Стой ребята стой межпланетный корабль сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.

Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки, в кото­рых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу.

У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!

Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!

Вариант 2

Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у кото­рого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотвер­женность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.

Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом кос­мического корабля. Для этого он старается быть вниматель­ным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего ему слушать учителя.

Мечта также может привести человека к высотам карье­ры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сего­дня отец — лучший кардиохирург города, я очень им гор­жусь и учусь у него целеустремлённости.

Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.

Вариант 3

Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, на­сколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жерт­вовать комфортом и спокойствием ради неё.

В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Кня­жин прилежно учится, внимательно слушает учителя, записывается во все кружки, которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлён­ность вызывает восхищение!

Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.

Рассмотрите картину Решетникова "Мальчишки". Кто на ней изображен, о чем думают ребята. Раскройте тему детства в творчестве Решетникова, напишите небольшой рассказ на тему "Мечты о будущем" по этой картине.

Мечты о будущем по картине Решетникова Мальчишки

На картине Решетникова "Мальчишки" мы видим троих ребят. Они поздним вечером или ночью забрались на крышу своего многоэтажного дома, чтобы рассмотреть звездное небо, что раскинулось над городом. Все трое увлеченно смотрят вверх. Один из них, что посередине, указывает и что-то объясняет.

Эта картина действительно похожа на мечты о будущем. Ведь многие люди смотрят в небо и начинают фантазировать. Мальчишки мечтают о том, что когда вырастут, будут осваивать это небо, звезды, Космос, далекие планеты. Возможно один из них станет космонавтом и полетит на Марс, а из второго получится инженер. Он разработает новый летательный аппарат. А третий будет сотрудником лаборатории, он будет изучать обломки метеоритов, что достигли Земли. А может кто-то из них станет художником и будет рисовать звездное небо.

А пока каждый из них мечтает о телескопе, чтобы лучше рассмотреть небо. Они хотят лучше узнать звезды. Также они мечтают о том, что установят контакт с пришельцами, причем инопланетяне будут настроены дружественно. Возможно, в скором времени можно будет летать с одной планеты на другую, словно ездить в место или летать в самолете: пару часов и ты уже на Венере.

Мальчишки на картине Решетникова с удивлением, любопытством и мечтами смотрят на звездное небо. Оно пугает и манит, оно таинственное, далекое и близкое одновременно.

На картине Мальчишки, каждый наверное может видеть себя, и представлять о чем мечтает или мечтал, глядя на ночное небо в этом возрасте.

Мы видим внимательный взгляды мальчиков устремленные в звездное небо. В этом пытливом взгляде можно разглядеть многое. Свои детские представления о том, что там в далеких галактиках, на неизвестных планетах, как далеко они он нас, есть ли там жизнь..

И конечно же, на фоне этих представлений, рождаются мечты о своем будущем, о своей профессии, о том как быть взрослым.

Почти все мечтают о том, как это лететь в космическом корабле, к другим планетам, как ступать на неизвестные земли, открывать другие миры. Многие видят себя непременно космонавтами или астрономами. Но есть и те, кто думает о том, как хорошо на нашей планете Земля, как тепло, знакомо и уютно. И они мечтают стать теми кто улучшит жизнь на нашей планете - врачами, учителями, рабочими.

Но все безусловно мечтают. Тихое ночное звездное небо, когда ты смотришь на него, не оставляет другого - только мечтать и непременно верить в лучшее!

Картина известного советского художника Федора Решетникова написана в 1971 году. Десять лет назад полетел в космос Юрий Гагарин. В 1965 году вышел в открытый космо с Алексей Леонов.Страна гордилась своими героями космоса.

На картине изображены трое мальчишек. Они поднялись на крышу многоэтажного дома.Их фигуры выделяются на фоне темного неба. Головы мальчишек подняты, глаза устремлены в звездное небо. Может быть они с восторгом наблюдают парад планет или какое то иное явление?

О чем мечтают мальчишки? Кем себя представляют? Наверное отважными космонавтами, чьи следы останутся на пыльных тропинках далеких планет. Или конструкторами космических кораблей. А может быть среди них есть художник?

Как мне нравится их увлеченность. Я уверена в том,что из них выросли интересные люди, которые оставили свой след в космонавтике, в науке, в производстве.

Картина Решетникова отображает восприятие детей к далекой галактике. Они смотрят в небо и пытаются рассмотреть ближайшие звезды. Им кажется, что раз они такие яркие, то до них не так уж и далеко. Можно рукой дотянуться.

Стоя на крыше здания, мальчишки представляют себя в обсерватории, разглядывая ночное небо. А оно усеяно звездами, иными мирами. И за каждой такой звездой спрятана загадка ее создания и появления.

Возможно, что картина была невяна событиями, связанными с космосом, его освоением и изучением. И Решетников решил изобразить на полотне подрастающее поколение, которому, возможно, придется соприкоснуться с действительностью вселенной.

В средних классах нашей школы преподаватели, приводя примеры искренней дружбы,предлагают написать сочинение по картинам.

В данном случае перед нами картина "Друзья".

Автор Е. Широков.

Сочинение всегда легче писать по плану.

Начинать нужно с краткого ознакомления с биографией художника.

Год написания картины.

Описание главных героев.

Впечатление от картины.

Автор картины родился в небольшом уральском поселке Касли в 1931 году.

Одну из самых своих известнейших работ "Друзья" написал в 1979.

Глядя на полотно ощущается, что мальчик чем-то сильно опечален, возможно, получил двойку. Ему так и хочется часть груза переложить на плечи четвероногого друга, поделиться с ним.


И собака, приподняв левое ухо, прислушивается к его рассказу. Готова поддержать и посочувствовать, хоть и без слов, одним преданным взглядом.


Глядя на картину начинаешь понимать и главное верить, вот она настоящая дружба. Никто из них не предаст, не бросит в беде.

Фотография Гиппенретера - Пятнистый олень.

Как видно на фотографии, то олень стоит на фоне красивой березовой рощи. На фотографии мы видим, что зима, и зверь не проваливается в снег. Судя по поведению оленя, то олень наверное учуял людей. Олень поднял голову, и навострил уши. Олень прислушивается к лесу, и втягивает своими ноздрями воздух. Он принял неподвижную и строгую стойку, все его мускулы напряжены, он готов сорваться с места, и бежать без какой-либо оглядки. Он готов побежать в лес при любой опасности, ведь лес, это его тайное убежище, его тайный защитный, который защитит от опасности. По рогам видно, что это опытная особь, взрослая. Он видел людей много раз в бескрайней тайге, и знает, что люди могут причинить вред.

Прекрасная фотография, над которой можно пофантазировать, поразмышлять. Ведь мы люди часть природы.

Замечательная картина, по-моему мнению! Вроде ничего особенного на ней не изображено: обычная бытовая сценка, таких много было в середине ХХ века. Закончилась война, людям хотелось обратиться к мирной жизни, и художникам, и зрителям.

Казалось бы, выйди на улицу -- и легко поймаешь такой кадр. Но тем и отличается искусство от простого фотографирования, что смотришь на картину как на фрагмент кино, даже сюжет сам собой возникает в подсознании.

Ребята даже домой не зашли, устроили футбольный матч где-то рядом со стройплощадкой (зрителя сидят на досках).

Ворот, конечно, здесь никаких нет, вместо них -- портфели, книги и даже шапки школьников. Одеты все разношерстно: кто помладше -- уже в головных уборах, а кто-то из девочек -- просто в платьице, видимо, это начало киевской осени.

Почти все увлечены игрой, очевидно, что назревает кульминационный момент и сейчас, скорее всего, ударят по "воротам".

Даже молодой мужчина с бумагами и в костюме присел и явно охвачен азартом игры.

Кстати, шляпа его вызывает ностальгические воспоминания: да, тогда носили шляпы даже в теплую погоду, когда еще не надеты куртки и пальто, сейчас чаще наоборот, человек уже в верхней одежде, а голова непокрытая.

Все увлечены, кроме мальчика слева. Ему, похоже, все равно, забьют гол или нет. Он занят важным делом: ловит улетевшие мячи, он полностью погружен в наблюдение за мячом, а не за ходом игры. Интересно, что и девочки смотрят на игру с любопытством, им-то как раз не все равно, попадут ли в ворота или вратарь отобьет мяч.

Ну и сам вратарь, конечно, хоть и стоит не в центре, однако является центральной фигурой картины.

Пораненная коленка -- значит, парнишка ловит мячи, не жалея себя. Гольфы у него сползли, галоши вообще веревочками привязаны. а вот перчатки, судя по-всему, очень даже неплохие!

Картина написана в 1949 году, первые послевоенные годы, страна отстраивается, люди снова живут мирными заботами, и любовь к футболу берет свое -- и у детей, и у взрослых. Отличная картина, с настроением.

Недаром Третьяковская галерея купила ее у автора, и недаром художник получил за нее Сталинскую премию!

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13) И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– А ведь меня теперь в лётчики не возьмут. (58)Я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Цель в жизни – это стимул для развития. Она должна быть у всякого человека, потому что без неё всё теряет смысл.

У моего соседа по парте была похожая ситуация. Ему родители пообещали купить скутер, если он будет хорошо учиться. Не знаю, насколько важна была эта цель, но он рьяно взялся за учёбу. Две четверти трудился в поте лица, потом устал и нахватал троек. Тогда родители поняли свою ошибку и сказали, что скутер ему купят, но запретят ходить на борьбу, видимо, посещение секции мешает ему делать уроки. Вот тогда-то он взялся за ум всерьёз. У него есть цель – хочет стать чемпионом. Да будет так!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карта урока.docx

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Толковый словарь Ушакова Д.Н.

МЕЧТА, мечты, р. мн. не употр ., ж. 1. Создание воображения, что-н. воображаемое, мысленно представляемое. 2. Мысленный образ чего-н. сильно желаемого, манящего, предмет желаний, стремлений. 3. в знач. сказуемого. О чем-н. нереальном, несуществующем или неосуществимом. || О чем-н. необыкновенно красивом, привлекательном, таком, что кажется неправдоподобным (разг. фам.).

РЕАЛЬНОСТЬ , реальности, мн. нет, ж. (книжн.). 1. Отвлеч. сущ. к реальный . 2. Объективно существующее явление, действительность, факт .

РЕАЛЬНЫЙ . 1. Действительный, объективно-данный, не воображаемый .. 2. Осуществимый, возможный для выполнения . 3. Практический, основанный на учете действительных условий, соответствующий действительному положению . 4. только полн. формы. Применимый в жизни , практический (устар.).

Темы сочинений

В чём причины того, что не все мечты осуществляются?

Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить.

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты.

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад.

* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

Задача: проследить от начала текста до финала, КАК АВТОР ОБЪЯСНЯЕТ ПРИЧИНЫ, по которым не сбылась мечта Кольки Велина?

Читайте также: