Все мы ребята кизлярского детдома жили без родных сочинение егэ

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Наталья Аркадьевна Сенина кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи Таганрогского института имени." — Транскрипт:

2 Язык следует рассматривать не как мёртвый продукт, а как созидающий процесс. Вильгельм фон Гумбольдт Сущность языка нагляднее всего обнаруживается в его функционировании. Г.Н.Эйхбаум

3 Текст - (лат. textus) ткань, сплетение, соединение. Что соединяется? Как соединяется? Зачем соединяется?

4 Сочинение-рассуждение на ОГЭ проверяет сформированность следующих компетенций: коммуникативных (способность к пониманию текста и навыки продуцирования текста); языковых; культуроведческих.

5 Сочинение-рассуждение на ОГЭ позволяет проверить уровень сформированности следующих речевых умений и навыков: адекватно воспринимать информацию (умение находить в тексте содержательно- фактуальную и содержательно- концептуальную информацию); развивать мысль автора (комментировать высказывание); аргументировать свою позицию; последовательно и связно излагать свою мысль.

10 Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть 2 вашей экзаменационной работы 1 Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нём ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)? 2

11 Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его. Определите: а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце; б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору; в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (проще говоря, какова идея произведения); г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях) или опосредованно; д) если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает своё мнение (при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т.п.); 3

12 Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента. (Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь идёт о каких-либо нравственных понятиях – добре, зле, честности, милосердии, предательстве и проч.) 4 Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте своё видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить своё мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом. 5

13 Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, своё мнение о цитате. 6 Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента. 7 Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте его. 8

14 ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли, что такое семейный уют. (2)И вдруг нас привели на станцию, объявили, что железнодорожники наши шефы и они приглашают нас в гости. (3)Разобрали нас по одному. (4)Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к себе домой. (5)Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла душистый борщ и сладкую печёную тыкву. (6)А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка красного вина. (7)И себе и мне. (8)Стало весело. (9)Я расхаживал по комнатам, словно плавал в каком-то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.

16 (19)– Не вовремя ты, мальчик… (20)Ты приходи в воскресенье, домой приходи. (21)Я пришёл. (22)И снова ел тыкву и расхаживал по комнатам. (23)И снова тихое счастье не покидало меня. (24)А жена дяди Васи в соседней комнате сказала: (25)– Странные они, эти дети. (26)Неужели не понимают, что всё время ходить нельзя? (27)Неудобно. (28)Мы же не родственники какие, чтобы их кормить. (29)А дядя Вася ответил: (30)– А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у нас на общем собрании решался. (32)И вот придумали…

17 (33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не спрашивал, почему я пришёл раньше, остаток дня я просидел в пустой школе. (35)Последнее вырезанное слово я расковырял поясом. (36)Его теперь никто не смог прочесть. (37)Только осталась на чёрной крышке глубокая белая ранка. (А. Приставкин*)

19 Тезис: толкование фрагмента текста 1-й пример- аргумент из текста 2-й пример- аргумент из текста Вывод

23 Дать толкование слова – значит … определить смысл слова сказать другими словами дать характеристику раскрыть понятие

24 Синонимический Чёрствый - нечуткий, бездушный. Способ отрицательного определения Чёрствый человек – тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия. Описательный способ Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.

25 Милосердие – то же, что и сострадание. Отсылочный способ Антонимический способ Сострадание – жестокость

26 Исторические факты. Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ). Высказывания известных философов, писателей, учёных, художников и др. Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, педагогов и др.). Примеры из читательского опыта. Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

27 Дружба Добро Человечность Самовоспитание Сострадание Сильный Красота Учитель Природа

28 Искусство Игрушка Предательство Путь жизни Война Власть Любовь Нравственность Детство Милосердие Неблагодарность

29 человечный душевный чуткий моральный отзывчивый внимательный благородный достойный добрый сердечный честный порядочный

30 Три типа формулировок задания Что такое дружба? (… человечность, сострадание и т.д.) 2. Природа это … (Искусство это …) 3. Какого человека можно назвать сильным? (Каким должен быть настоящий учитель?)

31 Тезис (определение значения слова, данного для анализа) 1-й пример- аргумент (из текста) 2-й пример- аргумент (из жизненного опыта или из текста) Вывод

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Выполнение задания 9.2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Выполнение задания 9.2.

Подготовка к ОГЭ.
Написание
сочинения-рассуждения.
Выполнение задания 9.2

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала.

3Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

3
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

4Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

4
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

5Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

5
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

6Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

6
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

9.2 Композиция сочинения Вступление. Объяснение смысла данного в задании п.

9.2 Композиция сочинения

Вступление. Объяснение смысла данного в задании предложения или фрагмента текста
Первый пример - аргумент из текста.
Второй пример - аргумент из текста.
Вывод

Типичные ошибки. Часто учащиеся переписывают предложения или фрагмент текст.

Типичные ошибки.
Часто учащиеся переписывают предложения или фрагмент текста, предложенные в задании, и не объясняют его смысл. Такая работа оценивается по С1К1 - 0 баллов.
Надо обращать внимание учащихся на то, что оба примера для аргументации своего объяснения смысла заданного фрагмента нужно приводить только из текста.

Последовательность работы над сочинением 9.2Вдумчиво и не спеша прочитайте те.

Последовательность работы над сочинением 9.2
Вдумчиво и не спеша прочитайте текст
Прочитайте задание 9.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нем ключевые слова. Какая мысль заключена в этом фрагменте?
Найдите в тексте этот фрагмент и подчеркните его. Определите:
В какой части тексте находится это предложение (фрагмент) – в начале, в середине, в конце
Кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;
Какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (какова идея произведения);
Выражает ли автор свою позицию непосредственно ( в каких-либо предложениях) или опосредованно;
Если нет прямой оценки автора, то определите, как автор выражает свое мнение ( при помощи образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики)

4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли.

4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция Вашему пониманию текста.
5. Объясните, как Вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение смысла цитаты
6. Найдите в тексте два примера, которыми Вы сможете подтвердить свое мнение о фрагменте.
7. Сопоставьте вывод, которым Вы завершаете свое размышление с Вашим объяснением смысла фрагмента.
8. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте его.

Виды информации в художественном текстеСодержательная (фактическая) информац.

Виды информации в художественном тексте
Содержательная
(фактическая) информация)
Концептуальная
информация
Оценочная информация
Что делают
герои?
Почему они так делают?
Как я оцениваю поступки героев?


Клише для сочинения по заданию 9.2

Клише для сочинения по заданию 9.2


 ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и.

Какова же фактическая (содержательная) информация этого короткого рассказа, л.

Какова же фактическая (содержательная) информация этого короткого рассказа, легко извлекаемая из сюжета?
Выделите в рассказе слова, выражающие фактическую информацию
Анализ текста

 ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и.

Как вы думаете, поможет ли такой краткий пересказ содержания текста написать.


Пишем вступление-тезис. Объясняем смысл финала текста. Опираясь на ключевые с.

Пишем вступление-тезис. Объясняем смысл финала текста. Опираясь на ключевые слова в задании, выражаем собственное мнение.
! Записываем тезис в таблицу, используя речевое клише.
Анализ текста
ШАГ 1


Приводим 2 аргумента из текста. Аргумент№1. Ищем предложение(я)-аргумент, отв.

. Напоминаем, что аргументом является только такая ссылка, которая подтверждает, обосновывает ваши мысли и утверждения, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.

Анализ текста
ШАГ 2


Аргумент№2 Просим прочитать ещё раз тезис и найти еще одно предложение в те.

Анализ текста
ШАГ 3


Формулируем вывод в сочинении – рассуждении, используя речевое клише, записы.

Формулируем вывод в сочинении – рассуждении, используя речевое клише, записываем его в таблицу.
Проверяем сочинение.
Анализ текста
ШАГ 4


Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):ГК1 Соблюден.

Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):
ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.
ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.
Максимальное количество баллов - 10


Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной раб.

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе (проект)

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, ще.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
Татьяна Лаврова

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. Аргументы – э.

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 802 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение на ОГЭ: алгоритм подготовки и выполнения. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Язык следует рассматривать не как мёртвый продукт, а как созидающий процесс. Вильгельм фон Гумбольдт Сущность языка нагляднее всего обнаруживается в его функционировании. Г.Н.Эйхбаум

Текст - (лат. textus) ткань, сплетение, соединение. Что соединяется? Как соединяется? Зачем соединяется?

Сочинение-рассуждение на ОГЭ проверяет сформированность следующих компетенций: коммуникативных (способность к пониманию текста и навыки продуцирования текста); языковых; культуроведческих.

Сочинение-рассуждение на ОГЭ позволяет проверить уровень сформированности следующих речевых умений и навыков: адекватно воспринимать информацию (умение находить в тексте содержательно-фактуальную и содержательно-концептуальную информацию); развивать мысль автора (комментировать высказывание); аргументировать свою позицию; последовательно и связно излагать свою мысль.

ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли, что такое семейный уют. (2)И вдруг нас привели на станцию, объявили, что железнодорожники — наши шефы и они приглашают нас в гости. (3)Разобрали нас по одному. (4)Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к себе домой. (5)Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла душистый борщ и сладкую печёную тыкву. (6)А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка красного вина. (7)И себе и мне. (8)Стало весело. (9)Я расхаживал по комнатам, словно плавал в каком-то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.

Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №1
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №2
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №3
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №4
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №5
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №6
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №7
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №8
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №9
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №10
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №11
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №12
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №13
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №14
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №15
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №16
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №17
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №18
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №19
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №20
Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ, слайд №21

 Работа с текстом: подготовка к ЕГЭ

Слайд 1

 Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 2

Формулировка задания Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Выбираем главную проблему (19)– Не вовремя ты, мальчик… (20)Ты приходи в воскресенье, домой приходи. (21)Я пришёл. (22)И снова ел тыкву и расхаживал по комнатам. (23)И снова тихое счастье не покидало меня. (24)А жена дяди Васи в соседней комнате сказала: (25)– Странные они, эти дети. (26)Неужели не понимают, что всё время ходить нельзя? (27)Неудобно. (28)Мы же не родственники какие, чтобы их кормить. (29)А дядя Вася ответил: (30)– А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у нас на общем собрании решался. (32)И вот придумали…

Слайд 5

Выбираем главную проблему (19)– Не вовремя ты, мальчик… (20)Ты приходи в воскресенье, домой приходи. (21)Я пришёл. (22)И снова ел тыкву и расхаживал по комнатам. (23)И снова тихое счастье не покидало меня. (24)А жена дяди Васи в соседней комнате сказала: (25)– Странные они, эти дети. (26)Неужели не понимают, что всё время ходить нельзя? (27)Неудобно. (28)Мы же не родственники какие, чтобы их кормить. (29)А дядя Вася ответил: (30)– А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у нас на общем собрании решался. (32)И вот придумали…

 Выявляем ключевые слова (33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не спрашивал, почему я пришёл раньше, остаток дня я просидел в пустой школе. (35)Последнее вырезанное слово я расковырял поясом. (36)Его теперь никто не смог прочесть. (37)Только осталась на чёрной крышке глубокая белая ранка. (А. Приставкин) Красный цвет - фактуальная (фактическая) информация. Зелёный цвет - интерпретационная информация. Синий цвет - оценивающая информация.

Слайд 6

Выявляем ключевые слова (33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не спрашивал, почему я пришёл раньше, остаток дня я просидел в пустой школе. (35)Последнее вырезанное слово я расковырял поясом. (36)Его теперь никто не смог прочесть. (37)Только осталась на чёрной крышке глубокая белая ранка. (А. Приставкин) Красный цвет - фактуальная (фактическая) информация. Зелёный цвет - интерпретационная информация. Синий цвет - оценивающая информация.

 Объект комментирования Объектом комментирования является проблема, сформулированная учащимся. Комментируя проблему, следует привлекать информацию из текста, значимую для раскрытия данной проблемы (предложения, абзацы и т.д.). Однако комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация текста должна встраиваться в концептуальную.

Слайд 7

Объект комментирования Объектом комментирования является проблема, сформулированная учащимся. Комментируя проблему, следует привлекать информацию из текста, значимую для раскрытия данной проблемы (предложения, абзацы и т.д.). Однако комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация текста должна встраиваться в концептуальную.

 Что такое аргумент из жизненного опыта Исторические факты, ЖЗЛ Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ). Высказывания известных философов, писателей, учёных, художников и др. Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, педагогов и др.). Просмотренные фильмы. Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

Слайд 10

Что такое аргумент из жизненного опыта Исторические факты, ЖЗЛ Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ). Высказывания известных философов, писателей, учёных, художников и др. Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, педагогов и др.). Просмотренные фильмы. Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

 В копилку аргументов, основанных на жизненном опыте

Слайд 11

 Мать Тереза Калькутская

Слайд 12

 Принцесса Диана

Слайд 13

 Челышев Василий Львович

Слайд 14

 Асгат Галимзянов

Слайд 15

 Чулпан Хаматова

Слайд 16

 Татьяна и Михаил Сорокины

Слайд 17

 Шаварш Карапетян

Слайд 18

 Роман Лизалин

Слайд 19

 Комбат Сергей Солнечников

Слайд 20

 Константин Хабенский

Слайд 21

Читайте также: