Все больше ангелов сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Цель моих занятий по обучению сочинению ( любому – по литературе или по русскому часть С) состоит не только в том, чтобы ученик освоил формат того или иного сочинения, но прежде всего в том, чтобы он развил свою письменную речь. Ключевое слово в последнем предложении – свою. Во-первых, потому, что никакое копирование чужих текстов, взятых из сети, не поможет ученику потом самому составить связный текст, во-вторых, у каждого человека от рождения есть индивидуальный, присущий только ему стиль письма ( как отпечатки пальцев), и только развитие своего стиля – залог свободной письменной речи.

Большая часть людей жаждет жить спокойной, размеренной, комфортной жизнью. Но есть некие представители человечества, которые хотят чего-то большего, например, совершить подвиг. При этом они, как правило, хотят быть великими полководцами, учеными, изобретателями… Значительная часть из них считает, что, для того чтобы совершить подвиг, необходимо быть кем-то большим и значимым, присутствовать при сотворении истории, а то и возглавлять его, желательно, чтобы тебя запомнили последующие поколения. Так ли это? Нельзя ли совершить подвиг в жизни обыденной, не будучи кем-то большим и значительным? Этот вопрос рассматривается в том числе и в данном нам тексте Дубинина.

Текст представляет из себя рассуждение. Сначала автор текста говорит о том, что люди всегда будут благодарны тем , кто совершил великое. В качестве примера великое совершивших он приводит Пржевальского, променявшего великосветский Петербург на путешествия, и Шаткина, спасшего людей от вируса трахомы, привив ее себе. Отдав должное великим, автор замечает, что не все люди работают в условиях экстремальных, наиболее к подвигам располагающим, а часто заняты на работах вполне себе обыденных. Тем не менее Дубинин говорит о том, что подвигу, по его мнению, есть место в любой обстановке, в подтверждение чего приводит в пример исторического прототипа Робинзона – Александра Селькирка. Пребывание Селькирка на необитаемом острове считается автором подвигом, потому что Селькирк, находясь на острове, одержал победу над самим собой, над малодушием, страхом смерти, ленью… Восхваляя Селькирка, Дубинин отмечает главное – с тем, с чем боролся этот достойный подражания человек, может бороться и каждый из нас, причем не только на необитаемом острове. Далее автор рассуждает об устремлениях человека и его нахождением между добром и злом, что прямого отношения к нашей теме не имеет.

Приведенного вполне достаточно, чтобы сформулировать авторскую позицию. Видимо, Дубинин считает, что подвиг может совершить кто угодно и практически при каких угодно условиях. С ним трудно не согласиться, так как в каждом из нас есть какие –то не способствующие развитию устремления, которые мы должны победить, перед каждым лежат препятствия, которые нужно преодолеть. Делая это, каждый может совершить свой маленький подвиг. Впрочем, обязательно ли маленький?

Подвиг – это героический поступок человека, умение жертвовать ради других. В обычной жизни нам редко предоставляется возможность проявить героизм. Особенно сложно это сделать людям, чей образ жизни не связан с риском и опасностью. Но все же люди хотят совершать подвиги. В чем состоит подвиг в повседневной жизни? Именно этот вопрос автор поднимает в своем тексте.

Свой текст автор начинает с описания подвигов некоторых известных людей, таких, как Н.М.Пржевальский и А.Шаткин. Н. Дубинин говорит, что их вклад в науку очень велик, поэтому их имена хранятся в памяти многих людей. Далее он рассуждает о том, что все профессии важны, даже те, на которых нет возможности совершить подвиг. По мнению автора, подвигу есть место везде. В подтверждение своих слов он приводит жизнь Александра Селькирка, который победил свои пороки и выжил на необитаемом острове. Дубинин приходит к выводу, что со своими пороками нужно бороться не только на необитаемом острове, а всегда и везде. Автор говорит, что победив себя, каждый поймет, что такое подвиг. Завершая свой текст, он рассуждает о том, что человек всегда устремлен к хорошему, и только от него самого зависит, какую дорогу он выберет: добра или зла.

Я не могу не согласиться с автором в том, что настоящим героизмом для человека является умение перебороть самого себя, ведь идти против своих же желаний нелегко- это требует от человека больших волевых усилий. Возможно, такой подвиг не оценят окружающие, но, безусловно, для самого человека он является очень важным.

В заключение я хочу сказать, что человек не должен идти на поводу у всеобщего мнения. Мы должны слушать только самих себя и стараться бороться с ленью и трусостью. Только тогда, когда люди найдут в себе силы бороться за лучшее в своей жизни, человек станет настоящим героем.

2 Вступление (Я прочитал текст(рассказ),в котором автор рассказывает (размышляет) о…) Проблема (Автора волнует проблема…) Комментарий (Автор размышляет, объясняет, подчеркивает, выделяет, задается вопросами, акцентирует внимание (на чем?)… Позиция автора (Я согласен с мнением автора…Автор прав, утверждая, что… Автор ищет ответы на сложные жизненные вопросы…) Твоя позиция (Особенно мне близка мысль автора о том, что … Аргументы (из личного опыта, из литературы) Вывод (Прочитав это произведение(текст), я впервые задумался о…Таким образом, нельзя не согласиться с автором в том…)

3 ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ Объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы Опираясь на знание проблемы, даются различного рода интерпретации На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли она в наше время? Почему эта проблема привлекла внимание автора?

4 Текстуальный комментарий (художественный текст) Текстуальный комментарий (публицистический текст) Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений… Поступок героя свидетельствует о том, что… Автор осуждает/одобряет поступок героя… Автор сочувствует своему герою… Не случайно писатель изображает… Автор заставляет читателя задуматься (над чем)… Автор текста обращает внимание на… Автор убежден в том, что… Автор искренне восхищен, огорчен (чем)… В размышлениях автора звучит мысль о том, что…

5 Раздели текст на части Составь тезисный план Отметь в каждой части детали, языковые особенности, узловые моменты

7 Баба Стефания В этом дощатом сарае она и прожила несколько лет… чтобы НЕ СЕРДИТЬ Иванову жену, которая говорила: - Вы, баба Стефа, сидели б себе в сарайке тихо, а то СОСЕДИ СКАЖУТ, ЧТО МЫ ВАС НЕ УВАЖАЕМ Правнук Витя. Подросший правнук Витя ОДНАЖДЫ увидел глаз в щелочке, открыл дверь и ПОЗНАКОМИЛСЯ СО СТАРУХОЙ. Ему понравилось таинственно сидеть… в сарае и вполголоса беседовать с бабкой. … ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬЮ и БОЛЬШИМ БЕЛЫМ ЛБОМ ПОШЕДШИЙ В ОТЦА

8 Виктор с женой, двумя дочками и парализованным после инсульта отцом жил в ТОМ ЖЕ доме, держал свиней в ТОМ ЖЕ свинарнике, а дрова – в ТОМ ЖЕ сарайчике, где была ДЫРОЧКА в стене… Иногда он доходил до полного отупения Он любил Марину (жену) и жалел ее до боли, но СИЛ НЕ БЫЛО, чтобы утешить ее. В такие минуты он боялся думать о будущем. … он уходил в дровяник… приникал к ДЫРОЧКЕ В СТЕНЕ, ОТКРЫТОЙ ЕМУ КОГДА-ТО СТАРУХОЙ СТЕФАНИЕЙ…

10 В жизни человека все взаимосвязано: прошлое, настоящее, будущее. Рассказ учит….,заставляет задуматься о …. ПРОБЛЕМА: Проблема утраты семейных связей, равнодушия к судьбам самых близких людей

2. Каковы цели и задачи урока?

3. Создание текста

4. Текстуальный комментарий-

Текстуальный комментарий
Объяснение текста, следование за
автором в раскрытии проблемы
заглавие
Языковые
особенности
текста
Узловые
моменты
деталь

5. Познакомьтесь с писателем

6. Юрий Буйда

7. Мнение критика

8. Обратите внимание на

Художественная деталь - маленькая
подробность, которая помогает
раскрыть идею автора.
Узловые моменты – главные
Языковые особенности
рассказа ?

9. Попробуем найти деталь в тексте, следуя за автором

…Вскоре он женился, обзавелся
хозяйством – корова, свиньи, куры,
индюки и кролики – и сыном Витей.
ОБЗАВЕЛСЯ СЫНОМ ВИТЕЙ?

10. Жена внука Ивана

11. Баба Стефания

В этом дощатом сарае она и прожила
несколько лет… чтобы не сердить
Иванову жену, которая говорила:
- Вы, баба Стефа, сидели б себе в
сарайке тихо, а то СОСЕДИ СКАЖУТ,
ЧТО МЫ ВАС НЕ УВАЖАЕМ.

12. Правнук Витя

Подросший правнук Витя ОДНАЖДЫ увидел
глаз в щелочке, открыл дверь и
ПОЗНАКОМИЛСЯ СО СТАРУХОЙ.
Ему понравилось таинственно сидеть… в
сарае и вполголоса беседовать с бабкой.
… ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬЮ и БОЛЬШИМ БЕЛЫМ
ЛБОМ ПОШЕДШИЙ В ОТЦА.

13. Прошло 25 лет

Виктор с женой, двумя дочками и
парализованным после инсульта отцом
жил в ТОМ ЖЕ доме, держал свиней в
ТОМ ЖЕ свинарнике, а дрова – в ТОМ
ЖЕ сарайчике, где была ДЫРОЧКА в
стене…

14. Иногда он доходил до полного отупения…

Он любил Марину (жену) и жалел ее до
боли, но сил не было, чтобы утешить
ее. В такие минуты он боялся думать о
будущем.
… он уходил в дровяник… приникал к
ДЫРОЧКЕ В СТЕНЕ, ОТКРЫТОЙ ЕМУ
КОГДА-ТО СТАРУХОЙ СТЕФАНИЕЙ…

15. РЕФЛЕКСИЯ Смысл названия?

16. Идея автора

В жизни человека все взаимосвязано:
прошлое, настоящее, будущее.
Тебя ждет ТО, чего ты не хотел
замечать в жизни других. И ДЫРОЧКА в
сарае станет единственной отдушиной.

17. Проблема

18. Алгоритм создания комментария

1. Раздели текст на абзацы
2. Составь тезисный план
3. Объедини воедино, учитывая
детали, оформляя их как частичное
цитирование
В итоге ты получишь текстуальный
комментарий.

19. Комментарий

20. Использованная литература

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Текст Б.Л. Пастернака не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается значимый вопрос: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью? Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения.

Вовсе не случайно, размышляя над проблемой, рассказчик говорит о своем кумире-композиторе, который был его учителем. Однажды преподаватель повторил пассаж, придуманный Борисом, не в той тональности. Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусство, не имел абсолютного слуха. Действительно, задатки не всегда играют важную роль в занятии определенного рода деятельностью. Важно то, насколько человек погружен в свою работу, поэтому люди могут быть успешными и без врожденных особенностей нервной системы.

Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.

Позиция автора ясна. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.

Итак, врожденные способности всегда должны быть подкреплены трудом, самосовершенствованием. Именно при таких условиях формируется талант.

Читайте также: