Война и мир сочинение по теме война

Обновлено: 04.07.2024

К концу романа писатель доказывает, историю делает народ, а не отдельный человек, даже если он герой. В понимании Толстого народ это и офицеры, и Кутузов, и простые крестьяне. Наташа Ростова бросает своё имущество и отдаёт, не задумываясь, подводы для раненых. Она тоже часть народа. В романе много главных героев и второстепенных. На страницах романа прослеживаются жизни этих людей. Так, например, Андрей Болконский мечтал о славе сопоставимой славе Наполеона. Но был ранен в бою и умер. На поле боя, подхватив знамя, с призывом бросился на врага и его поддержали простые солдаты. На протяжении пятнадцати лет писатель описывает три семьи, их быт, отношения. Все они разные, не похожие, но так тесно переплетаются судьбы их воспитанников. Описывая образы своих персонажей, Толстой показывает, что доброта приводит к положительным результатам. Мария Болконская в минуту опасности с маленьким ребёнком на руках не бросила своего отца, который не давал ей спокойно жить. Её отец, считая доброту проявлением слабости, повёл себя недостойно. Пьер Безухов, многое пережив, не потерял свою доброту, умел любить и прощать.

Роман полон контрастов. Контраст доброты и зла, поведения человека, даже войны и мира. Поэтому то и не ослабевает интерес читателя к роману. Он словно передаётся из поколения в поколение. Возможно, поэтому и роман так назван.

Персонажи в произведении очень неоднозначны и встречаются как положительные, так и негативные герои, кроме того, есть здесь и такие герои, которые не дают сразу определить, к положительным их можно отнести либо к отрицательным. Толстой для написания своего известного романа использовал ряд исторических фактов, что позволило ввести в произведение реальных героев. Автор очень кропотливо преподносит читателю персонажей, однако отдельно необходимо отметить женские образы. Женщины в произведении разнообразны, от матерей до светских львиц, а еще присутствуют здесь как скромные, так и весьма нахальные дамы.

В произведении раскрываются многие проблемы, которые актуальны и сейчас, одна из таких — это проблема семейных отношений. С той целью, чтобы обширнее развернуть данную тему, автор показывает ее на примерах Болконских и Ростовых. Толстой открывает их характер, отношение к жизни, а так же семейный уклад. К примеру, семья Болконских, это такие люди, для которых принципиально важно принимать решение именно холодным разумом, никаких эмоций, а семья Ростовых, напротив, живет благодаря чувствам, данные люди из-за собственной доброты достаточно доверчивые. Есть в произведении и семья Курагиных, которая совсем не похожа на первые две, потому что семьей ее назвать и нельзя. В данной семье каждый сам за себя, то есть никого в ней не интересуют чужие трудности и проблемы.

Также необходимо отметить тему войны, которая всегда актуальна, каждому понятно, что война — это самое ужасное, что может быть в жизни, в произведении освещены действия 1812 года, война с Наполеоном. Герои романа нередко молвят о самом высочайшем чувстве, о любви и к тому же готовы ради неё совершить любые поступки. Не считая этого, в произведении затронуты трудности власти и человека, дружбы, победы и поражения. Данный роман многому учит, поэтому, я считаю, его должен прочитать каждый человек!

Действие в романе-эпопее Л. Н. Толстого охватывает период с 1805 по 1822 годы. Перед глазами читателя проходят две войны, которые противопоставлены друг другу. Благодаря этому приему автор хочет показать, как ничтожна роль исторической личности при свершении великих событий. Толстой показывает военные действия через восприятие героев, их поведение. Для него имеет гораздо меньшее значение, кто какие маневры совершает. Ему важно, какие чувства, эмоции, мысли в ответ на это появляются в душе человека.

В названии романа обозначается расстановка сил. Герои делятся на два лагеря, расположившиеся на противоположных полюсах. На полюсе войны находится Наполеон и те, кто его поддерживает, ведет похожий образ жизни, стремится к тем же целям, служит тем же идеалам. Полюс мира представляет Кутузов и герои, тяготеющие к его миропониманию и ценностям.

В войне 1805 – 1807 годов Российская империя выступает как союзник Австрии. Русские войска терпят поражение за поражением. Толстой объясняет это тем, что солдатам не хватает боевого духа. Они не понимают смысла боевых действий. Это чужая война, на которой они случайные люди. Солдатам она несет увечья и смерть. Офицеры мечтают о славе, чинах, наградах, которые принесут им положение в обществе, деньги, власть. Толстой осуждает пустоту и никчемность этих людей.

Князь Андрей Болконский отправляется на войну, мечтая о славе. Его идеалом является французский император. Он так же, как Наполеон, желает найти свой Тулон. Болконский с презрением относится к петербургскому светскому обществу. Тщеславное желание выделиться из общей массы руководит князем Андреем. Его мечты рисуют ему героическое будущее: он становится спасителем армии. Шенграбенское сражение показало ему, что его мечты имеют мало общего с реальностью. Все планы, которые разрабатывал Болконский перед битвой, оказались неприменимы. Никакое организованное руководство процессом невозможно. Важную роль играют и второстепенные персонажи, такие, как Тушин, который выполняет свое дело, не думая о награде. Этот в мирной жизни незаметный человек находится под непрерывным огнем неприятеля и проявляет чудеса храбрости.

В этой войне и солдаты, и офицеры далеки от патриотизма. Если они и совершают героические поступки, то делают это скорее инстинктивно, чем ведомые какой-то высокой идеей. Пример Болконского показывает, что его прежние расчеты оказались ошибочными.

Войне 1805 – 1807 годов противопоставлена Отечественная война 1812 года. Она стала проверкой человеческих характеров, духовной силы. Война 1812 года – это битва за Отечество. На его защиту поднялось все население великой державы, независимо от социальной принадлежности. Дворяне, купцы, мещане, крестьяне – все сплотились в едином стремлении изгнать иноземцев с российской земли. В этой войне рождается то, что приносит победу армии. Людьми движет гнев, ответственность за судьбу страны, выражающие боевой дух войска.

Боевой дух войска был поднят прибытием Михаила Илларионовича Кутузова, авторитет которого среди простых солдат был очень велик. Барклай де Толли был талантливым полководцем, но далеким от народа. Кутузову солдаты верили и были готовы идти за ним в огонь и в воду. Они не желали бездействовать, отступать. Они рвались в бой.

Военные картины романа являются композиционными центрами, которые соединяются в Бородинском сражении. Лучшие качества русских воинов проявились под Бородино. Этот день стал переломным в ходе войны. Французское войско, потрясенное полученным отпором, почувствовало силу противника и уже не смогло прийти в себя. Если война в Австрии показана глазами князя Андрея, то участником Бородинской битвы стал далекий от военных действий Пьер Безухов. Общение с простыми людьми стало для него откровением. Он увидел народ другими глазами, стал ближе к нему. Это коренным образом изменило его мировоззрение.

Кутузов понимал, будучи опытным полководцем, как важно поддерживать боевой дух войска. Он заведомо распространял ложные сведения об успехах на всех участках фронта, чтобы солдаты не потеряли веру в свои силы. Для Кутузова это была последняя война, он был слишком стар, поэтому он не мог подвести людей, которые верили ему, он не мог проиграть. Он чувствовал, когда можно принимать бой, когда войско сможет совершить невозможное. Кутузов принимает правильные решения, которые были не всем понятны, не заботясь о почестях и славе. Его главной стратегической линией было соединение терпения, времени и боевого духа, о котором он так пекся.

Великий роман Льва Николаевича погружает читателя в исторические времена, где раскрываются особенности былого времени. Современному человеку сложно понять, что такое война для людей того времени без детальных описаний героев, уклада их жизни, ценностей и забот тех лет.

Война – это всегда страшное время. На нашу землю пришли французы, великие завоеватели тех лет, пред которыми все преклонялись, но русские не такие, и никогда не сдаются.

Автор даёт читателю возможность ознакомится со всеми гранями войны. Война – ужасное событие, которое лишает жизни огромное количество людей за малый промежуток времени. Особый шок война доставляла аристократическому населению, которое вовсе не хотело воевать и не видело в этом смысла. Большая часть аристократов ходили на балы, как и раньше, да вели светские беседы. Всё это происходило в то время, когда другие дрались за родину и оставляли свою жизнь на поле боя.

Сражение при деревне Шенграбен показывает храбрость и отдачу воинов, которые готовы делать всё, чтобы побить француз. Битва при этой деревне решало исход войны, потому победа в этом сражении была необходима нашим воинам. Они выкладывались. Полководцы принимали мудрые решения, чем сохранили жизни многих бойцов.

Лев Толстой описывает военные события 1805-1807 годов. Знакомит читателя с настроем Российской армии, главнокомандующего и великих полководцев. Автор посвящает читателя в подробности великой войны 1812 года, битву при Аустерлице. Печально, но это битва обернулась поражением для русских солдат. Бессмысленный подвиг Болконского едва не убил его, Андрей чудом остался в живых.

На примере героя Андрея Болконского автор показывает, как война меняет человека, который не ценит своей жизни и не видит в ней смысла. Большинство шли на войну, потому что надо было защищать своих близких, сохранить свою землю. Однако, была такая категория, которая гонялась за смертью. В таких случаях человек не будет взвешивать свои действия и поступать обдуманно, он будет идти напролом, не жалея себя.

Ранение при Аустерлице заставило Андрея о многом задуматься и пересмотреть своё отношение к жизни, но его хватило ненадолго. После истории с Наташей, Болконский опять идёт на войну. Ведёт себя он не разумно, не осторожно и получает серьёзное ранение, которое впоследствии приведёт к смерти.

Война открывала в людях такие качества, которые невозможно было увидеть в условиях мирной жизни. На войне открывалась храбрость, жертвенность и бесстрашие бойцов, но помимо этого также и трусость, страх и желание избежать грядущих битв.

2 вариант

В истории российской литературы есть огромное множество писателей, которые посвящали свои произведения темам войн и разрушений. Но настоящий “Бум” случился сразу после начала Отечественной войны с Францией, когда Наполеон со своим войском начал наступление на Россию. Данный период в жизни нашей стране описал Л. Н. Толстой в своём романе “Война и мир”.

Без сомнения “Война и мир” одно из лучших произведений когда- либо написанных Толстым. В нём имеет место быть война, как явление ужасное, сводящее людей, с ума. Но также и описывается мир, время, когда люди могут отдохнуть от войны, перевести дух, и собраться с мыслями, из-за чего произведение показывает себя читателю с разных сторон.

Военная ситуация в произведении описана как вещь, во время которой люди совершают поступки, иногда им не свойственные, из-за чего мы видим, что война ужасное явление, заставляющее людей вести себя так, как бы они никогда себя не повели. Также автор рассказывает в произведении о ведении партизанской войны, и её успехах во время неё. Он показывает людей, как отважных воинов способных сражаться за свою и родину, и достаточно продуктивно сражаться, так как с их помощью Россия побеждает в войне.

Также в произведении описывается поведение аристократичной знати во время войны. Аристократия старается избегать войны, не пуская на неё своих родных, по крайней мере, молодых, обсуждая всё в стенах своих особняков. Толстой показывает их как людей, старательно пытающихся закрыться от внешнего мира, дабы избежать всех последствий наступления войны и её последующей экспансии.

Впрочем, в произведении Толстой достаточно свободно описывает все, что происходило в то время, и то, как вели себя люди, столкнувшись лицом к лицу с таким сильнейшим противником, который превышает их силы, Францией. Но люди не испугавшись отважно вступили в бой, хотя и не все, ведь автор настойчиво даёт понять, что большинство знати и знать не хотело о вступлении в армию, или защиты своей родины.

В сочинении я анализировал произведение “Война и мир” Толстого, на наличие описание военной ситуации в произведении, и проблем описанных в произведении. Надеюсь, аргументы, описанные в произведении имели под собой веское основание, и имели своё значение в аргументировании моего мнения. Мнение, описанное в данном произведении является субъективным и не претендует на абсолютную верность.

Также читают:

Картинка к сочинению Военные события в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Что значит быть бескорыстным? Это значит совершать поступки не ради себя, а ради кого-то. Тратить своё время, здоровье, силы просто так, не ожидая при этом получить какое-то материальное вознаграждение

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте

Лев Николаевич в своем произведении поднимает две ключевые темы, которые касаются всего человечества. Тема войны и тема мира. Большинство людей привыкло жить в спокойное время, делать всё возможное и доступное. Люди учатся, работают, продвигаются по службе, дружат, встречаются, женятся, радуются и грустят. Они свободны и могут делать все, что захотят.

Противоположное время – время войны. Страшный период в жизни любого человека. Независимо от того, богатый он или бедный, здоровый или больной, мал или стар. От этого никто не может скрыться. Люди оказываются в очень тесных обстоятельствах, теперь они не могут ничего решать. Многие люди лишаются своих домов, поместий и богатств. С мест боевых действий все срочно эвакуируются и вынуждены жить, как придется. Государство в первую очередь озабочено подготовкой армии и достижением положительных результатов в ведении войны. Главное, не допустить врага на нашу территорию. В это время находятся нехорошие люди, которые промышляют грабежами. Некоторые люди вынуждены выживать, у них нет ни еды, ни воды. Однако, эти факты больше касаются простого народа.

Знать проще переносит войну. В случае приближения боевых действий, они переезжают с одного особняка в другой. Аристократы пытаются сделать всё, чтобы их дети не пошли на войну. Если этого не получится, они ищут самое безопасное место для них. Богатых людей война почти не касается. Они только и делают, что обсуждают ход военных действий на своих торжественных мероприятий. В их речи много французских словечек и фраз. Однако, и среди знати есть истинные патриоты.

Андрей Болконский – сын Николая Андреевича, генерала. Служит в армии, начиная с простых должностей. Отец не занимается его продвижением по службе. Герой всего добивается самостоятельно. На войне он проявляет подлинный героизм, со знаменем в руках идет бить врага. Получает серьезное ранение, после чего к нему приходит переосмысление всех ценностей.

Ростовы – неравнодушные люди. Наташа думает, как помочь раненым солдатам. Достает им подводы, разрешает расположиться в их доме. Николай ответственно и серьезно подходит к несению службы. Петя Ростов с малых лет мечтает одержать победу над французами. В очень юном возрасте отправляется на войну, где его убивают.

Война – жесткое время, когда враги не щадят никого. У них поставлена цель, и они будут делать всё, чтобы ее достичь.

Война в романе Толстого Война и мир

Несколько интересных сочинений

Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм

Сейчас реклама окружает нас на каждом шагу. В метро, автобусе, по дороге в магазин. Мы берем в руке смартфон, заходим в интернет, а там снова рекламные призывы.

В своем творчестве М. Салтыков–Щедрин особое внимание уделял сказкам, которые были рассчитаны исключительно на взрослую аудиторию. В них он с изрядной долей юмора и иронии высмеивал отношения между помещиками

Гелла – вампирша, представляет собой младшую служанку Воланда, которая выполняет различные мелкие поручения. Она всегда ходит нагой и обладает красотой юной девушки, которую уродует только шрам на шее.

У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.

Читайте также: