Высший мир в романе война и мир сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Одни персонажи ему явно симпатичны и дороги, другие вызывают осуждение. К нелюбимым героям писателя относятся представители высшего общества. Читая роман, мы наблюдаем за этими людьми в салоне Анны Павловны, в доме Курагиных, в гостиной Элен, в штабе Кутузова. И везде видим одинаковые фальшивые маски, слышим лживые речи, становимся свидетелями бесчестных поступков.

Светское общество в романе “Война и мир”

Многоплановое прозаическое полотно, созданное Львом Николаевичем Толстым, – правдивая картина жизни русского народа первой четверти ХІХ столетия. Объемность произведения и масштабность описания характерно вызывают и многоплановую проблематику романа. Одной из проблем, которая решается Л. Н. Толстым, является изучение нравственной сущности светского общества в романе “Война и мир”.

Художественный прием противопоставления

Одним из главных художественных приемов, использованных автором, является противопоставление. Это бросается в глаза еще до прочтения романа-эпопеи, ведь этот прием подчеркивает уже название произведения.

Через параллельное изображение на основе противопоставления войны и мира Лев Николаевич изображает актуальные проблемы эпохи начала ХІХ века, людские пороки и достоинства, ценности общества и личные драмы героев.

Прием противопоставления коснулся не только планов изображения, но и образов. В романе автором созданы образы войны и мира. Если войну автор изображает через сражения, персонажи полководцев, офицеров и солдат, то мир персонифицирует образ общества России первых десятилетий ХІХ столетия.

В описании характерного светского мира в романе “Война и мир” автор не отходит от своей стилистической манеры, которой свойственны не только философские отступления, где прослеживается авторская оценка описываемых событий, но и сравнительная характеристика явлений, образов, духовных качеств. Так на скрытом противопоставлении изображает автор представителей двух главных городов Империи – Санкт-Петербурга и Москвы.

Характеристика столичного общества в романе

В тот исторический период, который описывается в произведении, Санкт-Петербург являлся столицей Российской империи, со свойственным такому высокому званию пафосным обществом. Петербург – это город, который характеризует архитектурное великолепие в сочетании с холодной угрюмостью и неприступностью. Его своеобразный характер автор переносит и на петербургское общество.

Однако за внешней красотой этих мероприятий видно, что представителей знати не заботят и не волнуют ровным счетом ни эти темы, ни мнения собеседников, ни исход разговоров и встреч.

Обличение красоты истинной и ложной, сущность столичного общества раскрывается в романе уже с первой цены в салоне Анны Павловны Шерер.

Петербургское высшее общество в романе играет привычные роли, говорит лишь о том, о чем принято беседовать, поступает так, как этого ждут.

На примере семьи Курагиных, которые являются характерными представителя столичного общества, автор с нескрываемым разочарованием и иронией подчеркивает театральность, наигранность и цинизм светской жизни Петербурга и ее представителей.

Только неискушенные или потерявшие интерес к ролевому представлению находят одобрение автора на страницах романа, чьими устами автор дает свою оценку: “Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти”.

Описание московской светской жизни и ее представителей

Впервые с обычаями и атмосферой московского дворянства автор знакомит читателя на утреннем приеме семьи Ростовых. На первый взгляд может показаться, что светская картина Москвы мало чем отличается от общества Северной столицы.

Однако беседы представителей знати уже не такие обобщенные и пустые, в них можно услышать и личное мнение, споры и дискуссии, что говорит об искренности взглядов, истинном волнении за судьбу своего края и государства в целом.

На светских мероприятиях есть место детским шалостям и добродушному смеху, искреннему изумлению, простоте и прямоте мыслей и поступков, доверию и прощению.

В то же время не стоит полагать, что Толстой, который, несомненно, симпатизирует в романе обществу Москвы, идеализирует его.

Напротив, он подчеркивает многие его качества, которые не находят одобрения в лице автора, такие как зависть, высмеивание, страсть к сплетням и обсуждению чужой частной жизни.

Однако, создавая образ светского общества Москвы, автор отождествляет его с характерными как позитивными, так и негативными чертами, присущими русскому народу.

Роль образа светского общества в романе

Одна из основных проблематик, которая лежит в основе произведения и моего сочинения на тему “Светское общество в романе “Война и Мир”, – это сущность русского народа, со всей его многогранностью, недостатками и достоинствами.

В романе целью Толстого было без украшений и лести показать истинное лицо общества начала ХІХ века, для того чтобы на его фоне изобразить сущность русской души и главных национальных ценностей, таких как дом, семья и государство.

Образ общества служит не только силой, формирующей взгляды, мнения, принципы мышления и идеалы поведения, но и фоном для выражения за счет него ярких личностей, благодаря высоким моральным качествам и героизму которых была выиграна война, что во многом отразилось на дальнейшей судьбе государства.

Модный салон Шерер

так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 10 класс

30.03.2013 29069 0

проанализировать эпизоды из жизни петербургского и московского светского общества; дать представление о характерах, поведении, интересах, взаимоотношениях героев, представителей высшей знати; выделить определяющие черты светского общества и те художественные средства, с помощью которых характеризуется это общество; определить отношение автора к светскому обществу и свое собственное.

I. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

5. Каковы ваши первоначальные впечатления о прочитанном?

Беседа по вопросам:

џ Петербург. Июль 1805 г. Салон А. П. Шерер.

1. Что представляет собой хозяйка вечера? С какой целью она собирает у себя гостей?

2. Расскажите о завсегдатаях салона Шерер. Обратите внимание на внешность героев, их поведение, манеру общения.

Кто же главный гость

на вечере? (Виконт-эмигрант.)

6. О чем говорят в салоне? (Гости рассуждают о французской революции, о Наполеоне и его завоевательных стремлениях, о роли Пруссии и Австрии в европейских делах…)

7. Выделите определяющие черты светского общества.

8. Что общего у Андрея Болконского и Пьера Безухова? Чем они отличаются от других гостей салона?

Беседа по вопросам:

џ Москва. 1805 г. Дом графа Безухова.

1. Перечислите всех, кто находился в доме умирающего графа Безухова.

2. С какой целью приехал князь Василий? Почему ему трудно сохранить позу внешнего достоинства?

3. Расскажите о борьбе за завещание старого графа. Кто стал обладателем мозаикового портфеля? (Сцена спора и драки за портфель с завещанием дана в восприятии Пьера, который слышит, как женщины любезничают друг с другом, но портфель держат цепко обе

, как постепенно их нервы сдают.)

русская литература, поурочный план, 10 класс

В плену у алчного графа

На службе в армии

Ложь и фальшь в отношениях между людьми особенно ненавистны Толстому. С какой иронией он рассказывает о князе Василии, когда тот просто-напросто об­воровывает Пьера, присвоив доходы с его имений и оставив у себя несколько тысяч оброка с рязанского имения. И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не может бросить на произ­вол судьбы.

Лжива и развратна Элен Курагина, ставшая графиней Безуховой. Открыто изменив мужу, она цинично заявляет Пье­ру, что не желает иметь от него детей. Да­же красота и молодость у людей высшего света отталкивающа, ибо не наполнены душевным теплом.

В образе Элен подчеркивается не жен­ственное, а, скорее, животное начало. Она ничего не любит в жизни, кроме сво­его тела, позволяет брату целовать свои плечи, но не дает денег. Она хладнокров­но выбирает себе любовников, как блюда из меню, умеет сохранить уважение света и даже приобрести репутацию умной женщины благодаря своему виду холод­ного достоинства и светскому такту. Это обожание собственного тела может раз­виться только там, где праздность и рос­кошь дают полный простор всем чувст­венным побуждениям. Это бесстыдное спокойствие — там, где высокое положе­ние, обеспечивая безнаказанность, учит пренебрегать уважением общества, где богатство и связи определяют моральный облик человека.

Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела, Элен обладала необык­новенным умением скрывать свое умст­венное и нравственное убожество, и все это только благодаря изяществу манер и заученным фразам и приемам. Бесстыд­ство проявлялось в ней в таких грандиоз­ных великосветских формах, что возбуж­дало в других чуть ли не уважение.

Такая полная свобода дана Анатолю его бессмысленностью. Человек, созна­тельно относящийся к жизни, уже под­чинен, как Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от вопроса: зачем? В то время как Пьер мучается этим сложным вопросом, Анатоль живет, довольству­ясь каждой минутой, глупо, животно, за­то легко и весело.

Нравы высшего общества, по мнению Л. Н. Толстого, основаны на лжи. Лгут, иг­рая в патриотизм, Жюли Курагина, став­шая наконец-то Друбецкой, и ей подоб­ные. Их патриотизм проявился в отказе от французской кухни, французского театра и в установлении штрафа за употребле­ние в речи французских слов, к которым они с самого раннего детства привыкли больше, чем к русским.

Истинные дворяне

Что такое светское общество? Понятие и описание (по роману

Общая характеристика

Светское общество в романе занимает видное место. И неслучайно именно с него начинается повествование. Аристократический салон одной из героинь становится своеобразной сценой.

На ней сталкиваются интересы, мнения, идеи дворян, среди которых оказываются и главные действующие лица произведения: князь Андрей Болконский и Пьер Безухов.

И у читателя сразу встаёт вопрос: а что собой представляет это самое светское общество, которое занимает столь видное место в романе?

Писатель очень подробно описывает собрание людей, которое принято называть этим понятием. Он показывает, что оно состоит из представителей высшей аристократии, которые почти все холодны, надменны, чопорны и заняты только собственной выгодой. На этом фоне искренность, прямота, общительность и дружелюбие Пьера, благородство и достоинство князя Андрея оттеняются ещё сильнее.

Описание поведения

Писатель описывает их как внешне очень воспитанных, манерных, вежливых и услужливых людей. Они производят приятное впечатление и кажутся добрыми. Однако автор сразу же даёт понять: это только видимость. Например, при описании князя Василия писатель подчёркивает, что его лицо было похоже на маску.

Тем самым он сразу даёт читателю понять, что всё происходящее в салоне – фальшиво и неестественно.

Салон княгини

Другая представительница высшего света, Анна Павловна Шерер, производит примерно то же самое впечатление. Хотя с первого раза она кажется очень общительной и добродушной. Но из того, как она относится к Пьеру, читатель понимает: её доброта и услужливость являются наигранными.

На самом деле эта женщина только заботится о благопристойности и чинности в своём салоне. Собравшееся у неё светское общество должно себя вести по строго установленному порядку. А тех, кто держится иначе, она не жалует.

Пьер позволяет себе напрямую и откровенно высказывать свои мысли, чем сразу вызывает у неё недовольство.

Дворяне Петербурга

Светское общество, представленное в романе, живёт в двух главных городах страны: Петербурге и Москве. Аристократия Северной столицы в основном проводит своё время, посещая балы, приёмы, предаваясь другим увеселениям.

Однако автор крайне негативно относится к этим людям, которые за внешней весёлостью и добродушием скрывают холодность, чопорность и надменность. Любое искреннее проявление чувств среди них не приветствуется.

Напротив, вся жизнь идёт по спланированному порядку, отступление от которого крайне нежелательно.

Искреннее проявление чувств, свободное высказывание своего мнения также встречает критику. Здесь не ценят внутреннюю, духовную красоту. Но, напротив, большое значение имеет показной лоск. Ярким примером является образ Элен Безуховой.

Внешне она очень красива и эффектна, однако на самом деле не является личностью в нравственном смысле слова. Неудивительно, что Пьер быстро с ней порывает: будучи искренним по натуре, он так и не смог примириться с лицемерием жены.

Аристократия Москвы

Светское общество столицы России автор описал с большей симпатией и теплотой. Обращает на себя внимание следующий любопытный факт.

На первый взгляд, эти люди очень похожи на столичное дворянство. Однако уже очень скоро выясняется, что они более искренны, добродушны, честны и общительны.

В целом они производят очень хорошее впечатление, несмотря на то что писатель отмечает их недостатки.

Описание светского общества в Москве следует начать с обзора семьи Ростовых. Её члены открыты, гостеприимны, дружелюбны, общительны. Они более открыты и непосредственны в проявлении своих мыслей и чувств, в отличие от иной аристократии. Так, старый граф очень весел и дружелюбен.

Он входит во все подробности предстоящего праздника, обнаруживая в общении черты человека очень добродушного и непосредственного.

Этим он сразу завоёвывает симпатии читателей, которые чувствуют разницу между ним и его гостями, княгиней Анной Шерер и её салоном, где все чопорны и заняты только тем, что исполняют формальности.

Семья Болконских как лучшие представители дворянства

Характеристика светского общества в рассматриваемом романе-эпопее должна быть дополнена обзором семей главных действующих лиц.

Поскольку именно в их персонажах автор воплотил те черты, которые считал наилучшими среди высшего света. Например, Болконские ведут довольно замкнутый образ жизни. И только князь Андрей периодически является в свете.

Но читатель сразу понимает, что он делает это исключительно для соблюдения необходимых формальностей.

На самом же деле он так явно чужой, хотя его везде принимают, как представителя богатого и знатного рода. Тем не менее князь не любит окружающих его людей, поскольку чувствует фальшь и лицемерие в их общении.

Поэтому он так и стремится на войну, чтобы вырваться из надоевшего ему существования, которое было наполнено бессмысленными визитами, балами и приёмами.

Это сразу выделяет князя среди остальных представителей знати Петербурга.

Княжна Марья, его сестра, вела очень уединённый образ жизни. И сохранила свои лучшие качества нравственного человека. Именно поэтому она привлекает Николая Ростова, который, в конце концов, женится на ней, а не на Соне, в которую был влюблён с самого детства.

Князь Николай Андреевич был старинным вельможей, который, несмотря на всю свою суровость, сохранил благородство, честность и открытость дворянина.

Возможно, именно поэтому он никак не вписывался в столичные аристократические круги и безвыходно сидел в своём поместье, никуда не выезжая.

Семья Ростовых

Эти люди также являются лучшими представителями дворянского сословия рассматриваемого времени. Они сильно отличаются от Болконских как по характеру, так и по образу жизни.

Однако их объединяет честное и порядочное поведение, открытость, доброта, искренность. Первые более замкнуты, другие – открыты, общительны, дружелюбны.

Однако ни те, ни другие никак не вписываются в привычное понятие светского общества.

Ростовы пользуются всеобщим уважением и любовью. И это является показательным в том смысле, что не все высшие слои были чопорны и холодны, как гости в салоне княгини Шерер. Образы старого графа, его жены, Сони, юной Наташи, её братьев – Николая и Петра – очень симпатичны и привлекательны. Они сразу к себе располагают открытостью и непосредственность.

Вместе с тем писатель, стремясь к максимальному реалистичному изображению действительности, описывает и недостатки этих людей, показывая, что им также свойственно ошибаться. Например, Николай Ростов проигрывает крупную сумму и вообще ведёт разгульный образ жизни. И всё же в этих людях больше положительных качеств, чем отрицательных.

Поэтому автор именно их, наряду с Болконскими, считает лучшими представителями дворянского сословия.

Несколько слов в заключение

Итак, изображение дворянского сословия и его образа жизни представлено в романе достаточно подробно, выразительно, а главное – реалистично. В этом случае вспоминается то, что говорит княгиня о светском обществе: оно, по её мнению, является неким костяком тогдашней общественной жизни. Поэтому при обращении к произведению следует уделять много внимания этой теме.

Среди нелюбимых Толстым персонажей особенно много представителей так называемого “большого света”. Они относятся как раз к тем людям, которые претендуют на главную роль в истории. Толстой отрицает какое-либо положительное их историческое значение в той же мере, как отрицательно относится к ним в смысле человеческом и нравственном.
Роман начинается со сцен, рисующих “высший свет”, дворянское общество. Мы знакомимся с салоном Анны Павловны Шерер и самой хозяйкой. Ее характерная примета – шаблон дел, слов, жестов, даже мыслей:

“Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться”.

За этой характеристикой – авторская ирония и прямая неприязнь к персонажу.
Во многом подобен Анне Павловне другой герой “большого света” – князь Василий Курагин. Толстой так рисует его портрет: “…в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица”. Автор дает лишь описание наружности князя,

но мы уже знаем, что изображение признаков персонажа сочетается у Толстого с эмоциональным к нему отношением, которое он вызывает у читателя. Внешним портретом героя мы уже в известной степени подготовлены к восприятию цепи его низких поступков в дальнейшем развитии действия: стремится стать одним из наследников умирающего богатого вельможи – графа Безухова, а когда это ему не удается, ловит наследника графа – Пьера – и женит его на своей дочери Элен.

Устроив эту свадьбу, он мечтает о другой: женить своего “беспокойного дурака” Анатоля на богатой княжне Волконской. Прочных убеждений, твердых моральных принципов Курагин не имеет. Удивительно метко и ярко показывает Толстой эту черту в поведении и высказываниях князя Василия в салоне Шерер, когда речь идет о возможности назначения Кутузова главнокомандующим.
В таком же ироническом освещении даны и посетители салона Шерер. Мелкие интриги, придворные
сплетни, балы, маскарады, праздность, карьера и богатство – вот их интересы, вот чем они живут. Все в этом салоне Толстому противно, как пропитанное насквозь ложью, фальшью, лицемерием, бездушием, актерством. В этом круге светских людей нет ничего естественного, непосредственного.

Бесконечно далеки они от народа, его нужд, им незнакомо чувство родины, истинного патриотизма, они заняты лишь собой. Толстой не показывает этих трутней рядом с простыми людьми или на лоне природы. Их речь, жесты, мимика, поступки определяются условными правилами светского поведения.

Во всем этом Толстой видит мертвое начало.
Одна из ненормальностей светской жизни, как это понимает писатель, – полное смешение в ней нравственных представлений и оценок. Нравственные понятия в свете не просто зыбки, но и искалечены. Ум здесь признают опасным, глупость почитают за светскую любезность, хорошее считают дурным, а дурное – нормальным.
О светском типе людей, изображенных Толстым в его романе, можно было бы сказать словами Пушкина: “Но в них не видно перемены, все в них на старый образец…” Не изменяются на протяжении всего повествования сами герои, не изменяется и отношение к ним автора.
К этой же категории светских людей относятся и молодые герои, такие, как Борис Друбецкой, ловко использовавший связи и обстоятельства, ставший фаворитом графини Безуховой и модным украшением салона Шерер, и Берг с его рассказами о собственном “героизме”. Цель жизни этих персонажей – быть на виду, суметь получить “тепленькое местечко”, богатую жену, создать себе выгодную карьеру, пробраться к “верхам”.
Беспощаден Толстой к администраторам, вроде Растопчина, которые были чужды народу, презирали народ и были презираемы народом.
Толстой показывает антинародность и гражданской, и военной власти, паразитизм, духовное убожество, бюрократизм и карьеризм большинства ее носителей. Таков, например, Аракчеев – “исправный, жестокий и не умеющий выражать свою преданность иначе, как жестокостью…верный исполнитель-блюститель порядка и телохранитель государя. ” Самый главный дворянин и помещик России – Александр I. В толстовском изображении его облик достаточно непригляден. Черты двуличия и лицемерия, которые были присущи “высшему свету”, проявляются и в характере царя.

Особенно ярко они видны в сцене приезда государя в армию после победы над врагом: Александр заключает Кутузова в объятия, бормоча при этом: “Старый комедиант”.
Для Толстого характерна полифоничность изображения. Автор рассматривает героя с разных “точек зрения”. В самых различных сутуациях показана Элен Курагина, и со всеми она ухитряется говорить по-разному, далеко не одинаково обходится она с любовниками и покровителями, знакомыми и родственниками.
В “Войне и мире” облик каждого героя неразделим с его языковой характеристикой. Язык дворянской знати – офранцуженный, выражения и обороты его, несмотря на изысканность, стали привычными штампами, употребляемыми в светской беседе для любого случая. Например, в “патриотических” письмах Жюли Карагиной к княжне Марье мы находим множество галлицизмов с примесью чувствительного стиля модного тогда сентиментализма в его жеманной, искусственной форме.
Писатель обличает светскую жизнь потому, что это, говоря его словами, “жизнь, озабоченная призраками, отражениями”. Толстому не нравится всякая жизнь, если она духовно мертвая, если она лишена подлинно человеческих ценностей. Но именно такую мертвую, призрачную, отраженную жизнь и ведут представители “высшего света”.

В романе “Война и мир” Толстой “со строгостью судьи и гражданина” вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека, по мнению Толстого, определяется тремя понятиями: простота, доброта и правда.Нравственность, как считает писатель, — это умение почувствовать свое “я” как часть общечеловеческого “мы”. И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своей совестью.

А охота на Пьера, ставшего богачом?! Ведь это целая “военная операция”, тщательно продуманная Шерер и князем Василием. Так и не дождавшись объяснения Пьера с Элен, князь Василий врывается в комнату с иконой в руках и благословляет молодых — мышеловка захлопнулась.

Начинается осада Марии Болконской, богатой невесты для шалопая Анатоля, и только случай помешал успешно завершить эту операцию. О какой любви может идти речь, когда браки совершаются по откровенному расчету?

С иронией, даже с сарказмом рисует Толстой “объяснение в любви” Бориса Друбецкого и Жюли Курагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец не любит ее, однако требует за свое богатство объяснения в любви по всей форме. А Борис, произнося нужные слова, думает, что всегда можно устроить так, что он жену будет видеть редко. Все приемы хороши, чтобы добиться “славы, денег и чинов”. Можно вступить в масонскую ложу, делая вид, что тебе близки идеи любви, равенства, братства. А на самом деле такие, как Борис Друбецкой, вступали в это общество с одной целью — завести выгодные знакомства. Пьер же, искренний и доверчивый человек, вскоре увидел, что этих людей интересовали не вопросы истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Ложь и фальшь в отношениях между людьми особенно ненавистны Толстому. С какой иронией он рассказывает о князе Василии, когда тот просто обворовывает Пьера, присвоив доходы с его имений! И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не может бросить на произвол судьбы. Лжива и развратна и Элен Курагина, ставшая графиней Безуховой. Даже красота и молодость представителей высшего света принимают отталкивающий характер, ибо эта красота не согрета душой. Лгут, играя в патриотизм, Жюли Курагина, ставшая наконец-то Друбецкой, и ей подобные. Весь их патриотизм проявился в отказе от французской кухни и французского театра. Вспомним, с каким энтузиазмом двуличный князь Василий восхищается, говоря с гордостью пророка: “Что я говорил про Кутузова? Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона”. А когда до придворных дошло известие о сдаче Москвы французам, то князь Василий непререкаемо говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого развратного старика”.

Толстому особенно ненавистна императорская “игра в войну”. Для Александра I действительное поле сражения и парад на Царицынском Лугу — это одно и то же (вспомним его спор с Кутузовым перед Аустерлицким сражением). В военной среде, которую Толстой знал хорошо, процветают карьеризм, служба “лицам, а не делу”, боязнь личной ответственности за принятое решение. Вот почему так невзлюбили многие офицеры честного и принципиального Андрея Болконского. Даже накануне Бородинского сражения офицеры штаба были обеспокоены не столько его результатом, сколько заботами о своих будущих наградах. Они внимательно следили за флюгером царской милости. С суровой беспощадностью Толстой “срывал все и всяческие маски” с представителей высшего света, обличая антинародную сущность их идеологии — идеологии разъединения, эгоизма, тщеславия и презрения к людям.

Негативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении "Война и мир" проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени. Причем отобразить автор старается все категории людей, от самых нищих и бедных, до самых богатых и обеспеченных.

Лев Николаевич умело и профессионально пририсовывает каждого героя и персонажа, тем самым показывая свое к нему отношение. И это тоже нельзя не заметить, если к кому-то автор относиться с особой теплотой и доверием, то кто-то ему открыто неприятен.

К самым нелюбимым персонажам и героям данный автор как раз таки относит представителей высшего сословия. Описывая каждого из этих героев автор как бы специально снимает с них все фальшивые маски, которые они считают принятым носить постоянно.

Чтобы более подробно разобраться с группой людей, которые в этом романе относятся к представителям "высшего света" нужно постараться разобраться в каждом из них более тщательно. Некоторых из них волнует исключительно их личное отражение и так далее.

На фоне данных людей очень четко и явно отражаются благородные представители дворянства, к которым у автора совсем другое отношение. Ярким представителем таких людей в данном произведении является Андрей Балконский, который очень отличается от всех других героев. Так же другая героиня тоже может смело относиться к представителям данного сословия, и это Наталья Ростова, которая без сожаления может расстаться со всем своим добром, лишь для того, чтобы помочь солдатам.
Так же не произнося высоких слов и не ищя тщеславия борется на полях сражений Николай Ростов. К нему автор так же относиться с должным уважением.

Высший свет всегда очень явно был противопоставлен низшему, который издавна был вынужден подчиняться всем уговорам и требованиям высшего света.

Вариант №2

Высший свет в романе Л. Н. Толстого двуликий и невежественный. В своем романе автор выступает в роли судьи над верхушкой бюрократического аппарата, выставляет их такими, какими они являются на самом деле. В истинном человеке, по мнению писателя, должны быть следующие черты: доброта, простота, честность. Именно их и нужно воспитывать.

Сочинение на тему Высший свет Война и мир

В своем романе "Война и мир" Лев Николаевич Толстой показывает нам свое неблагоприятное отношение к так называемому "высшему свету" : лживому, лицемерному, криводушному и фальшивому. В каких-то героях он души не чает, других же презирает.
Читая произведение мы встречаем представителей разных сословий, от бедных до богатых. Если для Льва Николаевича ценным в человеке является простодушие и доброта, то говоря о высшем свете этого нет, для людей подобного общества нормальным является лживость и фальшь, о честности речи идти не может.

Присутствуют иные фрагменты произведения, где проявляется столь же меркантильная обстановка, к примеру в покоях умирающего графа Безухова, вспомните момент, когда у находящегося при смерти господина, портфель с завещанием озлобленно оскалившись разрывали "горем убитая" Друбецкая и князь Василий. В буквальном смысле началась облава на невинного наследника Пьера, единственного приемника, продуманная до мельчайших деталей князем Василием и Анной Шерор. Окружающих мало волнует состояние умирающего графа, им важно урвать побольше кусок от его наследства.

Писатель обнажает читателю пустую, эгоистичную, тщеславную советскую жизнь, духовно мертвую, лишенную ценности.

Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир

Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир

Калининград находится на побережье Балтийского моря в устье реки Преголи. Это часть территории России, находящаяся между Литвой и Польшей. Когда-то он назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии.

Спорт – залог здоровья и успешного будущего. Физические нагрузки способны оздоровить и закалить организм от всевозможных болезней. Поэтому я выбираю спорт!

Сургут, один из тех редких городов, чья дата основания известна достоверно. Девятнадцатого февраля тысяча пятьсот девяносто четвёртого года царь Фёдор Иоаннович дал указ о строительстве города Сургута.

Эта картина завораживает сразу. Утро. У большого окна с неокрашенной рамой стоит мальчик. Сразу становится понятно, что он только проснулся, справа виден край постели, а густые волосы ребенка спутаны после сна на затылке

Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,

Скоро наступят теплые весенние дни. Ярче станет светить солнце. Нежным теплом будет ласкать природу. Начнет таять снег, и побегут ручьи. Из под снега появятся самые первые цветы подснежники.


Идея мира в романе-эпопее Льва Толстого Война и мир — сочинение

Изображение внутреннего мира человека у Толстого сочетается с изображением другого, большого мира, частью которого являются его герои. В романе мы видим целую палитру миров: мир Ростовых, лысогорский мир, мир высшего света, мир штабной жизни, мир фронтовой жизни армии, мир народа. Такое понимание мира ассоциируется в романе с образом шара. Мир-шар предстает как замкнутая сфера, он имеет свои законы, необязательные в других мирах. В произведении Толстого на героев оказывают влияние разные миры со своими требованиями. Один мир нередко враждебен другому. В одном случае человек, сливаясь с миром, остается свободным и счастливым (в плену Пьер попадает в мир народа, соединяется с ним и становится лучше и чище; перед ним открываются истинные жизненные ценности, он наконец-то находит для себя объяснение жизни и ее смысла), в другом — мир, чуждый человеческой сущности героя, подавляет его, лишает свободы и делает несчастным. Примером этого может служить эпизод с Наташей в опере.

Подчинение миру света Наташи произошло не само по себе, все случилось не без участия Элен Безуховой и, конечно, Анатоля Курагина, главных и в то же время типичных представителей этого мира.

Война — это всегда разрушение, но, как это ни парадоксально, и на войне возможно объединение. Отечественная война 1812 года — это пример объединения всей нации, всего народа перед величайшей опасностью. Солдаты объединяются друг с другом, офицеры с солдатами, и тогда сражения обязательно выигрываются. Ведь только всем вместе можно победить врага. Полк князя Андрея, батарея Раевского воспринимаются как большие дружные семьи, где один за всех и все за одного. Вся Россия объединилась и победила Наполеона.

Счастье, по Толстому, может быть обретено лишь в гармонии со всем миром: с другими людьми, с природой, с вселенной, От мира отдельного человека через объединение с близкими людьми к всеобщему единению людей и затем к единению с природой, с вселенной — таково представление Толстого об идее мира в романе. Человек, чувствующий связь с вселенной, может быть по-настоящему счастлив, спокоен, умиротворен, он не боится смерти. Достаточно вспомнить мысли и описания чувств Пьера в очень важный и трудный период его жизни в плену у французов, когда он начинает себя ощущать частью безграничного мира.

Большое значение в своем романе Толстой уделяет внезапно и беспричинно возникшим симпатиям между героями, например, Тушина к князю Андрею, старого Болконского к Пьеру, князя Андрея к семейству Ростовых, солдат и ополченцев к князю Андрею и Пьеру. Симпатии, которые испытывают князь Андрей, Пьер, Наташа и другие, обладают очень широким диапазоном, они симпатизируют многим людям по разным причинам. И чаще всего по таким, которые не могли бы и сами назвать.

История создания романа

Начало эпопеи далось Толстому нелегко. Началу произведения он посвятил всю осень и начало зимы 1856 года. Сохранилось 15 вариантов начала романа. Несколько раз Толстой также хотел отказаться от идеи написания столь масштабного произведения, объясняя это тем, что он не может передать весь своей замысле на страницах текста.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Когда Толстой работал над написание этого романа, в первую очередь он задавался вопросом, о том какую роль человек играет в развитии истории. Основной послужило не мало документальных материалов о событиях 1812 года. Для Толстого особой сложностью было то, что характеристики главных деятелей того времени Александра I и Наполеона не были однозначными, поэтому Толстой принял решение не отражать чью-то субъективную оценку, а отразить в романе свою собственную оценку тех событий. Писателю пришлось работать с огромным количеством исторических документов, именно они помогли сформировать ему свою независимую точку зрения.

Для того чтобы глубже понять события тех времён, он два дня провел недалеко от деревни Бородино. Для писателя крайне важным было посетить именно это место, он делал зарисовки этой местности в разное время суток. Посетив место Бородинского сражения, писатель смог по-новому ощутить дух тех событий, эта поездка вдохновила его на дальнейшее написание романа. Писатель проделал колоссальный труд: роман содержал 5200 станиц рукописного текста.

Читайте также: