Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание ((C9). Мини-сочинение)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.


Задания Д29 C2 № 37

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Задание части 2 (29)
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).
При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
Максимальный балл: 6. Критерии см. ниже

Важно!
1. Начинать сочинение нужно с раскрытия смысла высказывания.

2. Можно упомянуть в эссе, кем является автор высказывания, если точно помните, но тратить время при подготовке к ЕГЭ на это не стоит. За эти сведения не прибавится ни одного балла.

3. Какие аргументы в основной части эссе (в виде исторических фактов, цитат из литературы, публицистики, географии, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких и т. д.) доказывают приведенные Вами теоретические положения?
Уместны и корректны бывают примеры из истории, художественной литературы, публицистики, общественной жизни и пр.
Поэтому выбирайте для аргументации факты и примеры из истории, художественной литературы, общественной жизни, публицистики. В случае использования примеров из своей социальной жизни будьте предельно аккуратны!

ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

вы не правильно поняли смысл речь не о профессии а о действии вообще мало иметь информацию о мошенничестве в микрофинансовой организации важно на нем не попастся

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й), рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1 Великая цель образования - не знания, а действия. Г. Спенсер.

Смысл данного высказывания заключается в том, что люди в процессе обучения должны не только получать знания , навыки, но и уметь их применять на практике. Так Г.Спенсер в данном высказывании поднимает проблему главного значения образования в жизни людей. Данная проблема актуальна в условиях современного государства.
Автор убежден, что одних знаний недостаточно, чтобы быть полезным обществу. Нужно еще и уметь грамотно их применять в той или иной ситуации.

Я согласна с мнением автора. Ведь образование - это совокупность знаний и умений, полученных в процессе обучения . И зачастую недостаточно просто знать, нужно уметь применять эти знания в процессе деятельности. Ребенок не научится ходить, если не будет пытаться и тренироваться. Так и здесь. Без практических навыков набор знаний может оказаться бесполезным. Поэтому наряду с воспитательной, культурной, гуманистической, социально-политической и другими функциями образования ф ункция квалификации, т.е. подготовки квалифицированных специалистов, является основополагающей . А без практических умений нельзя стать мас

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 0 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 0 из 2 К2 Теоретическое содержание
  • 0 из 1 К3 Корректность приводимых понятий, фактов, выводов
  • 0 из 2 К4 Качество приводимых фактов и примеров
  • ИТОГО: 0 из 6

Ес­ли бы вы пра­виль­но по­ня­ли те­му, то за тео­рию был бы 1 балл -ее ма­ло, за кор­рект­ность 0 из-за ошиб­ки, а при­ме­ры из од­ной об­ла­сти - 1 балл (из совре­мен­ной об­ще­ствен­ной жиз­ни, как бы вы их не мас­ки­ро­ва­ли)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Блок: Человек и Общество

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире. Познание бывает научным, обыденным, социальным, религиозным, мифологическим и художественным.

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

Самопознание начинается с самого детства и продолжается всю жизнь.

Самопознание может быть опосредованным (совершается путем анализа собственной деятельности) и непосредственным (выступает в форме самонаблюдения)

3) Именно во многом благодаря самопознанию маленький ребенок учится взаимодействовать с другими людьми. Он наблюдает за собой, за свои чувствами и ощущениями и начинает понимать, какое поведение может вызвать у родителей негативные эмоции и старается так не поступать.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

Прогресс – это направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

В целом, прогресс может быть представлен двум формами: реформой и революцией.

Общие критерии прогресса:

развитие человеческого разума

совершенствование нравственности людей

развитие производительных сил, включая самого человека

прогресс науки и техники

возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку

1) египетские пирамиды свидетельствуют о громадных успехах египетской цивилизации, но при их строительстве погибли тысячи людей;

2) прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды;

3) рост крупных городов, усложнение производства, ускорение ритма жизни — все это увеличило нагрузки на человеческий организм, породило стрессы и, как следствие, патологии нервной системы, сосудистых заболеваний;

4) миграционная политика некоторых европейских государств, с одной стороны, дала возможность беженцам из менее развитых стран перебраться в безопасное для себя место и найти работу, но с другой, повлекла серьезную нагрузку на экономическую и правоохранительную систему государств;

5) открытия в области ядерной физики дали большое количество возможностей для развития производства, здравоохранения и т. д., но в то же время породили опасность применения ядерного оружия.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)

Человек – это одновременно и индивид, и индивидуальность, и личность. Личность человека формируется в процессе взаимодействия с другими людьми.

К основным характеристикам личности можно отнести:

Набор социальных качеств

Взаимодействие с социальным окружением

Организация и саморегуляция поведения и деятельности

Освоение и преобразование природы, общества и самого себя

Воля является общественной составляющей человека.

1) Жизнедеятельность всего общества порою зависит от нравственной силы малой группы или одного индивида. Легендарный подвиг панфиловцев, в ходе которого 28 солдат уничтожили 18 вражеских танков, сыграл весомую роль в защите г. Москвы и всего Отечества.

2) Порою личность для осуществления своей цели не только прилагает значительную силу духа, но еще и идет наперекор стереотипам. Известный российский пловец Александр Попов после ножевого ранения и тяжелой операции вернулся в спорт несмотря на неблагоприятные прогнозы врачебного сообщества, и принес сборной России золотую медаль на чемпионате мира.

Читайте также: