Врач философ подобен богу сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Единство философии и медицины на этом этапе находилось в теоретическом отношении. Эпикур представлял счастье, стоики – достоинство, киники – свободу, не потеряв собственного значения, как и этических принципов врачебной деятельности, сформулированных в Клятве Гиппократа. Естественнонаучные воззрения античности в наше время обусловлены историческим интересом, но этические соображения все еще актуальны.

Связь науки о разуме с лекарской практикой обнаруживается в положениях о том, что:

Античные писания Ассирии и Вавилонии внесли в наш мир соображения о происхождении болезней, соответствовавшие существующему мировоззрению, в основу которых вошли 3 мотива для возникновения болезней:

  1. Вторжения нечистой силы в телесную оболочку;
  2. Воздействие всевышних светил;
  3. Структура крови индивида.

Согласно чему, врачевание состояло из:

  1. Изгнания злых духов;
  2. Моления богам;
  3. Различных церемоний (массажах, окуриваниях и омовениях травами, хирургических операциях).

Мнения о болезнях в целом, базировались на существующем общем мировоззрении, под влиянием которого, формировался образец возникновения болезней. Магико-анимистическая модель возникла наряду с мировоззрением о мифологии, зафиксированная в первых письменных источниках, дошедших до нас. Именно в этот момент времени появляется отображение и символ врачевания – Нингишзида – Бог медицины в облике змеи, опутывающей жезл и внимательно следящей за действиями врача. Данный жезл являлся подобием удостоверения, подтверждающим мастерство лечащего врача, носившего жезл с собой, при посещении больных.

фото 650

Узкопрактический базис медицины создавался с древних времен, но освобождение от умозрительных концепций в теории появилось позднее, чем в естествознании. Появление было медленнее и в мягких конфигурациях, что было вызвано близостью врачевания и философии, родством их объекта и своего рода взаимодополняемостью. Данный процесс не завершен, так как теория продолжает формироваться. Медицина, аналогично науке, имеет три аспекта:

  • профессиональная медицинская деятельность;
  • социальная организация;
  • система знаний.

Медицинская философия как наука

Взаимосвязанность наблюдалась в медицинской философии, как в единичной научной работе. Изолированная наука в сфере медицины, изучающая законы бытия, морали и знания, сознательную сторону, ее функции в общественном развитии и сфере социума. Медицинская философия объединяет в порядок принципы о значении деятельности индивида, как отдельной личности, так и целых народов, о занимаемом лечении, в жизни общества, месте.

Основным моментом в изучении данной науки являлись этические и моральные отношения врача, и пациента, а также разумность действий врача в виду религиозных и исторических миропониманий различных культур. В античности медицина уступала философии, поскольку вторая, как считали Демокрит, Аристотель, Платон и Гиппократ, овладевала глубокими и мыслимыми первоосновами существования, состоянием здоровья и болезнями, вековыми и абсолютными истинами. Медицина, тем временем, способна получить лишь условное понимание. Точное лишь в том значении, в котором оно отвечает философии.

Теория или практика

Ученые-медики всегда возвращаются к истокам античности, где лечение мыслью неразрывно связывалось с практикой. Воздействие мыслей на физиологическое состояние и ход развития заболеваний, под действием измененных взглядов и жизненных принципов, являются главными темами в исследовательских работах трудов о здоровье и болезнях. Психологическое состояние имеет основополагающее значение в здоровье индивида, чем влияние экологии и образа жизни. Жизненная философия индивида отражается в его медицинской симптоматике. Абсолютно любому лекарю необходимо быть психологом, так как невозможно полноценно излечить телесную оболочку индивида без положительного влияния на душу.

Взаимосвязь с народной медициной

Индивид прибывает в этот мир, без какого-либо багажа – босым и голым, но с особенным богатством в виде собственного мира, талантов и индивидуальным даром, наградившим его Космосом. Но под влиянием внешних условий, норм общества, верования и семейных традиций начинает формироваться персональная философия индивида. Народная медицина анализирует каждую личность не как шаблонную комбинацию набора органов и скелета, а в качестве индивидуального и единичного экземпляра. Благодаря чему, целительское лечение имеет разный подход для похожих симптомов. Народная медицина изменяет сознание больного пациента. Потому, философия античного врачевания, объединения духовности с плотью, нашла отражение в изысканиях Гиппократа, Авиценны, Аристотеля и Бебеля.

фото 651

Восточная медицина

Восточная философия и медицина, в отличие от многих других культур, близко взаимосвязаны друг с другом и обладают полноценными знаниями о мире, индивиде и его гармонии с природой. В древние времена Европа последовала по пути научного подхода к медицинской области, в то время как Восток связал в собственные лекарские и фармацевтические направления: философские, мистические и медицинские начала. В конечном счете, лекари Востока основывались и полагаются до сих пор на интуицию, и древние обычаи, помимо современных знаний о медицине. Болезни отдельных органов, вызывающие слабосилие, не рассматривались без причин духовности.

Медицинская этика

Гиппократ – древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ. Он первый поставил медицину на научные основы. Огромные значения и по сей день имеют этические и философские воззрения великого врача, изложенные в ряде его трудов, в том числе и в трактате “О благоприличии”.
В трактате затронуты следующие темы: морально – этические правила поведения врача, дискуссия о мудрости, тесная связь медицины и философии, а также проблемы: авторитет медицины, медицина и другие науки.

Работа содержит 1 файл

Analiz_O_blagoprilichii.docx

Этико-философский анализ трактата Гиппократа “О благоприличии”.

Гиппократ – древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ. Он первый поставил медицину на научные основы. Огромные значения и по сей день имеют этические и философские воззрения великого врача, изложенные в ряде его трудов, в том числе и в трактате “О благоприличии”.

  1. В трактате затронуты следующие темы: морально – этические правила поведения врача, дискуссия о мудрости, тесная связь медицины и философии, а также проблемы: авторитет медицины, медицина и другие науки.
  2. Каковы же условия благоприличного поведения врача?

а) Получение хорошего медицинского образования, чтобы впоследствии быть настоящим профессионалом, где будут тесно сочетаться наука, опыт, мудрость. Вот почему, я думаю, Гиппократ, защищая истинного врача и авторитет медицины резко критикует “псевдоврачей” , потому что они “обладая профессиональной ловкостью, обманывают людей”. Истинные же врачи серьезны, “к спорщикам требовательны”, активны и “отдают в общее сведение все, что приняли от науки”.

б) Выдвигая идею связи медицины и мудрости, “… должно перенести мудрость в медицину, а медицину в мудрость”, первыми проявлениями мудрой жизненной позиции врача Гиппократ называет “совестливость, скромность, простоту в одежде”.

в) Взаимоотношение врача и общества: отношение врача к своей профессии, забота об ее авторитете. Поэтому условия жизни врача должны соответствовать его профессиональному искусству. Но в то же время не “корыстолюбие”, не “алчность” чеховского Ионыча должны преобладать в профессии врача, а бескорыстие и благотворительность.

г) Отношение врача к пациенту – это благоразумие, гуманность, человеколюбие, милосердие. Выполнять эти условия, как говорит Гиппократ, следует “для приобретения доброй славы и благоприличного поведения в мудрости, в медицине и в прочих искусствах”.

3) Врачи – философы – это истинные врачи, которые своим характером, подходом к людям, вызывают доверие и уважение. Они “… в собраниях людей серьезны, в ответах остроумны,… обращают внимание на истину в том, что составляет предмет их учения”. Это талантливые врачи, обладающие врачебным искусством, наделенные Божьим даром, прирожденными способностями – “наивысшей руководительницей является здесь природа”.

4) “Врач – философ равен Богу”, - считает Гиппократ. Нет сомнения в том, что для врача и Бога одинаково важен человек: врачебная этика и христианская мораль на первое место ставят любовь к человеку, заботу о нем, уважение к нему, помощь”. “Где есть любовь к человеку, там есть любовь к искусству”. В христианской морали об этом же практикуют следующие заповеди: “Люби ближнего своего как самого себя”, “Любите врагов ваших”.

5) По мнению великого Гиппократа, врачи должны склоняться “перед богами, ибо в медицине нет чрезвычаянного могущества” . Как я понимаю, для успешного лечения больного врачи должны прекрасно знать суть человеческой природы, его врожденные свойства.

6) Трактат Гиппократа интересен многими мудрыми мыслями, высказанными около 23 веков назад, но не утратившими своего значения и сегодня. Уверен, что этот труд ученого – философа будет долго востребован медицинской наукой.

Лечащий врач, имеющий высокую этику и духовность, лечит не только тело, но одновременно и душу. Устранение следствий болезни без лечения её причин вредит душе человека.

Медик-философ Богу подобен. Гиппократ

Без выхода на причину болезнь можно только переместить — либо на другой орган, либо на судьбу, либо на психику человека, либо в его бу­дущие жизни, или же сбросить все проблемы на его детей. Механика остается механикой. Без ду­ховных изменений болезнь не вылечить.

Вспоминаю притчу, рассказанную мне молодым врачом:

Аллах призвал людей и стал раздавать им наказания за нарушение законов Bселенной. Са­мое большое наказание досталось врачу. Тот воз­мутился:

- Почему? Я медик, я помогаю людям, избав­ляю их от страданий!

- Потому что я посылаю людям болезни за их прегрешения, а ты мешаешь им осознавать свои грехи.

Я считаю, что религия, давая понимание, каким должно быть правильное поведение, сделала мно­го больше для физического здоровья человека, чем медицина.

Недавно я познакомился с человеком, которого экстрасенс вылечил от тяжелого заболевания: че­ловек ходил на костылях, а после лечения их оставил. Радость больного и его семьи была впол­не понятна.

Разговаривая с этим человеком, я почувство­вал, что его сыну угрожает большая беда. Тести­рую и вижу, что мальчик может погибнуть. При­чина в том, что у мужчины по отцовской линии шла мощная программа уничтожения сыновей, ко­торая закрывалась болезнью ног. После лечения программа уничтожения ожила, причем в подсо­знании не только мужчины, но и его сына.

Опасно устранять видимые проблемы, не нахо­дя и не устраняя одновременно их первопричину. Раньше болезнь перемещалась с одного органа на другой, — сейчас экстрасенсорика и новейшая ме­дицина (психогенераторы и приборы, работающие на полевом уровне) вытесняют болезнь с тела — на душу, судьбу, психику и даже — на будущие поколения и будущие жизни.

Если болезнь воспринимается как зло, тогда с ней борются, перемещая ее с одного места на дру­гое. Когда наступит понимание, что болезнь явля­ется тормозом для духовной деградации, и будут устраняться причины ее возникновения, болезнь будет уходить сама.

Несовершенство нашей философии и нашего миропонимания ведет нас к самоуничтожению.

Разговариваю со знакомым о современной ме­дицине в присутствии его сына, студента медин­ститута. У сына сильно болела голова, он принял несколько таблеток, но боль не проходила. Я на­жал одну точку на шее, чуть-чуть встряхнул его — и боль исчезла. У молодого человека была интересная реакция:

- Папа, зачем учиться в институте, если мож­но лечить таким образом?

Папа ответил, что учиться нужно все равно. Я промолчал. Для разъяснения требовался не двухминутный разговор.

Нетрадиционная медицина пока еще не стала наукой. Нетрадиционная медицина не знает, с чем она работает. Черный ящик. Чудо излечения мо­жет произойти, а может и не случиться. Нетради­ционная медицина слишком часто превращается в спекуляцию. Приходят новые целители, методы, школы, а потом исчезают. Любые открытия, если они не находят свое место в системе взглядов, со временем исчезают бесследно.

Метод, о котором говорится в этой книге, по­зволяет лечить заболевания за много лет до появ­ления первых признаков физического недомога­ния. На одном из этапов разработки метода я думал, что кармическая диагностика может полно­стью заменить медицину.

Потом понял простую истину. Суть метода — в предупреждении собы­тий, которые могут произойти, но наше сознание, ориентированное на телесные потребности, не в состоянии предсказать всех процессов. Поэтому речь должна идти не об отрицании современной медицины, а о диалектическом взаимодействии медицины духа и медицины тела (с приоритетом лечения и развития духа), о кардинальном изме­нении принципов современной медицины, о соеди­нении и взаимодополнении, а не замене одного мировоззрения другим.

Занимаясь только физическим телом, медицина все дальше и дальше уходит именно от главного своего назначения — лечить человека, ибо чело­век есть в первую очередь дух, поле.

Лечащий врач, имеющий высокую этику и ду­ховность, лечит не только тело, но одновременно и душу. Бехтерев говорил, что если после посеще­ния врача больному стало лучше, то это настоя­щий врач. Известны факты, когда одно только по­явление врача в палате улучшает состояние боль­ных. К сожалению, в последние десятилетия в медицине все больше внимания уделяется аппара­туре для диагностики и лечения, а не личности врача.


Что такое метафизика? Возможно ли вылечиться без лекарств? Стоит ли каждый раз обращаться к врачу. Разбор на примере болячек + модель деструктивного поведения на личном опыте.

Врач-философ подобен Богу

Гиппократ

Лучший врач есть также философ

Гален

Как для здоровья и болезни, так и для добродетели и порока не существует большей соразмерности (или же несоразмерности), чем между душой и телом.

Платон

Ещё в глубокой древности люди знали о неразрывной связи души тела. Ещё две тысячи лет назад Гиппократ, рассуждая о медицине, считал необходимым соединение искусства врачевания с философией.

В наши дни об этом вещают многие знатоки тела и души человеческой. Среди вещателей великая француженка Лиз Бурбо, сумевшая изменить собственную жизнь и помочь тысячам людей по всему миру.

К сожалению, традиционная медицина в наши дни редко когда прибегает к трактатам древних философов-врачевателей. В современных медицинских ВУЗах осталась только клятва Гиппократа, и той никто не следует, за редким исключением. Современные врачи сражаются с симптомами, не желая искать истинные причины болезней. И болезни возвращаются снова и снова.

Устранить симптом- это всё равно что выкрутить сигнальную тревожную лампочку в кабине самолёта. Сигнал исчезнет, но это обернётся катастрофой самолёта.

Да, да, знаю, знаю, метафизике сейчас не учат. Совмещать философию и медицину не пытаются. Мой младший брат, уже закончивший медицинский ВУЗ и работающий военным врачом, увидев книгу, отмахнулся и сказал, что это бред и читать это не стоит. Вся сила в таблетосах и точка. Хотя сам мне советует меньше нервничать и переживать по пустякам.)))

Ну что ж, каждый из нас имеет право на свою точку зрения.

Да и когда современным врачам философствовать, когда у них отведено не больше 20 минут на пациента. Так что придётся копаться в себе самим. Ведь кто нас знает лучше, если не мы сами.

Метафизика- это совокупность факторов, действующих за пределами физического тела. Иначе говоря- это поиск причин беспорядка в душе и психике, ведущих к недомоганиям и болезням.

В книге "Твоё тело говорит: люби себя!" автор предлагает читателю найти истинные причины своих болезней от аборта до ячменя, рассматривая сами болезни лишь как симптомы.

Очень сложно поверить в то, что болезнь- это лишь симптом. Но ведь мы привыкли часто говорить, что все болезни от нервов. А расшатанные нервы разве не являются причиной бардака в нашей душе?! По-моему, всё очень логично. Попробуйте вызвать сердцебиение просто так, не испытывая чувств. Получится? Думаю, что нет.

Из книги вы узнаете:

  • В чём, по мнению автора, метафизический смысл врождённых и наследственных или генетических болезней?
  • Почему люди умирают от эпидемий?
  • Почему одни заболевают лёгкими, а другие тяжелыми и даже смертельными болезнями?
  • Найдёте краткое описание многих недугов и их метафизический смысл, а также рекомендации автора по устранению болезней.







Стоит ли каждый раз обращаться к врачу? Да, стоит. Врач поможет снять симптомы заболевания, а анализировать и "копаться" в себе гораздо легче, если у вас ничего не болит.

Стоит сказать, что не нужно каждый раз принимать на веру всё, что написано о той или иной болезни. Если у вас несварение желудка, это ещё не значит, что вы кого-то или что-то "не перевариваете". Скорее всего вы просто съели что-то некачественное. Но если вы из года в год страдаете от проблем с желудком, здесь стоит задуматься.

К примеру, у меня постоянный насморк. Нос меня беспокоит круглогодично, не зависимо от времени года, и уже много лет. Вот здесь мне надо бы подумать, что же я так не переношу на дух?

А теперь несколько собственных примеров.

Я с 18 лет страдаю варикозным расширением вен. Ноги- это движение вперёд. Здоровые ноги- движение вперёд с радостью. Больные ноги- движение без радости.

Раньше я очень боялась беременности, веря в то, что мои ноги покроются синими бороздами, ведь это же такая нагрузка. К тому же примеры некоторых знакомых мне это явно демонстрировали. Но. Удивительно, но во время беременности у меня не появилось ни одной новой вены! Более того, мои ноги даже "не ныли", а бегать мне пришлось очень много. Я ни дня не сидела на больничном. Набрала 15 кг, но этот вес никак не повлиял на состояние моих вен.

Видимо, причина в том, что все 9 месяцев я шла вперёд с радостью, меня все поддерживали морально, вся семья радовалась, что скоро появится новый человек.

После рождения ребёнка вены снова дали о себе знать- декретный отпуск для меня оказался абсолютно безрадостным. Я всё никак не могла принять, и сейчас не могу, то, что я в 4-х стенах и практически связана по рукам и ногам, ведь со "свободным перемещением" пришлось расстаться.

В книге так и написано:

Человек, страдающий варикозным расширением вен, хочет иметь больше свободы и свободного времени, но не знает, что для этого нужно сделать. Он перенапрягается и многие задачи и проблемы кажутся ему непосильными, т.к. он склонен преувеличивать их серьёзность.

Чем сильнее ощущение тяжести, тем тяжелее кажется жизнь.

Сколько себя помню, постоянно преувеличивала серьёзность проблем, а потом оказывалось, что проблема и выеденного яйца не стоила. А жизнь очень часто мне казалась "неподъёмной" и тяжёлой.

Мне, видимо, нужны годы, чтобы избавиться от варикоза. Ну что ж, буду работать, собственно, уже работаю. Когда пройдёт, понятия не имею, а пока контрастный душ, томатные компрессы, специальные упражнения.

Ещё мне в наследство достался герпес- эта дрянь у меня постоянно появляется на губах, а в последние лет пять ещё и на внешней поверхности бедра. Мама утверждает, что у меня это действительно наследственное. Герпесом страдала бабушка. У неё, бывало, пузырьками покрывался чуть ли не весь рот. Да и мазей тогда таких, как сейчас, не было.

Оральный герпес говорит о том, что человек слишком строго судит кого-то из противоположного пола и склонен распространять свои суждения на всех представителей другого пола. Герпес- это также способ уклонения от необходимости целоваться с человеком, который вызывает у больного гнев. Больной готов сказать какие-то гневные слова, но в последнюю минуту себя сдерживает, и гнев повисает на губах.

Как видите, в моём случае герпес- это гнев на мужчин. У меня действительно было много причин гневаться на противоположный пол и всякий раз отстраняться от контакта. Причина такого поведения в желании держать верх, делать всё по-своему, нетерпение к критике, например, со стороны моего первого мужа, который не желал, чтобы я училась и работала.

Второй же мой супруг постоянно пытается меня во многом ограничить, например, постоянно пресекает все мои попытки заработать. Бесится даже от того, что я пишу отзывы на Рекоменде. Хочет, чтобы я родила ему ещё хотя бы пятерых(!), что вызывает у меня вспышки гнева. (Вообще, это мягко сказано. Последний разговор о детях закончился серьёзным скандалом, после чего у меня снова выскочил герпес). К слову, на этой же почве- разговорах о детях- появилась ещё и эрозия шейки матки (выявилась при последнем мед.осмотре у врача). А проблемы с этим органом говорят о наличии страха перед желанием "родить что-то новое" (не обязательно детей).

А теперь модель деструктивного поведения или как можно испортить жизнь себе и своим близким.

Однажды у моего первого супруга очень сильно заболела спина. Пару дней он не мог ходить на работу. Тогда мне, конечно же, не были ясны истинные причины его недомогания. Сейчас я вроде как поняла, из-за чего болела его спина.

Боли впервые случились у него ещё в начале того времени, когда мы стали жить вместе. Натура у меня, честно говоря, местами склочная. Я даже не раз "ловила" себя на попытках шантажировать других. Первого супруга я тоже шантажировала и говорила, что уйду от него. Он мне пару раз в порыве нежности озвучивал свои страхи по этому поводу, но я тупо не желала их принимать в ведение и продолжала пугать мужа уходом по поводу и без. А он действительно боялся, что я могу свинтить.

Второй мой муж тоже испытывает иногда боли в спине. И здесь причина тоже кроется в страхе. Но главный его страх даже не в потере жены, а в потере ребёнка- его любимой единственной доченьки.

В обоих случаях болел низ спины, который связан со сферой иметь, обладать - деньгами, партнёром, детьми и т.д. и страхом потерять то, чем обладаешь.

В какой-то момент, сидя в декрете, я поняла, что мой ребёнок вырос (наконец-то очухалась))))) и с дитём теперь можно передвигаться не только по городу, но и уехать куда-нибудь подальше.

Я стала слёзно просить мужа отпустить меня с дочкой к маме в Беларусь хоть на пару дней. Делов-то- всего одна ночь в поезде и мы у бабули на кухне лопаем блины. Да где там, муж упёрся, нет и точка. Девочка ещё маленькая, ей на поезде ездить рано и всё такое. Я боюсь, что с вами, что-нибудь случиться.

Другие мужья спят и видят, чтобы жена с ребёнком укатила куда-нибудь, а этот ни в какую. Не-пу-щу.

Буквально за пару недель я мужу просто вынесла мозг этой поездкой. И снова боли в спине.

При всём при этом я названивала маме и жаловалась на свою "нелёгкую судьбинушку", а мама, принимая всё близко к сердцу, воюет теперь со стенокардией.

Вот как жить с такой шантажисткой-мозговыносительницей.

Действительно ли так надо ехать с дочкой к маме? Не велика ли цена такой поездки? Да и что маме-то каждый раз жаловаться, провоцируя у неё проблемы с сердцем.

Я сама спровоцировала болезни у своих близких. Донести до них то, что написано в этой книге, не представляется пока возможным, но зная, что именно может стать причиной того или иного недуга, всё же стоит, чтобы потом не совершать подобных ошибок. Здоровье близких людей не менее важно, чем своё собственное.

Для меня эта книга стала даже в какой-то мере настольной. Я часто в неё заглядываю. Конечно, совсем не болеть не получается, ведь страхи и ложные верования искоренить в полной мере получится не за один год и даже не за 10. Но попытаться стоит.

Здоровья Вам, дорогой читатель и скорейшего наведения порядка в душе, если такового нет.

Где купить книгу. Можно в Лабиринте здесь Цена 345 рублей.

Другие книги автора:

"Любовь. Любовь. Любовь"- книга об улучшении взаимоотношений.

"Деньги и изобилие"- как научиться хотеть не денег, а того, что за них можно купить.

Читайте также: