Волжская гэс чебоксарская гэс сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

(1)Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. (2)Сколько лет гидроэлектростанциям и сколько Волге? (3)ГЭС – дело рук человеческих. (4)Мы помним строительство Волжской ГЭС, которая перегородила реку в Жигулях, как победно кричали об этом газетные заголовки… (5)Что ж, всё было правильно; страна вставала из руин Великой Отечественной; заводам, стройкам, городам требовалось электричество, много электричества, желательно более дешёвого. (6)Гидроэлектростанции, по убеждению учёных, давали нам его.

(7)С годами на Волге возник целый каскад гидростанций. (8)Они и сейчас безотказно дают ток. (9)Они помогли нам сделать рывок к звёздам –запустить ракеты, овладеть атомом…

(10)Всё так. (11)Из песни века, которую по праву можно назвать эпической, не выкинуть ни одного слова.

(12)Не выкинуть и других слов… (13)Тех, которые слагались народом о прекрасной реке, о её красоте, о приволье её вод и плёсов. (14)Тех плёсов, какие видел Пушкин в окрестностях Козьмодемьянска, Свияжска, Васильсурска, Чебоксар, Симбирска и которых мы с вами сейчас не увидим. (15)Их нет. (16)Вода поднялась, разлилась, поглотила красоту. (17)И, кстати, заодно замедлила течение. (18)Иначе и не могло быть в непомерно разлившихся водохранилищах. (19)В них теперь нет того сильного, могучего течения, которое очищало бы реку от нынешнего вредного, застойного цветения.

(20)Но это цветение – пусть извинит читатель за невольный каламбур – это только цветочки. (21)С Волгой стало происходить такое, о чём ни мы с вами, ни Пушкин, ни какой-нибудь другой писатель, одарённый воображением сказочника, и подумать не могли.

(22)У слияния Суры с Волгой водная гладь поражает своей необозримостью. (23)За Васильсурском тоже рукотворное море. (24)Оно радует глаз, как радует его, как не может не радовать живая вода, разлившаяся привольно по земному лону.

(25)Но эта вода не живая. (26)Она если и не мёртвая вовсе, то полумёртвая. (27)Здесь – в глубинах и на отмелях водохранилища. (28)В самом конце 80-х годов в нём запретили ловить рыбу. (29)Не для того, чтобы сберечь её стадо, дать нагуляться молоди… (30)А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека. (31)Волжская сказочная рыба – стерлядь, осётр, судак. (32)Теперь она, набравшая за последние годы выше всякой нормы ртуть, отравлена.

(33)Да может ли быть такая норма?

(34)Ртуть вместе с другими – тоже не целебными – отходами сбрасывали в воду. (35)И вот концентрация ртути привела к катастрофе. (36)Пока, как сообщали газеты, лишь в бассейне водохранилища.

(37)Что будет дальше?

(По И. Смольникову*)

*Смольников Игорь Фёдорович (р. 1930) – русский писатель, поэт, литературный критик, публицист, автор разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

1) Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. 2)Сколько лет гидро- электростанциям и сколько Волге? 3)ГЭС- дело рук человеческих. 4)Мы помним строительство Волжской ГЭС, которая перегородила реку в Жигулях, победно кричали об этом газетные заголовки… 5) Что ж, всё было: страна вставала из руин Великой Отечественной; заводам, стройкам, городам требовалось электричества, желательно более дешёвого. 6)Гидроэлектро- станции, по убеждению учёных, давали нам его. 7)С годами на Волге возник целый каскад гидроэлектро станций. 8) Благодаря им страна безотказно получает ток. 9)Они помогли нам сделать рывок к звёздам –запустить ракеты, овладеть атомом… 10)Всё так. 11) Из песни века, которую по праву называют эпической нельзя выкинуть ни одного слова.12) Не выкинуть и других слов… 13)Тех, что слагались об удивительной реке, о её красоте, о приволье её вод и плёсов.14)Тех, плёсов, какие видел Пушкин в окрестностях Космодем янска, Свияжска, Васильсурска,Чебоксар, Симбирска и которых мы с вами сейчас не увидим. 15) Их нет, можно было бы сказать, как в воду канули.16) Вода и в самом деле поднялась, разлилась, поглотила красоту.17) И кстати, заодно замедлила своё течение.18) Иначе и не могло быть в непомерно разлившихся водохранилищах.19)В них теперь нет того сильного, могучего течения, которое очищало бы реку от нынешнего вредного, застойного цветения. 20) Цветение это-только цветочки.21) С Волгой стало происходить такое, о чём ни мы с вами, ни Пушкин, ни какой-нибудь другой писатель, одарённый воображением сказочника, и подумать не могли. 22)У слиянии Суры с Волгой водная гладь поражает своей необозримостью. 23).За Васильсурском, у Чебоксар, тоже рукотворное море. 24) Оно радует глаз, так радует его, как не может не радовать живая вода, разлившаяся привольно по земному лону.25) Но эта вода не живая. 26)она и если и не мёртвая вовсе, то полумёртвая.27) Здесь- в глубинах и на отмелях Чебоксарского водохранилища. 28).В нём в самом конце 80-х годов запретили ловить рыбу. 29)Не для того, чтобы сберечь её, дать нагуляться молоди…30)А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека. 31)Волжская сказочная рыба - окунь, стерлядь, Осётр, Судак. 32)Теперь бедолага, набравшая за последние годы выше всякой нормы ртути, отравлена. 33)Да может ли быть такая норма? 34) Ртуть вместе с другими- тоже не целебными- отходами сбрасывали в воду. 35)И вот концентрация ртути привела к катастрофе.36)Пока, как сообщали газеты, лишь в бассейне Чебоксарского водо- хранилища. 37)Что будет дальше? (И. Смольников)

Электроэнергия, электростанции, электроприборы - это всё то, без чего мы не можем себе представить жизнь в современном мире . В тексте И. Смольникова рассматривается проблема небрежного отношения человека к природе. В пример приводится каскад ГЭС по берегам волги . С одной стороны, благодаря этим электростанциям мы смогли “запустить ракеты”, а с другой стороны, из-за них течение Волги ослабло, что вызвало цветение реки. Но цветение - “это только цветочки.” Вода перестала быть живой: она стала полумертвой.

Автор не согласен с тем, что происходит сейчас, он считает что текущее положение может привести к катастрофе в будущем. Я согласен с автором и считаю, что природу нужно любить и беречь.

Для подтверждения моей позиции обратимся к роману Льва Николаевича Толстого “ Война и Мир”. Одним из главных героев данного произведения является Андрей Болконский. Князь Андрей дважды встречается с дубом . При второй встрече Болконский чувствует в дубе много силы и энергии, он понимает, что до этого жил только для

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

Vladimirovich_10, Вы пра­виль­но опре­де­ли­ли про­бле­му, пы­та­лись её про­ком­мен­ти­ро­вать, но важ­но, чтобы бы­ли два ком­мен­та­рия по тек­сту с ци­ти­ро­ва­ни­ем. Да­лее Вы пы­та­лись при­ве­сти два при­ме­ра. Из ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры, ко­то­рый, как Вы са­ми те­перь по­ни­ма­е­те, во­об­ще неудач­ный, Ваш при­мер из лич­ной жиз­ни несколь­ко при­ем­лем, но за­клю­ча­ет в се­бе раз­лич­ные ошиб­ки (см.ком­мен­та­рий вы­ше).
Же­ла­ем Вам успе­хов - всё бу­дет хо­ро­шо.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. Сколько лет гидроэлектростанциям и сколько Волге? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Водные богатства России… Они кажутся нам неисчерпаемыми. Моря, реки, озёра, пруды. Как много всего. И человек решил, что может пользоваться этими богатствами по своему усмотрению, так, как это ему выгодно сегодня. Очень важную экологическую проблему, проблему охраны водных богатств Родины, поставили русский писатель, публицист И. Ф. Смольников

Проблемы охраны природы, в том числе и водных ресурсов, не могут оставить нас равнодушными: это наше будущее, будущее цивилизации. Потому и мне эти проблемы небезразличны. Но давайте оглянемся вокруг. Я живу на берегу скромной речушки, она не потрясает размерами, красотами, но имеет большое значение для всех жителей нашей местности: важна для орошения, для поддержания водного баланса, для наслаждения от рыбалки на ней, от весёлых летних купаний. Но… Жители близлежащих домов прямо на берегу устроили свалку мусора. Рыбаки вылавливают всю мелочь, и никто не хочет отпустить рыбёшку обратно: не я съем – кошке пригодится. Ушла компания после купания, а на берегу и в воде обрывки обёрточной бумаги, целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. Так вот заботимся о родной реке.

Так давайте же прислушаемся к этим мудрым словам, будем беречь родную природу, относиться к ней, как хороший сын к любимой матери!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные образцы сочинений к различным текстам помогут в подготовке выпускников к государственному экзамену.

Связана ли гибель окружающего нас мира, в первую очередь природы, с деятельностью человека, его потребительским отношением к ней? Именно этот вопрос поставлен русским писателем А.Чеховым в предложенном мне тексте.

Я, безусловно, согласна с мнением А.Чехова и считаю, что безоглядные, деляческие действия человека оказываются губительными для природы. Читая современную прессу, понимаешь, что частые публикации о техногенных катастрофах, глобальных изменениях климата - это предупреждение каждому из нас.

Взаимоотношения человека и окружающего его мира были основой существования человека с его зарождения, поэтому очень важно для нас бережно относиться к природе, быть не хозяином ей, а строить отношения на равных.

Природа… Для кого-то это среда обитания, фактор, сопутствующий нашей жизни, и лишь немногие воспринимают постоянно меняющийся мир как нечто живое, требующее умения всматриваться, вслушиваться… Способна ли природа воздействовать на мировосприятие человека? Этот вопрос находится в центре внимания автора предложенного мне текста, известного прозаика Б.С.Ямпольского.

Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и не сомневаюсь в том, что человек неразрывно связан с природой, которая помогает нам посмотреть на окружающее другими глазами, открыть для себя новый мир.

Б.С.Ямпольский, Ф.А.Абрамов, Д.С.Лихачёв помогают оценить своё отношение к природе и понять, что мир растений, животный и явлений не только окружает нас, но и влияет на наши переживания, состояние, мирощущение.

Отходы атомного производства, отравленные воды химических заводов, взрывы глубинных бомб, участившиеся в последнее время техногенные катастрофы – все это примеры воздействия человека на окружающий его мир. Проблему равнодушного, потребительского отношения к природе ставит автор предложенного мне текста – известный писатель В.Конецкий.

Трудно сомневаться в точке зрения автора. Писатель сожалеет: люди мало думают о том, какой урон наносят природе. Последнее предложение текста – это призыв к каждому обратить внимание на мир, окружающий нас, его беды и проблемы, и понять, что от действия каждого зависит будущее.

Я, безусловно, согласен с позицией автора и не сомневаюсь в том, что человек должен быть заботливым, бережливым хозяином природы и нести ответственность за свои необдуманные действия.

В.Астафьев, В.Латышев, Н.Почивалин – эти и многие другие авторы в своих произведениях обращаются к читателям с призывом дать оценку отношению к природе и понять, что её будущее в наших руках.

В.П.Астафьев не сомневается: к миру, окружающему нас, нужно относиться бережно и уважительно. На мой взгляд, финальное предложение текста - это призыв писателя к каждому с просьбой задуматься о своём отношении к природе.

Мнение автора о том, что нельзя потребительски относиться к окружающему миру, не вызывает сомнения. Убедиться в том, что писатель прав, можно, обратившись к публикациям газет и журналов. Извержения вулканов, землетрясения, наводнения - это лишь небольшая часть тех катастроф – предупреждений природы человеку.

Текст В.П.Астафьева обращён к каждому из нас. История главного героя заставляет переосмыслить многое и понять, как важна природа в жизни человека какого бережного, почтительного отношения к себе она заслуживает.

Мне близка точка зрения автора. У природы тоже есть душа, на которую человек из года в год закрывает глаза, а ведь природа уже начала мстить человеку. Катастрофы, неизвестные ранее болезни и мутации - это еще не предел. Если мы не научимся любить и уважать природу, человечество просто погибнет.

Рассуждая о взаимосвязи каждого из нас с природой, начинаешь понимать, как тесно мы друг с другом связаны, и продолжая потребительски относиться к окружающей среде, мы можем оказаться в состоянии войны с природой, шансов победить в которой у нас не будет.

Анализируя данную проблему, автор текста, И. Смольников, обращается к примеру пагубного воздействия гидроэлектростанций на экологию великой русской реки Волги. Если говорить о структуре текста, то публицист разделил его на две части. С одной стороны – рассуждение о пользе, которую принесли ГЭС нашему народу: дешевое электричество, строительство ракет, овладение атомом, а с другой – описание последствий вмешательства человека в природу.

Безусловно, я согласна с мнением автора. Всё описанное в этом произведении (Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС, Жигули) непосредственно окружает меня. И поэтому я наглядно убеждаюсь в том, как теряет свою красоту и привлекательность Волга, как, по словам губернатора Самарской области Н. Меркушкина, опасным для человека становится даже нахождение в речной воде.

Д.С. Лихачев, убежден в существовании двух великих культур: культуры природы и человека. Равновесие – главное, что должно поддерживаться между ними. Читая это письмо, я понимаю, что гармония между людьми и окружающим миром зависит от нас, ведь природа может существовать без человека, а человек – нет.

Рассуждая о взаимоотношениях человека с природой, приходишь к пониманию того , насколько тесно связаны наши судьбы.

Мне близка точка зрения автора. Желая повысить уровень жизни людей или нажиться на богатствах природы, человек бездумно губит планету. Но сколько еще наша планета сможет терпеть зло, причиняемое человеком? На мой взгляд, природа уже начала мстить человеку: повышенное количество мутаций, отравление рыбы, опустынивание земель - эти беды далеко не предел.

Незамечаемые в сутолоке дней прозрачные берёзовые перелески, ивы, скрывающие за ветвями оконца озёр, липовые аллеи по дороге в школу и обратно… Действительно ли мир, окружающий нас, способен повлиять на настроение, мировосприятие? Проблему воздействия природы на состояние, чувства человека поднимает в предложенном мне тексте известный писатель К.Г. Паустовский.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, природа меняет наше мировосприятие, открывает в человеке новые возможности и даже спасает ему жизнь.

Текст Г.К. Паустовского обращён, безусловно, к каждому из нас и позволяет задуматься о силе воздействия природы на восприятие человеком мира, отношение к происходящему вокруг.

Действительно ли природа в каждом её проявлении может воздействовать на мироощущение человека? Именно на этот вопрос, поставленный в предложенном мне тесте, предлагает ответить его автор - известный писатель К.Г.Паустовский.

Точка зрения автора не вызывает сомнения. К.Г. Паустовский уверен в том, что только человек, способный чувствовать всю прелесть природы, может воспринимать мир прекрасным и совершенным.

Я, безусловно, согласна с позицией автора и считаю, что любовь к природе способна не только пробудить в человеке светлые стороны его души, но и исцелить, вернуть его к жизни. Не случайно, всё чаще и чаще сегодня люди ищут успокоение и гармонию не в активном, бурном общении, а в уединении с природой.

В том, что природа может оказать сильное влияние на человека, его настроение, мировосприятие, невозможно сомневаться. Важно, чтобы каждый из нас сумел найти в своей активной, безудержной жизни время для общения с тем миром, который окружает нас.

К.Г.Паустовский известен читателю прежде всего как мастер пейзажных зарисовок. Его произведения передают очарование, великолепие родной природы. Так и в предложенном мне тексте писатель ставит проблему воздействия природы на мировосприятие человека.

Вывод, к которому приходит К.Г.Паустовский близок и понятен мне. Думаю, не я один считаю, что в трудные моменты жизни природа способна не только стать самим собой, очистить душу, но и исцелить физически.

Безусловно, текст К.Г.Паустовского обращён к каждому из нас. Только поставив себя на место героя-рассказчика, начинаешь анализировать своё отношение к природе, верить в её силу.

Читайте также: