Вы учитесь столь же многому при письме как и при чтении сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.


На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад.

Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы.

Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый.

Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”.

И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?

Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий.

Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения.

Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится.

Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки.

Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре.

Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.

Нужно ли читать, сколько читать, что читать? Эти вопросы задает себе каждый человек. Некоторые увлекаются чтением. Кто-то читает, потому что нужно, что-то узнать. Кто-то так и не приучил себя к чтению.

Читая, человек пополняет свой словарный запас, тренируется его головной мозг. Читая, наш головной мозг начинает фантазировать, создавать образы и картины прочитанных событий и действий. На подсознательном уровне мы запоминаем правописание прочитанных слов, грамотность заметно становится выше. Благодаря словарному запасу, почерпнутому из прочитанного, речь читающего человека становится более грамотной. Человеку становится гораздо проще сформулировать свою мысль и доступно донести ее до слушателя.

У начитанного человека хорошо развито логическое мышление, его кругозор значительно шире. Он хороший интересный собеседник. Легко находит темы для общения, тем самым с легкостью заводит новые знакомства. Чтение книг помогает лучше разобраться в себе, познать окружающих людей, типы их характеров и особенности каждой личности из-за преобладания или недостатка того, или иного фактора.

Человек, любящий читать, никогда не будет сидеть без дела. Свое свободное время он займет чтением. Отсюда вырабатывается дисциплинированность, усидчивость.

Книга помогает окунуться в прошлое. Пережить сражение рыцарей, побывать на войнах или на балах, прочувствовать быт своих предков – можно только с помощью литературных изданий.

С помощью литературных произведений можно посетить те места, которые, может быть, не удастся посетить лично. А может быть, именно после прочтения того или иного произведения, у человека появится огромное желание обязательно побывать около описанных достопримечательностей, воочию увидеть местность и прикоснуться к действительности. В какой-то мере, это станет его маленькой мечтой. Книга стимулирует нас к жизни, учит, дает совет.

Книга формирует личность. С раннего детства ребенок знакомится с окружающим миром через книгу, прочитанную ему вслух родителями. Став взрослее, жанр произведений для прочтения он начинает выбирать сам. Каждый выбирает книги по собственным взглядам, интересам, характеру.

Вариант 2

Потом, когда я стал постарше, меня очень интересовали детские детективы, в которых было не очень много страниц, но которые уж сильно меня увлекали в первую очередь тем, что в них мои сверстники попадали во всякие таинственные дела, пытались быть сыщиками, помогать людям и наказывать злодеев. Помню, мне очень нравилось, что в конце добро всегда побеждало, что подростки моего возраста упрятывали за решетку огромных грабителей и мошенников с помощью своей лишь смекалки и интуиции.

Следующим этапом чтения в моей жизни стала целая серия книг о Гарри Поттере. Тогда уже весь мир признал гениальность и красочность мира, который создала великая писательница-фантаст Джоан Роулинг. И меня не могла обойти стороной вся слава, которую тогда приписывали этой потрясающей женщине. Я окунался в каждую книгу о Гарри и его друзьях, любил и ненавидел разных персонажей, следил за историей любви Рона и Гермионы и всё в этом духе. В тот момент я думал, что нет ничего прекраснее в мире, чем подобная фантастика. Помимо Джоан Роулинг я прочёл несколько книг Гарри Гаррисона, которые увлекали меня не меньше, его стиль изложения меня тоже впечатлил и заставил читать книгу за книгой, не считая страниц, не замечая проходящего времени.

Чтение в моей жизни стало действительно чем-то необходимым, частью жизни. А в жизнях некоторых людей чтение стало помощью от стрессов из внешнего мира. Книги позволяют переживать эмоции, чувства. Книги заставляют уйти на время из мира, в котором мы живём, чтобы окунуться в мир, где живут персонажи. Книги — это целая вселенная, а чтение — язык, которым эту вселенную можно познать.

Также читают:

Картинка к сочинению Чтение

Популярные сегодня темы

Существуют разные мнения относительно того как следует управлять человеческим обществом. Некоторые придерживаются идей анархизма и считают людей, если не равными

Заканчиваются холода, наступает тот миг, когда все живое наконец-то просыпается и готовится вдохнуть теплый воздух. Первые ростки начинают шевелиться. Ветви берез потихоньку сбрасывают с себя ледяные оковы.

Поэма Медный всадник была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.

Это небольшое произведение состоит из пяти строф с разным количеством строк в каждой. Баллада является переводом стихотворения Шиллера.

Одним из способов познания окружающего мира для человека является чтение. Поглощение опыта, рассуждений, мыслей, чаяний многих авторов позволяет читателю проживать ситуации, с которыми в реальности ему, возможно, не придется столкнуться.

Литературное произведение – это форма текста с признаками искусности слова и сюжета. И как от любого искусства, от рассказа, поэмы, повести или романа можно получить удовольствие и удовлетворение. В этом определении чтение литературного произведения, в привычном понимании этого слова, является моральным отдыхом. Ведь заниматься этим принято в расслабленной обстановке, создав вокруг себя антураж спокойствия и уюта.

Лично для меня – поглощение интересной книги сродни трудному приключению. Погрузившись в чтение, достаточно отдохнешь, а, кроме этого, и почерпнешь новую интересную идею или информацию, что, безусловно, будет трудом.

Сочинение 2

Чтение. одно маленькое слово, но сколько важного оно в себе таит. Это неотъемлемый процесс жизни человека.

Многие люди не придают особого значения чтению книг, а то и вовсе не любят этим заниматься, считая, что попросту тратят время. Однако это далеко не так.

В чем же преимущества этого, как многие считают, скучного занятия?

Читая, мы открываем для себя новый мир, полный ярких впечатлений и красок. Мы ищем ответы на вопросы и учимся у героев произведений, как правильно поступать в той или иной ситуации. Мы проживаем их жизни, анализируем поступки, вместе с ними проходим через тяжёлые препятствия, принимаем сложные решения, поддерживая или порицая любимых героев. Мы учимся любить и ненавидеть, радоваться и грустить, поддерживать и заботиться. На их ошибках мы строим дальнейший план своих действий.

Чтение хорошо тренирует мозг. Читая, мозг начинает создавать образы прочитанного, фантазировать, запоминать мельчайшие детали.

С каждой прочитанной страницей наш словарный запас значительно пополняется. Чтение помогает расширить кругозор и стать более образованным человеком, оно помогает в развитии. Читающий человек всегда сможет поддержать интеллектуальную беседу, потому что он где-то это уже видел и читал, а значит, знает, о чем и как лучше сказать.

Чтение даёт нам пищу для размышлений. Мы вдохновляемся персонажами из книг, следуем за ними, делаем разные открытия, или же просто пробуем что-то новое. Чтение помогает ставить перед собой цели и уверенно идти к ним. Возможно, после прочтения книги о путешествиях, человека накроет непреодолимое желание посетить другую страну, узнать ее культуру и религию, окунуться в нее с головой. Или же, прочитав книгу о великом спортсмене, враче, волонтере, полицейском, читатель захочет пойти по их стопам, преуспеть в конкретном деле, стать таким же смелым, отважным, успешным.

Читающему человеку никогда не будет скучно, он всегда найдет дело и проведет время с пользой – за прочтением любимой книги, которая подарит ему массу положительных эмоций и заставит включить фантазию.

Чтение

Чтение

Популярные сочинения

Летние ночи гораздо короче зимних. Самый длинный день и самая короткая ночь бывает 22 июня, эта ночь длится всего 6 часов. Ночь в городе отличается от ночи в деревне или на даче.

Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.

В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный

Читайте также: