Война я родился через два года после ее окончания сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека?
«Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов
.
«

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство — именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

как война влияет на государство

Итоговое сочинение: Как война меняет человека?

(534 слова) Влияние войны на человека стало объектом изучения многих авторов. Кто-то отмечал, что она закаляет характер и раскрывает потаенные резервы терпения, мужества, отваги. А кто-то доказывал, что участие в боевых действиях ломает психику личности и травмирует ее на всю оставшуюся жизнь. И те, и другие правы: борьба вынуждает нас идти к Победе, проявляя положительные свойства души, но она же ожесточает сердца, она же лишает нас позитивных эмоций и даже простой человечности. Тот, кто вернулся с фронта, менялся необратимо и был уже мрачной, угрюмой, замкнутой копией себя самого. За примерами, иллюстрирующими это явление, можно обратиться к литературе.

Нам, людям мирного времени, легко говорить о том, чего мы не видели. Нам нравятся истории о подвигах, гениальных стратегах и разведчиках, и мы думаем, что это именно борьба открыла в обычных людях столько талантов, что она повлияла на народ положительно, сделав его сильнее. Однако рассказы ветеранов убеждают нас в обратном: война искалечила души людей, отняла у них безмятежную радость жизни, молодость, здоровье. Ее влияние губительно, поэтому не стоит ее идеализировать.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось выстроить рассуждение с опорой на литературные произведения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение написано по теме, но четкого ответа на вопрос нет. Акцент смещён на то, что война в принципе меняет жизнь человека (если бы вы отвечали на вопрос: "Меняет ли война жизнь человека?"). Но у вас в теме другой вопрос. Нужно было раскрыть, как именно война меняет жизнь человека. Вижу ,что в микровыводах и общем выводе есть попытка это сказать.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Литературные примеры приведены и подходят к теме, но анализ их поверхностный, приближенный к пересказу. Много общих фраз.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Тезис (ответ на вопрос) дается в конце сочинения, что не совсем логично, на мой взгляд. Как тогда понять, ЧТО именно доказывают аргументы, если это ЧТО находится в конце сочинения. Лучше писать тезис перед аргументами, а в конце сочинения делать вывод. А у вас получилось, что вместо вывода тезис.

Микровыводы (3-й и 5-й абзацы) логичнее размещать сразу после примера, то есть в одном абзаце с примером.

И, думаю, никто не станет отрицать их важность. Например, такое событие, как война – разрушительная стихия, несущая ужас и смерть.

Она способна лишь на одно изменение – переменить жизнь любого человека.

Тем не менее логические ошибки не мешают пониманию смысла сказанного, по этому критерию вы получаете зачет.

К 4 (речь)+ 1 балл

В нем автор описывает историю простого русского солдата – Андрея Соколова.

Неудачное употребление местоимения: к какому именно слову в предыдущем предложении оно относится? К слову "рассказ" или "Шолохов"?

Описывать можно пейзаж, внешность. Историю автор рассказывает.

Местоимение "эти" не относится ни к какому слову в предыдущем предложении. По смыслу понятно, что имеется в виду "война", тогда надо было употреблять местоимение "это".

В этом романе Шолохов подталкивает нас к мысли что война ломает людей и их мировоззрение.
Таким образом, можно сделать вывод, что война – поистине ужасное событие. Она рушит семьи, становится причиной гибели людей, меняет как отдельно взятого человека, так и весь народ, причем, зачастую, в далеко не лучшую сторону.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

И , д умаю, никто не станет отрицать их важность.

Во время ожидания заветной весточки из дом а , е му приходит письмо от соседа, в котором говорится о смерти жены и дочерей солдата.
Но у него осталась надежда на встречу с сыном, который так же, как и его оте ц, н аходится на фронте.

Нужна запятая после слова "отец", это сравнительный оборот.

Вместо запятых требуются скобки.

К примеру, семья Мелехов ых – до войн ы , эт о были хорошие, добрые люди ЗПТ ценившие и уважавшие друг друга.

Между словами "люди" и "ценившие" должна быть запятая, потому что нужно обособить причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Очень странная постановка тире и запятой перед словом "это". Если вы имели в виду, что эти люди были хорошими, добрыми ДО ВОЙНЫ, то не нужна запятая перед "это". Если же имелось в виду (что скорее всего): посмотрите на семью Мелеховых до войны, ОНИ БЫЛИ хорошими, добрыми и т.п., тогда не нужно тире, потому что нет условий для его постановки ("семья" и "до войны" не являются подлежащим и сказуемым). Построить предложение лучше так: . члены семьи Мелеховых до войны были хорошими, добрыми людьми, ценившими и уважавшими друг друга.

Она рушит семьи, становится причиной гибели людей, меняет как отдельно взятого человека, так и весь народ, приче м , зачастую , в далеко не лучшую сторону.
Но у него осталась надежда на встречу с сыном, который так же, как и его отец находится на фронте.

Глаголы в пределах одного предложения должны быть соотнесены по времени и виду, поэтому второй глагол надо поставить в прошедшее время.

Нарушение управления: предлог В не нужен.

Общий вывод по работе

Сочинение на тему:

Война – это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека. Внезапное нападение фашисткой Германии на простых советских людей. Но ничего не способно сломить сильный духом народ, у них впереди лишь Победа!

Война – как много в этом слове. Одно лишь слово несет в себе массу страха, боли, криков и плача матерей, детей, жен, потерь близких людей и тысячи славных солдат стоявших за жизнь всех поколений… Сколько же деток она оставила сиротками, а жен вдовами с черными платками на головах. Сколько страшных воспоминаний она оставила за собой в человеческой памяти. Война – это боль человеческих судеб, вызванная теми, кто правит в верхушках и жаждет власти любым способом, даже кровавым.

Великую Отечественную Войну можно по праву назвать – священной. Ведь все люди стали на защиту своей Родины, не испугавшись шальной пули, мучений, плена и многого другого. Наши предки настолько сплотились и шли вперед отбивать у врага свою землю, на которой они родились и выросли.

Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.

У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!

И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!

Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!

Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!

Сочинение на тему:

Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.

Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.

Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна. Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет. Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.

А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.

Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.

Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.

Сочинение на тему:

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.

Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, — гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.

Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом. В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.

Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу). Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети. Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.

Сочинение на тему:

9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях. Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.

У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами. Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце. Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.

Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.

Сочинение на тему:

Война — это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха — это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной из сторон, но может и закончится по согласованию двух противоборствующих сторон.

Войну очень сложно избежать, для этого нужно удовлетворить требования обеих сторон, но это сделать практически никогда не удается. Мировых воин было две, третьей считается холодная война, которая до сих пор продолжается. Эти войны унесли с собой много миллионов душ. Было очень много героев.

Вторая мировая война 1941-1945 года унесла с собой много миллионов людей и разрушены были сотни городов. На протяжении всей войны сражалось многие народов поддерживающих одну из сторон. Главным виновником в войне были германцы, фашисты, нацисты. В это ужасной войне долгий отпор держала великая страна Союз Совецких Социалистических республик. Но все-таки ей удалось одержать победу во главе со Сталиным. Очень много людей жертвовали собой, проявляя героизм. И не нужно нам забывать то страшное время, которое осталось в памяти выживших и сегодня ветеранов. В наступление Российских войск удалось нанести сокрушительные удары по наступающим гитлеровским войскам. Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года войска нанесли удар по Берлину, и этот день считается днём победы. На этом война закончилась. Очень долго пришлось стране все восстанавливать после войны.

Нужно не допускать воин, бороться с причинами, разжигавшими их, решать все мирным путём. Уже прошло много лет после войны и нам не нужно забывать ветеранов, которые сражались за наше поколение, которые отдавали свои жизни за нас. Тем более их с каждым годом остается все меньше и меньше.

В борьбе с причинами разжигания войн, нужно опираться на историю, чтобы не совершать ошибки прошлого. Нужно все решать мирным путём, так как страдает главным образом народ. Нужно любить и не забывать своих ветеранов, главным образом заботиться о них, ведь их скоро не будет. Война — это, прежде всего убийство и кровопролитие, страх и мучение маленьких детей и женщин, многочисленные увечья стране.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал послужит отправной точкой в работе над сочинением с учетом изменений 2019 г.

ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате

Нарушевич Андрей Георгиевич, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова

Основные рекомендации

Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Ключевые понятия

• Комментарий (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами)

• Своё отношение к позиции автора

• Обоснование своего отношения к позиции автора

Проблема - вопрос, над которым рассуждает автор

Проблематика текстов ЕГЭ

- Человек и общество

- Человек и культура

- Человек и культура

- Человек и человек

Способы формулирования проблемы

Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора).

Автор поднимает проблему отцов и детей.

Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.

В центре внимания автора проблема дружбы.

В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.

(ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

От позиции автора к проблеме

1. Выявите основную мысль текста

2. Запишите её в виде законченного предложения

3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение

4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Позиция автора

• Человек должен с уважением относиться к родному языку.

• Каким должно быть отношение человека к родному языку?

Выявление проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поступки, отношения героев

Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях

Подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство - равнодушие, черствость, эгоизм)

Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

Комментарий

Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

Логика комментирования

Проблема 2. Комментарий 3. Позиция автора

Что такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Типы информации в тексте

• Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.

• Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Способы отсылки к тексту

Ссылка на номера предложений

Прямое цитирование

Косвенное цитирование

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте

Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Структура комментария

Комментарий

Первый пример

Связь между примерами

Второй пример

Пояснение к примеру

Пояснение к примеру

Примеры-иллюстрации

Публицистический текст

Художественный текст

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай….

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение к примерам

Публицистический текст

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на…

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что.

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять….

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Эти события автор описывает, чтобы…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Пример + пояснение

Смысловая связь между примерами

Смысловые отношения

Типовые констукции

Противопоставление

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Сравнение, сопоставление

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Следствие, вывод

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе.

Где обозначать связь между примерами?

✓Указание на связь примеров как зачин в комментарии:

Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни.

✓Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:

Для сравнения обратимся к другому примеру.

✓Указание на связь примеров как итог комментирования:

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

Что проверяет эксперт? К2 (См. Демо-версию)

Фрагмент сочинения по отрывку из интервью с Ч.Т. Айтматовым

Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов.

Первый пример (1)

Пояснение к первому примеру (2)

Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Второй пример (3)

Пояснение ко второму примеру (4)

Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю.

Связь между примерами (5)

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать важность книги и чтения.

Позиция автора

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир.

Фрагмент сочинения

О чём только не мечтали в войну! Идёшь по улице — и вдруг находишь целую хлебную карточку! Или: союзники открыли второй фронт. Вот это было бы здорово!

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я, далеко не самый пострадавший. Понимал и умом и сердцем, всем своим существом.

Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля.

Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были фашисты.

Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были расстреляны.

Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных, повешенных, растерзанных советских людей.

Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения.

Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт.

Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он принёс в своей сумке?

Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли женщины, потерявшие мужей и сыновей.

Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой.

В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль. (По В. Санину)

В чём величайшая трагедия войны? На этот вопрос отвечает в своём тексте Владимир Маркович Санин.

Первый пример (1)

Пояснение к первому примеру (2)

Действительно, никакие книги или фильмы о войне не могут передать ужаса, боли и страданий, которые пережили люди военного поколения.

Связь между примерами (3)

Однако долг писателя, свидетеля событий войны, - рассказать читателям об этом страшном времени, поэтому далее автор перечисляет то, что навсегда врезалось ему в память.

Второй пример (4)

Перед нами разворачивается череда страшных картин: город, занятый оккупантами, газеты с фотографиями замученных фашистами людей, женщины, оплакивающие погибших мужей и сыновей.

Пояснение ко второму примеру (5)

И мы понимаем, почему рассказчик, как и все вокруг, мечтал о мире, о победе, мечтал увидеть, как печаль навсегда уйдёт из глаз его мамы и всех людей, которых коснулась война.

Позиция автора

Так автор убеждает нас в том, что война - это страшная трагедия, потому что приносит с собой смерть, разруху, голод, физическую и душевную боль, невыносимые страдания.

- Трепотня! - мрачно говорил Берг. -У таких, как мы,нетинеможетбытьродины.

- Эх, Берг, сухарная душа! — с тяжёлым укором отвечали бойцы. -Ты землю не любишь, чУдак. А ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.

Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.

Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей.

- Эх, Берг, сухарная душа! — вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь теплой, веселой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Формулировка проблемы

Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает своим читателям задуматься К. Паустовский.

Комментарий.

Первый пример с пояснением

Комментарий.

Второй пример с пояснением

Смысловая связь между примерами

Приведённые примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать процесс становления его личности, изменение отношения к миру и творчеству.

Позиция автора

Таким образом, автор приходит к следующему выводу: источником вдохновения для художника может быть родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём.

Типичные ошибки комментирования

Комментарий не опирается на текст

Комментарий подменяется пересказом или цитированием

Приведены неподходящие примеры

Приведены примеры без пояснеия

Не указана связь между примерами

Комментарий не опирается на текст

Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему. К сожалению, вокруг нас много таких художников, которые не любят свою родину и готовы при первом удобном случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.

Комментарий подменяется пересказом

К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который вначале не любил родину. Но потом, оставшись на месяц в муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так появился его первый пейзаж, написанный акварельными красками.

Приведены примеры без пояснеия

Не выявлена смысловая связь между примерами

Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении

Как приходит вдохновение к художнику? Над этой проблемой размышляет К.Г. Паустовский.

Обоснование своего отношения к позиции автора (К4)

Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.

Аргументы к пафосу

Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.

Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо.

Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности: вежливость, сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что каждый человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь.

Сама история человеческого прогресса - это история воплощения мечты: мечты о полёте, об освоении морских глубин, наконец, о покорении космоса! Когда-то всё это казалось несбыточными фантазиями, и только настоящим мечтателям мы обязаны этими достижениями цивилизации.

Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство):

Нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: Вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… - такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

Примеры заключений в сочинении

Хорошая речь - важная составляющая имиджа делового человека

Мнение о человеке во многом определяется тем, как он говорит. Хорошая речь свидетельствует о начитанности, внутренней культуре, развитой логике мышления. Для многих специальностей навыки устной и письменной речи являются непременным условием профессионального роста. От любого менеджера, консультанта, переводчика, секретаря требуется умение быстро и грамотно составлять документы, вести деловые беседы, отвечать на телефонные звонки. Таким образом, хорошая речь всегда будет помогать добиться успеха человеку любой профессии.

Честность - одно из важнейших качеств человека

Честность, порядочность во все времена высоко ценились людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве, ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где, казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху, честность не утратила своего значения. Деловые люди предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту.

Художественная литература - это могучее средство духовного обогащения человека

Главное достоинство художественной книги в том, что она не только заставляет человека думать, но и пробуждает его чувства.

Стратегия работы с текстом

Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.

Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарии, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.

Читайте также: