Всегда ли открытия ученых по достоинству оцениваются современниками итоговое сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Как рассуждать? Составьте план-схему!

План-схема может выглядеть, как угодно. Давайте простор вашей фантазии, используйте графические обозначения, например: +, – , знаки больше или меньше, смайлики, чтобы экономить время. Всё, что написано на черновике, проверяться не будет. Оно необходимо именно вам.

Вступление: Можно ли отказаться от ответственности за своего ребенка? Думаю, что для большинства это невозможно. А открытие, пусть даже неожиданное или страшное, – это всё равно что ребенок для ученого. Любимый и уникальный. И отказ от ответственности за него равносилен тому, что человек науки безжалостно выбросит самое близкое и ценное из собственной жизни.

Тезис 1: Каждый наш шаг творит будущее. Каждое открытие это будущее приближает. И учёный должен это понимать, как и любой другой. Излишняя мечтательность, беспечность или нежелание осознавать последствия своих действий всегда влекут за собой беду. Это знает любой ребёнок, который обжёгся или упал из-за собственного упрямства, но об этом порой забывает учёный, слишком увлёкшийся процессом создания нового и желающий похвалиться им.

Микровывод 1: Порой упоение, радость, которые испытывает изобретатель, не дают ему взглянуть на открытие непредвзято, оценить меру опасности. И тогда чувство ответственности притупляется. Печально, но часто первой жертвой в такой ситуации становится сам учёный.

Доказательство 2: Профессор Филипп Филиппович Преображенский занимался вопросами омоложения и разработал особую технику, пересаживая органы животных человеку. Однажды он решился на обратную операцию и вживил человеческий гипофиз собаке. В результате произошло небывалое – пес превратился в человека, которого назвали Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Однако получившееся существо было злобным, невоспитанным, а главное – совершенно неблагодарным по отношению к своему создателю. Профессор долго крепился и терпел, пытался перевоспитать Шарикова, научить его манерам и привить лучшие качества, но никаких результатов это не приносило. В итоге, когда Полиграф написал на учёного донос, попытался выселить того из квартиры и даже угрожал пистолетом, Преображенский решился на обратную операцию. Решение далось ему нелегко, но он был готов нести ответственность за содеянное.

Микровывод 2: Профессор понял, что заигрывание с силами природы и самовольное нарушение её законов, может самым печальным образом сказаться и на нём, и на всех окружающих. Учёный может стать творцом, но порой лучше перешагнуть через себя и уничтожить сотворённое, чем безответственно полагаться на волю случая и надеяться на лучший исход.

Я намеренно не рассматриваю варианты, когда учёный не должен или не может нести ответственность за сделанное им открытие, ввиду их сложности и неоднозначности. Но с удовольствием приму участие в дискуссии на эту тему в комментариях.

Проблема

Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?

Отношение автора к проблеме

Учёные – это люди, которые помогают нашему миру двигаться вперёд, становиться лучше. Практически всё, что нас окружает в повседневном быту – это результат труда учёных. Однако некоторые научные открытия не только остались непринятыми, а даже не одобрялись и преследовались. Ко многим учёным признание приходит лишь спустя годы.

Аргументы

  1. История часто забывает имена тех, кто приложил руку к большому открытию.
  2. Рано или поздно история вспомнит имена тех, кто совершил открытие.
  3. Иногда труд учёного признаётся лишь спустя сотни лет.
  4. Часто так происходит, что ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.
  5. Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу.
  6. Современники не всегда понимают правильность суждений тех, кто их выдвигает.
  7. Учёный, совершивший выдающееся открытие, будет вознаграждён вечной жизнью в истории.
  8. Многие консерваторы уверены, что молодые учёные не могут совершить стоящего открытия из-за отсутствия личного опыта.
  9. Компетентность и профессионализм присущи людям разных возрастов.
  10. Методы, используемые новыми поколениями, могут быть намного действеннее, чем старые и проверенные.

Научное, блестящее, большое, важное, великое, выдающееся, гениальное, громкое, замечательное, историческое, крупное, мировое, небывалое, необычайное, неожиданное, неслыханное, ошеломляющее, редкое, сенсационное, славное, счастливое, чудное, сногсшибательное, астрономическое, биологическое, географическое, математическое, практическое, теоретическое, экспериментальное, удивительное, поразительное, торжественное, потрясающее, фундаментальное, грандиозное, изумительное, повторное, запоздалое, любопытное, вторичное, ужасающее, волнующее, пугающее, неутешительное, значимое, невероятное, ценное, революционное, крупное, печальное, уникальное, подлинное, предполагаемое, ожидаемое, очередное, полезное, новое, радостное, блестящее, главное, историческое, настоящее, личное, небольшое, великолепное, счастливое, серьёзное, тревожное, жуткое, собственное, последнее, техническое, самостоятельное, существенное.

Изобретение, обнаружение, находка, раскрытие, обретение, выявление, создание, выдумка, обнаружение, разоблачение, выявление.

Исследовательское, учёное, академическое, теоретическое, учебное, профессорское, книжное, мудрое.

Примеры из художественной литературы

Писатель сравнивает героя своей повести с зубром, древним и редким животным, сходство с которым подчеркивает описанием внешности: могучая голова, густая седая грива, тяжёлая поступь, твердый стан. Не случайно Гранин пишет о том, как посетил заповедник. Там он увидел, как из чаши выходил настоящий зубр, который сильно отличался от остальных животных своим величием. Отсюда и становится понятно, почему так назван главный герой. Автор хотел подчеркнуть его исключительность и превосходство над окружающими.

В повести описываются не только достижения Тимофеева-Ресовского, но и его генеалогическое прошлое. Он происходил из рода знатных дворян. Учёный хорошо знал историю своей семьи, что говорит о его высоком уровне духовной культуры.

Основное внимание Гранин уделяет становлению будущего генетика. Он описывает его учебу в Московском университете, первые философствования, увлечение музыкой, поэзией, живописью, историей. Тимофеев-Ресовский мог связать свою жизнь с искусством, но выбрал профессию биолога, несмотря на то, что она не давала ни денег, ни славы.

Жизнь учёного была определена тремя принципами: порядочность, преданность науке, долг перед предками и потомками. Однако он жил в эпоху перехода от старого общественного устройства к новому, поэтому ему пришлось тесно взаимодействовать с политикой, которая разрушила его основополагающие принципы. Все свои беду Тимофеев-Ресовский связывал именно с политикой. Он пытался оградить себя от всего этого, хотел заниматься только наукой и посвятить изучению нового всю свою жизнь. Но ему не удавалось скрыться от государственного вмешательства.

Гранин восхищался тем, что его герою удавалось сохранить внутреннюю свободу и независимость даже во времена всеобщего страха. Он задавался вопросом, что же за сила способна удержать человека от потери собственного достоинства и самоуважения. Объяснение находится в уникальности и неповторимости учёного. Только зубр мог выдержать все испытания, которые выпали на судьбу великого биолога.

Единственным человеком, который с упоением читал каждую страницу, была Маргарита. Читая вместе со своим возлюбленным новые главы его творения, она была по-настоящему счастлива. В то время влюбленные даже не подозревали о разочаровании, которое их ждёт впереди.

На самом деле, причин, по которым роман не был оценён надлежащим образом, было несколько. В первую очередь, стоит выделить зависть менее талантливых критиков и писателей. Они осознали, что их работы ничтожны по сравнению с великим творением Мастера. Они боялись того, что его роман покажет читателям, что существует настоящее искусство. Во-вторых, тема романа была в то время запретной. Она могла изменить общественное мировоззрение, поменять отношение человека к религии. Всё, что выходило за рамки цензуры – подлежало немедленному уничтожению.

Именно пренебрежение, с которым отнеслись к главному труду всей жизни Мастера, повлияло на его душевное состояние. Это стало настоящей трагедией для писателя, осознавшего, что его мечта неосуществима. Однако М.А. Булгаков донёс до читателей одну непреложную истину – рукописи не горят, истинное искусство нельзя уничтожить, оно бессмертно. Рано или поздно оно получит своё признание, ведь всегда найдутся ценители великого. Время забывает только пустое и незначительное, то, что не заслуживает к себе внимания.

В этой книге впервые в христианской Европе была предложена гелиоцентрическая модель мира, согласно которой Солнце представляло собой центр Вселенной, а остальные планеты двигались вокруг него. Коперник заявлял о новой системе мира, противоречащей общепризнанной модели мирового устройства Птолемея, где центром Вселенной была неподвижная Земля.

Одно время его открытие было известно только в среде учёных. Лишь через несколько десятилетий им заинтересовались философ Джордано Бруно и астроном Галилео Галилей. Именно мнение Коперника стало почвой для создания философской системы Бруно, согласно которой Вселенная состоит из множества отдельных систем, подобных Солнечной. А Галилей совершил целый ряд открытий, подтверждающих правильность теории Коперника. И одного и второго последователя инквизиция признала еретиками. Еретической была объявлена и книга самого Коперника. Она находилась под строжайшим запретом до 19 века. Однако мировая слава не обошла польского учёного, его теория стала основой для множества исследований в области астрономии и механики. И в конце концов его открытие получило всеобщее признание.

Книга Николая Коперника сформировала новое мировоззрение человечества. Несмотря на все свои несовершенства, его модель мира стала значительным прорывом в науке и разрушила былые верования. Низведение Земли до уровня обыкновенной планеты, позволило совершить множество открытий в других научных областях.

В основе сюжета пьесы Бертольда Брехта лежит трагическая история жизни Галилео Галилея. События происходят во время значимых открытий и падений великого ученого. Он наделен способностью видеть то, чего не видят остальные. Обычные люди боятся смотреть на мир с подобной точки зрения, все новое их пугает, поэтому является ересью.

Галилей все свое время посвятил изучению работы Коперника и исследованиям, которые проводил не только днём, а и ночью. Его здоровье заметно пошатнулось, но он продолжал постоянно находиться у телескопа. Даже начавшаяся чума оказалась не в силах остановить его научную деятельность. Игнорируя все меры предосторожности, он остался в городе и продолжил свою работу. Галилей чувствовал, что истина где-то рядом, поэтому не мог отступить на полпути.

Своим упорством и бесстрашием он напугал власть имущих. Ученого стали запугивать, даже показали, какие пытки ждут его в случае непослушания. Под сильным натиском он оказался вынужденным отречься от своих убеждений, касательно того, что Земля не является центром Вселенной.

Но Галилей отказался от своих учений только внешне, внутренне он остался верен самому себе. Каждую ночь он переписывал свой труд, запрещённый инквизицией. Учёный находился под постоянным надзором церкви, поэтому не мог продолжать заниматься прежней деятельностью открыто.

Когда он полностью скопировал свою научную работу, доверил ее бывшему ученику Андреа, который уезжал заграницу. Многие учёные покинули Италию после отречения Галилея, так как наука теперь находилась там под жёстким контролем.

Кроме того, отступничество Галилея негативно повлияло на многих исследователей. Депарш спрятал свой трактат о природе света, многие последователи Галилея забросили науку и вернулись в церковь.

Для развития науки нужен был подвиг великого астронома, ведь научная деятельность требует огромного мужества, но Галилею этой отваги не доставало. Его открытие не оценили по-достоинству сразу, но в дальнейшем о нем заговорили во всем мире.

Семён Резник написал самый полный на сегодняшний день во всём мире рассказ о личности, судьбе и научных открытиях русского учёного-генетика Николая Ивановича Вавилова. Книга была жестоко цензурирована, а сам писатель вынужден эмигрировать в США. Но он не прекратил своей работы, на протяжении пятидесяти лет он изучал историю жизни учёного, его письма, дневники, открытия, тексты выступлений, а также протоколы доносов на него.

Это огромная монография, состоящая из 1056 страниц, поражает своей информативностью, глубиной проникновения в описываемые события и проблемы. Это не только история жизни Вавилова, здесь описывается история развития научных исследований в области биологии и генетики, история советской науки в условиях тоталитарного диктаторского режима.

Николай Иванович Вавилов родился в семье московского купца, который со временем был избран членом собрания городской думы. Из семи детей выжили только трое: Николай, его младший брат Сергей и младшая сестра Лидия. Отец мечтал, что сыновья продолжат семейное дело, но старший интересовался одной лишь биологией, а младший увлёкся физикой и математикой. Мальчиков даже наказывали за их любовь к науке, но они твердо стояли на своём. После гимназии их отправили учиться в коммерческое училище, но мечты о научной карьере победили. Николай стал студентом сельскохозяйственного университета, занявшись агрономией, а Сергей поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Учителем Николая стал основоположник агрономической химии Дмитрий Прянишников. Именно под его началом Вавилов сформировался как учёный. Получив диплом, он отправился в Петербургское Бюро прикладной ботаники. Оттуда талантливого биолога отправили учиться заграницу. Там он познакомился со знаменитыми исследователями, поработал в лучших лабораториях, собирал научный материал в путешествиях. Вернувшись в Россию, Вавилов устроился работать преподавателем в Саратовский университет. Вскоре он опубликовал исследование об устойчивости растений к инфекциям, в котором впервые заговорил о генетических свойствах иммунитета.

Об открытии Николая Ивановича советские биологи узнали в 1920 году. Спустя год портрет великого биолога украсил все титульные страницы газет. Далее он организовал Всесоюзный институт растениеводства и стал почётным академиком. Советская генетика в те годы шла на шаг впереди западной науки.

Решающую роль в судьбе Николая Ивановича сыграл Трофим Лысенко. Он понравился Сталину тем, что происходил из простого народа, а ещё он пообещал максимум за полтора года достичь невероятной урожайности зерновых. Спустя некоторое время Лысенко стал директором института, заменив Вавилова. При поддержке Сталина он начал громить генетику, называя её буржуазной лженаукой.

Ева Кюри – младшая дочь Марии и Пьера Кюри. В отличие от своей старшей сестры Ева не пошла по следам родителей. Она стала писательницей, а в 1937 году получила Американскую Национальную премию за свой биографический рассказ о жизни матери.

Родители Марии были учителями. С ранних лет девочка пошла по стопам отца, проявляя необыкновенный интерес к физике и химии. Училась Мария отлично, гимназию окончила с золотой медалью. Продолжить обучение и поступить в Варшавский университет, так как была женщиной, поэтому стала работать учителем. Однако мечту о научной карьере не забросила.

Все свободное время Мария посвящала самообразованию, с упоением читает книги и научные труды. Через некоторое время начинает собственную практику в химической лаборатории. Затем переезжает в Париж и поступает учиться в Сорбонну.

Рассчитывать Марии было не на кого, поэтому она давала частные уроки по вечерам, чтобы хоть как-то обеспечить себя. Спустя несколько лет она получила степень магистра физики, а затем и магистра математики. Свою научную карьеру Мария начала с исследований стали и ее магнитных свойств. Поиск новой лаборатории свёл ее с преподавателем Школы физики и химии Пьером Кюри. Он помог найти своей будущей жене подходящее место для исследований.

Открытие Генри Беккереля о способности урановых солей к излучению вдохновило Марию на более глубокое изучение этого вопроса. Спустя некоторое время она обнаружила, что лучи исходят из атомной структуры самого элемента, а не являются результатом взаимодействия молекул. Именно это открытие положило начало атомной физике. Заинтересовавшись работой Марии, Пьер оставил свою собственную и они вместе начали поиск веществ, способных излучать радиацию.

Мария получила всеобщее признание. Во время первой Мировой войны ее рентгеновские аппараты помогли более чем миллиону раненых. В последующие годы Мария много путешествовала в поисках средств, необходимых для исследования радия.

Мария Кюри стала первой женщиной-лауреатом Нобелевской премии и единственная получила ее два раза в двух разных науках. Вклад этой женщины в науку неоценим, а ее открытия были настолько великими, что сразу были заслуженно оценены современниками.

Примеры из жизни

  1. В начале 20 века биологи и философы выдвинули множество теорий о том, как определяется пол человека. Одни считали, что на это влияет наследственность, другие говорили о внешних факторах во время беременности. Сейчас известно, что пол человека зависит от 23 пары хромосом. Принято считать, что это открытие совершил Томас Морган. А на самом деле эту пару хромосом открыла женщина-учёный Нетти Стивенс. Просто в то время отрицался вклад женщин в науку, значимость их труда уменьшалась, а достижения приписывались коллегам мужского пола. Нети изучала половое определение у мух дрозофил и пришла к выводу, что они зависят от X и Y хромосом. Несмотря на то, что во многих источниках говорится о том, что Нетти работала вместе с Морганом, почти все наблюдения она проводила самостоятельно. В результате Томас Морган получил Нобелевскую премию за открытие, совершенное Нетти Стивенс. Кроме того, позже он опубликовал статью, в которой написал, что Стивенс принимала участие в исследовании только в качестве лаборанта и её нельзя называть настоящим учёным. И это притом, что она сама начала это исследование, даже принесла мух.
  2. Лиза Мейтнер проводила исследования в области ядерной физики. Её работа привела к открытию того, что ядро любого атома может разделиться на две части. Это открытие стало фундаментом для создания в дальнейшем атомной бомбы. В 1907 году Лиза переехала в Берлин, где стала работать с химиком Отто Ганом. После того как Австрия присоединилась к нацистской Германии, Мейтнер. Будучи еврейкой по происхождению, была вынуждена уехать в Стокгольм. Там она втайне продолжила работу с Ганом. Именно Ган провёл эксперименты, открывшие деление ядра, однако он не смог никак объяснить то, что увидел. Это сделала именно Лиза Мейтнер. Но Ган опубликовал свои исследования, не упоминая её как соавтора. Некоторые историки обуславливают его поступок с той точки зрения, что он не мог сделать иначе в нацистской Германии. Обнародование причастности Лизы к открытию могло погубить всё исследование не только из-за её национальной принадлежности, а ещё и из-за пола. В то время учёные в Нобелевском комитете отказывались признавать заслуги женщины в науке. Таким образом, Отто Ган получил в 1944 году Нобелевскую премию один, без своей напарницы. На протяжении многих лет никто не знал имени Лизы Мейтнер, однако со временем справедливость восторжествовала, и значимость её вклада в исследование стала известна всему миру.

Народная мудрость

Афоризмы

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают научные достижения? Именно этим вопросом задается А.А Леонтьев в прочитанном мной тексте, поднимая в нем проблему непринятия различных открытий.

Я думаю, этим примером А.А. Леонтьев хотел показать, что многие открытия очень важны для мира науки, несмотря на то, что первоначально они остаются без внимания или подвергаются резкой критике.

Сопоставляя приведенные мной примеры, мы можем увидеть, что зачастую по-настоящему необходимые достижения порой не принимаются обществом своего времени и лишь позднее обретают признание.

Позиция автора выражена однозначно и заключается в том, что современники далеко не всегда справедливы по отношению к великим людям и их открытиям из-за сомнений и несоответствия нового привычному укладу их жизни. Поэтому часто ценность достижений обнаруживается только спустя годы.

Трудно не согласиться с А.А. Леонтьевым, ведь, действительно, зачастую под давлением критики погибают очень важные идеи, которые могли бы принести пользу человечеству, вывести науку на новый уровень развития. История знает немало подобных случаев. Так, например, Джордано Бруно, продолжавший теорию Н. Коперника о том, что все планеты вращаются вокруг Солнца, а не вокруг Земли, был не только не признан обществом и церковью, но и сожжен как опасный еретик. И только по прошествии огромного количества времени, люди осознали, какую ошибку совершили их предки, так жестоко расправившиеся с ученым.

Таким образом, мы убедились в том, что достижения в различных областях науки зачастую не ценятся и не признаются современниками из-за опаски столкнуться с чем-то неизведанным. Может пройти много лет, прежде чем истинные шедевры искусства, изобретения и открытия найдут свое признание в обществе.

К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022

Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.

Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог. (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(По А. А. Леонтьеву*)

*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

Пояснение . Основные проблемы:

1. Проблема романтики труда учёного. (Можно ли считать романтической профессию учёного? В чём заключается романтика труда учёного?)

2, Проблема радости открытия. (Почему счастлив человек, совершающий открытие?)

3. Проблема оценки научных открытий современниками. (Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?)

Позиция автора:

1. Учёный — самая романтическая профессия, потому что он всю жизнь узнаёт новое, совершает открытия.

2. Человек, совершающий открытие, счастлив, потому что он узнаёт новое о мире и человечестве.

3. Современники не всегда могут понять ценность открытия, сделанного учёным, даже если они специалисты в той же области; иногда ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.

Читайте также: