Вот что с восторгом воскликнул иван васильевич егэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Берись скорее! Дожидайся вдохновения, а покамест пиши. Пиши свои заметки. Начинай свои впечатления.

— Вот что, — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Надо заделать прореху в нашей истории.

Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России. окинуть орлиным взором деяния и быт кочующих народов. Было здесь мордовское царство, которое распалось надвое и угрожало Нижнему порабощением под предводительством вождя своего Пургаса. Было болгарское царство с семью городами, с огромной торговлей.

Было здесь множество народов, которые пришли неизвестно откуда, откочевали неизвестно куда и исчезли, не оставив ни следа, ни памятника. Что бы.

Тут жар Ивана Васильевича немного простыл.

Источники найдутся где-нибудь. А как найдутся?

— Нет, Иван Васильевич, это труд уж, кажется, не по тебе. Тебе бы к цели поскорей. И в самом деле, кому же охота пожертвовать всей жизнью на дело, которое еще на поверку может выйти вздором.

Тут можно сказать, что я стоял в гостинице Мельникова, за стол платят столько-то, за чай столько-то. В Казани более ста гостиниц, что доказывает цветущее состояние города и торговую его значительность. Домов столько-то, бань столько-то.

Нет, Иван Васильевич, это будет уж не живым впсчатлением, а чем-то вроде сочинения по обязанности службы или выпиской из губернских ведомостей. Так как же быть?

Неужели потомству лишиться прекрасного сочинения?

Можно бы было поговорить о здешнем университете и обо всех университетах вообще. Здешний университет известен в Европе по своей обсерватории, по математике и в особенности по изучению восточных языков. Да я-то их не знаю.

Говорят, хороша здесь и библиотека. Рукописей много. Читать-то их я не умею, а все-таки люблю.

Запомню самые важные.

Восточные с прекрасными рисунками и арабесками, которые могут быть заимствованы со временем для украшений в нашем зодчестве. Еврейская: Моисеево пятикнижие, писанное на пятидесяти кожах и свернутое в огромный сверток.

Кроме того, целая библиотека князя Потемкина Таврического.

— Уф. — сказал Иван Васильевич. -Бес это, без сомнения, занимательно, но все это надо прочесть.

Всего бы проще было взять описание Казани господина Рыбушкина и кое-что из него выписать. Для придачи же ученого вида, который малых обманет, однако ж обманет кого-нибудь, стану теряться в загадках о происхождении названия города.

У нас многие слывут учеными чужим ученьем.

— Как ни говори, а это слово, которое ни я, ни читатель, — заметил Иван Васильевич, — не сумеем прочесть, сейчас придаст моему вступлению некоторый важный и приятный колорит.

А если подумать, так какое кому до того дело? Теперь уж проходит пора шарлатанства и пустых слов. И стоит ли хлопотать о том, что действительно ли слуга какого-то Алтын-бека ненарочно уронил в реку котел, в то время как черпал для господина воду? Ведь это ни к чему не ведет.

Это сущий вздор. Даже если ханы и пили воду из котлов, в том нет нам никакой надобности.

9 готовых проверенных сочинений по тексту Соллогубу В.А (Вот что! —с восторгом воскликнул Иван Васильевич), с кругом проблем и полным текстом для варианта №12 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем и авторская позиция:

Проблема влияния Востока и Запада на Россию. (В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию?)

  • Авторская позиция: Влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Проблема пути развития России. (По какому пути Россия должна пойти в своём развитии?)

  • Авторская позиция: Россия, испытывающая сильное влияние Востока и Запада, должна идти по своему пути развития.

Проблема отношения исследователя к своему труду. (Как исследователь должен относиться к своему труду?)

  • Авторская позиция: Исследование требует труда и самоотверженности, на которые способен далеко не каждый.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Соллогуб.

Оба эти примера-иллюстрации доказывают, что восточное и западное влияния проявляются в характере русского человека, который содержит черты двух разных культур. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, и Восток, и Запад оказали воздействие на развитие славянского характера и образование нашей народности.

Таким образом, влияние Востока и Запада на Россию проявилось в слиянии двух культур в единое целое, породившем русскую нацию.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

О нашем загадочном менталитете говорили и писали немало. В чём же противоречивость характера русского человека? В.А. Соллогуб размышляет о том, что у нас есть черты разных культур, и поднимает в тексте проблему влияния Востока и Запада на Россию.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Таким образом, славянский характер – загадка, и чтобы его понять, нужно проанализировать отличительные особенности как восточных, так и западных народов.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Наша страна занимает огромную территорию, а Уральские горы делят её на две части: европейскую и азиатскую. Именно проблеме влияния на Россию и Востока, и Запада посвящен текст, который я прочитал.

Рассуждая об этом влиянии, писатель указывает на его особенности на разном уровне. Он печалится, что Восток и Запад борются между собой, угнетая собственно русское начало, не давая ему развиваться. Этому положению писатель противопоставляет свои мечты о том, чтобы Россия взяла от обоих менталитетов, от обеих традиций лучшее и стала благодаря этому сильнее и крепче. Например, от Европы — разумное начало и приверженность закону, от Востока же — живое чувство и мудрое спокойствие. В то же время он сетует, что мы берём не лучшее, а худшее: суетность от Запада, а лень, хитрость, вороватость от Востока.

Автор считает, что Россия, научившись брать лучшее от других, достигнет великого будущего, и я полностью с ним согласен. Наш народ обладает способностью черпать мудрость других народов, сохраняя свою национальную самобытность. Взять хотя бы наш великий русский язык, столь богатой заимствованиями. Но эти слова прочно выросли в язык, обрусели и сделали нашу речь только ярче и самобытнее.

Я надеюсь, что в будущем наша страна будет брать от других только лучшие и делаться всё сильнее и мудрее.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. А. Соллогуба.

Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства.

Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

В предложенном фрагменте текста русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист девятнадцатого века В.А. Соллогуб задаётся вопросом о внешнем влиянии на Россию, ее культуру и быт, а именно опасно ли влияние Востока и Запада на Россию?

Автор считает, что во влиянии Запада и Востока на Россию нет ничего плохого: даже так она не потеряет свою красоту и самобытность. Он призывает к поиску золотой середины, чтобы наша страна не разрывалась от перенятых особенностей столь разных соседей, а могла спокойно балансировать между ними без каких-либо проблем.

Я разделяю мнение В. А. Соллогуба, ведь все мы знаем, что будет, если влияние на Россию начнёт приобретать слишком активный характер — наша страна потеряет свою культуру, она растворится в нравах и правилах других стран. Пропадёт русская неповторимость, а затем падет и все государство.

Подводя итог, можно сказать, что всякое влияние надо уметь сдерживать. Оно должно быть разумным, не мешающим собственному развитию страны и не вытесняющим национальные черты.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Над этой проблемой предлагает задуматься Владимир Александрович Соллогуб, русский прозаик.

Действительно, Россия много взяла у Востока.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как другие части света стремятся взаимодействовать с нашей страной.

По мнению автора, влияние Востока и Запада на Россию невозможно не заметить. Их соседство проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты разных культур.

Мысли писателя мне импонируют, местоположение нашего государства предполагает вмешательство в наш духовный суверенитет. Читая текст, нельзя не представить какой урон нанесли страны соседи по нашему менталитету, но так же и не стоит забывать о вкладе Востока и Запада в нашу державу. Историкам придётся ещё немало трудиться, чтобы выяснить положительно или отрицательно сказались на нашей истории такие взаимоотношения.

Таким образом, влияние Запада и Востока на Россию невозможно отрицать. Оно проявляется в постоянном навязывании своих культурных нравов.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Герой размышляет о заимствовании черт других культур при формировании русской ментальности:

Восток “передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта”. Однако в то же время от Востока нам досталась его лень и хитрость, проявляющаяся во всех сословиях.

Герой приходит к выводу, что в этом противостоянии можно и необходимо найти середину, воспользовавшись чужим опытом и чужими ошибками во избежание своих на пути поиска истины.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять позицию автора: слитые между собой влияния Востока и Запада на Россию в славянском характере являются воплощением нашей народности.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, русская ментальность формировалась с участием восточной и западной культур. Это ярко проявляется, в том числе, и в развитии науки. Именно русские ученые вносят неоспоримый вклад в научно-технический прогресс, совместив в себе знания великого Востока и могущественного Запада. Один из величайших прорывов в науке ХХ века был осуществлен советской космонавтикой. Таким образом, я поняла, что хочу изучить философию Востока и Запада, но остаться русской.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Русский писатель В.А. Соллогуб раскрывает поднятую в тексте проблему отношения исследователя к своему труду на примере рассуждений героя Ивана Васильевича, задумавшего посвятить себя исследованию нравственного, торгового и политического влияния Востока на Россию.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: исследователь должен относиться к своему труду самоотверженно, понимая, что ему придется долго и упорно работать.

С автором текста нельзя не согласиться. Любое исследование требует большого внимания, исследователь должен понимать, что ради успешных результатов ему нужно долго трудиться. Данная мысль находила отражение в художественных и публицистических произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что исследователь должен долго, упорно и кропотливо трудиться, проявляя самоотверженность.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Именно над этим вопросом размышляет В. А. Соллогуб в прочитанном мною тексте.

Позиция автора такова: он считает, что наше государство соединило в себе западное и восточное начало и сформировало собственный характер. В русском человеке присутствуют особенности как той, так и иной культуры.

Я согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, местоположение России предполагает вмешательство в ее духовный мир других стран. Наша народность совмещает в себе как европейские , так и азиатские черты, и идет вперед своей дорогой, формируя свои особенности, это делает своеобразной.

В заключении хочется подчеркнуть, что Запад и Восток оказали существенное влияние на культуру России, но ,несмотря на это ,она является особенной.

Полный текст вот что! —с восторгом воскликнул Иван Васильевич (В. А. Соллогуб):

— (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России…

(5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл.

(11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.

— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение… (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело. (16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. (17)Итак, я изучу влияние Востока на Россию, в отношениях его к одной России, влияние неоспоримое, влияние важное, влияние тройственное: нравственное, торговое и политическое. (18)Сперва начну с нравственного влияния, которое с давнего времени ведёт на нашей почве упорную борьбу с влиянием Запада. (19)Давно оба врага разъярились и кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, что они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало. (20)Не лучше ли бы им, кажется, помириться, и взять с обеих сторон невинную жертву за руки, и вывести её на чистый воздух, и дать ей поздороветь. (21)Пусть каждый расскажет ей потом исповедь своего сердца, наставит на истинный путь, указав на пагубные последствия собственных заблуждений, на блестящую награду своих доблестей. (22)В самом деле, Россия находится в странном положении. (23)Слева Европа, как хитрая прелестница, нашёптывает ей на ухо обольстительные слова; справа Восток, как пасмурный седой старик, протяжно, но грозно твердит ей вечно свою неизменную речь. (24)Кого же слушать? (25)К кому обращаться? (26)Слушать обоих. (27)Не обращаться ни к кому, а идти вперёд своей дорогой. (28)Слушать для того, чтоб воспользоваться чужим опытом, чужими бедствиями, чужими страшными уроками и надёжнее, вернее стремиться к истине. (29)На Востоке всякое убеждение свято. (30)На Западе нет более убеждений. (31)На Востоке господствует чувство, на Западе владычествует мысль. (32)А России суждено слить в себе мысль и чувство при лучах просвещения, как сливаются на небе цвета радуги от яркого блеска солнца. (33)Восток презирает суетность житейских треволнений; Запад погибает в беспрерывном их столкновении. (34)И тут можно найти середину. (35)Можно слить желание усовершенствования с мирным, высоким спокойствием, с непоколебимыми основными правилами. (36)Мы многим обязаны Востоку: он передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта. (37)Но — увы! — он передал нам также свою лень, своё отвращение к успехам человечества, непростительное нерадение к возложенным на нас обязанностям и, что хуже всего, дух какой-то странной, тонкой хитрости, который, как народная стихия, проявляется у нас во всех сословиях без исключения. (38)При благодетельном направлении эта хитрость может сделаться качеством и даже добродетелью, но при отсутствии духовного образования она доводит до самых жалких последствий; она приводит к неискренности взаимных отношений, к неуважению чужой собственности, к постоянному тайному стремлению ослушиваться законов, не исполнять приказаний и, наконец, даже к самому безнравственному плутовству. (39)Востоку мы обязаны тем, что столько мужиков и мастеровых обманывают нас на работе, столько купцов обвешивают и обмеривают в лавках и столько дворян губят имя честного человека на службе. (40)Страшно вымолвить, — а привычка в нас сделала то, что мы остаёмся равнодушными, будучи свидетелями самых противозаконных хищений, так что даже первобытные понятия наши с годами изменяются и кража не кажется нам воровством, обман нам кажется не ложью, а какой-то предосудительною необходимостью. (41)Впрочем, слава богу, тут Западом побеждён у нас Восток, и мстительный факел осветил пучину козней и позора. (42) Долго ещё будут у нас проявляться следы сокрушительного начала, но они давно уже переходят в осадки всех сословий, в низшие слои людей разных именований, потому что каждое сословие имеет свою чернь. (43)Как ни говори, как ни кричи, что ни печатай, Россия быстрым полётом стремится по стезе величия и славы — к недосягаемой на земле цели совершенства. (44)И более всех других народов Россия приблизится к ней, ибо никогда не забудет, что одного вещественного благосостояния точно так же недостаточно для жизни государства, как недостаточно для жизни частного человека. (45)Широкой, могучей пятой задавит она мелкие гадины, кровожадные ехидны, которые хотят ползком пробраться до её сердца, и весело отпрянет она, полная любви и силы, к чистому, беспредельному русскому небу…

— (46)Вот, — заключил Иван Васильевич, — предмет так предмет! (47)Влияние нравственное, влияние торговое, влияние политическое. (48)Влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляет, без сомнения, нашу народность. (49)Но как распознать каждую стихию отдельно? (50)Народность-то, кажется, препорядочно закутана. (51)Её придётся распеленать, чтоб добраться до неё, а потом как узнаешь, что пелёнка, что нога? (52)Мужайся, Иван Васильевич: дело великое! (53)Ты на Восток недаром попал; итак, изучай старательно влияние Востока на святую Русь… (54)Ищи, ищи теперь впечатлений. (55)Всматривайся в восточные народы. (56)Изучай всё до последней мелочи… (57)Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. (58)3а дело, Иван Васильевич, за дело!

В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. А. Соллогуба.

Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства.

Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

— (1)Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — (2)Вот что. (3)Надо заделать прореху в нашей истории. (4)Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России.

(5)Тут жар Ивана Васильевича немного простыл.

(11)Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.

— (12)Нашёл! — закричал он с вдохновением. — (13)Нашёл своё новое, глубокое, громадное воззрение. (14)Я человек русский, я посвятил себя России. (15)Скажет ли она за то спасибо — не знаю; да не в том дело. (16)Я все труды, все мысли отдаю родине, и потому прочие предметы могут иметь для меня ценность только относительную. (17)Итак, я изучу влияние Востока на Россию, в отношениях его к одной России, влияние неоспоримое, влияние важное, влияние тройственное: нравственное, торговое и политическое. (18)Сперва начну с нравственного влияния, которое с давнего времени ведёт на нашей почве упорную борьбу с влиянием Запада. (19)Давно оба врага разъярились и кинулись друг на друга врукопашную, не замечая, что они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало. (20)Не лучше ли бы им, кажется, помириться, и взять с обеих сторон невинную жертву за руки, и вывести её на чистый воздух, и дать ей поздороветь. (21)Пусть каждый расскажет ей потом исповедь своего сердца, наставит на истинный путь, указав на пагубные последствия собственных заблуждений, на блестящую награду своих доблестей. (22)В самом деле, Россия находится в странном положении. (23)Слева Европа, как хитрая прелестница, нашёптывает ей на ухо обольстительные слова; справа Восток, как пасмурный седой старик, протяжно, но грозно твердит ей вечно свою неизменную речь. (24)Кого же слушать? (25)К кому обращаться? (26)Слушать обоих. (27)Не обращаться ни к кому, а идти вперёд своей дорогой. (28)Слушать для того, чтоб воспользоваться чужим опытом, чужими бедствиями, чужими страшными уроками и надёжнее, вернее стремиться к истине. (29)На Востоке всякое убеждение свято. (30)На Западе нет более убеждений. (31)На Востоке господствует чувство, на Западе владычествует мысль. (32)А России суждено слить в себе мысль и чувство при лучах просвещения, как сливаются на небе цвета радуги от яркого блеска солнца. (33)Восток презирает суетность житейских треволнений; Запад погибает в беспрерывном их столкновении. (34)И тут можно найти середину. (35)Можно слить желание усовершенствования с мирным, высоким спокойствием, с непоколебимыми основными правилами. (36)Мы многим обязаны Востоку: он передал нам чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства и в особенности патриархальность нашего народного быта. (37)Но — увы! — он передал нам также свою лень, своё отвращение к успехам человечества, непростительное нерадение к возложенным на нас обязанностям и, что хуже всего, дух какой-то странной, тонкой хитрости, который, как народная стихия, проявляется у нас во всех сословиях без исключения. (38)При благодетельном направлении эта хитрость может сделаться качеством и даже добродетелью, но при отсутствии духовного образования она доводит до самых жалких последствий; она приводит к неискренности взаимных отношений, к неуважению чужой собственности, к постоянному тайному стремлению ослушиваться законов, не исполнять приказаний и, наконец, даже к самому безнравственному плутовству. (39)Востоку мы обязаны тем, что столько мужиков и мастеровых обманывают нас на работе, столько купцов обвешивают и обмеривают в лавках и столько дворян губят имя честного человека на службе. (40)Страшно вымолвить, — а привычка в нас сделала то, что мы остаёмся равнодушными, будучи свидетелями самых противозаконных хищений, так что даже первобытные понятия наши с годами изменяются и кража не кажется нам воровством, обман нам кажется не ложью, а какой-то предосудительною необходимостью. (41)Впрочем, слава богу, тут Западом побеждён у нас Восток, и мстительный факел осветил пучину козней и позора. (42) Долго ещё будут у нас проявляться следы сокрушительного начала, но они давно уже переходят в осадки всех сословий, в низшие слои людей разных именований, потому что каждое сословие имеет свою чернь. (43)Как ни говори, как ни кричи, что ни печатай, Россия быстрым полётом стремится по стезе величия и славы — к недосягаемой на земле цели совершенства. (44)И более всех других народов Россия приблизится к ней, ибо никогда не забудет, что одного вещественного благосостояния точно так же недостаточно для жизни государства, как недостаточно для жизни частного человека. (45)Широкой, могучей пятой задавит она мелкие гадины, кровожадные ехидны, которые хотят ползком пробраться до её сердца, и весело отпрянет она, полная любви и силы, к чистому, беспредельному русскому небу.

— (46)Вот, — заключил Иван Васильевич, — предмет так предмет! (47)Влияние нравственное, влияние торговое, влияние политическое. (48)Влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляет, без сомнения, нашу народность. (49)Но как распознать каждую стихию отдельно? (50)Народность-то, кажется, препорядочно закутана. (51)Её придётся распеленать, чтоб добраться до неё, а потом как узнаешь, что пелёнка, что нога? (52)Мужайся, Иван Васильевич: дело великое! (53)Ты на Восток недаром попал; итак, изучай старательно влияние Востока на святую Русь. (54)Ищи, ищи теперь впечатлений. (55)Всматривайся в восточные народы. (56)Изучай всё до последней мелочи. (57)Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. (58)3а дело, Иван Васильевич, за дело!

Какое влияние оказывают страны Востока и Запада на Россию? Именно над эти вопросом заставляет нас задуматься в предложенным для анализа тексте Владимир Александрович Соллогуб, знаменитый русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист.

Размышляя над поставленной проблемой, автор старается передать читателям свои мысли через монолог Ивана Васильевича. По мнению героя, Восток является "седым стариком", который "протяжно, но грозно твердит России вечно свою неизменную речь". Писатель особо обращает наше внимание на множество положительных качеств, которые появились у русских людей благодаря влиянию Востока. Так В. А. Соллогуб усиливает наше впечатление от негативных последствий такого влияния.

Лень, хитрость, безнравственность - всем этим мы тоже обязаны Востоку. С помощью таких противоречивых примеров писатель убеждает нас в том, что влияние других стран на нашу не может быть только положительным или отрицательным. Оно многогранно и включает в себя множество аспектов.

Дополняя свои размышления, автор рассказывает о влиянии Запада на нашу Родину. Европа представляется герою "хитрой прелестницей, которая " нашептывает на ухо обольстительные слова". Отсутствие убеждений, беспрерывное столкновение треволнений - такой жизненный уклад "западных людей" должен вселять в тревогу в сердца читателей. Однако В. А. Соллогуб быстро избавляет нас от волнений, рассказывая о победе Запада над разрушительным влиянием Востока. Так автор приводит нас к мысли о том, что часто негативное влияние одной страны перекрывается положительным воздействием другой, сохраняя порядок и равновесие.

Позиция писателя предельно ясна. Он считает, что Восток и Запад оказывают большое влияние на Россию, потому что они вносят в быт и культуру нашей страны свои собственные качества. В. А. Соллогуб убежден, что "влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляют, без сомнения, нашу народность. "

Я не могу не согласиться с мнением прозаика. Действительно, влияние восточных и западных стран всегда было невероятно важно во всех сферах жизни. Так, при Петре 1 влияние Европы способствовало развитию нашего общества, а во времена СССР "дружба" с Китаем помогла развитию промышленности нашей страны.

Таким образом, для развития нашей страны необходимо, чтобы влияние Востока и Запада было равным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Каковы особенности характера русского человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя девятнадцатого века В. А. Соллогуба.

Оба эти примера, дополняя друг друга, ярко свидетельствуют о том, что миссия России особая, она должна слить в себе мысль и чувство и идти к недосягаемой на земле цели совершенства.

Авторская позиция заключается в следующем: влияние Востока и Запада на Россию проявляется в том, что в характере русского человека присутствуют черты как той, так и другой культуры.

(По В. А. Соллогубу*)

Владимир Александрович Соллогуб (1813-1882) — русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист.


Посмотреть ответы на тесты ЕГЭ по Русскому языку 2021 года

Читайте также: