильные устройства и множество других факторов, признанных поисковыми системами, как значимые для ранжирования.

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

  • На FCE вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо выполнить работу. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и свою личную третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся к заданной теме.
  • На CAE вам дают тему эссе и две идеи к ней. Вам нужно написать, какая из двух предложенных идей более важная, и привести аргументы, почему вы так думаете.
  • На CPE вам дают два коротких текста. Вам нужно прочитать их, понять главную идею каждого текста. В своем эссе вам надо отразить эти идеи другими словами и добавить свое видение изложенных тезисов.

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

  1. Содержание (content). Вам нужно максимально хорошо раскрыть тему и выполнить задание, учесть все идеи, данные в задании, и ответить на все вопросы.
  2. Решение коммуникативной задачи (communicative achievement). Вам надо выбрать правильный стиль изложения текста: формальный или неформальный, информационный или развлекательный и написать работу именно в этом стиле. Кроме того, ваш текст должен быть написан для конкретной целевой аудитории, которая указана в задании.
  3. Организация текста (organisation). Вам надо соблюдать формат выбранного вида работы, разбивать текст на абзацы и логично излагать мысли, чтобы они были связаны между собой.
  4. Языковое оформление (language). Вам нужно показать богатый словарный запас и блеснуть знаниями сложных грамматических конструкций.

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

  • придерживайтесь четкой структуры: в эссе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение;
  • делите текст на абзацы, чтобы он был читабельным.

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

ЕГЭ-2022: как написать эссе по английскому языку

Одно из нововведений на ЕГЭ-2022 по английскому языку — новый формат эссе (задание 40). Теперь его нужно написать на основе таблицы или диаграммы. Разбираемся в структуре эссе, чтобы заработать на экзамене максимальный балл.


Критерии оценивания эссе

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;
  • 3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Структура эссе по английскому языку

Все пункты плана нового задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.



Вступление

Make an opening statement on the subject of the project work

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:

  • вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации;
  • цель выполняемого проекта.

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Пример вступления к заданию 40.1

Reading books expands our knowledge and makes us grow mentally, emotionally and psychologically. Thus, I find my project about reading highly significant. My research aims at analyzing the found data on what book types are popular with adolescents in Zetland, giving my personal opinion on the topic of reading.

Второй абзац

Select and report 2–3 facts

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.

Пример второго абзаца задания 40.1

To begin with, I would like to point out the key facts of the proportion of five book genres which are favored by the teenagers in Zetland. Firstly, the majority of the interviewed prefer reading books with exciting plots, such as adventure books, detectives, spy war stories and sports stories with its motivating messages. Secondly, the data shows that a small minority of the respondents opt for animal stories and romance novels.

Третий абзац

Make 1–2 comparisons where relevant

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

Пример третьего абзаца задания 40.1

Let me draw a comparison between the most meaningful features. Of note is the fact that twisted adventures are more favored by the youth than stories with emotional and touching plots. The former shows a figure of about 55%, compared with less than 18% of romance novels.

Подсказка, как ещё можно описать численные показатели:

3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion.

5% = An insignificant minority, an insignificant proportion.

16% = A small minority, a small portion.

24% = Almost a quarter.

25% = Exactly a quarter.

26% = Roughly one quarter.

32% = Nearly one-third, nearly a third.

49% = Around a half, just under a half.

50% = Exactly a half.

51% = Just over a half.

70% = A large proportion.

73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion.

77% = Approximately three quarters, more than three-quarters.

79% = Well over three quarters.

89% = A very large proportion.

Четвёртый абзац

Outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

Пример четвёртого абзаца задания 40.1

Outlining a problem which is connected with reading I should say that modern teenagers read less giving their preferences to computer games and social networks. Obviously, the solution to this problem is hidden in the found data. Books with twisted adventures due to their popularity should be included in the school curriculum and should be recommended as extensive reading.

Заключение

Сonclude by giving your personal opinion on the importance of reading for teenagers

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Пример заключения задания 40.1

In conclusion, I would like to put special emphasis on the fact that reading plays a significant part in teenagers’ lives. No matter what genres they prefer, reading broadens our imagination, enhances our creativity, gives us joy and pleasure improving our brain functions.

Стилистические особенности эссе

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;
  3. сниженную лексику типа folks (people);
  4. стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

Время на выполнение задания

Время, рекомендуемое на выполнение задания, увеличено на 10 минут и теперь составляет 60 минут.

Сначала надо выбрать любую из двух предложенных тем, причём одна тема строится на таблице, другая — на диаграмме, поэтому обязательно выделите пять минут на анализ задания. Необходимо внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно подобрать возможное содержание. Выбирайте ту тему, которую можете представить более выигрышно с содержательной и лексической точки зрения.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

  • Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: