Воспитание в педагогике сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Для того, что разобраться в поднятой теме, для начала, нужно дать определение понятию воспитание.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание — это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Поэтому, я считаю, что в любом воспитателе, родитель это или педагог, главными канонами в воспитании детей обязаны присутствовать такие понятия, как:

·Воспитатель должен стремиться, чтобы дети его поняли и приняли. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих воспитанников, сопереживать их неудачам. Воспитатель должен стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Тогда, воспитанники будут его любить, и принимать воспитателя таким, какой он на самом деле. Воспитатель — человек и поэтому, он склонен ошибаться. Поэтому воспитатели должны быть терпеливыми к ошибкам детей. Не бояться извиняться, если не правы. Почти всё, что знают воспитатели, они научились на собственном опыте. Поэтому они должны позволять детям приобретать собственный опыт.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Любой воспитатель черпает надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому должны признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности. Воспитатели должны стараться привить детям справедливость, терпимость, упорство. Мы должны их научить ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми. Воспитатели не могут сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому они должны стараться смягчить удар и стремиться, всегда быть выдержанными, терпеливыми, уравновешенными, внимательными.

Некоторые из родителей уверены, что их детьми должны заниматься в детских садах, воспитывать их, обучать, развивать, а им и своей работы хватает. Якобы их задача заключается только в том, чтобы ребенка накормить и одеть, а обо всем остальном должно заботиться государство. Мне искренне жаль таких родителей!

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.

ВложениеРазмер
эссе 38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.

Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.

Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.

Уходит в историю двадцатый век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…

Воспитание в третьем тысячелетии…

Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?

В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.

Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают” . Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.

Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова "педагогика сотрудничества" и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.

Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.

Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: "Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать". Если разделять эту точку зрения, то приходим к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и в внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.

Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.

Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.

У каждого из нас есть семья, которую мы любим и уважаем, ведь, это по праву самое лучшее и дорогое, что есть у человека. Никакие материальные блага не заменят человеку семьи, ведь она выполняет для человека не только роль наставника и помощника, но и несёт роль воспитательного элемента, который помогает человеку в развитии его социальных качеств и направляет его, помогает ему ориентироваться в этом мире, чтобы в дальнейшем у него не возникло трудностей с адаптацией в этом мире, и с последующей жизнью в нём же. Семья, это то, что необходимо человеку для его нормальной жизни в человеческом обществе, для ощущения его счастливым и любимым.

Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.

Воспитание также является некой вещью, которая формирует человеческое восприятие, делая из человека того, кем он и должен, по сути, являться. Пока идёт процесс воспитания человека можно называть ещё не сформировавшейся полностью уникальной личностью, так как только в процессе воспитания взгляды человека формируются полностью и в точности, после чего человек может с уверенностью сказать, что дальше в жизни он может двигаться сам. Однако, как и в любом другом понятии, существуют исключения, которые и есть также в понятии о воспитании. Воспитание как мы знаем, бывает, как и хорошее, так и, к сожалению, плохое. Очень часто происходит так, что люди, воспитывающие нас совсем ничего не понимают в воспитании и формировании личности, а потому в итоге человек получает очень плохое воспитание, которое впоследствии ему только вредит. Очень часто также человек просто не получает воспитание, что конечно же хуже даже чем плохое воспитание, так как человек вырастает полностью не подготовленным.

Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.

Сочинение Воспитанность

Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

Воспитание человека (воспитанность)

Воспитание человека (воспитанность)

Популярные сочинения

Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание. Что такое воспитание? Зачем воспитывать? Кого и как нужно воспитывать? Кто должен заниматься воспитанием?

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, это знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, созданные в процессе исторического развития, духовное наследие человечества.

Проблема воспитания является важной проблемой во все времена. Ведь воспитание - это фундамент в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье и его окружении, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели.

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля понятие воспитание рассматривается так: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.

Я, как классный руководитель в своей деятельности стараюсь не только формировать и раскрыть творческую индивидуальность каждого ученика, но и создать в классном коллективе дружную семью единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Я считаю, что моя работа по воспитанию моих любимых детей – это возможность помочь им сделать правильный шаг в будущее. Это и есть цел и результат настоящего учителя будущего.

Читайте также: