Встреча с ветераном сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

среди обучающихся Печенгского района, посвященный

73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Час мужества

Автор : Ксения Олейник

Учащаяся 8Б класса

МБОУ СОШ №5 пгт.Печенга

Софронова Мария Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ№5 пгт.Печенга

Печенгский район, 2018

Уже 73 года прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Второй мировой войны.

Мы живем в условиях, когда в Интернете дети проводят больше времени, чем в общении с друзьями или книгами. Именно в Интернете я читала много информации о событиях той далекой войны. И сведения эти разные – наших солдат называют как героями, так и завоевателями. Мне это кажется странным. Мой папа – военнослужащий, всю свою жизнь я прожила в военном городке и не принимаю иную точку зрения, чем ту, что подвиг советского народа в этой войне – беспримерный. Я состою в отряде ЮНАРМИЯ и принимаю участие во многих патриотических мероприятиях. Мы ухаживаем за памятниками, посещаем ветеранов, поздравляем их с праздниками.

Расскажите о том, как жила ваша семья до войны .

Где вы жили в военные годы?

Мы приехали в Вологодскую область и всю войну провели там. Мама устроилась на работу в детский сад, а жилье нашей семье выделили на втором этаже того же здания.

Что вам готовила мама?

В основном питались кашами. Хорошо помню, что часто варили гороховую кашу, и потом были проблемы с пищеварением. Летом ели картошку и то, что удавалось вырастить на маленьком огороде. Хлеба было всегда мало. Мяса и сладкого тоже не помню.

А игрушки у вас были?

Дома у нас игрушек не было. Только после войны в Печенге, я помню, мама делала мягких кукол из тряпок. В игрушки мы играли в детском саду. И там они были в основном деревянные.

А когда мама ходила на работу, вас она брала с собой?

Меня мама оставляла дома одну. Сестра, которая на год старше меня, и в садик пошла раньше. Я была совсем маленькая, но хорошо помню, как я подолгу сидела у окна и ждала маму с работы.

Как вы оказались в Печенге?

Вы помните ваше первое впечатление от населенного пункта, в котором вам предстояло жить?

Мне понравилось в Печенге. Здесь уже было мало свидетельств войны, но вот о финнах, которые здесь проживали более 20 лет, многое напоминало. Например, возле их бывших домов еще росла смородина, клубника. У них были хорошие огороды. А за речкой финны сажали траву, которую косили и заготавливали сено для лошадей и коров, и еще несколько лет после войны мы ходили туда за грибами и ягодами, и трава там была густая и красивая.

Где работала ваша мама?

Она работала на молочной ферме. За работу ей сначала давали не деньги, а продукты или вещи. Например, выдали женскую военную форму для мамы (хотя она была не военнослужащей) и нас с сестрой (ее, конечно, пришлось для нас перешивать). Давали ткань, и мама шила нам платья.

А помните ли вы, как пошли в школу?

Когда в Печенге расположилась воинская часть, приехало служить много военнослужащих. Количество детей резко увеличилось. Школу перевели в поселок, а через несколько лет построили еще одно здание. Когда я заканчивала 10 класс, к открытию готовили новую трехэтажную школу, в которой учитесь вы. А я была ученицей последнего выпуска старой школы.

Школьная жизнь была веселой?

Конечно. Я была октябренком, пионеркой. Вступление в пионеры было большим событием. А в комсомол брали самых лучших. У нас были замечательные праздники. Когда подросла, мы много ходили на танцы. Открытая танцплощадка была в Печенге, а всего в округе (в п.Печенга, на 17 и 19 км.) было 4 клуба, где по выходным и праздникам устраивали танцы.

Послевоенное детство было трудным?

Да. Но другого я бы и не хотела. Тогда люди были иные. Недалеко от нашего дома был Печенгский хлебозавод. Мы, дети, бегали туда, и работники угощали нас свежеиспеченным хлебом. До сих пор не знаю вкуснее еды – свежее молоко, которое приносила с работы мама и горячий хлеб. Мама нас отпускала гулять или собирать грибы-ягоды, и никогда не говорила, чтобы мы чего-то боялись. Незнакомые мужчины не вызывали страха, а про преступность я ничего не слышала. На праздники – Новый год, 7 ноября, День победы – все выходили из дома и пели песни, танцевали, ходили в гости. Мы знали соседей и не закрывали квартиры.

Вам непросто жить одной. Почему не уезжаете к внукам?

У меня была большая семья – муж, трое детей. Мои внуки живут в Петербурге и зовут меня к себе. Но из Печенги я никогда не уеду. Все мои воспоминания связаны с этим поселком. Здесь прошло мое детство и юность. Я ни на что не променяю северную природу. И места красивее Печенги я не знаю.

Что бы вы хотели пожелать нам – детям, живущим в благополучное время и не знающим ужасов войны?

Война отняла у меня отца. Первые конфеты я увидела в магазине Печенги, когда мне было 6 лет. Мне, маленькой девочке, мама не покупала платья, а перешивала из своих. Вам незнакома такая жизнь, и я хочу, чтобы ваши дети тоже ее не знали. Жизнь моей семьи сложилась бы иначе, если бы не война. Война – это горе, это зло, и вы не должны допустить ее.

Анна Федоровна. Мы желаем вам здоровья, любви и внимания близких и мирного неба над головой. Поздравляем с наступающим праздником Великой Победы.

Ветеран. встреча и рассказ о силе духа ветерана войны

Анастасия Курочкина, 9 класс

Настя Фатуева, 6э4

-Расскажите, как вы попали на войну?

-Родился я в Томске. В 1941 году я школу окончил, мне было 16 лет. Все ребята нашего класса, 23 человека, подали заявки в военкомат. Но тут высшее военно-морское училище стало набирать добровольцев. Отправились туда. После трех проверок (медицинская, мандатная и собеседование) осталось только 3 человека.

-Существует ли для вас военная теория?

В любом мире практика не всегда соответствует теории, потому что условия бывают самые разнообразные. Да и противники тоже разные бывают.

-Какое событие во время войны вам особо запомнилось?

-На северном флоте полярная ночь и полярный день. А однажды команда тральщиков вытащила 120 мин. Это очень тяжелый труд. Почти 5 часов непрерывной работы. Если есть волны, то поймать почти невозможно. Спускали лодку. Нужно подорвать свинцовые колпаки весом 5 кг. После того, как поджигаешь мину, нужно проплыть 300 метров за 5 минут, а заем лечь на дно шлюпки. Волноваться некогда. Осколки летят очень низко над водой и могут отрезать голову. Я трижды сменял, а сам не менялся (улыбается).

-Как менялся дух немцев во время войны?

-Чему учит история?

-Ни один предмет ничему не учит. Люди учат. Учителя. А говоря об истории, она помогает понять, что происходит с людьми и как они меняются.

-А чему учит война?

-Война прежде всего формирует дружбу. А морская дружба – самая сильная.

-Война решает проблемы?

-Война не решает никаких проблем. Она только загоняет эти проблемы внутрь. Самые главные проблемы всегда остаются до тех пор, пока человечество не придет к миру.

-Возможен ли сейчас тот патриотизм, который был у вашего поколения?

-Наше поколение было патриотически настроенное. И патриотизм этот был не показной, а искренний. Наше поколение-поколение коллективистов, сейчас – индивидуалисты. Тогда была общая идея – коммунизм. Сейчас этой идеи нет. После прохождения в университете курса философия пришел к парадоксальному выводу: все страны и народы придут к абсолютному коммунизму, но, с философской точки зрения, истина не достигаема, потому коммунизма быть не может. Патриотизм нельзя воспитать, он воспитывается самой жизнью, собственным опытом.

-Считаете ли вы, что поколение 21 века гораздо умнее предыдущих?

-Знания — это всегда положительно. Вопрос в том, как применять эти знания. Нет ничего опаснее, чем просвещенный фанатик. Гитлер тоже был не дурак, но использовал свой талант совсем в другом направлении.

-Считаете ли вы, что каждый мужчина должен отслужить в армии?

-Я считаю, что каждый молодой человек должен пройти армейскую службу. К сожалению, у нас в армии сейчас зародилась дедовщина. На флоте ее нет и не было никогда, так как туда призывали в основном грамотных людей, ведь нужно работать со сложной техникой. Винтовку, скажем, любой пацан развинтить может. Не важно, о какой войне идет речь: о войне 1812 года, или 1941-1945 годов. Война всегда страшна. Но она, к великому счастью, имеет временные рамки. А Мир вечен.

Городничая Софья, 10ф

Взгляд познавшего мирЛюди земли. Слышите ль нас? Прах наш стучится в ваши сердца…

Булдыгеров Серафим Викторович, ветеран Великой Отечественной войны

Каждый год в преддверье 9 мая мы отмечаем великую победу советской армии над фашистами… Каждый год, в мае, учителя задают школьникам написать сочинения о войне. Каждый год проводится парад победы. И с каждым годом это чествование становится фальшивее и фальшивее.

Можно говорить, кричать о том, как мы благодарны ветеранам, как мы гордимся победой в войне…Это как будто бы вошло в привычку. Мы каждый год довольствуемся написанием подобного сочинения или прогулкой на парад. Меньше бесполезных сочинений, больше внимания самим героям войны и труженикам тыла? 27 апреля лицеисты поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны.

Лицеисты встречали ветеранов у входа, дарили цветы и провожали в актовый зал. Невозможно было не восхититься хрупкости людей, жемчугом волос. Гости напоминали старинный фарфор, приятно пожелтевший, хрупкий и оттого ценнейший. Каждый пожилой человек представляет собой мир во всем его великолепии, очаровании и полноте.

Взгляд у такого человека тоже особенный: он смотрит познавши весь мир и самого себя, как новорожденный ребенок. Только такие два возраста способны на такой взгляд. Мне удалось побеседовать с Булдыгеровым Серафимом Кузьмичем, который пришел в нашу школу на концерт вместе с сыном.

Виктор Серафимович пытался отговорить меня, так как его отец плохо слышит и у него проблемы со здоровьем. Он сообщил мне, что Серафим Кузьмич пишет стихи, посещает школу, в которой он работал. В итоге Виктор Серафимович помог мне пообщаться с Серафимом Кузьмичем. Серафим Кузьмич начал свой рассказ. Говорил он медленно и интересно, но было видно, что это дается ему нелегко.

Я глядела в глаза человека. Казалось, он смотрит не на меня, а туда, где меня ещё не было. Когда началась война, Серафим Кузьмич закончил 10 классов. Сначала он работал в колхозе, затем в угольных шахтах в Сибири. Затем забрали на фронт. Воевал в Воронежской области, на Курской дуге. Участвовал в освободительном движении и в войне с Японией.

В 1946 году вернулся в Казахстан к родителям и поступил в театральный институт, но не стал там учиться. В Челябинске Серафим Кузьмич поступил без экзаменов в Педагогический университет. Затем работал в челябинской средней школе №9. -Мне мама рассказывала, — улыбнулся Серафим Викторович, — когда я родился, было время уборки урожая. А я родился слабеньким, и времени на меня не было.

Много трещат в эфире о мире, А мира все нет. Одна лишь дыра. Выполнимы ли эти просьбы? Все зависит от нас, благодарных потомков. Ничто не забыто, никто не забыт! Человек, который прошел войну и вышел победителем, который покорил жизнь… И мысли человека, и его просьбы, наполненные заботой о нашей жизни и памяти погибших за эту жизнь. Да будут выполнимы. Будут ли?

Маша Михайлова, 9ф

Лиза Ленец, 9ф

Ольга Аргышева, 10ф

Встреча с ветераном ВОВ — 1 Декабря 2015 — Персональный сайт

Ветеран. встреча и рассказ о силе духа ветерана войны

Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Память о тех грозных годах никогда не угаснет в человеческих сердцах. Немногие, кто воевал ради жизни на земле, вернулись домой.

И с каждым годом все меньше ветеранов Великой Отечественной войны остается рядом с нами. Каждая встреча с победителями Второй мировой войны навсегда останется в памяти. Только так мы можем сохранять живые воспоминания о наших ветеранах.

Книги, военные фильмы, фотографии – хорошее и нужное дело, но живые встречи с участниками войны не заменить ничем.

Наши ребята договорились о встрече с Софьей Александровной Федяевой.
Ветеран Великой Отечественной войны Федяева Софья Александровна — один из тех, кто прошла войну почти от начала до конца. На своем веку повидала многое. Своими воспоминаниями она поделилась с обучающимися нашей школы.

Рассказ Софьи Александровны произвел на детей неизгладимое впечатление. Вот что поведала молодому поколению о фронтовых буднях Софья Александровна.
«В 1941 году девушек на фронт не брали. Призывать начали с 1942 года. В 18 лет призвали в армию. Началась совершенно другая жизнь.

Сначала девчат 3 месяца обучали военному делу. Софья Александровна попала в отряд, где готовили к фронту радисток. Обучение шло тяжело: заставляли каждое утро делать зарядку, стрелять, ползать и всему тому, что могло пригодиться на фронте.

В это время стояли очень сильные морозы, ветер обжигал лицо, а спрятаться погреться совершенно негде было.

После учения отправили на фронт радисткой. Передавать информацию приходилось везде. В машине, перевозили аппаратуру и работали также в машине. В каждой такой машине работало по 7 человек.


Услышь меня из глубины времён,
Ты мой родной, мой легендарный прадед!
И с высоты, на мир спасённый глядя,
Найди себя среди других имён.

9 Мая 2020 года исполнится 75 лет, со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся, радуемся, мечтаем и дружим. О страшной Великой Отечественной войне написано много произведений, газетных статей, поставлены фильмы. Горечь и скорбь до сих пор живут в сердцах людей. Но самыми яркими и правдивыми в нашей памяти останутся рассказы ветеранов, бабушек и дедушек о прошлом, которые видели своими глазами все ужасы войны.

Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.

Война это страшное событие, которое затронуло многих! Оно затронуло и нашу семью тоже. Кто-то участвовал в ней на фронте, а кто-то в тылу. Жизнь каждого из них – пример беззаветного служения Родине.

Моя бабушка много рассказывала мне о том, как воевали мои прапрадеды. Мне интересны рассказы моей бабушки.
Я внимательно слушала ее рассказы, с волнением рассматривая сохранившиеся в семье фотографии военных лет.

В преддверии 75 –годовщины со Дня Победы я хочу рассказать об отце моего дедушки, об участнике Великой Отечественной войны Биткове Иване Акимовиче.


Битков Иван Акимович родился 1918 году в деревне Николаевка Кадомского района Рязанской области в семье крестьянина. У них была большая семья. Он был самым старшим в семье. Все трудились в колхозе.

На службу в Красную Армию его призвали 1936 году. Ему было 18 лет. Отслужив службу, он вернулся домой, но в 1939 году его снова призвали на службу и отправили на финскую войну. Об этом в архивах Кадомского военкомата написано мало. Потом началась Великая Отечественная война. Он воевал за свою Родину с 1941 года. Его боевые действия начались под Москвой. Калининский фронт. Старшина Битков Иван Акимович, был командиром взвода 64 гвардейского стрелкового полка 21 гвардейской стрелковой дивизии. Иван Акимович воевал на 2-ом Прибалтийском фронте. При взятии города Невель был ранен в локтевой сустав руки. При наступлении на город Великие Луки он опять был ранен. После лечения он опять на фронт.
Так сухо написано в архивных документах. Но между строчек мы читаем, какой мужественный, смелый, какой сильный был мой прадед.

При наступлении на Новосокольники Иван Акимович ранен с повреждением позвоночника и удалением почки. После госпиталя снова на фронт.

При наступлении на деревню Алунтево он ранен в левую ногу с повреждением коленного сустава. Был отправлен в госпиталь. У него было семь ранений. В результате ранений стал инвалидом второй группы. Мой дедушка рассказывал, что у его отца вся спина была в рубцах от ран.

Ах, сколько было за войну атак,
Успешных, а подчас врагом отбитых.
На выжженных огнём полях
И вашей кровью те поля политы.

Наша земля, по которой мы ходим, буквально пропитана кровью солдат, которые отдали жизни за родную страну. Поэтому нужно задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Нельзя допустить ещё одной войны, нужно помнить, какой ценой досталась эта не лёгкая Победа и этот мир над головой. Я считаю, что мы просто не имеем права забывать об этих временах.



Мой прадед прожил недолго, фронтовые раны давали о себе знать.

В 1969 году Ивана Акимовича не стало.
Как мало мы знаем о прадедушки Вани. Когда он умер, моему дедушке было 12 лет. Он не успел узнать о его военной жизни. А сам он не любил говорить о войне. Вот такой у меня был прадедушка!

Люди уходят из жизни, а память о них будет жить в веках в их детях, внуках, правнуках. У прадедушки выросла достойная смена. Три сына продолжили его дело. Они служили в органах МВД в нашем посёлке. Внуки тоже военные.

Очень жаль, что он не дожил до наших дней, что рассказы о его боевых путях я узнала не от него самого, а из воспоминаний родных и близких. О мужестве и отваге моего прадедушки я узнала из архивных документов Министерства обороны РФ.

В наше время осталось мало ветеранов, но нам надо помнить, как они много для нас сделали! Я горжусь тем, что мой прадед Битков Иван Акимович мужественно сражался против фашизма, горячо любил свою Родину.

Спасибо тебе, дед, за мое счастливое детство, за мирное небо над головой, за возможность жить и радоваться жизни! Ты наш герой! Мы помним и гордимся!
Я с гордостью встаю в Бессмертный полк,
Ведь память о тебе для сердца свята,
И помнить подвиг каждого солдата
Для правнуков Победы – высший долг!

Встреча с ветераном определила судьбу. Антон Кетов

Встреча с ветераном определила судьбу. Антон Кетов

Я выбрала путь учителя, и не жалею. Работаю в школе больше 25 лет, маленькая жизнь… Вижу глаза детей, слышу их звонкий смех и понимаю – какое это счастье. Счастье просто жить: идти на работу, общаться с учениками, ждать вечером встречи с семьей, играть с внуками, видеть рассветы и закаты, слышать пенье птиц, радоваться, огорчаться, сопереживать, стыдиться, гордиться и благодарить…

Благодарить за то, что живем. Кого благодарить? Бога, родителей и СОЛДАТА 40-х…

Сегодня понимание этой проблемы как никогда является актуальным. Именно в школе закладываются основы патриотизма и гражданственности. Так было и будет. Я вспоминаю свое детство, когда впервые встретилась (в школе) с живым ветераном Великой Отечественной войны.

Это было около 30 лет назад, накануне Дня Победы. Кетов Антон Андреевич пришел в наш класс. Мы увидели невысокого мужчину, пожилого, с добрыми глазами. Он привлек наше внимание еще и тем, что его нос выглядел странно, всем не терпелось узнать, почему он такой, но стеснялись спросить. Началась беседа, учитель направлял наш разговор в нужное русло. Рассказ живого человека о событиях войны потряс меня больше, чем книги или фильмы.

Мы не заметили, как прозвенел звонок, еще долго слушали ветерана. Дома я рассказала родителям о нашей встрече, а ночью мне снилась война: я убегала и пряталась от фашистов за огородами в своей деревне, слышала плач, крики людей и немецкую речь, но страх сковал меня и не хватило духу оказать помощь этим людям. Мне было очень стыдно… Похожие сны видела еще не один раз. Я задавалась вопросами: что же видели во сне те, кто пережил эту войну? смогла бы я быть смелой и мужественной? (но часто сомневалась в себе). А Антон Андреевич смог! Воевал, бежал в атаку, был тяжело ранен, видел смерть, боль и слезы.

Какое надо иметь мужество, чтобы потом рассказывать спокойно об ужасах войны, не пугая детей. Помню каждый День Победы: односельчане у памятника, Вечный огонь, ветераны на почетных местах, труженики тыла, а мы выступаем на Митинге Победы для них и для тех, кто не вернулся с поля боя. Мне действительно кажется, что на генетическом уровне нам передается от дедов и прадедов сила и вера в людей, ненависть к фашизму и великая любовь к Отечеству.

Даже в 90-е годы школьная жизнь кипела, несмотря на то, что однажды и наш педагогический коллектив вышел на забастовку по известной причине: полгода не платили зарплату. Но учитель всегда остается учителем. Отодвинули социальные проблемы и продолжили работать в приоритетном направлении – патриотическое воспитание. Это большая заслуга директора школы – Беляева Владимира Петровича, он посвятил образованию более 40 лет.

Пока живет наша школа – будут жить и наши традиции. К сожалению, в нашем селе уже нет ветеранов Великой Отечественной. Но все-таки, для наших учеников есть примеры мужества и героизма. Необходимо поддерживать связь прошлого с настоящим, чтобы ребята ощутили: они тоже имеют отношение к тем далеким военным событиям через своих прадедов, т. к. тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа.

Вот что написала одна из учениц после анкетирования в сочинении о своем прадеде (учитель истории и обществознания Горбунова И.Ю.): «Изучая события Великой Отечественной войны, у меня сформировалось мнение, схожее с мнением большинства других людей: фашистская Германия во главе с Гитлером совершила преступление века против Советского Союза и стран Европы. У меня возникало чувство сопереживания захваченным народам, но я даже не задумывалась о том, что Великая Отечественная война касается и меня.

Вот отрывок из коллективной работы ребят (классный руководитель Горбунова И.Ю.): «Война… Что нынешнее поколение о ней знает? Только по фильмам, книгам мы можем представить страшные картины войны. А как было на самом деле, мы узнаём из рассказов людей, переживших войну. Нет ни одной семьи, наверное, в которую не пришла бы эта трагедия. Мы решили узнать, не коснулась ли эта война и наших семей. Начали с самого простого – беседы с родителями, бабушками, дедушками. И вот, что у нас получилось.

Хочется приводить и приводить подобные примеры. Отрывок из работы учителя с семьей (учитель русского языка и литературы Алеференко Л.В.) «Мой отец Киргизов В.Г. и дядя Киргизов А.Г. много слышали от своих родителей о Федоре Дмитриевиче, о том, что это был человек волевой, бесстрашный, справедливый, что в 1941 году он ушел на фронт в возрасте 39 лет, но как погиб и где похоронен они не знали, так как извещение о его смерти было утеряно прабабушкой при переезде на другое место жительства. Много лет мой отец и дядя пытались найти какие-нибудь сведения о деде.

Конечно, это не все работы. Военную историю своих семей внукам рассказывают дети ветеранов, письма, документы, чтобы они знали, помнили и гордились погибшими и живыми, победившими в этой войне.

Еще одно поздравление «Здравствуйте, дорогой ветеран! Пишет Вам письмо ученица 1-го класса Устьянцевской школы Митрофанова Танечка. Примите от меня самые теплые поздравления с 70-летием победы в ВОВ!

Таких писем ребята написали около тридцати, свернули их треугольниками и каждый хотел бы его озвучить. Сейчас эти письма являются вспомогательным фондом школьного музея.

Осознаю, конечно, и то, что не все ребята покинут школу с огромным багажом знаний об этой страшной войне: многое зависит от семьи и от нашего общества. Но смею надеяться, что чувство патриотизма для большинства из них будет не чуждо. Мы все вместе не должны позволить, чтобы сегодня фашизм набирал обороты (примеры жестокости этой идеологии мы видим в современной Украине). Наша задача – знать историю своего государства, помнить подвиги наших предков, передавать эти знания будущим поколениям, чтобы не было попыток переписать историю нашей Великой России. Я, как учитель истории, вижу в этом и свою миссию.

Читайте также: