Логикой же и моралью ничего не поделаешь сочинение рассуждение

Обновлено: 04.07.2024

Иногда во время подготовки и на самой ГИА учащимся попадают такие сложные тексты и вопросы, на которые трудно найти аргументы во фрагменте. Предлагаем вам такой текст и сочинение по нему. Хотелось бы услышать ваше мнение по этой работе в комментариях.

Пока “Секрет” шел руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу – он боялся мели. Пантен сидел рядом, в новой суконной паре, в новой блестящей фуражке, бритый и смиренно надутый. Он по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моем больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. Заметьте – я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; они кричат, но, вы не услышите. Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном-несбыточном, и что, по существу, так же сбыточно и возможно, как загородная прогулка.

Скоро вы увидите девушку, которая не может,

Он сжато передал моряку то, о чем мы хорошо знаем, закончив объяснение так: – Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.

Новая душа будет у него и новая у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везет, – тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем.

Что до меня, то наше начало – мое и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: “Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово”.

Сочинение-рассуждение

А. Грин считает, что человек может “делать так называемые чудеса своими руками”. Самое трудное чудо – это в слове другого услышать его мечту и исполнить ее. Так он претворяет в жизнь мечту Ассоль.

В предложении 8 юный капитан говорит о самом заветном желании девушки: выйти замуж за прекрасного принца, который приплывет на корабле с алыми парусами. Грэй называет эту мечту прекрасно-несбыточной предложение 7. .

Из слова рожденная мечта, по мнению Грэя, останется и для него, и для Ассоль “навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь” предложение 17. .

Таким образом, можно сделать вывод, что настоящее чудо в жизни человека – это понять другого,

с каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. это было трудное время. советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. нет границ величию его подвига во имя родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа. "все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. мои земляки - волжане сделали много для победы над фашистской германией. с запада страны в куйбышев было эвакуировано много военных заводов. куйбышев стал важным индустриальным центром. я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать - четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. по фронтовому трудилась молодежь и на селе. ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. школьники взрослым растить и убирать урожай. они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. в области стали создаваться женские тракторные бригады. моя бабушка, тимрязанская мария ивановна, работала в женской тракторной бригаде галины лазаревой. это была первая женская тракторная бригада, созданная в ставропольском районе во время войны. бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на "универсале". работать нужно было от темна до темна. в осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. помещения были холодными. бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. к сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов. уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.

барабанчик-это маленбький барабан.

барабанщик-человек,который бъёт в барабан.

в детстве мама мне купила красивый барабанчик.

барабанщик стремительно бил в барабан на площади.

табунчик-уменьшительно ласкательная степень слова табун.

табунщик-пастух при табуне.

прославленный табунщик в нашем городе жил по улице холмогорова.

табунчик сдвигался всё правее и правее.

паромщик-перевозчик на пароме.

на пути моём стоял длинный паромчик.

паромщик посмотрел на меня сердитым взглядом.

чопорный это слово исключение

наверное, самое прекрасное в мире - это цветы. каких только разных форм и цветов они не бывают1 алые розы и розовые тюльпаны, желтые нарциссы и белоснежные лилии! цветы с глубокой древности украшали нашу жизнь, с ними связано много легенд и поверий. люди и по сей день любят украшать себя и свой дом живыми и искусственными цветами.

мои любимые цветы - это лилии. у них длинные нежные и белоснежные, как снег, лепестки. и когда смотришь, в душе просыпается чувство прекрасного и неповторимого. особенно мне нравиться смотреть на цветы после дождя, когда лепестки покрыты прозрачными, как жемчужины, холодными дождевыми каплями. тогра цветы становятся особенно нежными и прекрасными.

ещё мне нравяться нарциссы. существует такой греческий миф о том как существовал юноша нпо имени нарцисс. он был самолюбив и горд. он часами наблюдал за собой в отражение озера, и богиня превратила его в цветок, который называют сейчас нарциссом.

цветы будут украшать ещё долго нашу жизнь, в настоящем и будующем.

Другие вопросы по Русскому языку

Придумайте: простого предложения с однородными обстоятельствами времени или места, которые соединены повторяющимся союзом и;.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста. (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это.

– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.

* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

9.2 . Сочинение-рассуждение по цитате из текста (9.2)

Смысл этих слов я понимаю так: Гоша проявляет слабоволие, поддавшись влиянию Веры и выполняя её прихоти, зачастую самые нелепые. А это, на мой взгляд, недопустимо: человек должен всегда руководствоваться собственными принципами и совестью. Ведь чуть ли не ежедневно мы оказываемся в той или иной ситуации выбора: сказать правду или промолчать, помочь нуждающемуся или пройти мимо. И я, наверное, не ошибусь, если выскажу мысль о том, что выбор каждого из нас зависит от заложенных в нас духовных ресурсов. И если их немного, то тогда и происходит душевная борьба, из которой человек не всегда выходит победителем. Вот и Гоша, понимая недопустимость приказов Веры, вначале все же поступает против своей совести.

Таким образом, прочитав текст Шима Эдуарда Львовича, я поняла, как важно каждому из нас иметь собственное достоинство, своё мнение, стараться не поддаваться чужому влиянию, идти на поводу чужих прихотей. А для этого, на мой взгляд, очень важно воспитать в себе духовные начала, которые и помогут в ситуации выбора поступать сообразно своим нравственным навыкам, своей совести.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: