Володя поражал меня часто его поступки невозможно было предвидеть сочинение

Обновлено: 02.07.2024

(отрывок из романа "Старик", 1978)

Юрий Трифонов

В олодя поражает меня часто. Его поступки невозможно предвидеть. А та история с крысой, взволновавшая школу. Была замечательная школа совместного обучения, мне повезло, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере, ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста, поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна - биологию. Странные люди! Им ничего не было нужно, ничто их не занимало в жизни, кроме школы и учеников. Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше. Все решалось голосованием. Ольга Витальевна просила принести крысу, надо было разрезать, учиться анатомии. Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец принесли. Вся школа знала, что в этот день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал, что ее зовут Феня. Он сам и вызвался резать. Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе Володя.

"Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо. Нам жалко Феню". Одни кричат - жалко! Другие - резать! Начинается страшный спор. Помню, Ольга Витальевна этот спор еще более разжигает. Заявление о том, что крысу зовут Феней, оказывается роковым. Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью. К ней присматриваются. Она ведет себя, как Феня. На собрании произносятся пылкие речи и, забыв о крысе, которая скромно ждет решения своей участи, рассуждают о науке, об истории, о гильотине, о Парижской коммуне. "Великие цели требуют жертв! Но жертвы на это не согласны! А вы спросите у крысы! А вы пользуетесь ее немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!"

Наконец решаем голосовать. Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу. Крыса помилована. Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу. Волнующая минута! Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы догадываемся, что дело касается не крысы, а чего-то более важного. Немного омрачает настроение финал: наша Феня, оказавшись на воле, сбита с толку и зазевалась, и ее тут же хватает какой-то пробегающий по двору кот.

(1)Володя поражал меня часто. (2) Его поступки невозможно было предвидеть.

(3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу! (4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна - биологию. (5) Странные люди! (6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше. (8) Все решалось голосованием. (9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию. (10) Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли. (11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал, что ее зовут Феня. (12) Он сам и вызвался резать. (13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя.

(31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу. (32) Волнующая минута! (33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного.

Сочинение – рассуждение:

Передо мной фрагмент из текста Ю. Трифонова, в котором он поднимает проблему милосердия.

Невозможно не согласиться с писателем, ведь доброта, милосердие – неотъемлемые качества любого человека, которые должны проявляться ко всему, что нас, людей, окружает, ведь жестокое отношение к животным влечёт за собой такое же, жесткое, отношение к людям. Вспомним историю с Белогрудкой из одноимённого рассказа В. П. Астафьева. Дети не жалеют маленьких котят, отнимают их у матери и скармливают собакам. Детская шалость не проходит бесследно, куница начинает мстить людям, а месть всегда в любом живом существе убивает самое лучшее – чувство справедливости, доброту, милосердие. Так человеческая жестокость, необдуманный поступок детей приводят к трагедии.

В заключение хотелось бы сказать, что и животные, и люди должны быть благодарными друг другу за доброту, неравнодушие, взаимопонимание, недаром известный поэт Е. Евтушенко писал:

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Дубинина Кристина, ученица 10 А класса МБОУ "Мамонтовская средняя школа", 2012 г.

Я согласна с Достоевским. Действительно, весьма часто бывает так, что даже маленькая ложь вплетается в жизнь человека так, словно она самая что ни на есть правда.

В качестве первого аргумента я бы хотела привести рассказ А.П. Чехова "Ионыч". Главный герой, Дмитрий Старцев, охотно верит городским слухам о недюжинных талантах семьи Туркиных. Эта, как впоследствии оказалось, неправда так сильно вплелась в сознание молодого врача, что поначалу он не замечал отсутствие особой одаренности как Котечки, так и ее родителей. В качестве второго аргумента я бы хотела привести ситуацию, встречающуюся в жизни, наверно, каждого человека. Время от времени все мы видим сны, и сны эти порой бывают невероятно схожи с реальной жизнью. Тогда зачастую приходится задаваться вопросом, а правда ли было какое-нибудь событие или же оно приснилось? Таким образом ложные события входят в нашу ленту воспоминаний, словно они не плод воображения, а действительная часть нашей жизни, некогда произошедшая, и оба аргумента хорошо подтверждают это.

Ложь-представление чего-либо в неправильном свете, искажение правды. При содействии веры человека, способна стать частью его жизни.

Ю.Трифонов, автор предложенного для анализа текста, рассматривает проблему бережного отношения человека к животным, его сострадания и милосердия к ним.

Позиция писателя довольна ясна. Ю.Трифонов считает, что люди должны с состраданием и милосердием относятся к живым существам, чувствовать их боль и страдания, готов помочь и спасти их в любую минуту и ситуацию.

Я полностью согласна с автором данного текста в том, что мы часто бездумно и бездушно относимся к животным, а ведь они тоже обладают страхом и способны чувствовать боль. Они в каком-то роде даже являются индивидуальностями, как отметил Ю.Трифонов, и нуждаются в заботе, любви и бережном отношении к ним.

В повести А.П.Чехова нам тоже показан человек с милосердием и состраданием относящийся к животным. Герой рассказа подбирает на улице потерявшуюся собаку и забирает с собой. Думаю, не каждый способен взять к себе домой бедное, бездомное животное, а ведь ему это может спасти жизнь. Я считаю, что именно от человека зависят судьбы животных, ведь они сейчас находятся под влиянием именно нас-людей.

Своим текстом, по моему мнению, писатель Ю.Трифонов хотел до нас донести, что животные это не бездушные существа, они способны, так как и мы, страдать, любить чувствовать боль. И как порою многое зависит от человека, от его поступков и решений. Побольше бы таких людей, как Володя, с такими же добрыми сердцами, наполненными милосердием и состраданием.

Возможно ли равнодушно смотреть на издевательства к живым существам или относиться к ним потребительски, как к вещи? В своем тексте Ю.Трифонов поднимает проблему отношения к животным.

Автор, в качестве примера, рассказывает нам случай в одной школе. На уроке биологии должны были разрезать живую крысу, чтобы по ней изучать анатомию. Крысу нашли и даже дали ей имя – Феня. Старшие классы, во главе с мальчиком Володей, начали протестовать против убийства живого существа, аргументируя это предложениями 25-28. После общешкольного голосования Феня была спасена.

Ю.Трифонов гордится поступком школьников, которые выступили на защиту крысы. Он считает, что любое животное имеет разум и душу, а потому имеет право на жизнь и свободу.

Данная проблема не раз поднималась в литературе и жизни.

Мы не имеем права относиться к животным хуже. Они также имеют чувства, мысли! Когда мы используем их, заставляем работать на нас или, что еще хуже, убиваем – мы совершаем преступление не только против них, но и против самих себя.

Что же является двигателем общественного прогресса? Существует ли сила способная убедить и повести за собой людей? Да, именно проблему сильной личности поднимает в своем тексте писатель Ю.Трифонов.

Автор рассказывает о том, как Володя, "поступки которого невозможно было предвидеть", проявляет себя яркой индивидуальностью и лидером, выразив протест против того, "чтобы в нашей школе убивали живое существо". Он встает во главе школьников, которые хотят защитить крысу Феню.

Писатель глубоко убежден в том, что сильные личности имеют большое влияние на социум и поэтому должны служить для выражения общественного мнения и мысли.

Данная проблема не раз поднималась в русской литературе.

Образ Пугачева, как яркой личности и сильного лидера рисует нам А.С Пушкин в романе "Капитанская дочка". Личность предводителя бунтарей очень многогранна и весома. Он жесток и справедлив, последователен и импульсивен. Несомненно, он сильный человек, способный повести за собой народ.

Также, образ лидера, способного не только убедить, но и полностью подавить индивидуальные качества человека, показывает нам Островский в драме "Гроза". Кабанова полностью контролирует и подчиняет тех, кто живет с ней рядом. Катерина, Тихон, Варвара. В развитии пьесы видно, что такая деспотия является трагедией для тех, кто становится ее жертвами.

Актуальность данной проблемы трудно недооценить. Общество во все времена нуждается в лидерах, в виде сильных личностей. Я полностью присоединяю свое мнение к мнению автора в том, что личности должны служить для выражения самых лучших и справедливых общественных мыслей и порывов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Володя поражал меня часто (текст Ю. Трифонова).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Все люди знают, что необходимо беречь природу, потому что без нее не будет жизни на планете, однако, несмотря на это, некоторые из нас продолжают ее разрушать. В своем тексте писатель П.Ю. Трифонов ставит проблему жестокого отношения к природе. Он демонстрирует читателям, как учитель биологии, который должен выступать в роли защитника всего живого, просит своих учеников "принести на урок крысу", чтобы они смогли учить анатомию после ее разрезания. Автор подчеркивает право на жизнь этого маленького существа, когда пишет о его новом имени Феня, но в то же самое время отмечает, что имя было дано мальчиком, вызвавшимся разрезать крысу. Спасителями ее жизни Трифонов сделал "депутацию из старшего класса" во главе с Володей, выделив их гуманное отношение к животным через цитату: "Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо".

Позиция автора предельно ясна: "Мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного", то есть, радуясь вместе с героями освобождению Фени, он подразумевает под случившимся победу справедливости по отношению к природе над теми, кто пытался ее погубить, и считает, что ее нужно всегда беречь.

Более того, по его мнению, даже "великие цели" не заслуживают таких жертв, как живое создание.

Я полностью разделяю мнение автора о том, что мы не должны проявлять жестокость и насилие к представителям флоры и фауны, ведь подобные действия приведут не только к снижению биоразнообразия, но и к плохим изменениям в наших же жизнях. В рассказе Тургенева "Муму" по приказу хозяйки бедный Герасим вынужден был утопить своего лучшего друга, который был его единственным утешением в жизни. Смерть собаки забрала у самой хозяйки отличного работника, а у Герасима отняла желание заводить себе новых близких людей или же животных и лишила его надежды быть счастливым.

Убийства животных даже ради науки я приравниваю к бесчеловечному обращению с ними и в этом опять же соглашаюсь с автором, потому что большинство научных опытов калечат огромное количество живых созданий до тех пор, пока не дадут какую-либо ценную информацию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Например, в произведении Булгакова "Собачье сердце" опыты профессора Преображенского в конечном итоге превратили несчастную собаку в непонятное существо, которое уже функционировало ни как животное, ни как человек. К тому же, все приключения Шарикова нанесли вред самому профессору, то есть мы снова видим, что подобное отношение к природе негативно сказывается на нас самих.

В заключение хочется призвать всех нас не забывать беречь и ценить природу, а также трепетно обращаться с животными и пытаться их спасти любой ценой, как и поступил Володя с крысой, взволновав свое окружение и читателей.

Проблема отношения к животным активно обсуждается с давних времен, а в наши дни, когда человечность, гуманность становятся редкостью, она особенно злободневна. Автор вспоминает историю из школьной жизни, когда ученикам пришлось делать выбор: подвергать крысу опытам или отпустить на волю. Трифонов подмечает, что мнения разделились: кто-то был за жертву, а кто-то хотел зрелища.

Позиция автора заключается в следующем: люди должны с любовью относиться к животным, беречь их, а не подвергать пыткам. В человеке должна быть доброта, чувство сострадания.

Я согласна с мнением автора. Мы, люди, должны любить животных, защищать их. Не случайно автор приводит в пример детей. Ведь именно в детском возрасте формируется представление о добре и зле.

Как-то я шла по улице. Мое внимание привлекли трое ребятишек, лет шести - семи. Они поймали котенка, привязали ему на шею камень и собирались утопить. Я не смогла пройти мимо, забрала котенка и освободила его от веревки. После объяснила ребятам, что так поступать нельзя.

Юрий Валентович Трифонов, советский писатель, пишет о том, как ученики хотели разрезать живую крысу ради урока анатомии. Нужно ли быть милосердным по отношению к животным? Вот главный вопрос, который находится в центре внимания автора.

Авторская позиция такова: нужно всегда быть милосердным к братьям нашим меньшим, иначе человек лишиться своих моральных качеств.

Я полностью согласен с писателем. Действительно, если быть гуманнее к животным, то мир будет добрее, а жизнь человека наполнится радостью. Так, в произведении Н.А.Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”, главный герой, дед Мазай, очень переживал за зайцев, так как они часто становились жертвой охотников или природных условий. Однажды в сильный дождь он спас их, перевезя на лодке. Автор считает, что такие поступки к животным характеризуют самого человека - он становится лучше.

Но жестокость не побороть в человеке. Вспомним рассказ В.П.Астафьева “Белогрудка”, в котором деревенские мальчишки издевались над кунятами. Белогрудка начала мстить за своих детёнышей, и, к сожалению, охотнику пришлось застрелить её. После того, как история получила огласку, вся округа больше никогда не трогала лесных жителей. Писатель хотел донести мысль о том, что жестокое отношение к животным губит всё прекрасное в человеке.

Подводя итог, хочется сказать, что нужно всегда оставаться милосердным по отношению к животным, иначе можно превратиться в монстра, лишённого чувств.

Как следует относиться к животным? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю с крысой. Ю. Трифонов говорит о том, насколько разным может быть отношение к животным. Писатель показывает масштаб проблемы еще и тем, что убить крысу были готовы школьники. И если маленькие дети готовы пойти на такой поступок, то что и ждать от взрослых… Но Трифонов также показывает и положительного персонажа, Володю, который не побоялся пойти против мнения большинства и стал бороться за жизнь этого несчастного существа, что дает надежду на лучшее, на то, что пока есть такие люди, животные будут под защитой.

Для меня позиция автора предельно ясна: нужно беречь животных, не стоит мнить себя вершителями их судеб. Люди не могут решать кому жить, а кому умереть.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди должны более бережно и внимательно относиться к братьям нашим меньшим. Им нужны наши забота и любовь.

В заключение хочется сказать, что человек может по-разному обращаться с животными. Но каждый должен задать себе вопрос о том, а имеет ли он право причинять зло и боль маленькому, беззащитному существу?

В современном мире очень много проблем. Одна из них-проблема гуманного отношения человека к животным. Именно эту животрепещущю проблему затронул в своем тексте писатель Ю. Трифонов. Да, действительно, данная проблиа существует и актуальна по сей день. Почти каждый день мы сталкиваемся с тем, что человек ведется себя по отшению к животным не совсем милосердно.

Чтобы обратить внимание читателя к данной проблеме в своем тексте автор рассказывает об одном интересной случае, произошедшем в школе. На урок биологии принесли крысу для изучения анатомии и собирались её резать, но здравомыслящий Володя не дает этого сделать, так как понимает, что нужно относиться гуманно к тем, кто слабее нас, в частности, к животным. В итоге, справедливость восторжествовала и крысу выпустили на волю. Подчеркивая остроту проблемы автор использует восклицательные предложения №25, 27, 29, что повышает смысловую нагрузку текста.

Авторская позиция заключается в том что, человек должен быть милосердным по отношению к животным, в противном случае, он станет нравственным калекой.

Я полностью разделяю мнение автора в том, что животные слабее нас, и мы должен защищать их, нежели убивать и калечить. Именно тогда мы сможем быть морально сильными людьми.

В доказательсво вышесказанной мысли приведу пример из художественной литературы. Вспомним эпизод из романа Ф .М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором описан сон Раскольникова, где главный герой видит как один из мужиков избивает лошадь, которая была тощая, обессиленная и не могла тащить телегу. Данный эпизод оставил неизгладимый след в памяти Раскольникова и является одной из доказательств его гипотезы о делении людей на две категории: "тварь дрожащая" и "право имеющие".

Приведу пример из реальной жизни. В одной деревне начался сильный паводок, затопило много домов и надворных построек. Многие жители успели вывести домашних животных на безопасное место, но случайно одна собака случайно оказывается в воде и не могла выбраться из нее из-за большого количества кусков льда на поверхности воды. Четырнадцатилетнему Андрею стало жалко пса и он на свой страх и риск аккуратно спустился к реке и, вытаскивает его из воды.

Таким образом, могу сделать вывод: каждый из нас должен взращивать себе гуманное отношение к животным, иначе можно стать бесчувственным существом.

И вдруг Володя подходит к Губанову, сидящему на койке с Леей на коленях, и молча отгибает его руку, держащую Асю. И Ася, освобожденная, вскакивает и отбегает от своего истязателя. А солдат Губанов, будто и не заметил ничего, продолжает читать. Володя поразил: есть минуты, когда не нужны слова, нужно просто подойти и действовать.

Володя поражает меня часто. Его поступки невозможно предвидеть. А та история с крысой, взволновавшая школу. Была замечательная школа совместного обучения, мне повезло, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере, ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста, поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна — биологию. Странные люди! Им ничего не было нужно, ничто их не занимало в жизни, кроме школы и учеников. Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше. Все решалось голосованием. Ольга Витальевна просила принести крысу, надо было разрезать, учиться анатомии. Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец принесли. Вся школа знала, что в этот день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал, что ее зовут Феня. Он сам и вызвался резать. Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе Володя.

Но вот сталкиваюсь с ним лицом к лицу. Происходит это под вечер на лесной горе, куда мы вчетвером — я, Володя, Ася и недавно вернувшийся из Сибири мамин брат Шура — приехали кататься на лыжах. Шура! Тогда я к нему еще присматриваюсь. Он меня занимает. Александр Пименович, или Шура, как зовет его мама, человек нестарый, лет тридцати, но весь какой-то закопченный, обугленный, с пятнами и шрамами на лице, голова у него бритая, седая, и очки в стальной оправе. Мама говорит, что он изменился. Они не виделись много лет. Шура — революционер, но какой именно и чем прославился, неизвестно, спрашивать нельзя, эти правила я хорошо знаю. У нас в доме иногда появляются таинственные личности, и я учен, как с ними себя вести. Все же кое-что мне не терпится у мамы выпытать. Какая у Шуры профессия? Революционер. Я понимаю, но профессия какая-нибудь есть? Профессиональный революционер. А до того, как стал революционером? Был им всегда. Сколько мама его помнит. Учился в церковноприходской школе, мальчишкой, и уже тогда… Постепенно узнаю: дружинник в первую революцию, ссылки, побеги, убийство караульного, каторга. В Питер Шура приехал не как Александр Пименович и не как Данилов, а как Иван Спиридонович Самойленко, и это меня не удивляет. Мама тоже носит чужую фамилию и чужое имя. Все считают, что она Анастасия Федоровна Мерке, мещанка города Ревеля, а она Ирина Пименовна Данилова, по мужу Летунова, крестьянка Новгородской губернии.

Стоим на горе и собираемся катиться вниз, Ася трусит, хохочет, отказывается, говорит, что снимет лыжи и будет спускаться пешком, мы ее подзадориваем, и вдруг трое в полушубках появляются из-за сосен.

Читайте также: