Всего прочнее на земле печаль сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Далее идет работа в группах. Учащиеся делятся на четыре группы. Каждая самостоятельно осваивает материал об одном из художественных средств: об эпитете, сравнении, метафоре, олицетворении — и готовится рассказать о прочитанном материале одноклассникам (раздаточный материал см. Приложение 2).

1. Определите тему стихотворения. Озаглавьте текст.

2. Какие слова употреблены в переносном значении? Найдите в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры.

3. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Приложение 1

Как простые слова становятся царственными

Н.В. Гоголь восхищался эмоциональной, образной речью, которая не оставит никого равнодушным — ни читателя, ни слушателя. “Метко сказанное русское слово” живёт веками в памяти поколений, сохраняя свежесть и остроту.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней царственное слово.

(А.А. Ахматова)

Царственное слово — это, несомненно, не то, что слетает с наших уст в будничной суете, когда мы спешим обменяться необходимой информацией. Царственное слово является вдохновенному поэту в минуты его творческого взлёта и остаётся на века, сохранённое памятью многих поколений. И этому царственному слову обязана красотой и образно­стью художественная речь.

В языке художественной литературы образность речи получает наиболее полное проявление. В чём же особенность использования богатств языка писателями? Как им удаётся достичь живости, наглядности, красочности описаний?

Образность речи очень часто достигается благодаря употреблению слов в переносном значении. Например, К.Паустовский описывает грозу: “Грозовая туча курилась пепельным дымом и быстро опускалась к земле. Вся она была однообразного аспидного цвета. Но каждая вспышка молнии открывала в ней желтоватые зловещие смерчи, синие пещеры и извилистые трещины, освещённые изнутри розовым мутным огнём. Пронзительный блеск молний сменялся в глубине тучи полыханием медного пламени”. Выделенные слова, выступающие в образных значениях, помогают нам живо представить картину грозы.

Слова, используемые писателями в переносном значении, называются тропами (от греч. тропос — “образ, поворот, оборот”). Тропы нужны художнику слова для наглядности изображения тех или предметов, явлений.

Как же используются тропы в художественной речи? Писатели обращаются к ним в пейзажных зарисовках: “Тёплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней. ” (М.Горький).

Тропы помогают писателям несколькими штрихами нарисовать портрет человека, подчеркнув его индивидуальные, неповторимые черты.

Если образное слово начинает повторяться, то теряется его новизна, язык становится бедным, невыразительным. Поэтому не учитесь повторять кем-то придуманные образные выражения: ими вы не обогатите свой стиль. Создание тропов требует творчества, и только творчества.

Приложение 2

Метафоры (для 1-й группы)

Метафора означает перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства. Метафоры по праву могут претендовать на главенствующую роль среди всех тропов.

В основе любой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими.

В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.

(С.Есенин)

Огненный цвет гроздьев рябины поэт сравнил с пламенем, и родилась метафора: горит костёр рябины красной, которую можно заменить сравнением. Оно выглядело бы так: гроздья рябины краснеют, как пламя, и осеннее дерево словно костёр.

Художники слова любят использовать метафоры, их употребление придаёт речи особую выразительность, эмоциональность. При описании природы используются метафоры, построенные на основании сходства предметов в цвете: в багрец и золото одетые леса (А.С. Пушкин).

Но не всегда метафоры украшают нашу речь. Неумелое использование метафоры может сделать высказывание не красивым, а смешным, как в данном случае у неумелого автора: “сел в поезд и поехал по тяжёлой дороге жизни”.

1. Что такое метафора?

2. Зачем она используется в художественной речи?

3. К чему приводит неумелое использование метафор?

Олицетворение (для 2-й группы)

Под пером писателей окружающие нас предметы оживают: море дышит полной грудью; волны бегут, ласкаются к берегу; лес настороженно молчит… А в одной песне даже поется про остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озёр!

Все эти превращения в художественных произведениях обязаны замечательному стилистическому приёму — олицетворению. Олицетворением называется наделение неживых предметов человеческими чув­ствами, мыслями, поступками, речью.

При олицетворении описываемый предмет может внешне уподобляться человеку: “Зелёная причёска, // Девическая грудь, // О тонкая берёзка, // Что загляделась в пруд?” Ещё чаще неодушевлённым предметам приписываются действия, которые доступны только людям: Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами; плачут вербы, шепчут тополя.

Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая картины природы. Мастерски использовал этот троп Сергей Есенин. В его поэзии Заря окликает другую; Спит черёмуха в белой накидке; Цветы мне говорят прощай.

1. Что такое олицетворение?

2. На чём основано олицетворение?

3. Когда писатели чаще всего обращаются к олицетворению?

Образные сравнения (для 3-й группы)

Сравнение — это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

(С.А. Есенин)

Сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их признаков, качеств, действий. Очень часто сравнения уточняют цвет, например: глаза, как небо, голубые; листья жёлтые, как золото.

Чаще всего сравнения выступают в форме сравнительного оборота и присоединяются с помощью союзов как, точно, будто, словно, как будто. Часто встречается форма сравнения, выраженного существительным в творительном падеже: Змейкой мчится по земле белая позёмка; Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

Художественная сила сравнения зависит от того, насколько оно неожиданно, ново, например: Был он рыжий, словно апельсины на снегу. И мало кого удивит сравнение глаз с небом. Если же мы будем неумело использовать сравнения, то можем оказаться в смешном положении, как автор, написавший: как саранча летел он на свиданье.

1. Что такое сравнение?

2. Чем может быть выражено сравнение?

3. От чего зависит художественная сила сравнения?

Эпитеты (для 4-й группы)

Среди художественных средств языка наиболее часто встречаются эпитеты (от греч. эпитетон — приложение). Так называются слова, которые художественно определяют предмет или действие.

Чаще всего эпитеты — это красочные определения, выраженные прилагательными в полной форме.

Интересно выделение постоянных эпитетов, которые характерны для народного поэтического творчества. Конь всегда добрый, солнце — красное, ветер — буйный. В произведениях народного творчества солнце всегда называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день; море всегда синее, даже если изображается буря (Почернело синее море; Вот идёт он к синему морю, // Видит, на море чёрная буря). В этом особенность употребления постоянных эпитетов.

Поэты нашего времени ищут яркие речевые краски в эпитетах иного рода — изобразительных. Они дают нам возможность увидеть предметы и действия такими, какими их видел писатель, создавая своё произведение. Например, К.Паустовский так описывает белую ночь на Онеж­ском озере:

“Я не знаю, как назвать томительный свет белой ночи. Загадочным? Или магическим?

Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра”.

В поэзии употребляются и эмоциональные эпитеты, которые передают чувства, переживания автора. Например, у С.Есенина цветовые эпитеты розовый, голубой, синий, золотой и другие обозначают радостные, светлые чувства. Эпитеты чёрный, серый и подобные передают мрачные, тягостные переживания: Вечер чёрные брови насопил

В роли эпитетов могут выступать не только прилагательные, но и наречия, которые живописно рисуют дей­ствия. В пушкинских строчках: Сквозь волнистые туманы пробирается луна. // На печальные поляны льёт печально свет она — первые два (волнистые, печальные) определяют предметы, последний эпитет — печально — характеризует действие.

1. Что такое эпитет?

2. Чем эпитеты чаще всего выражаются?

3. Какие виды эпитетов существуют?

4. Зачем их употребляют в художественной речи?

Приложение 3

Для 1-й группы

В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встаёт.
Красным заревом лес обдаёт…

(И.С. Никитин)

Для 2-й группы

Под звёздным ласковым свеченьем
В качающейся полумгле
Скрипят шаги мои вечерние
По накрахмаленной земле.
Искрится снег на узкой улочке.
Всё звонче, звонче тишина,
Луны осколок, что блесна
На волоске рыбацкой удочки.
(С.Носиков)

Для 3-й группы

Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые,
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
(С.Д. Дрожжин)

Для 4-й группы

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по крыше обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

(А.С. Пушкин)

Список литературы

Дейкина А.Д., Пахомова Т.М. Раздаточные материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Дрофа, 2004.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.

Розенталь Д.Е., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М.: Айрис Рольф, 1996.

Если отмести все слова, нагромождаемые вокруг явления, и взять только его сущность, окажется, что понятие Света объединяет всё лучшее, всё возвышенное, всё мужественное и самоотверженное, под какими внешними формами или наименованиями они не скрывались. Это помогает понимать и объединять, казалось бы, несоединимые явления, а также и их участников. Надо научиться смотреть поверх внешности и поверх слов. Так, понятия подвига и героев остаются неизменными во времени. И не всё ли равно, кто, как и где совершает поступок самоотвержения. Объединение человечества пойдёт не по внешним признакам, но по сущности, и тогда ныне разъединенные объединятся в одно целое уже по внутренним свойствам и особенностям. И человек со светлыми излучениями протянет руку другому, такому же носителю светлой ауры, как бы он себя ни называл, и где бы он ни был, и какого бы цвета ни была его кожа. В мудрости Востока говорится, что страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придётся понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот. Самая сильная мысль – это мысль, идущая от сердца, равно как и слово. Ценность, смысл и значение слов – в их огненности.

Каждый камень может быть чудесен,
Если жить в медлительной тюрьме,
Все слова людьми забытых песен
Светят таинством порой в уме.
Константин Бальмонт

Надо понять ещё глубже, что кесарю – кесарево и Божье – Богу, то есть земное – земному, а высшее – Высшему и духовное – духовному. Не форма, но сущность древних изречений и Заветов должна быть постигаема в духе. Из современных понятий, слов и явлений берётся не поверхность, но их внутреннее содержание. Иначе тёмный фанатик, и мракобес, и явный служитель сил мрака, противник Света и Общего Блага, может быть принят за светлого духа, если будет твердить он слова из священных писаний или прикрываться всевозможными наименованиями, внешне вуализирующими его сущность. Довольно обмана, Новый Мир выявит лики противников Света, откуда бы они ни ползли. Время Великого Разделения есть время раскрытия истинных ликов. Все выявят свой действительный облик: и хорошее и плохое, и доброе и злое, и Сыны Света, и служители тьмы.

Приходили они, уходили снова,
Не могли меня обмануть…
Есть какое-то одно слово
В котором вся суть.

В начале было Слово. Ждите Слова.
Откроется оно.
Что свершилось – да свершится снова.
И вы, и Он – одно.
Зинаида Гиппиус
Не имеет никакого значения внешняя принадлежность человека к чему-либо, но светоносность его ауры решает принадлежность его к полюсу Света или к полюсу тьмы. И что бы ни говорилось и что бы ни делалось, если свет, который в нём, есть тьма, то тёмен он и все дела его, которые творит он. Сейчас так перемешались слова человеческие, даже самые возвышенные, с тьмою, что различать тех, кто их произносит, можно лишь по светотени. Когда для определения светимости человека будет применён аппарат для снятия ауры, тогда облегчится выбор достойных людей на ответственные места и ничем уже нельзя будет прикрыть тьму, которая заменила собою свет в человеке.
Неимеющему нечего дать, но имеющий неизбежно ощущает утечку психической энергии после каждого соприкосновения и отдачи. Это явление неизбежно. Забота лишь о том, чтобы получающий не был дырявым сосудом и чтобы выдача энергии не превышала известных пределов. Накапливается огненная сила для того, чтобы ею делиться с другими и им помогать. И то и другое требует очень большой осмотрительности. Ответственность велика за каждое слово, насыщенное огнём. Пустословие состоит из потока пустых слов, лишённых энергии Агни. Но огненное слово налагает ответственность на говорящего. Над каждым надо подумать, прежде чем его поизносить.
С какого-то грозного мига,
С какого-то слёзного кома
Влечёт меня звёздная книга,
Как странника – письма из дома.
И множество жизней прожив на земле,
Читаю не то, что лежит на столе,
А то, что за облаком скрыто
И в странствиях крепко забыто.
Александр Блок

Беседы на духовные темы очень полезны, но при условии творческого взаимообмена энергий. Тяжёлое чувство после разговора о высоких материях получается оттого, что для одной стороны – это трата огненной энергии, а для другой – трата слов, хотя и высоких, но всё же только лишь слов. Таких разговоров лучше избегать.
Болтливость есть не что иное, как распущенность психической энергии, вызывающая её утечку и расточение. Применение психической энергии в малом научит применять её и в большом.


Строку найди –
и небеса отныне
откроются дыханью твоему.
Взойди на холм,
Весь путь твой по долине –
От взлёта к взлёту,
От холма к холму.


Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны,
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.

Сущность человека определяется его действиями, мыслями, чувствами и устремлениями. Можно от многого отказаться, но в глубине сердца желать именно объектов отказа. Немногого стоит такое действие. Изживание означает уничтожение самого корня желаний. Нельзя их уничтожить, не овладев ими. Потому первая задача – это овладение или контроль над всем, что ему ещё не подчинено, но главное – над словами и мыслями. Сознание своей силы приходит только тогда, когда эта сила применяется на практике, в приложении. Не на великих, но на малых делах, на мелочах дня, в каждодневности устанавливается власть воли над малыми привычками обихода, над малыми мыслями и малыми чувствами, постоянно бороздящими и волнующими поверхность сознания. Вот для чего нужен постоянный дозор и настороженная зоркость. Сколько всего, идущего отовсюду! Брызгами может разлететься сознание, если заградительная сеть не будет в порядке.

Мы долго думали, что сети
Сплетает Дьявол с простотой,
Чтоб нас поймать, как ловят дети
В силки беспечных птиц, весной.

Но нет. Опутывать сетями –
Ему не нужно никого.
Он тянет сети – между нами,
В весельи сердца своего.

Сквозь эту мглу, сквозь эту сетку,
Друг друга видим мы едва.
Чуть слышен голос через клетку,
Обезображены слова.

Шалун во образе змеином
Пути друг к другу нам пресёк.
И в одиночестве зверином
Живёт доныне человек.
Зинаида Гиппиус

Вначале и потом,
И вечно было слово
Для деспота кнутом,
Лекарством для больного.
Оно – стрела и лук,
И средство для витийства,
И тонущему круг,
И род самоубийства.

Слова и мысли – знаки в время,
из мира их берём всегда,
и из пространства – огнь в идеях,
их воплощение – в дела.
Все мысли – общим достояньем,
и собственности – не найти,
вам формы только дать в реченьях,
в время пустив те корабли.
И в парус – ветер от Владыки,
если идея от Него, и дух ваш
в этом мире – зритель,
и в символах – дано здесь всё.
Владислав Стадольник


Звенят, поют, проходят мимо,
Их не постичь, их не догнать,
Во мглу скользят неуловимо –
И возвращаются опять…
Игра и дымность в их привете,
Отсветы мыслей, тени слов…
Они – таинственные дети
Ещё несознанных миров.

У человека – огнь мысли
творит и рушит, рост
в веках, тысячелетия вбирает,
и изменяет форм состав.

От Разума Творца исходят –
в Миры чудесные Лучи.
И человек в гармонии и ритме –
сбирает в жизни те Огни.

Где жизнь – там и есть сознанье,
и формы – в Света идеал,
внимая Мудрости в согласьи –
растит во время пьедестал.

Он – основанием, ступенью,
которой в восхожденьи жизнь, –
можно – подняться, опуститься, –
от мысли, действия – промер.

Промерить нам глубины Мира,
духовным взором вникнув в суть,
не опускаться в бездну мрака, –
к Вершинам – в Далеко маршрут.
Владислав Стадольник

Есть заповедное, ищите,
сердечный уявив язык,
проникновенье будет в слово,
и что за словом – в должный лик.

Созвучий внутренних ищите,
они – подвигнут в далеко,
коль есть мечта, то будет случай,
и сокровенное – дано!


В чём тайна успеха? В несломимой стойкости духа. Разве можно тогда не дойти, если при всех, даже самых невыносимых, условиях движение, пусть даже замедленное, идёт только к Свету! При постоянстве устремления нельзя не дойти. Немногого стоит любовь непостоянная, временная, с перерывами, равно как и все прочие качества духа, не утверждённые постоянством и непоколебимостью. И долговечно – царственное слово, когда оно от сердца, воли – в текущих закрепляется делах.

Анна Андреевна Ахматова получила наконец признание как великий русский поэт. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни. Она связана с эпохой, сформировавшей ее как поэта, — с так называемым серебряным веком русской художественной культуры.

Литературный путь Анны Ахматовой, начавшийся еще в дореволюционные годы и завершившийся в советское время (она умерла 5 марта 1966 года), был длительным и нелегким. С самого начала поэзия ее отличалась правдивостью поэтического слова. В стихах Анны Андреевны отразилась жизнь ее сердца и ума.

В начале века в России существовало немалое количество поэтических школ и течений. Все они спорили, даже враждовали друг с другом на публичных диспутах и на журнальных страницах. Впервые появлявшиеся в печати поэты стремились перещеголять соперников изысканностью речи. Их стихи отличались намеренной изощренностью. Непосредственное выражение чувств представлялось слишком элементарным. А Ахматова писала:

Нам свежесть слов и чувства простоту

Терять не то ль, что живописцу — зренье,

Или актеру — голос и движенье,

А женщине прекрасной — красоту?

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Поэзия Анны Ахматовой сразу же заняла особое место уравновешенностью тона и четкостью мыслевыражения. Было ясно, что у молодого поэта свой голос и своя интонация.

Детство и юность Ахматовой связаны с Царским Селом, ныне это город Пушкин. Старинные парки, тенистые липовые аллеи связаны с именами, прославившими нашу литературу, — это Жуковский, Чаадаев, Тютчев, и конечно же, Пушкин.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Вот один из примеров. В небольшом стихотворении речь идет о ссоре между любящими:

Сжала руки под темной вуалью…

— Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Улыбнулся спокойно и жутко

В прозе для изображения этого сюжета понадобилась бы, вероятно, не одна страница. А поэт обошелся двенадцатью строчками, передав в них всю глубину переживаний героев. Сказать многое в немногом — в этом сила поэзии.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как велит простая учтивость,

Подошел ко мне, улыбнулся.

Поцелуем руки коснулся.

И загадочных, древних ликов

На меня посмотрели очи.

Десять лет замираний и криков,

Все мои бессонные ночи

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Я вложила в тихое слово

И сказала его напрасно.

Отошел ты. И стало снова

На душе и пусто и ясно.

Роман кончен. Трагедия десяти лет развязана в одном кратком событии, одном жесте, взгляде, слове. Закон экономии средств не позволяет произнести этого слова… Краткости Анна Ахматова училась у классиков, а также у земляка по Царскому Селу Иннокентия Анненского, большого мастера естественной речевой интонации.

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессоницу, жар,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Отыми и ребенка, и друга,

И таинственный песенный дар.

Так молюсь за Твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над темной Россией

Стала облаком в славе лучей.

Мне голос был. Он звал утешно,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Она все приняла на себя: голод, маузеры и наганы, серость новых хозяев, участь Блока, участь Гумилева, осквернение святынь, повсюду разлитую ложь. Приняла, как принимают беду или муку, но не склонилась ни перед чем. Жила Анна Андреевна в бедности, одевалась более чем скромно. Но все современники отмечают ее царственную стать и поступь. Не только лицом, но всем своим обликом она была необычайна.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В тяжелые годы репрессий Анне Андреевной пришлось заниматься переводами, не всегда по своему выбору. Пришлось ей выслушивать окрики невежд, и хуже, чем невежд, — Жданова, например. Пришлось молчать, — и когда был замучен Мандельштам, и когда повесилась Цветаева. Не молчала только, пытаясь спасти сына. Но напрасно…

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.

Хотелось бы всех поименно назвать,

Да отняли список, и негде узнать.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для них я соткала широкий покров

Из бедных у них же подслушанных слов.

Человек большой культуры и широких познаний, Ахматова легко и свободно дышала воздухом мирового искусства. Ей близки были Гомер, Вергилий, Данте она читала на итальянском языке, а Шекспира — на английском. Много лет Анна Андреевна занималась углубленным изучением пушкинского наследия. Ей принадлежит ряд научных исследований, ставших достоянием советского пушкиноведения.

Творчество Анны Ахматовой — это поэзия высокого строя и отточенного словесного мастерства.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В своем становлении в качестве поэта она проходит долгий и тяжелый путь от лирического голоса эпохи (собственно говоря, — скорее даже гендерно окрашенного именно женственностью и женскостью) до трагического: «Прежде чем стать трагическим голосом России, Анна Ахматова прошла школу лиризма и создала в поэзии свой собственный характер. Она живет, дышит, чувствует, реагирует, как все мы.

  • как бы ни относиться к сущности собственности, как ее ни понимать и не оценивать, для большинства исследователей, общественных и политических деятелей, коллективов и граждан остается совершенно неизменным и для всех бесспорным, что собственность есть крупнейший факт человеческой жизни

Для реализации вышеперечисленных задач и цели в работе используются разнообразные методы и приемы лингвистич еского исследования, в частности, прием сплошной выборки, описательный, интерпретационный методы, контекстуальный, сравнительно-сопоставительный и комплексный анализы.

Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Чаще всего — это непонимание ситуации, нелепые предрассудки или просто незнание.

8. вопросов по дисциплине

Сложный и длительный процесс разграничения государственной собственности вообще (и на земельные участки, в частности) долгое время создавал препятствия к распоряжению теми участками, процесс разграничения которых не был завершен — а к ним относилась большая часть государственных земель.

Теоретическую и методологические основы исследования составляют общенаучный, системный, диалектический, программно-целевой, сравнительно-правовой, социологический и другие методы познания процессов, такие как: методы анализа, синтеза, дедукции и индукции.

определить и аргументировать свою позицию по ряду дискуссионных вопросов и внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства и гарантированию гражданско-правовой защиты права собственности на землю.

Таким образом, для общества ценность института частной собственности на землю и связанного с ним земельного рынка ставится под сомнение.Целью данной работы является анализ проблемы частной собственности на землю в России. Задачи данного исследования рассмотреть понятие частной собственности, ее формы и механизмы реализации; показать противоречия в реализации прав собственности; обозначить направление реализации прав собственности на землю.

Читайте также: